Описание
Рецензии

Сериал Чан Ок Чон: Жизнь в любви / Jang Ok-jeong
Актеры:
Ким Тэ Хи, Ю А Ин, Ли Хун Кён, Ли Сан Ёп, Хань Сюн Ен, Сон Дон Иль, Ли Хён Чхоль, Ким Ха Ын, Ра Ми-ран, Чхэ Сан У
Режисер:
Бу Санг Чхоль
Жанр:
мелодрамы, исторические
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2013
Добавлено:
19-24 серия из 24
(11.08.2013)
Рейтинг:


В истории разных стран и культур, помимо Турции, можно обнаружить поразительные параллели с судьбой Хюррем-Султан. В качестве примера, обратим внимание на Корею, где при дворе династии Чосон существовала наложница королевского рода, чья красота и деликатное владение искусством интриг не уступала восточным гениальным манипуляциям. Однако современные исторические интерпретации зачастую представляют этот образ однобоко, рисуя неприглядный портрет. Сериал, посвященный жизни этой выдающейся женщины, позволяет взглянуть на нее под иным углом, разрушая устойчивые стереотипы и раскрывая многогранность ее натуры.
Зритель узнает о скрытых увлечениях, о нежных слабостях, которые отличают ее от хладнокровного политика. Оказывается, она находила утешение и вдохновение в искусстве создания изысканной одежды, кропотливо вышивая замысловатые узоры на роскошных тканях. Повествование проливает свет на сложный путь, который она прошла, чтобы стать наложницей при дворе, раскрывая подробности ее восхождения к вершинам власти и раскрывая причины, по которым она смогла занять столь значимое положение в корейской истории. Безусловно, ее фигура оставила неизгладимый след в летописях страны, являясь ярким свидетельством сложности и непредсказуемости женской судьбы, воплощенной в контексте политической борьбы и придворных тайн. Это повествование – не просто рассказ о наложнице, а исследование феномена влияния, амбиций и личных качеств женщины, способной оставить глубокий отпечаток на историческом ландшафте.
За годы увлечения корейскими дорамами я повидала немало историй, от искренне трогательных до совершенно проходных. Однако, эта дорама выделяется из общего потока своей уникальной структурой и амбициозным подходом. Наличие исторических очертаний, обращение к реальным историческим деятелям – это неоспоримое достоинство, придающее повествованию особую глубину и достоверность. Конечно, в любом художественном произведении встречаются отступления от строгих исторических фактов, но они, как правило, не критичны для восприятия российскому зрителю, не обладающему глубокими познаниями в корейской культуре. Найти подробные источники, освещающие события, лежащие в основе этой дорамы, в российском сегменте интернета – задача не из легких. Тем не менее, если сюжет воссоздает реальные события, то они завораживают своей драматичностью и масштабностью, открывая перед нами захватывающий мир эпохи Чосон и правления короля Сукчона. После просмотра хочется углубиться в изучение восточной цивилизации, её традиций, обычаев и укладов жизни. И, что примечательно, авторы проявляют тонкость, визуально подчеркивая достоверность информации: в моменты, когда повествование опирается на реальные факты, на экране мелькают иероглифические субтитры, словно документальное свидетельство.
Эта дорама – не единичный случай обращения к историческим событиям в корейском кинематографе. Тем не менее, знакомство с другими произведениями, посвященными эпохе Чосон, позволяет оценить этот сериал в более широком контексте. И тогда становится очевидно, насколько другие кинокартины блекнут перед ним, кажутся поверхностными и неточными. Вспомните хотя бы "Мужчину королевы Ин Хен" – он представляет лишь одну грань истории, фокусируясь на тех, кто поддерживал Ин Хен. О восточных вельможах и их точке зрения не сказано ни слова.
Этот фильм же предлагает многогранность взгляда на происходящее. Мы видим нейтральные позиции, сталкивающиеся стороны, и даже те, кто пытается манипулировать событиями. Особое внимание уделено теме любви между Чон Ок Чон, госпожой Суквон, Чан Хи Бином и представительницей королевского двора Сукчона, стремящейся к повышению по чину. Однако не стоит ожидать сказочных развязок – перед нами реальная жизнь, с ее непредсказуемостью и жестокостью. "Чем выше взбираешься, тем больнее падать" – этот принцип проявляется в сериале в полной мере. Чувствительным зрителям я бы рекомендовал запастись платочками, поскольку эмоциональный накал событий может вызвать неконтролируемый поток слез.
История королевы Ин Хен, короля Сукчона, Чан Хи Бина сама по себе представляет собой яркую и трагичную сагу. Судьба уготовила каждому из них непростой путь, полный испытаний, ненависти, изгнания и предательства. Захватывающие интриги переплетаются с драматическими поворотами, поэтому будьте готовы к самым неожиданным событиям.
Актерская игра выше всяких похвал – персонажи органично вплетены в ткань повествования. Не всегда легко определить, кто из них искренне добр, а кто плетет коварные сети. И это, на мой взгляд, является важным аспектом, делающим сериал более реалистичным. В целом, я осталась под глубоким впечатлением от увиденного, и ни разу не пожалела о потраченном времени. Двадцать четыре серии – это немалый объем, но ни одного часа не жаль, хотя некоторые эпизоды, возможно, можно было бы сократить.
На протяжении всего просмотра зритель, как и я, будет терзаться одним и тем же вопросом: любила ли Чан Хи Бин короля, или это была лишь тщательно спланированная интрига? Я сама до сих пор не знаю ответа, но отчаянно хочется верить в искреннюю любовь, в ее светлую и непоколебимую силу.
На протяжении жизни я погрузилась в безбрежный океан дорам, возможно, уже не одну сотню этих увлекательных историй. После подобного кинематографического марафона я была убеждена, что ничто не сможет вновь заворожить меня. Словно в поисках свежего глотка воздуха, я обратилась к западным сериалам, ведь отечественные ленты, казалось, утратили для меня былое очарование. Однако и западная кинематографическая школа не смогла полностью удовлетворить потребность в развлечении, и вот, с некоторой неохотой, я возвращаюсь к изящным японским мастерам, готовая открыть для себя очередную дораму. Полагаю, именно в этом жанре кроется нечто особенное, способное пленить нас изысканностью сюжета, колоритными персонажами и неожиданными сюжетными виражами. В других фильмах я не встречаю подобного искреннего душевного тепла, глубокой эмоциональности и неподдельной человечности.
И вот, поддавшись импульсу, я решила познакомиться с историей "Чан Ок Чон" ("Наложница"). По всей видимости, внимание к этой дораме, транслируемой одним из ведущих украинских телеканалов, вызвано тем, что она, словно маяк, привлекает зрителей, будит любопытство. На фоне всемирного изобилия кинематографических шедевров, мультфильмов и ярких шоу, возникает вполне закономерный вопрос: что же такого особенного в этой дораме?
Не секрет, что одним из наиболее существенных недостатков многих дорам является их некоторая затянутость. Хочется с присущей современному зрителю бескомпромиссностью прерывать бесконечные плаксивые сцены, оставляя лишь те фрагменты, которые действительно трогают душу и дарят истинное наслаждение.
"Наложница" – это сериал, не поддающийся шаблонам, что и составляет его несомненное достоинство. Определяя его как дораму, мы открываем для себя все грани её неповторимого очарования. В первую очередь, хочется отметить захватывающий сюжет. Я ни разу не позволила себе даже кратковременной скуки, так как каждый момент держал в состоянии напряжения, до самой последней секунды, до финального слову главного героя!
Увиденное преображение Ю А Ина, знакомого мне по "Скандалу в Сонгюнгване", повергло меня в удивление. Его несколько необычная внешность (подчеркнутые черты лица и выразительные уши) и специфическая роль в предыдущей работе, в некотором роде, подготовили меня к иному образу. Но он сумел настолько перевоплотиться, что я на мгновение забыла о его прежнем "бешенном быке" – действительно, актер выдающегося таланта!
Отдельного упоминания заслуживают прекрасные актрисы, воплотившие на экране главные женские роли – Чан К Чон и королева Мин. Их игра бесспорно прекрасна, но и исполнительницы других ролей – королева-мать, королева-вдова, придворные дамы – порадовали своей харизмой. Мужчины также не оставили меня равнодушными, каждый из них получился ярким и запоминающимся. Только наложница-воровка не смогла вызвать у меня симпатии, ее образ кажется несколько блеклым.
Сериал позиционируется как исторический, подразумевающий соблюдение канвы реальных событий. Воспроизведены исторические реалии, но герои – их плод воображения. Главное здесь – характеры персонажей и взаимоотношения между ними, то, что нам вряд ли удастся узнать из достоверных источников. Возможно, существуют учебники истории, но они не способны передать тонкости характеров и мотиваций исторических личностей.
Концовка фильма вызвала у меня бурю эмоций, хотя, в глубине души, я и ожидала именно такого финала. На протяжении получаса я не могла сдержать слезы, ощущая, как переполняет меня горькое чувство прощания.
Если вы склонны к романтике, любите дорамы или открыты для нового, смело отбросьте предубеждения о том, что просмотр "корейских" сериалов – занятие несерьезное. Обязательно посмотрите "Чан Ок Чон" – вы не пожалеете, сериал по-настоящему великолепен!
В декорациях угасающей эпохи Чосон, в конце шестнадцатого столетия, разворачивается эта завораживающая повесть. Юный наследник престола, пребывающий в плену изысканного воспитания и строгих протоколов, неожиданно сталкивается с обаянием юной девушки, чьи мечты простираются за пределы ее социального положения. Она грезит о мастерстве ткачества, стремясь создавать чудесные наряды – артефакты, способные преобразить скромного, обездоленного человека в элегантного аристократа, способного покорить любой светский салон. В их юных сердцах, пока еще не закованных предрассудками и классовыми различиями, вспыхивает искренняя симпатия, чистая и непорочная.
Прошли годы, и вновь их пути пересекаются. Он – зрелый, ослепительно красивый мужчина, несущий на плечах бремя будущего государства. Она – уже не та робкая девочка, а признанная мастерица своего дела, чьи творения пользуются огромным спросом в столице. На этой новой встрече происходит давно вынашиваемое признание – молодые души, словно тянутся друг к другу, переполненные зарождающейся любовью, столь же прекрасной, сколь и запретной.
Мне, чей познавательный багаж об истории средневековой Кореи еще весьма ограничен, история взаимоотношений короля Сокчона и леди Чан Хи Бин произвела глубочайшее, незабываемое впечатление. Стремясь понять суть их непростой связи, я обратилась к историческим источникам, однако меня гораздо больше волновало не то, как события развивались в реальности, а то, как они были воплощены на экране. Сериал поражает своей романтической эстетикой, трогательностью, и виртуозной красотой. Величественные дворцовые комплексы, древние, таинственные храмы, роскошные, безупречно выдержанные в духе эпохи восточные костюмы – все это создает неповторимую атмосферу, погружая зрителя в само эпицентр происходящих событий.
Вместе с главной героиней нам предстоит преодолеть тернистый, нелегкий путь, простирающийся от самых низов общества к вершине власти: от дочери рабыни до королевы. Мы, словно соучастники, проживаем и сопереживаем каждой ее боли, каждой ее радости. Наблюдаем за отчаянной, самоотверженной борьбой этой прекрасной девушки за свою свободу, за свою любовь – за право быть счастливой. Мы видим, как она, сквозь терзания и лишения, добивается признания, становясь неотъемлемой частью королевского двора.
Эта дорама стала для меня первым знакомством с корейским кинематографом, и эффект оказался ошеломляющим. Изначально, непривычная акцентная речь и внешняя схожесть актеров создавали некоторое затруднение, но уже через несколько эпизодов я смогла различать характеры и тонкости взаимоотношений между персонажами, искренне сопереживая каждому из них. Я уверена, что это лишь начало моего знакомства с корейской дорамой.
Всем, кто сейчас стоит перед выбором – смотреть или не смотреть этот фильм – я настоятельно рекомендую сделать первый шаг. Это произведение искусства, созданное с безупречным вкусом и динамичным темпом, не оставит никого равнодушными, гарантированно покорив даже самых искушенных зрителей.
Рекомендуем к просмотру