Описание
Рецензии

Сериал Команда восемь

Актеры:
Анастасия Лукьянова, Митя Лабуш, Филипп Бледный, Егор Червяков, Дмитрий Лукьянов, Николай Козак, Виктор Вержбицкий, Андрей Карако, Евгений Антропов, Дмитрий Ульянов
Режисер:
Александр Аравин
Жанр:
драмы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (26.04.2012)
Рейтинг:
7.08
На заре кровавого конфликта, когда первые громы войны разносились по стране, судьба сплела воедино жизни трех юных душ, втянув их в водоворот кошмарной криминальной драмы. Рита, хрупкая и беззащитная, оказалась осиротевшей, потеряв своих родителей в результате чудовищного преступления. Яшка, юный и неопытный, оказался невольным участником трагических событий, неспособным уклониться от зловещего круговорота. А Ваня, застигнутый врасплох, стал случайным очевидцем развернувшейся перед ним ужасающей картины. Тяжесть обстоятельств и мрачная печать трагедии, словно невидимые нити, связали их, и троих юных людей, терзаемых прошлым, направили в сформированный наспех разведывательный отряд. Неслыханный риск и неопределенность лежали впереди – отряд готовился к дерзкой операции по проникновению в тыл врага, чьи войска неумолимо надвигались на Москву, словно стремительный поток, угрожающий поглотить все на своем пути. Война, эта безжалостная искусительница, обещала не только лишения и лишения, но и раскрытие горькой правды. Молодые бойцы, закаленные в горниле испытаний, оказались на пороге открытия сокрытых тайн, и их ждала непростая задача – распутать клубок лжи и раскрыть, наконец, непостижимую тайну гибели родителей Риты, обретя не только ответы, но и, возможно, долгожданное искупление. Перед ними стоял вызов – пережить кошмар и найти свой путь в этом бурном, непредсказуемом мире.
## Безжалостный разбор: "Команда Восемь" – пародийное отражение войны С неизбывной тягой к переживаниям, что дарит военный кинематограф, я с нетерпением погрузилась в просмотр свежего сериала, созданного под чутким руководством Александра Аравина. Режиссерская работа, вдохновленная идеями Леонида Порохни, воплощенная в визуальную форму Виктором Шейниным, музыкально подкрепленная Алексеем Шелыгиным, художественно оформленная Александром Максимовичем, и под эгидой продюсерской команды Даниеляна, Фролова, Ефремова, Дашкевича, Перепечко и Денисевич, получившая название «Команда Восемь». И вот, скрепя сердце, я вынуждена поделиться своими мыслями, которые скорее напоминают не рецензию, а болезненное констатирование факта. Не смею утверждать, что полностью владею современной интерпретацией войны, но даже самый неискушенный зритель способен заметить – современный кинематограф не предлагает ни одного фильма, сравнимого с шедеврами, создаваемыми в предшествующие эпохи. Вспомните величие "Чистого неба" и "Баллады о солдате" Григория Чухрая, пронзительный "Военно-полевой роман" Петра Тодоровского, "Верность" и философскую глубину "Дома, в котором я живу" Якова Сегеля и Льва Кулиджанова, лиризм "Летят журавли" Михаила Калатозова, взрывную энергию "В бой идут одни старики" Леонида Быкова, трогательную наивность "Офицеров" Владимира Рогового… Список можно продолжать бесконечно, каждый фильм – это яркая звезда, озаряющая небо киноискусства. Сюжет «Команды Восемь» повествует о троице юных героев – Рите, Ване и Яшке, втянутых в жестокую криминальную историю в первые месяцы Великой Отечественной. Смерть родителей Риты, случайное соучастие Яшки в убийстве, Ваня, ставший невольным свидетелем трагедии – эти события толкают их на путь, ведущий в разведывательный отряд, предназначенный для проникновения в тыл наступающего врага. На фоне грохота войны им предстоит раскрыть мрачную тайну гибели близких и осознать правду о самих себе. И вот здесь начинаются вопросы. Бесконечные, грызущие сознание вопросы. Сколько времени я провела, пытаясь уловить суть этой работы, понять ее целевую аудиторию? Атмосфера, царящая на экране, отнюдь не напоминает суровую реальность сороковых годов. Возникает ощущение, что смотришь на некий фантастический спектакль, далекий от трагизма и героизма военного времени. Главная проблема заключается в заявленном жанре – попытка сплавить криминальную драму с военной эпопеей. В идеале, каждый герой должен быть сложной, многогранной личностью, чья история вызовет сочувствие и понимание. Но вместо этого, мы видим лишь поверхностные образы, лишенные глубины и психологической достоверности. В результате, зритель остается безучастным наблюдателем, не способным проникнуться судьбами персонажей. Отсутствие аутентичной атмосферы первых месяцев войны – вопиющий факт. Если бы я не знала, что это военный фильм, я бы подумала, что действие разворачивается в послевоенный период, словно в легендарном "Месте встречи". Однако, за фасадом этой нелепой реалистичности скрываются самые трагические годы истории. Как же могли режиссеры и операторы допустить подобное? Потеряли ли они связь с реальностью? Что мы видим? Не фильм, а безрассудную игру, где авторы подходят к процессу создания произведения с издевательской легкомысленностью. "А не поиграть ли нам в войну?" - видимо, подумали создатели, и начали разыгрывать трагедию, превратив ее в фарс. Войны, как таковой, на экране нет. Есть лишь подобие детской игры, где герои, словно в «Зарнице», выходят невредимыми из любых передряг, сохраняя безупречный внешний вид – чистые косы, аккуратные прически, сытые лица. Макияж юной разведчицы Риты, словно из современного салона красоты, противоречит самой идее военного времени. Белые косынки, надетые на девушек, пробирающихся в тыл врага, - это не просто стилистическая ошибка, это оскорбление памяти о тех, кто действительно прошел через этот ад. И что сказать об армейской форме? В каждом новом военном фильме она выглядит все более абсурдной. Френчи и гимнастерки, фуражки, выходящие за рамки приличия – кто отвечает за этот эстетический провал? А что касается немецкой формы – холеных офицеров, аккуратистов, то она выглядит еще более комично. Немцы в "Освобождении" выглядели более реалистично, чем враги в "Команде Восемь". Пожалуй, самым поразительным было появление Лукьяновой с оружием – ее стрельба по немцам вызывала лишь недоумение. Она не разведчица, она современная девушка. Отсутствие сюжетной логики, невероятная снайперская точность героев, необъяснимые изменения в одежде, безупречный внешний вид – все это лишь подтверждает один факт: авторы создали пародию на военный фильм. Как можно было допустить подобное? У съемочной группы были в распоряжении все необходимые инструменты – техника, декорации, реквизит, даже бюджет. Куда же они делись? Современные фильмы о войне все чаще становятся карикатурой на реальность. Герои выглядят слишком современными, их манеры, речь, поведение не соответствуют эпохе. Уважаемые создатели фильма, если вы все же решите ознакомиться с отзывами, прошу вас, посмотрите классику: "Они сражались за родину", "А зори здесь тихие", "В бой идут одни старики", "Проверка на дорогах". Подумайте, что делает вашу работу столь далекой от величия этих шедевров. С глубоким сожалением констатирую: этот фильм – это не просто неудача, это оскорбление памяти о погибших. Устыдитесь, господа режиссеры и сценаристы!
Специфический художественный запрос из соседней республики – очередная кинолента, повествующая о событиях Великой Отечественной Войны, вновь привлекла внимание. Этот многосерийный проект, выполненный в детективном ключе, по-видимому, ориентирован на молодое поколение зрителей, что обусловлено составом центральных персонажей – отряда молодых людей, горячо стремившихся к участию в диверсионной деятельности с первых дней войны. В свое время лента распространялась на физических носителях DVD, однако сведения о ее трансляции по телевидению мне неизвестны – возможно, я не обратил на это должного внимания. Не стану отрицать, что просмотр этой работы не оставил меня совершенно равнодушным, однако нельзя не отметить отсутствие необходимой глубины. Сюжет развивается по заученному шаблону, не открывая новых горизонтов, не вызывая по-настоящему сильных переживаний. Это не стало чем-то выдающимся, не заставило переосмыслить прошлое. Эссенция, квинтэссенция трагизма войны, кажется, прошла мимо создателей этой кинокартины. И во многом это связано с тем, что актеры, воплощавшие образы героев, не сумели проникнуться масштабом трагедии, не смогли передать ту неизбывную душевную боль, ту внутреннюю борьбу, которые сопровождали людей военного времени. Вместо этого мы видим лишь демонстрацию внешних атрибутов, показную браваду, а фальшь их гимнястерок бросается в глаза. Это один из тех проектов, которые создаются в угоду мимолетной моде на военную тематику, демонстрируя при этом полное отсутствие понимания подлинной значимости происходящего. Создатели, по всей видимости, руководствовались лишь алгоритмом: “предоставлен проект – получен гонорар – удовлетворение”. Великая Отечественная Война – это не развлечение, не ресурс для коммерциализации. Даже саундтрек, музыкальное сопровождение, не отличается оригинальностью и глубиной, что вызывает искреннее сожаление. Искренне стыдно за столь бессодержательное произведение. Решили, что четырех серий достаточно, чтобы сэкономить бюджет? Это не сериал, а насмешка над памятью о войне… Каждый зритель имеет право на собственное мнение, и может распоряжаться своим временем так, как ему заблагорассудится. Выбор смотреть этот фильм или нет остается за вами.
Ощущения от просмотра этого фильма оставили крайне противоречивое впечатление. Возникало стойкое убеждение, что авторский замысел и режиссерское видение, увы, не выдерживают никакой критики, напоминая наивные опыты начинающих школьников. Сюжетная канва, лишенная всякой убедительности, порождает массу вопросов, на которые не находится ни малейшего намека на ответ. Представьте себе: группа несовершеннолетних, как пешки на шахматной доске, перебрасывается через передовую, очерчивая опасную тропу. Но ради чего? С какой благой миссией? Зачем это, если предыдущие семь отрядов бесследно растворились во вражеской тиши? Это напоминает упрощенную версию детской военно-патриотической игры, однако даже там прослеживается внутренняя логика, которой здесь, к сожалению, не наблюдается. Безусловно, отчаянный шаг – отправлять неопытную восьмую команду под руководством взрослых, именующих себя генералами, в подобную смертельно опасную зону, особенно когда предыдущие попытки обернулись трагедией. Почему не был привлечен опытный военачальник, способный оценивать риски и принимать взвешенные решения? Где зацепка, где искушение интригой, где острота неожиданных поворотов? Неужели не сочли нужным обратиться к специалисту, к консультанту, разбирающемуся в нюансах военного дела? Я признаюсь, что мне довелось наблюдать немало современных кинолент, посвященных Великой Отечественной войне. Среди них были картины, которые вызывали восторги, и те, что вызывали недоумение. Но с ними хотя бы можно было вступить в дискуссию, они предлагали поле для интерпретаций. Этот же фильм... он словно не имеет ядра, он лишен какой-либо глубины. Остается лишь констатировать: это какая-то причудливая мешанина, попытка совместить несовместимое. Не то чтобы это фильм о войне, не то что-то вроде криминальной бандасти. И, в конечном итоге, не то, и не другое. Изучение фильмографии создателей заставило усомниться: действительно ли эти люди причастны к созданию столь неудачного произведения? Если это так, то это вызывает искреннее сожаление и, пожалуй, даже стыд. Такое отношение к зрительскому доверию является явным проявлением неуважения и оставляет крайне неприятный осадок.