Описание
Рецензии

Сериал Мифы и правда о Карле Великом / Karl der Grosse

Der Kampf um den Thron
Режисер:
Габриэль Венглер
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 3 (19.11.2019)
Рейтинг:
7.20
Представьте себе путешествие во времени, увлекательное погружение в глубину веков. Именно это предлагает зрителю новый документально-исследовательский проект, берущий свое начало в эпохе Карла Великого, выдающегося деятеля, чье имя неразрывно связано с возвышением Центральной Европы. Эта масштабная личность, овеянная легендами, оказала колоссальное влияние на формирование государственности и политического ландшафта, став ключевой фигурой в управлении сразу двумя значимыми землями – будущей Франции и Германии. Благодаря его неустанным усилиям, направленным на созидание и укрепление этих государств, они выросли в образцовые центры прогресса и стали безусловными лидерами своего региона. Без преувеличения можно утверждать, что современная европейская цивилизация во многом обязана своим обликом и достигнутому развитию решениям и инициативам, предпринятым Карлом Великим. Отголоски его деятельности до сих пор ощутимы в культурном наследии, проявляясь в архитектурных стилях и даже в тончайших деталях облика современных городов. Если вы страстный ценитель исторических драм и документальных исследований, то вам непременно следует познакомиться с этим новаторским проектом, созданным европейскими мастерами. "Мифы и правда о Карле Великом" – это не просто повествование, а всеобъемлющая панорама, сплетенная из аутентичных исторических свидетельств и глубоких исследований, раскрывающая правду о жизни и деяниях одного из самых могущественных правителей, когда-либо правивших Европой. Откройте для себя мир, где легенды переплетаются с неоспоримыми фактами, и позвольте себе быть очарованными величием эпохи. Приятного и познавательного путешествия в прошлое!
Первоначально задуманный как скрупулезная историческая реконструкция, сериал, к сожалению, трансформировался в нечто отдаленно напоминающее фантазийный эпос, представляющий собой эклектичную смесь несочетаемых элементов. Отдельные детали вызывают недоумение: доспехи, будто взятые из разных столетий, не соответствуют исторической хронологии – то оружие IX века, то мечи XV века соседствуют друг с другом в непозволительной близости. Несмотря на некоторые вольные интерпретации исторических фактов, зритель сталкивается с картиной, абсолютно нерелевантной Франции VIII века. Это ощущение усилено странной диссонанцией: эксперты подчеркивают значимость чешуйчатых доспехов, характерных для франкских воинов, однако на экране король предстает в ламеллярном облачении, а на поле боя не демонстрируется ни одного бойца, облаченного в чешую. Такое противоречие кажется абсурдным и подрывает доверие к исторической достоверности. Более того, быт, архитектурный облик и другие аспекты повествования формируют хаотичную мозаику из эпох, больше тяготеющую к позднему средневековью с вкраплениями мифологических элементов, нежели к документальному повествованию о жизни и деяниях Карла Великого. Возникает впечатление, что создатели стремились к зрелищности, пожертвовав при этом стремление к подлинности и исторической точности, что, несомненно, снижает ценность проекта как источника знаний о прошлом. Подобное смешение стилей и эпох создает ощущение нереалистичности и лишает зрителя возможности погрузиться в атмосферу реального исторического периода.