Описание
Рецензии

Сериал Кеша должен умереть
Кеша
Актеры:
Константин Богомолов, Александра Ребенок, Юля Александрова, Юлия Снигирь, Василиса Перелыгина, Игорь Верник, Ольга Лапшина, Марк-Малик Мурашкин, Алексей Онежен, Леон Автаев, Дарья Екамасова, Юлия Витрук, Полина Маркелова, Екатерина Зингер, Афина Лукиди
Режисер:
Константин Богомолов
Жанр:
драмы, комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
7 серия из 7
(05.01.2024)
Рейтинг:

Иннокентий Мельников, более известный в кругу друзей и коллег как Кеша, был человеком, чья профессия – архитектор – лишь отражала масштабность и сложность его собственной жизни. Он обладал редким сочетанием таланта и обаяния, прокладывал свой путь к успеху, оставляя за собой шлейф восхищения и... непростых любовных историй. За плечами этого харизматичного мужчину таились два опыта, оборванные не навсегда, а скорее отложенные на потом. Его бывшие супруги, Лена и Юля, несмотря на прошедшие годы, хранили в сердце ощущение, что Иннокентий был вершиной их личного счастья, бриллиантом, затерявшимся в бушующем океане.
Однако, на горизонте замаячила Варя – третья жена Кеши, предвкушающая, и, возможно, не подозревающая о многогранности характера своего избранника. Каждая из женщин, казалось, была опутанной нитями зависимости от Иннокентия, и странным образом, каждый из них сохранял связь с ним, словно тёмные реки, текущие под ледяной гладью спокойствия.
Но идиллия, если это вообще можно было так назвать, была нарушена. Появление Аллы в их сплочённой, пусть и хрупкой, триаде любовниц, стало искрой, готовой взорвать все хрупкие конструкции. Ревность, подобно ядовитому плющу, оплела сердца Лены, Юли и Вари, не позволяя им смириться с перспективой разделить внимание своего мужчины с еще одной претенденткой. В их душах зародился нездоровый, опасный замысел – похищение Иннокентия Мельникова, и, возможно, кое-чего еще.
Началась кропотливая подготовка к дерзкому предприятию, требующему филигранной точности и безупречного расчета. Необходимо было продумать каждый нюанс, чтобы их поступок казался совершенным, лишенным ошибок. И, что самое важное, требовалось решить вопрос о дальнейшей судьбе Аллы, новой обладательницы сердца архитектора, чье появление перевернуло их тщательно выстроенный мир. Ответ на этот вопрос оставался витающим в воздухе, как призрачная угроза. Какое решение примут эти женщины, пленницы своих страстей и обид, – время покажет.
Изначально я относилась к этому проекту с изрядной долей скептицизма, однако, погружаясь в повествование, быстро осознала исключительный талант Богомолова и его безукоризненную добросовестность в работе. Можно было бы, казалось бы, создать нечто примитивное и поверхностное, затратив минимум усилий, чтобы компенсировать инвестиции, но сериал превзошел все ожидания – он поражает своей филигранной проработкой, четкой внутренней структурой, виртуозно написанными диалогами и, что поистине радовает, проникновенными монологами! Монологи – это давно забытый феномен в отечественном кинематографе, и здесь они органично вплетены в канву повествования, раскрывая многогранный внутренний мир героев через, казалось бы, обыденные вещи. Очевидно, влияние театральной школы оказало значительное влияние на глубину и психологизм персонажей.
Тема перверзного нарцисса настолько глубоко проникла в коллективное сознание современного городского жителя, стала неотъемлемой частью мировоззрения, что появление серьезного кинематографического исследования этого явления представлялось неизбежным.
Кеша оперирует проверенными временем приемами манипуляции: чередование "сладких" комплиментов и резкого "холодного душа", газлайтинг, обесценивание и безжалостное "утилитарное" отношение к окружающим. Конечно, присутствуют и эмоциональные качели, характерные для нарциссических отношений. Некоторые зрители высказывают сомнение в правдоподобности сценария, полагая, что женщина с таким уровнем интеллекта и расчетливости, как Елена, не могла бы ввязаться в подобную ситуацию. Однако для меня это не является загадкой. Существует явление нарциссического транса, фактически наведенного психоза, когда жертва, словно загипнотизированная, теряет способность к адекватному восприятию реальности. Именно Елена, привыкшая опираться на рациональность, отчаянно ищет выход из этого запутанного лабиринта, в то время как другие героини склонны искать мотивации в мести и возмездию – ее единственная цель – выжить, любой ценой.
К слову о женщинах, оказавшихся в орбите Кеши – испытывать к ним сочувствие затруднительно, за исключением, возможно, последней его пассии, Аллы. Практически все персонажи, в той или иной степени, демонстрируют неприглядные черты характера, лишь младший сын Кеши кажется воплощением чистоты души, а секретарша отличается стойким внутренним стержнем и способностью противостоять его манипуляциям – это эпизод особенно удачно и красиво запечатлен.
Все видят в Кеше потенциальный ресурс и стремятся присвоить его себе, заполучить в полную собственность. Он отлично понимает их побуждения и с ироничной отстраненностью дергает за эти очевидные нити, наслаждаясь их беспомощностью.
Относительно актерской игры Богомолова, некоторые критики отмечают ее "невыразительность" и "бесцветность". По моему мнению, игра абсолютно великолепна. Интонация в фильме выдержана безукоризненно, без намека на фарс или трагикомедию. В определенные моменты создается ощущение документальной съемки. Кеша не должен быть яркой и страстной личностью, он не обязан ничего отдавать. Образ Казановы 90-х, щедрого на проявления чувств, бурливого и кипящего, мастерски воплощен Верником, но это не соответствует образу зрелого Кеши – он "выгорел", "остыл". В отличие от его друга, который хитростью и умением выстраивать отношения обеспечил себе комфортное будущее. Именно таким он и должен быть – обволакивающим, "шелестящим", мягким и интеллигентным на первый взгляд, чтобы женщина не боялась его подпустить, даже впустить в свой мир.
В заключение, фильм однозначно заслуживает внимания, хотя я настоятельно не рекомендую его просмотр тем, кто переживает подобные отношения или находится в состоянии душевной нестабильности – он может спровоцировать сильный эмоциональный отклик и травматичные переживания.
С первых же секунд кинематографическое полотно захватывает зрителя в водоворот трепещущих эмоций и зловещей неопределенности. Повествование разворачивается вокруг сложной, запутанной судьбы мужчины, оказавшегося в паутине взаимоотношений с четырьмя женщинами и собственной матерью, создавая при этом сложную многослойную драму.
Зритель колеблется в своем восприятии героя: от искреннего сочувствия и попыток найти оправдания его поступкам, до нарастающего чувства отвращения и неприязни, проникающего в самые глубины души. Вдохновленный аллюзиями к прозе Ивана Бунина, этот неоднозначный персонаж воплощает черты циничного повелителя, эксплуатирующего наивность и доверчивость юных душ, а затем безжалостно бросающего их. Его очарование становится неисчислимой зависимостью для его особ, толкая их на отчаянный, предопределенный роковой исход - убийство.
Однако, подобная картина оказывается далека от прямолинейности. Фильм представляет собой потрясающую феерию страстей, где накал эмоций достигает апогея, а судьбы героев переплетаются в смертельном танце. Безупречное мастерство Богомолова и актерский ансамбль женских персонажей воплощают на экране напряжение и тонкость каждой сцены. Это не комедийная забава, а захватывающий детективно-драматический триллер, воплощающий лучшие традиции жанра.
До кульминационного момента зритель пребывает в состоянии непрерывного ожидания, не зная, что уготовано главным героям и их окружению: удастся ли дамам достичь своей цели, или же они сами станут жертвами своей одержимости, или же, возможно, новая возлюбленная, окутанная таинственностью, пусть всех на страшные пути? Завершение этой истории, совершенно неожиданное и шокирующее, надолго оставит след в душе зрителя. Несомненно, это кинематографический шедевр, заслуживающий самых высоких похвал.
Рекомендуем к просмотру