• Стандартный
  • Hamster
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Внутри девятого номера 1 сезон / Inside No. 9 1 season

Девятый дом, В девятом номере
Актеры:
Стив Пембертон, Рис Шерсмит, Рози Кавальеро, Эйми-Ффион Эдвардс, Дэнис Лосон, Кэтрин Паркинсон, Джемма Артертон, Тим Ки, Хелен МакКрори, Софи Томпсон
Режисер:
Дэвид Керр
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
Рейтинг:
7.62
8.50
В 2014 году на телеканале BBC дебютировала необыкновенная телевизионная одиссея – драмедийный мини-сериал, ворвавшийся на экраны как свежий глоток воздуха. Его концепция заключалась в шести тщательно выстроенных, казалось бы, автономных историях, переплетенных невидимой нитью, центром которой служили дома, отмеченные таинственным номером девять. Каждая глава разворачивалась в стенах одной из квартир этого многоквартирного дома, где грань между обыденностью и рутиной невозмутимо тонула в вихре мистических феноменов и зловещих потрясений. Подобно другим сатирическим произведениям, созданным под чутким руководством Дэвида Керра, первоначальное ощущение при просмотре могло обмануть зрителя, порождая иллюзию разрозненности и независимости повествований. Однако, будучи внимательным, зритель столкнется с финальной развязкой, настолько неожиданной, настолько непредсказуемой, что перевернет все ранее сложившиеся представления о происходящем. В одном из эпизодов этой захватывающей телевизионной мозаики на одну из ключевых ролей была приглашена блистательная Джемма Артертон, чье присутствие лишь добавляет очарования и глубины этому уникальному и многослойному проекту.
## Заблудившись в Девятом Номере: Одиссея по Ландшафтам Абсурда Случайный каприз судьбы привел меня к британскому сериалу "Внутри девятого номера" – искренне признаюсь, движущей силой послужила очаровательная Джемма Артертон, чья фильмография испещрена такими кинематографическими шедеврами, как "Охотники на ведьм", "Битва титанов" и "Принц Перси: Пески времени", несомненно, оставившие неизгладимый след в кинематографической летописи. В этот раз, однако, я столкнулась с произведением, балансирующим на грани дозволенного, а возможно, и вовсе пересекающим эту грань. Первые впечатления, грех скрывать, оказались далеки от восторженных. После ознакомления с дебютной серией меня охватило желание отложить просмотр, отбросить это странное предприятие. Но я поддалась порыву любопытства, решила преодолеть первоначальное неприятие, погрузиться в этот мир, разобраться в замыслах авторов, расшифровать скрытый смысл. И, к моему удивлению, я не пожалела об этом принятом решении. С каждой последующей серией меня все сильнее захватывало это причудливое путешествие, открывая глубинные слои повествования, раскрывая истинные мотивы и переживания персонажей. Сюжетная канва начинается весьма необычным образом: группа взрослых, отягощенных бременем зрелости, затевает нелепую детскую игру под названием "Сардины". В этой игре один участник прячется, а остальные, с завязанными глазами, отсчитывают до тридцати, стремясь найти его. Концепция, безусловно, вызывающая вопросы, особенно когда речь идет о людях, уже давно оставивших позади мир детских забав. Нельзя не отметить, что подобные творческие изыскания, исходящие от британских режиссеров, вызывают определенное удивление. Потерял ли британский юмор свою тонкость, свою изящную утонченность? Раньше, лишь в американских, зачастую "дешевых" и гротескных сериалах, можно было встретить подобное сочетание дерзости и непристойности – намеки, оскорбительные шутки и грубоватые вставки. Каково же было мое изумление, когда я услышала подобные замечания, пролетающие сквозь эфир! Это было не просто смутительно, это было шокирующе. И все же, что-то удерживало меня от переключения каналов. Неизвестно, что это было – непреодолимая сила любопытства, очарование безумия, или просто желание понять, куда все это движется. И, честно говоря, я нисколько не пожалела о своем решении. Впрочем, первые серии представлялись поистине утомительными, уступая по динамике и увлекательности последующим. Именно в следующих эпизодах на сцену вступают трое неудачливых воров, школьный учитель и, как ни странно, "человек без определенного места жительства" со своей “репрезентативной” девушкой. Апофеозом абсурда становится появление семьи Адамсов, интегрированной в эту причудливую мозаику. "Внутри девятого номера" – это наглый, бескомпромиссный эксперимент, соединяющий несовместимое, находящий красоту в хаосе. Без звука сериал напоминает старинную английскую киноленту, где герои ведут расследования, развлекаются и беседуют на утонченные темы. Но стоит лишь включить звук, и перед вами предстает потрясающий калейдоскоп нелепостей и абсурдных ситуаций. Это явление напоминает мне американский мультсериал "Обычное шоу" – где животные, лишенные интеллекта, лишь имитируют рабочее поведение под руководством аппарата, наполненного цветными карамельками. И это, пожалуй, еще более нелепое представление. Вам, вероятно, придет в голову: "Это безумие!". Но, поверьте мне, "Внутри девятого номера" может быть еще более безумным. Это фильм, который, если вы досмотрите его до конца, оставит вас с чувством полной дезориентации, забыв, к чему вели все предыдущие эпизоды. То, что вы видите в течение девяти серий, совершенно не вяжется с финальной развязкой. Без спойлеров скажу лишь одно: это стоит увидеть. Однако, нельзя отрицать, что сериал обладает и привлекательными сторонами. Вторая серия, например, оказалась поистине смешной, вызвав ощущение, что ее снял совершенно другой режиссер. В ней воры, пытающиеся ограбить дом под номером девять, попадают в нелепые и комедийные ситуации. Один из воров кажется более сообразительным, другой – более комичным. Их операцию сопровождают переписки, семейные разборки из-за пульта управления телевизором и даже драки с горничной. Но таких удачных эпизодов, к сожалению, не так много среди девяти выпущенных. Я также отмечаю отсутствие ярких диалогов в эпизоде, но это ничуть не мешает раскрыть суть происходящего – вы словно смотрите немое кино, понимая все, не слыша ни слова. Это производит неизгладимое впечатление. Необычность и неоднородность эпизодов порождают надежду, что сериал должен был нести в массы определенный посыл. И, увы, меня огорчает, что эпизоды с нецензурными выражениями не подходят для семейного просмотра с детьми. Вопрос о том, стоит ли смотреть этот сериал, остается на ваше усмотрение. Взрослые, возможно, будут удивлены показанным материалом, детям смотреть не рекомендуется. Лично я считаю, что при показе подобного контента с "черным" юмором необходимо предупреждать о том, что может ожидать зрителя. Любителям жутких квестов безусловно понравится, и даже те, кто не разбирается в содержании просмотренного. Другим же не стоит ждать чего-то исключительного. "Внутри девятого номера" – это апофеоз абсурдизма. Я желаю вам приятного просмотра, но, вероятно, это совершенно не тот случай.
Каждая из коротких, тридцатиминутных историй, подобно автономным самоцветам, не имеет прямой преемственности с другими, образуя нелинейную мозаику повествований. При первом знакомстве становится очевидным, что перед нами не просто комедия – это сложное переплетение жанров, скорее трагикомедия, балансирующая на грани смеха и печали. В этой кинематографической канве, искусно переплетаются две отчетливые линии: с одной стороны – тонкий, изящный юмор, пронизанный легкой иронией и глубиной психологического анализа, а с другой – мрачный, порой пугающий, трагический срез человеческой жизни, обнажающий ее уязвимость. Почти полчаса вы, завороженные, будете неотрывно следить за развитием событий, пытаясь разгадать истинный смысл происходящего, предвидеть дальнейшее. Необходимо скрупулезно анализировать произносимые фразы, пристально изучать каждый нюанс, сопереживая героям и, одновременно, опасаясь кульминационного момента. Команда, стоящая за созданием таких культовых проектов, как «Психовилль» и «Лига джентльменов», уже успевшая зарекомендовать себя как эталон черного английского юмора, вновь объединила свои усилия. Результатом их совместного творчества стал сценарий к фильму "Внутри девятого номера". Первый эпизод, именуемый "Сардины", открывает зрителю своеобразную загадку. На протяжении роскошной праздничной вечеринки, гости, поддавшись импульсивной забаве, решают сыграть в детскую игру – "Сардины". Однако, что начинается как невинное развлечение, постепенно перерастает в череду комичных нелепостей, за которыми, как опытный детектив, внимательный зритель начинает распутывать зловещую тайну. Второй эпизод представляет собой совершенно иную плоскость повествования: двое неуклюжих грабителей, движимые алчностью, вынашивают план похищения бесценной картины, в то время как хозяин поместья, поглощенный собственными душевными терзаниями, переживает болезненный разрыв с любимой женщиной, погружаясь в пучину отчаяния.
Иронично, но сатирическое искусство не обязанно вызывать приступы хохота. Его сущность заключается в дерзком высмеивании, зачастую болезненном, доведении до гротескного предела социально деструктивных сценариев. Так называемый "гендерный юмор" или "межэтнический анекдот" может рассмешить лишь узкий круг лиц, объединенных общим культурным кодом – лишь те, кто испытывает дефицит самооценки и находит утешение в подшучивании над стереотипами, например, увековечивая предрассудки о представителях определенной социальной группы. Но в рассматриваемой ситуации, юмористический эффект обусловлен не отдельными комичными моментами, а их совокупностью, представляющей собой некий парадоксальный клубок взаимосвязанных обстоятельств. Здесь нет необходимости отыскивать отдельные забавные эпизоды – речь идет о повествовании, о сплетении историй, на первый взгляд не имеющих друг с другом ничего общего, но при этом потенциально правдоподобных. Это – реалистичный, хотя и гиперболизированный, сценарий, в котором трагикомический финал неизбежен, если не вмешательство чего-то, кто-то, если не будет вовремя пресечена цепь нелепых, но потенциально разрушительных решений. Это история о том, как обыденность, не сдержанная здравым смыслом и моральной ответственностью, может привести к абсурду, а абсурд - к последствиям, которые будоражат не только смех, но и глубокое размышление.
Первый сезон вызвал искреннее восхищение, покорив своей виртуозной режиссурой и филигранно проработанными эпизодами. Идея, воплощенная через комическую аллюзию с шкафом, оказалась поистине гениальна, а неожиданный финал, связанный с сардинами, породил взрыв абсурдного смеха. Серия, выполненная в формате немого кино, не просто отсылает к классике, а переосмысливает ее, превосходя саму себя. Третья серия, подобно кинематографическому полотну «Голоса», пронизана атмосферой гнетущей неопределенности. Четвертая, с названием «Нажива», унесла зрителя в вихре бурных событий. Пятая сессия поразила актерским безудержным новаторством, демонстрируя невиданную глубину погружения в роль. Шестая, несомненно, черпала вдохновение из культового сериала «Секретные материалы», вызывая ностальгические ассоциации. В процессе просмотра возникало странное, почти интуитивное ощущение, будто наблюдаешь за творчеством Саши и Маши, их неповторимым взглядом на мир. Качество дубляжа заслуживает похвалы, он не отвлекает, а лишь дополняет визуальную составляющую. Просмотр сериала идеально подходит для путешествий, будь то длительный перелет или просто время в дороге. Великолепие актерской игры, безупречная работа художников по костюмам, завораживающие истории... все элементы создают потрясающую синергию. В этом сериале можно уловить отголоски «Сумеречной зоны», ощутить атмосферу загадочности, как в «Измерении 404» или проникнуться мрачным юмором «Байк из склепа». Нельзя не вспомнить и о работах Бобкетта Голдтуэйта, о его "Маргиналах и Монстрах", о футуристических "Хрониках будущего" и, конечно, о пессимистичном "Черном зеркале". Отмечается, что эпизоды, хотя и не связаны между собой сюжетной линией, функционируют как отдельные микро-повествования, различающиеся лишь действующими лицами и развитием событий. Подобный формат вполне сопоставим с путешествиями Доктора Кто, где каждый визит в новое измерение представляет собой уникальный и непредсказуемый опыт.