- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал В темноте 1 сезон / In the Dark 1 season
Актеры:
Луиз Деламер, Джои Бэти, Пол Блэкуэлл, Лора Мосс, Кевин Саттон
Режисер:
Ульрик Имтиаз Рольфсен, Жиль Банньер
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2017
Добавлено:
сезон полностью (Субтитры) из 4
(18.08.2020)
Рейтинг:


Затаившись за пеленой времени, в тишине провинциального Поулсфорда, что примыкает к Дербиширу, вновь появляется Хелен Уикс – женщина, чье имя давно стерлось с городских списков. Многочисленные годы минули с тех пор, как она покинула родные края, предпочтя умиротворенный пейзаж некогда знакомых улиц суете и динамизму Манчестера. Там, в сердце индустриального мегаполиса, она обрела не только крышу над головой, приобретя собственный дом, но и призвание – стала высококвалифицированным детективом, служащим полиции.
Ее повседневность – это лабиринт из запутанных криминальных историй, где каждая нить ведет в непроглядную тьму, а разгадка таится за сложнейшими дебрями, полными неожиданных виражей и парадоксальных обстоятельств. Но последнее дело, выпавшее на ее долю, приобрело особое, почти экзистенциальное значение. Она оказалась втянута в расследование исчезновения двух юных девочек, что потребовало ее возвращения в Поулсфорд – место, которое она так старательно избегала.
Угрюмые здания, обвитые плющом, и безмолвие, проникающее в самую душу, встретили ее там. Обстоятельства сложились так, что главный подозреваемый в этом ужасном злодеянии – супруг Линда, скромной и незатейливой женщины, давней подруги Хелен с детства. Невозможно поверить, что человек, казавшийся воплощением порядочности, способен на подобное преступление. Несмотря на кажущиеся улики, интуиция Хелен подсказывает, что муж Линда не виновен. Она намерена приложить максимум усилий, чтобы выявить истинного виновника и разрешить этот сложный клубок противоречий.
Однако, вернувшись в Поулсфорд, Хелен ощущает гнетущую атмосферу, словно над городом нависла тень давно минувших событий. Местность кажется ей пронизанной печалью и скрытой тревожностью. Что таятся в глубинах ее памяти, связанные с этим местом? Какие мрачные секреты скрывает Поулсфорд? Почему она с таким отчаянием стремилась покинуть родные земли много лет назад? И, самое главное, что же на самом деле послужило причиной ее внезапного бегства из прошлого? Загадки Поулсфорда вновь начинают преследовать ее, заставляя переосмыслить не только расследуемое дело, но и собственную жизнь.
>> Сезон 1
В темноте / In the Dark
## Загадочный мрак материнства: Размышления о «В темноте»
Совсем недавно я столкнулся с удивительной пустотой – отсутствием рецензий, отзывов, даже намека на обсуждение англо-шведского сериала "В темноте". Роль детектива, поглощенного бурным течением беременности, исполнила замечательная МайАнна Бёринг, знакомая многим по роли в нашумевшем "Улицы Потрошителя". Сериал, созданный умелым сценаристом Дэнни Броклхёрстом – человеком, уже зарекомендовавшим себя работой над остросоциальной драмой "Бесстыдники" – представляет собой нечто большее, чем просто детективный триллер. Он полон напряженного драматизма, вызывающего бурю эмоций, и, хотя сериал декларирует себя детективом, он отступает от привычных канонов жанра, отказываясь от знакомых троп классических британских детективных историй, столь богатых в кинематографическом наследии Великобритании. Пожалуй, такой смелый подход может прийтись по душе тем, кто жаждет новаторства, но огорчит консервативных поклонников жанра, а кого-то, возможно, даже заставит пережить те чувства, что сопровождали ожидания появления на свет.
Изначально сериал ограничился лишь четырьмя эпизодами, формируя замкнутую и интенсивную историю. Первые две серии фокусируются на детективе полиции, главной героине, отчаянно стремящейся доказать невиновность супруга подруги, с которой она знакома с юности. Хелен Уикс оказывается втянута в запутанное расследование, связанное с загадочной смертью и похищением молодой девушки. Вторая часть повествования переносит нас в мир криминальных структур, погружая в атмосферу теневой торговли наркотиками и сомнительных дорожно-транспортных происшествий, раскрывая связи между преступным миром и влиятельными фигурами.
На первый взгляд, "В темноте" может показаться классическим британским детективом, отличающимся сдержанностью и логичностью повествования. Однако, главный акцент в сериале смещен беременностью главной героини, что вносит значительную лепту в общее восприятие сюжета. Ведь что делает детектив по-настоящему захватывающим? Герои, неустанно ищущие истину, сталкивающиеся с обманными путями и ложными следами, и, конечно же, эффектное разоблачение преступников. Но, помимо этого, необходимо наполнить историю атмосферой, создать многослойный подтекст, развить второстепенные сюжетные линии и добавить интригующие детали. Здесь важен не только сам процесс расследования, но и мастерство героев, их внутренний мир и мотивация, что способно оказывать непосредственное влияние на зрителя и формировать эстетику произведения. К сожалению, в "В темноте" жанровые условности детектива нарушены. Вторичные сюжетные линии выходят на первый план, акценты смещены в сторону персонажей, а сама детективная работа становится скорее бременем для главной героини, нежели основной задачей. Отчеты и аналитические данные Хелен Уикс превращаются в рутинную работу. Личные переживания героини перевешивают все остальные аспекты повествования. Драма детектива перестает быть дополнением, а становится центральной осью сюжета.
В результате, мы получаем нечто, отдаленно напоминающее пародию на детектив, способную вызвать недоумение у преданных поклонников жанра. Это словно карикатурное изображение, преувеличенное и гротескное. Порой, выделяется то, что не заслуживает особого внимания. Однако, это не означает, что сериал создан с целью высмеять детективный жанр, скорее он демонстрирует смелый и нетрадиционный подход к повествованию, который не всем придется по вкусу. Некоторые зрители могут столкнуться с непониманием. Это похоже на ожидание захватывающего восхождения на гору, когда тебе советовали беспокоиться о диких животных и запасаться термосом. В итоге, повествование развивается по нетрадиционному пути. Сценарист намеренно и с драматической интенсивностью сместил фокус на беременность. Получилось тревожно и эмоционально насыщенно.
В самом начале сериала один из эпизодов шокирует зрителя: на женщину наносят удар в живот… На мгновение замираешь, предчувствуя худшее. Но оказывается, что женщина испугалась за своего ребенка и направилась в клинику для обследования. Или, например, ее тошнит рядом с телами жертв, но причина не отвращение, а положение беременной женщины. Не меньший интерес представляет сцена собрания коллег, где Хелен Уикс вынуждена попрощаться со своим делом. В общем, сериал умеет интриговать, и это сделано довольно профессионально. Однако, вся эта интрига в конечном итоге сводится к беременности. Интересно было бы наблюдать за трансформацией характера героини, ее вспышками гнева, вызванными непредсказуемостью положения. Поэтому сериал не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Какова же была цель сценариста Броклхёрста? Я полагаю, он стремился создать острый социальный комментарий, обнаживший жизненную истину, которая, порой, остаётся невысказанной. Он показал то, что есть, и не стал пытаться приукрасить действительность. Если кому-то не нравится такой подход к детективному жанру, то, увы, это его личное дело. Но герои не всегда такие, какими мы хотели бы их видеть, и нас не всегда спасают те, кто вызывает наибольшее восхищение. Броклхёрст показал, как работают женщины в полиции, и это отражение образа жизни деловых дам. Глядя на детектива-женщину, понимаешь, что она не может полагаться на оружие, ей нужно разрешать конфликты с помощью психологии или физической силы. Такой образ более острый и, следовательно, должен достучаться до сердца зрителей. Но люди жаждут зрелищ, а не чужих проблем. Сериал также демонстрирует свое отношение к однополым бракам и мигрантам.
Режиссер Ульрик Имтиаз Рольфсен добавил сериалу нотки психологического триллера. Использовались крупные планы, туманные улочки, клаустрофобное пространство, создающие атмосферу психологического напряжения. Все это было сделано очень красиво, создавая двойственное восприятие. Словно ты погружен в кошмарный сон, где реальность и иллюзия неразделимы. Это мне особенно понравилось.
Режиссер сумел передать нам взгляд главного героя. Все эти тесные улицы и леса, напряжение и тревога. Можно было даже представить себе тошноту и обмороки. Ульрик вытворяет настоящее завораживающее действо из самых обыденных вещей, которое не может не волновать.
И, конечно, я не буду говорить о концовке сериала. Но стоит помнить, что великий Ф.М. Достоевский сосредотачивал внимание на персонажах, на их переживаниях, и попытки найти детектив там, где его не должно быть, не стоит делать. Я думаю, что сериалы привыкли воспринимать шаблонно. В этом нет чьей-либо вины, но критиковать "В темноте" как детектив не стоит, лучше воспринять его как психологический триллер и даже драму.
Беременность в этом сериале – это не просто деталь, это ключевой элемент, определяющий ход сюжета.
Тот, кто не смотрел этот сериал, но слышал о негативных отзывах, должен увидеть в нем то, чего он не ожидал, то, чего он не привык замечать. Это есть.
Предлагаю вам погрузиться в историю, лишенную показной динамики и эпатажа – повествование, сотканное из тонких переживаний и будничной рутины. Это не захватывающая гонка, не взрывная драма, свойственная голливудским детективам, а скорее, неспешная, размеренная картина, характерная для европейской, и в особенности, английской традиции детективного жанра.
История разворачивается в рамках единого временного отрезка и состоит из двух отдельных, но взаимосвязанных эпизодов – двух расследований, переплетенных невидимой нитью общей сюжетной линии. Не ждите здесь хитроумных головоломок, достойных Шерлока Холмса; перед вами скорее проникновенный портрет женщины, работающей в полиции, и ее погружение в собственные душевные терзания.
Это повествование, призванное не шокировать, а увлечь своей сдержанностью, элегантностью и тонким психологизмом. Позвольте себе расслабиться и насладиться этой "спокойной" историей, если вы цените такой, неторопливый, "английский" подход к повествованию. Искренне признаюсь, я сам – поклонник подобного стиля, и получил огромное удовольствие от просмотра. Это прекрасный выбор для того, чтобы без спешки и суеты провести один вечер, позволяя себе полностью окунуться в атмосферу и сопереживать героям.
Рекомендуем к просмотру