Описание
Рецензии

Сериал Ирония судьбы, или С легким паром!
Актеры:
Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Лия Ахеджакова, Александр Белявский, Любовь Добржанская, Ольга Науменко, Готлиб Ронинсон, Сергей Никитин
Режисер:
Эльдар Рязанов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1975
Добавлено:
сериал полностью из 2
(31.12.2017)
Рейтинг:


Среди кинематографических произведений, ставших неотъемлемой частью культурного ландшафта, этот трогательный фильм занимает особое место в сердцах многих поколений зрителей. С самого детства, с первыми лучами новогоднего утра, вся страна с нетерпением замирает, чтобы вновь окунуться в волшебную атмосферу "Иронии судьбы, или С легким паром!". Это завораживающая повесть о непредсказуемом вмешательстве рока в течение новогодней ночи, о моменте, когда жизнь главных героев претерпевает кардинальную трансформацию.
Конечно же, в этой истории присутствует и неизбежная, почти ритуальная, интрига, связанная с избыточным употреблением спиртных напитков и сопутствующим ему легкомыслием, и, разумеется, с последующими выяснениями сложных взаимоотношений. Но пока, на заре праздничного действа, четверо неразлучных друзей, движимые многолетней традицией, отправляются в парильную комнату. Этот сакральный ритуал – вечный предвестник самого торжественного празднования, время для релаксации, для воодушевляющего пара и, конечно же, для душевных разговоров за чашкой ароматного травяного чая.
В тот роковой вечер, по злой иронии судьбы, по ошибке, вместо одного из товарищей, в небо, в заоблачные пространства, отправляется другой… Начало невероятного приключения, которое навсегда изменит ход событий и ввергнет всех участников в водоворот недоразумений, волнений и искренних чувств.
Дорогие читатели,
Лишь недавно отзвенели праздничные колокола, отзвучали переливы мандаринов и утихли разговоры о чудесах, сопутствовавшие наступление нового года. И, как это часто бывает, вновь на экраны вернулась та самая, безвременная история – «Ирония судьбы, или С легким паром!». Не удивлюсь, если услышу знакомые ворчания: "Опять этот фильм! Сорок лет подряд! Неужели не надоело?" Однако, для меня, как и, уверен, для многих, эта лента – не просто кинокартина, а некий ритуал, знаковая точка на календаре, предвестник перемен, той надежды на лучшее, что всегда таится в сердце каждого человека в преддверии нового года.
Словно магнитом, этот фильм притягивает нас, напоминая о тех самых, ускользающих моментах, когда дом наполнен ароматом хвои и хрустящих огурцов, когда елка сияет тысячами огней, а на кухне творится волшебство оливье. И вот, на фоне этого волшебства, на экране оживает история, сотканная из нелепостей и неожиданностей. Впрочем, есть и те, кто не разделяет мою страсть к этому кино, и я не могу их за это осуждать. Ведь вкусы у всех разные, и насильно заставить кого-то полюбить «Иронию судьбы» невозможно.
Однако, стоит признать, что феномен этой ленты поистине уникален. Её популярность на протяжении поколений – свидетельство её глубокой связи с нашей культурой и душевными потребностями. И даже те, кто критикует её, признают, что эта кинолента – живая, настоящая, ведь о ней говорят, спорят, обсуждают.
За сорок лет, прошедшие с момента премьеры, многое изменилось. Многие из актеров, подаривших миру незабываемые образы, стали легендами кинематографа. Лия Ахеджакова, Барбара Брыльски, Ольга Науменко, Андрей Мягков, Александр Ширвиндт, Александр Белявский, Георгий Бурков – это имена, которые навсегда вписаны в историю советского и российского кино. И даже зная наизусть сюжет, реплики, моменты съемок, актерские пробы и голоса дикторов, я каждый раз нахожу в этой картине что-то новое. Прошлое, как будто, смотрит на меня с экрана. И это заставляет меня переосмысливать, переоценивать.
Я вспоминаю, как в детстве меня поражали взрослость и мудрость персонажей. Ипполит, казался мне вершиной жизненного опыта. Сейчас же, я смотрю на них иными глазами, смеюсь над их неловкостями и умиляюсь их искренности. Будучи совсем юной, я искренне верила, что двадцатилетний мужчина – это уже зрелый человек, а тридцатилетний – почтенный старик. Иронично, как время меняет наши представления о возрасте! И вот, я сама оказалась в категории тех, кого когда-то считала «старыми». Но, к счастью, жизнь продолжается, и перед моими глазами открываются новые горизонты.
Вновь и вновь я слышу знакомые голоса, улавливая в них оттенки таланта Валентины Талызиной, Алисы Фрейндлих и, конечно же, Аллы Борисовны. Баллады «О вагоне» и «Я спросил у ясеня» вызывают волну воспоминаний, наполняя сердце теплом и ностальгией. Впрочем, не только сюжет и актеры важны. Эти песни – неотъемлемая часть той магии, которая окутывает меня во время просмотра.
Пожалуй, самая удивительная черта этой картины – её способность к самообновлению. Каждый раз, пересматривая фильм, я открываю для себя новые смыслы, улавливаю невысказанные эмоции, по-новому оцениваю взаимоотношения героев. И, конечно, не могу не вспомнить крылатые фразы, ставшие частью нашей повседневной речи: "Идите в баню!", "Какая гадость, эта ваша заливная рыба!".
Этот фильм – не просто развлечение, это источник душевного тепла и утешения. Он позволяет на время забыть о повседневных заботах и окунуться в атмосферу сказки и волшебства. Он дарит надежду на то, что и в нашей жизни может произойти что-то чудесное. И, кто знает, может быть, именно это и есть главный секрет его успеха.
Но, прежде всего, это фильм о любви, о случайности, о том, что даже в самой обычной жизни могут произойти невероятные события. И кто знает, может быть, именно поэтому он так близок и понятен людям всех возрастов и поколений.
Каждый год, в канун Нового года, вся наша семья с нетерпением ждет того момента, когда мы сможем вместе посмотреть "Иронию судьбы". И, я уверена, что эта традиция будет жить и дальше, передаваясь из поколения в поколение.
Если вы еще не видели этот фильм, я настоятельно рекомендую вам это сделать. Вы не пожалеете!
С наступающим Новым годом и пусть в вашей жизни всегда будут чудеса!
До новых встреч!
В преддверии новогодней ночи, когда воздух пропитан ожиданием чуда, не каждому дано оценить истинную ценность тех кинематографических жемчужин, которые стали неотъемлемой частью нашей культуры. Для меня лично, картина Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!" – это не просто фильм, а своеобразный ритуал, верный спутник праздничного настроения, без которого я не представляю канун Нового года. Год за годом я возвращаюсь к этой истории, и каждый раз она открывается мне с новой, неизведанной граней, не теряя при этом своей очаровательной свежести.
Трудно даже помыслить, какие метания и вдохновение сопровождали создание этого культового произведения, которое уже почти полвека покоряет сердца зрителей по всей стране. Вероятно, мало кто сможет усомдиться в моей искренней привязанности к этой ленте, ведь для меня она навсегда неразрывно связана с волшебством Нового года.
Неизчислимое количество фраз из фильма давно прочно вошли в обиход, став крылатыми выражениями, используемыми в повседневной речи. Сюжет картины, казалось бы, доведенный до автоматизма от многократных просмотров, все равно вызывает бурю эмоций и заставляет с замиранием сердца проживать главные моменты. Невозможно не вспомнить комичную, но искреннюю речь Жени Лукашина, пытающегося объяснить свое нелепое присутствие в чужой квартире: "Каждый год, тридцать первого декабря, мы с друзьями ходим в баню…". Выразить словами всю палитру чувств, которые вызывает этот фильм, – задача практически непосильная. Сюжет, безусловно, известен практически каждому, однако главное – это умение режиссера и актеров передать всю глубину переживаний героев, заставить зрителя проникнуться их радостями и печалями.
Мы становимся свидетелями одной ночи, наполненной абсурдом и непредсказуемостью. Человек, по воле роковой случайности, оказывается в совершенно незнакомом городе, не подозревая о содеянном. Встреча с прекрасной незнакомкой, изначально воспринявшей его за незваного гостя, становится отправной точкой для невероятной череды событий, которые, кажется, предопределены судьбой. Невозможно усомлиться в зарождении чувства с первого взгляда, несмотря на то, что у обоих героев уже были свои возлюбленные, с которыми они должны были праздновать этот замечательный праздник. Судьба, словно играя, переплетает их жизни, даря зрителю возможность наблюдать за этим захватывающим развитием событий.
Сюжет изобилует комическими, гротескными и, одновременно, трогательными моментами, которые сложно вместить в рамки словесного описания. Перед нами разворачивается поистине восхитительная картина, от которой я получаю неиссякаемое удовольствие и массу положительных эмоций.
Нельзя не отметить судьбу Ипполита, вызывающего искреннее сочувствие. Его любовь к Наде, ее попытки объяснить ситуацию, ее стремление уладить произошедшее – все это вызывает глубокое понимание и сопереживание. Разочарование, отчаяние, безысходность – все это естественные реакции на переживаемый опыт, особенно когда речь идет о любви. Но самая запоминающаяся фраза Ипполита, произнесенная с неприкрытым возмущением: "Какая гадость эта ваша заливная рыба!", неизменно вызывает у меня улыбку. Забавные моменты, происходящие в квартире главной героини, когда она пытается избавиться от незваного гостя, их примирения, последующие конфликты и, наконец, благополучный финал – все это создает неповторимую атмосферу праздника.
Картина богата великолепными песнями, которые по-прежнему пользуются огромной популярностью у зрителей. Особенно трогает исполнение Наде песни на стихи Цветаевой: "Мне нравится, что Вы больны не мной…". Невозможно передать красоту стихов и чарующий голос исполнительницы, сопровождающий игру на гитаре. Не менее прекрасны и другие песни, например, дуэт Наде и ее подруг: "На Тихорецкую состав отправится…".
Для меня это бесценное произведение режиссера Эльдара Рязанова, которое дарит мне самые приятные и позитивные впечатления. Да, картина не является чистой комедией, в ней присутствует и драматизм, но я с огромным энтузиазмом и удовольствием буду пересматривать ее снова и снова! Это поистине бессмертное творение, которое не подвластно времени! Уверена, я нахожу единомышленников в этом восхищении!
Признаюсь, я испытываю странное, почти невыносимое чувство при каждом просмотре этого фильма. Несомненно, моя субъективная оценка не способна перевесить общественное мнение, не изменит мнения миллионов зрителей. Но, как ни странно, именно раннее знакомство с ним в детстве, затем неоднократные пересмотры в период взросления, и, наконец, недавняя встреча с этой картиной вновь разбудили во мне смутное, болезненное недоумение.
Пожалуй, именно накопленный опыт, зрелость восприятия, и стали причиной этой растущей неприязни. Долгое время я безуспешно пыталась понять, что же вызывает у меня столь глубокую, почти физическую реакцию на этот сюжет.
Не стану отрицать, что в этом, казалось бы, безобидном кинопроизведении собрались талантливые актеры, подарившие зрителям яркие, запоминающиеся образы. Музыкальное сопровождение, выбранное для создания атмосферы домашнего уюта, безусловно, заслуживает похвалы. Но, увы, на этом список достоинств этой киноленты, на мой взгляд, исчерпывается.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему именно эта, кажущаяся на первый взгляд легкая комедия, стала своеобразным символом новогодних праздников? Год за годом на экранах мелькает одна и та же картина, «Ирония судьбы, или С легким паром!», уже ставшая почти ритуалом.
Главный герой, на мой взгляд, представляется нерешительным, порой даже слабым человеком, живущим под опекой матери и откладывающим давно заманчивое предложение любимой женщине. А роковой, новогодней ночью он, будучи изрядно под воздействием алкоголя, по невероятному стечению обстоятельств оказывается не в родном городе, а в чужом, вместо своего друга.
Конечно, это всего лишь кинематограф, мир фантазий, где можно воплотить в жизнь любые, даже самые абсурдные идеи. Но разве подобная ситуация может быть расценена как романтичная? Представьте себе: одинокая женщина обнаруживает в своей квартире лежащего в состоянии сильного алкогольного опьянения мужчину. И вместо того, чтобы вызвать полицию, она вступает с ним в перебранку, а он, в свою очередь, начинает проявлять агрессию и отрицает свою вину, уверяя, что это она ошиблась. Не говоря уже о том, что и сама Надя, главная героиня, бросает своего жениха, поддавшись внезапному влечению к этому незнакомцу, которого до этого момента она не видела в трезвом виде.
Кто-то, возможно, увидит в этом драматичном стечении обстоятельств судьбоносную встречу двух сердец. Но при этом забывают о Гале, отчаянно страдающей от предательства, о ее надеждах на празднование Нового года с любимым человеком. Сочувствую Ипполиту, выделяющемуся своей целостностью и рассудительностью на фоне импульсивного Лукашина.
Подобная история, несомненно, далека от реальности, и просмотр подобного сюжета не вызывает у меня ни малейшей улыбки. О какой романтике может идти речь? Я мечтаю о новогодней ночи, наполненной чудом, волшебством, а не о разлуке с любимым человеком, о переживаниях и предательстве.
После просмотра этого фильма остается неприятный осадок, тягостное послевкусие. Кто, скажите мне, чувствует себя счастливым после произошедшего? Женя и Надя, едва познакомившись, или даже знакомы ли они в принципе? Разве Галя, искренне любящая Женю, может ощутить радость? Или, может быть, Ипполит, обреченный на наблюдение за чужим счастьем?
Я обожаю советское кино, и многие картины являются настоящими шедеврами, заслуживающими самого пристального внимания. Однако этот фильм, этот сюжет, вызывает у меня глубокое непонимание и, признаюсь, отторжение.
Рекомендуем к просмотру