Описание
Рецензии

Сериал Контригра

Актеры:
Михаил Пореченков, Юлия Снигирь, Артем Михалков, Сергей Астахов, Виктор Сарайкин, Мартиньш Вилсонс, Яна Сексте, Галина Польских, Вениамин Смехов, Даниил Спиваковский
Режисер:
Елена Николаева
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
7-8 серия из 8 (09.09.2011)
Рейтинг:
5.99
В эпилоге кровопролитной Второй мировой войны, когда эхо сражений стихло на истерзанной Европе, разворачивается повествование российского драматического сериала. Зрителя немедленно погружают в атмосферу освобождающейся от гнета нацизма Польши, где, среди руин и опалённой земли, обнаруживается нечто примечательное – странная, старинная бутыль, хранящая в себе мрачную тайну. На ее выцветшей этикетке, написанной словно ускользающим призраком прошлого, красовалась зловещая надпись: "Вино возмездия". Эта фраза, недвусмысленно намекающая на грядущую расплату, пробудила неудержимый интерес у группы солдат, нашедших это нежданное сокровище среди обломков войны. Любопытство, порожденное надписью, оказалось роковым. В момент открытия бутыли произошел колоссальный, оглушительный взрыв, от которого дрогнула земля и заполнил воздух обрывки стекла и запах гари. Сценарий перемещается в немецкий Нюрнберг, город, где под неусыпным вниманием мирового сообщества шла неумолимая подготовка к историческому процессу, предназначенному для привлечения к ответу главных виновников Третьего Рейха. Однако, в тени грандиозного события, назревала угроза. Скрывающиеся в тени, безжалостные агенты тьмы, движимые отвращением к справедливости, отчаянно пытаются сорвать предстоящий трибунал. Их коварный план – используя мощное взрывное устройство, превратить здание суда в руины, похоронить под обломками надежду на правосудие и уклониться от заслуженного наказания. Словно коварные тени, они плетут паутину интриг, угрожая погрести под обломками не только здание суда, но и саму веру в торжество закона.
С юных лет меня неизменно пленяла многогранность отечественной истории, и до сих пор эта тема вызывает неподдельный интерес и жажду новых знаний. Среди трагических событий двадцатого века, оставивших глубочайший след не только на территории нашей Родины, но и на всем мировом сообществе, особое место занимает Вторая Мировая Война – катастрофа, породившая огромное количество художественных произведений. Фильмы и сериалы, посвященные этому периоду, демонстрируют широкий спектр перспектив: от героических баталий и побед до бытовых сцен из жизни гражданского населения и отчаянной борьбы партизанских отрядов в тылу врага. Однако, зачастую, менее освещенным остается период, последовавший за окончанием войны – период, характеризующийся сложной геополитической борьбой и дипломатическими интригами. Именно этот замалчиваемый отрезок истории воссоздает сериал «Контригра», вышедший на экраны в 2011 году и повествующий о действиях, предпринятых странами-победителями. Привлекательность картины кроется в ее лаконичности – всего восемь эпизодов позволяют зрителю погрузиться в суть событий, не испытывая ощущения затянутости повествования. Режиссерская работа Елены Николаевой получилась мастерской, а подбор актерского состава, включающего таких выдающихся артистов, как Михаил Пореченков, Юлия Снигирь, Сергей Астахов, Сергей Гармаш и Мария Порошина, несомненно, обогащает визуальную и эмоциональную составляющие сериала. Действие разворачивается в Нюрнберге, городе, ставшем эпицентром суда над нацистскими преступниками, инициировавшими чудовищную, кровопролитную и бесчеловечную войну. Этот период характеризуется борьбой за сферы влияния, требующей деликатных дипломатических маневров и аргументированных позиций. В город съезжаются агенты и шпионы из различных государств, готовые на любые хитрости ради получения ключевой информации. Советский Союз также принимает активное участие, и на территории Нюрнберга действуют сразу несколько разведывательных групп – одна напрямую связана с Берией, а другая относится к военной разведке. Эти подразделения стремятся использовать любые возможности, чтобы первыми доложить сведения Сталину. Офицера военной разведки, харизматичного и бесстрашного Дениса Реброва, блестяще воплотил Михаил Пореченков. Его отправляют в Нюрнберг с задачей выяснить причину прервавшейся связи с советским разведчиком, предположительно перешедшим на сторону противника. Обвиненный в измене, он становится объектом безжалостной охоты не только со стороны спецслужб, но и со стороны немецкого подполья, активно стремящегося сорвать процесс и препятствовать показаниям пленных нацистских вождей. В этой драматической интриге развивается и линия любви. Она не могла обойти стороной главного героя, и в лице княжны Ирины Куракиной, дочери русских эмигрантов, роскошно сыгранной Юлией Снигирь, он обретает свою любовь. Их судьбы оказываются переплетены, а их чувства подвергаются жестоким испытаниям, когда Ирина попадает в поле зрения нацистов, намеревающихся ликвидировать ее, что добавляет сюжету остроты и драматизма. Антагонистом, воплощающим зло и коварство, является Олаф, роль которого с поразительной убедительностью исполнил Сергей Астахов. Особо ценно то, что сериал умело объединяет три отдельные, но взаимосвязанные сюжетные линии. Во-первых, это завораживающая история любви между Денисом Ребровым и Ириной Куракиной, раскрывающаяся на протяжении двадцати лет и представленная в сериале с большой эмоциональностью и искренностью. Во-вторых, это активное нацистское подполье, стремящееся к срыву Нюрнбергского процесса и постоянно провоцирующее интриги и диверсии. И, наконец, захватывающий сам по себе Нюрнбергский трибунал, показывающий сложные политические и юридические аспекты периода. Сериал «Контригра» обладает исключительной кинематографической ценностью благодаря напряженному повествованию, непредсказуемому развитию сюжета и интригующей атмосфере. Хоть и допустимы неточности, свойственные художественным произведениям, сериал оставляет ощущение убедительности и оригинальности. В нем есть все необходимое для привлечения внимания зрителя: страстная любовь, захватывающие погони, неразрешенные загадки, военная тематика и достоверное историческое полотно. Уверен, что просмотр этого сериала не оставит вас равнодушными и преподнесет массу положительных эмоций. Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто интересуется историей и ценит качественное кинематографическое искусство!
Впечатления от просмотра первого десятка минут сериала "Контрига" повергли в состояние глубокого разочарования, моментально высветив его несомённый провал. Судя по катастрофическим рейтингам, сериал не просто не оправдал ожиданий, а представляет собой произведение, не достойное даже названия художественного произведения – не пустота, а нечто куда более неприятное и тягостное. Особенно возмущает крайне некорректная трактовка образа Гитлера, представленного как нелепого крестьянского пастуха, смутно напоминающего комичного персонажа из провинциального водевиля, с неуклюжими, невнятными усиками, воплощенного, к сожалению, весьма посредственным исполнением Филиппова. Затем, в грубой пародийной манере, подражая пошлому клише шпионских боевиков, последовала демонстративная и бессмысленная сцена избиения секретного агента, чей образ сбивчиво исполнил Пореченков. На этом я воззвал к своей воле и прервал просмотр – достаточно! Особо огорчает, что продюсер Татьяна Воронович в интервью для программы «Вести» выразила гордость тем, что декорации и реквизит, связанные с Нюрнбергским процессом, были воссозданы в строгом соответствии с историческими документами и по индивидуальному заказу. В этом у них можно, пожалуй, найти малую долю оправдания, однако эта формальная точность не смогла скрыть фундаментальные недостатки. Сериалу остро не хватало талантливых креативных умов, способных к целостному видению проекта, и, главное, к ответственному подходу к его воплощению. Финансовые ресурсы были израсходованы бездумно, словно транжирство, но результат оказался плачевным – не возникло живописного полотна, способного зацепить зрителя. Как это часто и происходит, за красивой оберткой скрывается жалкое содержимое.
Проанализировав обнароженные архивные материалы, касающиеся того эпохального времени, неизбежно пересматриваешь сложившиеся представления. Прослушивая словесные конструкции, изреченные обвинителем от имени Советского Союза, сопоставляешь их с нынешним днем, улавливаешь некую параллель, отражающуюся в характеристиках современной российской власти. Именно эта многослойность и обуславливает особую значимость этой кинематографической работы. Однако, если говорить об идейной основе повествования и актерском мастерстве, то здесь возникает немало вопросов, требующих критического осмысления. Очевидно, что популярность актеров послужила своего рода "спасательным кругом" для картины, поддержав ее на плаву. При этом, навязчивый образ, созданный актером Спиваковским, вызывающим невольное раздражение – некая тоска в оправе очков – несмотря на понимание того, что режиссер намеренно использует когда-то выбранный актером имидж, все же утомляет. Представление же Гитлера, к сожалению, откровенно невыверено и лишено глубины. Перечислять недостатки можно бесконечно. Тем не менее, подлинная ценность этой ленты заключается не в визуальной составляющей или актерской игре, а в содержании и смысле, звучащем из уст участников судебных заседаний – в текстах, раскрывающих трагизм эпохи и заставляющих задуматься о природе власти и ответственности.
Этот фильм, безусловно, обладает привлекательностью, однако он не способен захватить зрителя в полный восторг, не вызывает настоящего, всепоглощающего увлечения. Он представляет собой любопытный феномен: обилие ярких звезд, чей блеск ослепляет, отвлекая внимание от крайне хлипкого и предсказуемого повествования, которое рождает искреннее желание прервать просмотр. Актерский состав великолепен, исполнители демонстрируют виртуозное мастерство, и именно их игра, словно маяк, удерживала меня в процессе просмотра, отвлекая от явных недочеты сценария. Стоит отметить и попытки исторической реконструкции, однако они не спасают картину от превращения в пародийную мешанину из набивших оскомину клише и стереотипов. Этот излишний "сказочный" подход, лишенный свежести и оригинальности, значительно снижает интерес к происходящему на экране. Впечатления от просмотра настолько эфемерны, что к третьему эпизоду я столкнулась с ошеломляющим осознанием того, что уже видела этот сериал, при этом совершенно не помню развязки. По сути, это развлекательное приобретение на один вечер, способное лишь ненадолго заполнить пустоту, но вряд ли способное вызвать желание пересматривать. Оценка фильму – скромные четыре балла из десяти, в то время как актерское искусство заслуживает восхищенной восьмерки. Сомнения в повторном знакомстве с этим произведением искусства у меня не возникают.