• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Индекс страха / The Fear Index

Актеры:
Джереми Киллик, Ханс Петерсон, Аршер Али, Джош Хартнетт, Лейла Фарзад, Аиса Маига, Родерик Хилл, Грегори Монтель, Дерек Сиоу, Агота Дунаи
Режисер:
Дэвид Кэффри
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
3-4 серия (Amedia, Субтитры) из 4 (14.02.2022)
Рейтинг:
6.74
5.90
В сфере финансов, словно в причудливом лабиринте, открывается неожиданная перспектива: оказаться архитектором поведенческих стратегий, управляя поведением других. Мистер Хартнетт представил миру нечто, казалось бы, выходящее за рамки обыденности – сложный, многогранный искусственный интеллект, чья цель, заявленная им, – приумножение богатства его обладателя до невиданных высот. За этой дерзкой декларацией скрывается изящный, филигранный механизм, опережающий на несколько шагов существующие подходы. Суть этой технологии кроется в тонком манипулировании человеческими эмоциями, прежде всего, в использовании страха. Когда человек оказывается под давлением, в ситуации неопределенности и потенциальной угрозы, он становится более восприимчив к воздействию, зачастую, не осознавая того, что подчиняется некой внешней силе. Поток информации, формируемый искусственным интеллектом, грамотно подталкивает к конкретным действиям, приводя к желаемым для создателя результатов. Однако, даже самые изощренные конструкции, даже самые блестящие разработки, не являются абсолютными. Любая система, сколько бы она ни была сложна и неразрывна, может оказаться уязвимой, подверженной разрушению. Внезапно, ситуация кардинально меняется. Влиятельный бизнесмен, привыкший к полному контролю, оказывается в состоянии глубокой растерянности, дезориентирован и терзается догадками. Подозрения захлестывают его, подталкивая к мысли о спланированной, коварной интриге, в которой он стал невольным участником. Он ощущает себя пешкой в чьей-то зловещей игре, преследуемой тенью глубокого предательства.
Мое мнение о данном сериале нельзя однозначно охарактеризовать как восторженное. Он не достигает вершин, которые рождают искренний трепет, как, пожалуй, не попал бы в абсолютную категорию успеха, если бы Пяточек, по образу Винни-Пуха, ответил: «Ну, не совсем, чтобы совсем не попал». Скорее всего, он найдет отклик в сердцах ценителей напряженных триллеров, особенно поклонников харизматичного Джоша Ханетта, покорившего зрителей своей ролью в «Пёрл-Харборе». Не могу не отметить, что визуальная составляющая картины, живописные швейцарские пейзажи и созданная атмосфера, безусловно, заслуживают внимания. А еще это – британский сериал, что само по себе уже является интересным фактором. Британское восприятие, отмеченное определенной сдержанностью и элегантностью, кардинально отличается от российского или американского, придавая повествованию особый колорит и глубину. Позволю себе дать небольшой совет тем, кто следит за моими рецензиями: вот вам лайфхак, раскрывающий суть этого британского сериала. Он служит экранизацией одноименного романа выдающегося британского писателя Роберта Харриса, увидевшего свет в 2011 году. Действие картины разворачивается в крайне непростой период истории, примерно через 24 часа после 6 мая 2010 года – даты всеобщих выборов в Великобритании, сопровождавшихся стремительным обвалом финансовых рынков. В результате выборов ни одна из политических партий не смогла достичь абсолютного большинства мест в Палате общин, что породило нестабильную ситуацию, известную как «подвешенный парламент». Представьте себе, если бы в России вдруг возникла политическая неопределенность, связанная с параличом деятельности Государственной Думы – вот примерно того же порядка была эта ситуация. Именно этот **страх, порожденный политической нестабильностью**, стал катализатором обрушения финансовых рынков Лондона. Подобные исторические события часто становятся плодородной почвой для создания напряженных и захватывающих сюжетов, позволяя зрителям глубже понять сложности политической и экономической жизни.
Впечатления от этого сериала, признаюсь, не вызвали того восторженного отклика, на который я рассчитывал. Нельзя сказать, что он разочаровал, но и до состояния ошеломляющей новизны ему далеко. Ситуация напоминает знаменитую реплику Винни-Пуха, обращенную к Пятачку: "Ну, не совсем не попал". Возможно, его ценность будет понятна ценителям напряженных триллеров, тем, кто не остается равнодушным к харизме Джоша Хартнетта, запомнившегося по фильму "Жемчуга Харбора". Неоспоримым достоинством является визуальная составляющая: живописные швейцарские пейзажи, пронизывающая атмосфера, тщательно воссозданная режиссерами. Особый вес придаёт и тот факт, что это – британское производство. Тут нельзя не отметить, что у британцев существует своя, неповторимая манера восприятия, отличающаяся от российской, да и от американской, гораздо более прямолинейной. Позволю себе дать небольшой совет тем, кто читает мои обзоры: если вы решите дать сериалу шанс, то обратите внимание на его основу. Он берет свое начало в одноименном романе Роберта Харриса, увидевшем свет в 2011 году. Интригующе, что действие романа, а, следовательно, и сериала, разворачивается примерно через сутки после 6 мая 2010 года. В этот день в Великобритании состоялись общенациональные выборы, ознаменовавшиеся стремительным обвалом финансовых рынков. Результаты голосования привели к тому, что ни одна политическая сила не смогла завоевать абсолютное большинство мест в Палате общин. Это создало беспрецедентную ситуацию так называемого "подвешенного парламента" – явление, представляющееся прискорбным и хаотичным, нечто вроде внезапного исчезновения Государственной Думы в России. Именно этот спектр неуверенности, эта жгучая неопределенность будущего, породила панику и стала катализатором обрушения лондонских финансовых институтов. Именно на этом спектре страха, на этой хрупкости политической стабильности и зиждется вся конструкция повествования.