• Стандартный
  • ViruseProject
  • TVShows
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Во плоти 1 сезон / In the Flesh 1 season

Актеры:
Люк Ньюберри, Харриет Кейнс, Мари Критчли, Стив Купер, Эмили Беван, Кевин Саттон, Стивен Томпсон, Стив Гэрти, Сандра Хаггетт, Джиллиан Во
Режисер:
Джонни Кэмпбелл
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.69
7.90
Прошло не менее четырех лет, как над планетой разразилась таинственная пандемия, погрузившая человечество в хаос и страх. Невиданная хвороба, словно зловещий призрак, поглощала души, превращая людей в блуждающие тени, лишенные разума и милосердия. Однако, сквозь пелену отчаяния, пробился лучик надежды – ученые, неустанно работая, разработали методику реверсии, позволяющую возвращать некогда потерянные души к полноценной жизни. Среди тех, кому выпал шанс на искупление и возвращение в мир живых, оказался юноша по имени Кирен Уокер. Он возвращается в свой родной город, место, которое когда-то было домом, но теперь предстает перед ним искаженным, измененным трагическими событиями. Однако, его ожидает не только враждебность и недоверие со стороны местных жителей, обремененных горем и страхом. Возвращение Кирена – это не просто физическое возвращение в привычный мир, это столкновение с внутренними терзаниями, с собственными демонами, дремлющими в глубине его памяти, которые, казалось бы, были погребены вместе с тем человеком, которым он когда-то был. Его путь к исцелению обещает быть извилистым и тернистым, полным испытаний и самопознания.
Жанр зомби-хоррора, подобно фольклору, обречен на вечное существование, питаясь страхами и фантазиями поколений. И, безусловно, у него всегда найдутся преданные поклонники. Британский кинематограф подарил миру впечатляющий арсенал картин на эту тему: от легкомысленных комедий, развлекающих примитивным юмором, как, например, "Зомби по имени Шон", до глубоких, многослойных историй, заставляющих задуматься, таких как "28 дней спустя". Постоянный поиск новаторских подходов, отсылки к классическим канонам и одновременный демонтаж устоявшихся стереотипов приводят к смелым экспериментам, вплоть до погружения зрителя в сознание самого ходячего мертвеца. Первопроходцем жанра можно считать фильм "Колин", однако картина "Во плоти" развила тематику в совершенно ином, более мрачном и пронзительном направлении. Для Кирена, одного из главных героев, возвращение к нормальной жизни стало лишь иллюзией, иллюзией, жестоко развеянной воспоминаниями. Неотвратимый страх, привитый ужасами пережитого, заставляет ценить каждую миг, каждую секунду этого хрупкого дара - новой жизни, второй возможности, вырванной из пасти смерти. Но триумфальное возвращение домой не принесло ожидаемого покоя и умиротворения. В воздухе все еще витают призраки ходячих мертвецов, неистово жаждущих свежей человеческой плоти. И ничто не способно примирить выживших с теми, кто пережил чудовищную трагедию, с этими «исцелившимися» существами. Никто не готов их прощать или доверять им. Остается лишь одно, суровое решение: лишь поверженный зомби – мирный зомби. Картина намеренно избегает предсказуемых сюжетных ходов, высмеивая клише жанра. Повествование разворачивается шире, поглощая в свой вихрь и самого Кирена. Он вынужден пойти на чудовищные поступки, лишив жизни тех, кого когда-то считал друзьями и соседями. Милосердная память, обычно дарующая забвение, в этот раз оказывается беспощадной, не позволяя стереть воспоминания о совершенных зверствах. Семья Кирена переживает двойную трагедию – потерю дорогого человека и его последующее возвращение, которое оборачивается просьбой о скорой смерти. Не менее тяжкое бремя несут и жители Роатона. Вчерашние добропорядочные соседи внезапно превращаются в кровожадных монстров, а сегодня снова возвращаются к обычной жизни. Кажется, что виной всему – обстоятельства, что они ни в чем не виноваты, однако как можно поверить в подобную версию. Есть ли хоть какая-то гарантия, что кошмар не повторится. Мрачная атмосфера отчаяния, разочарования и глухой боли, терзающей жителей, подчеркивается кадром, окрашенным в болезненный, желтоватый оттенок, словно выцветшее фото из прошлого. Общая картина разбавляется обрывочными флешбеками, хаотично подкидывающими новые фрагменты головоломки, чтобы зритель смог самостоятельно сложить картину, объясняющую истинные мотивы поступков Кирена и всех остальных обитателей Роатона. Режиссер ведет с зрителем игру, не щадя ни его, ни своих героев. Он предельно честен и прямолинеен, не боясь называть вещи своими именами. Непредсказуемость событий настолько высока, что полное отрицание заезженных троп лишь подогревает интерес. Невозможно представить, что произойдет, если лекарство перестанет действовать или жители потеряют контроль над собой, выпустив на волю все свои подавленные инстинкты и агрессию. Подобно этому, не поддаются логике причины, породившие подобный кошмар. Создатели проекта поднимают одну из самых острых проблем современного общества – неприятие, игнорирование и отчуждение тех, кто не вписывается в общепринятые рамки. Так происходит и с людьми, страдающими от неизлечимых болезней. Возможно, они не представляют угрозы, но их сторонятся, пытаются вычеркнуть из своей жизни, забыть о них. Обычные школьники и учителя, работники социальных служб, даже безработные испытывают нескрываемой неприязни к почти каждому ВИЧ-инфицированному. Мы сами превращаем жизнь этих людей в существование Кирена, делая из них врагов, несмотря на отсутствие реальной опасности. Все громкие слова о равенстве и свободе выбора служат лишь для того, чтобы заглушить слабые протесты совести и не допустить проявления жалости и необдуманных поступков. Перед лицом болезни все искренность любви, чистота отношений и крепость дружбы превращаются в нечто податливое, деформирующееся под воздействием страха, оставляя после себя лишь жирные, грязные капли. Рядом остаются лишь самые близкие члены семьи. Невозможно точно понять, что ими движет: жалость, слепая верность семейным узам, нежелание обнародовать свои проблемы или же настоящая любовь, способная преодолеть любые невзгоды. Возраст и пол не имеют значения - важна лишь болезнь. Режиссер не стремится открыто нажимать на эту болезненную язву на теле всего человечества. Никому не нравится, когда ему указывают на недостатки, но сама структура картины вынуждает к серьезным размышлениям и, главное, к формированию собственных выводов. Неожиданно, фильмы о зомби способны на многое: они могут учить и удивлять. Люди всегда остаются людьми - они чувствуют и переживают. Они не могут отключить разум и эмоции. Именно об этом и повествует каждая серия умного и захватывающего фильма «Во плоти». 8 из 10
Начало этого сериального цикла поражает своей лаконичностью, предлагая зрителю взгляд на апокалиптический сценарий, отстоящий от привычных клише. Изначально, концепция – возвращение зомби к почти полной человеческой форме посредством медикаментозного воздействия – кажется хрупкой, способной затеряться в ряду масштабных постапокалиптических эпосов, где акцент смещен на кровавые схватки и динамичные сцены насилия. Но, погружаясь в повествование, понимаешь, что его истинная ценность заключается в исследовании куда более тонких и многогранных вопросов. В центре внимания – сложная реакция человеческого общества на неожиданный поворот событий. Недавно еще отчаянно сражавшиеся за выживание, люди теперь оказываются в ситуации, когда некогда смертоносные монстры, теперь практически исцеленные, делят с ними пространство. Возникает гнетущий вопрос: перестали ли они быть угрозой? Сериал блестяще демонстрирует, как формируются различные лагеря, особенно ярко проявляется позиция радикальных, самодостаточных общин, предпочитающих оставаться незыблемыми в своих убеждениях, отвергая любые компромиссы и стремясь к консервации привычного порядка. Повествование не упускает из виду и судьбу тех, кто некогда был на передовой борьбы с нежитью – героев, чьи подвиги, казалось бы, должны были обеспечить им вечную славу и признание. Однако, время неумолимо, и даже самые отважные воины оказываются забытыми, их жертвы обесцениваются. Особое внимание уделено переживаниям самих "возрожденных" – их внутреннему миру, борьбе с демонами прошлого, попыткам адаптироваться к обществу, не готовому принять их, терзаемым воспоминаниями о своей прежней, кошмарной жизни. Сценарий филигранно изображает их отчуждение, поиск идентичности и борьбу за право на нормальное существование. В заключение, этот сериал – не просто развлечение, это увлекательное путешествие в глубины человеческой природы, исследование моральных дилемм и неоднозначности апокалиптического будущего. Он обладает потенциалом вызвать сильные эмоции и заставить задуматься о многом. Безусловно, заслуживает внимания.
Нельзя отрицать, что концепция, лежащая в основе проекта, обладает некой потенциальной ценностью, однако ее текущая реализация оставляет желать лучшего. Согласен, что поджанр фильмов про ходячих мертвецов, в особенности с их бесконечным легионом, изрядно изъеден клише и уже не вызывает столь бурный отклик, как прежде. Но переносить такую заезженную тему в формат многосерийного повествования, да еще и с извечной, хоть и банальной, идеей «вакцины» – это, пожалуй, излишне. Я настаиваю, именно этот подход лишен искры и оригинальности. Неудивительно, что проект столкнулся с трудностями и, вероятно, стоит перед угрозой закрытия. И дело не просто в предсказуемости сюжета. Само содержание, эта попытка замаскировать апокалиптический кошмар под рутинную, приземленную историю, вызывает недоумение. Персонаж, якобы излеченный от недуга, стремящийся к обычной жизни, – это уже не зомби-драма, а обыденная мелодрама, в которой даже внимательный зритель не догадается о его недавнем "прошлом". В нем утрачена вся суть, вся та интрига и напряжение, которые присущи жанру. Если же вы искренне намерены вдохнуть новую жизнь в эту концепцию, позвольте предложить компромиссный вариант. Включите в повествование элементы хаоса и ужаса. Пусть в сюжете промелькнут безжалостные зомби, безнадежно сопротивляющиеся исцелению. И признайте, что полная ликвидация угрозы невозможна! Довольно наивно полагать, что удалось исцелить каждого, кто попал под воздействие вируса. Логично предположить, что в отдаленных, неконтролируемых районах, на периферии цивилизации, все еще бродят неупокоенные духи, напоминая о надвигающейся опасности и ставя под сомнение кажущуюся победу. Именно эти необузданные моменты, эти намеки на тень надвигающегося ужаса, способны вернуть сериалу его первоначальную привлекательность и увлечь аудиторию.
В эпоху, когда кинематографическая индустрия нещадно эксплуатирует мотив восставших из мертвых, предлагая бездушные, штампованные истории, эта работа являет собой глоток свежего воздуха – настоящий оазис оригинальности в выжженной солнцем пустыне зомби-тематики. Трагедия существ, отчаянно стремящихся к интеграции в мир живых, не забывших о своей прошлой, пусть и мертвом, наследии, трогает до глубины души. Повествование умело плетет паутину неоднозначности, ставя зрителя перед непростым вопросом: на чьей же стороне справедливость? Каждый персонаж, от непримиримых защитников "живых" до бывших "зомби", стремящихся к искуплению, представляет собой сложный, многогранный образ, пропитанный как достоинствами, так и постыдными ошибками. Особого внимания заслуживает тонкая работа с характерами. Здесь нет картонных злодеев и безупречных героев. Даже персонаж, изначально вызывающий раздражение и отторжение, предстает перед нами как результат череды обстоятельств и личных переживаний. Зрителю предоставляется возможность не просто наблюдать за действиями, но и понять мотивы, лежащие в их основе, ощутить горечь утраты, страх перед будущим и жажду справедливости. Это позволяет переосмыслить восприятие событий и, возможно, даже проникнуться симпатией к тем, кого ранее считали непримиримыми противниками. Поэтому, всем ценителям жанра, уставшим от предсказуемых сюжетов и шаблонных персонажей, настоятельно рекомендую этот захватывающий и провокационный сериал. Он дарит возможность не только развлечься, но и задуматься о природе человечности, о прощении и о том, что даже в самых чудовищных обстоятельствах можно найти искру надежды. Это не просто история о зомби – это глубокое и проникновенное исследование человеческой души, искалеченной войной и страхом.
Представьте себе иной взгляд на феномен зомбирования – не как на апокалипсис, а как на парадоксальную трансформацию. Что, если судить о тех, кто и при жизни не в полной мере воплощал в себе человеческие качества, после обретения ими некротической формы существования? Поиски исцеления, словно луч надежды в кромешной тьме, выявляют неожиданную реальность: воскресшие, на удивление, сталкиваются с более сложным набором проблем, чем их некогда живые аналоги. Теперь их ждет жесточайший экзамен – война на выживание против тех, кто воспринимает их как отвратительную аномалию, источник первобытного страха. Идея о каком-либо признании, о прощении и интеграции в общество представляется несбыточной грезой. Это не просто история о хоррора, это причудливое переплетение жанров, порождающее диссонанс чувств: от щемящего сострадания к этим несчастным созданиям до леденящего душу ощущения неминуемой опасности. Каждая глава насыщена многослойностью повествования и скрытыми смыслами, заставляющими задуматься о более глубоких вопросах. И тут возникает навязчивый, тревожный вопрос: что уготовано тем, кто не сможет продемонстрировать достойного поведения в этом новом, искаженном мире? Какие последствия их ждут, если они не сумеют преодолеть предрассудки и ненависть окружающих? Ведь, возможно, именно от их действий зависит не только их собственная судьба, но и будущее всего, что когда-то было известно как человечество.