Описание
Рецензии

Сериал Кордон следователя Савельева

Актеры:
Дмитрий Марьянов, Александр Андриенко, Михаил Жигалов, Любовь Толкалина, Ада Роговцева, Нонна Гришаева, Евгений Ефремов, Елена Турбал, Злата Швец-Скальская, Сергей Фролов
Режисер:
Сергей Крутин
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2012
Добавлено:
32 серия из 32 (01.03.2013)
Рейтинг:
7.81
5.90
В душе Савельева зрело невыразимое, почти невыносимое чувство – отвращение к суете мегаполиса. Городская рутина, бесконечная череда расследований и компромиссов душила его, лишая всякой радости. Именно это гнетущее ощущение и подтолкнуло его к написанию заявления об увольнении. Однако, начальник, человек, связанный с Савельевым не только профессиональными, но и крепкими дружескими узами, отчаянно пытался его переубедить. Ведь, признавая это неохотно, он понимал, что Савельев – неоценимый дар для отдела, непревзойденный гений дедукции, чья проницательность не имела равных. В последнее время жизнь Савельева потеряла всякую яркость и привлекательность. Он словно утратил способность ощущать вкус к ней, отдалившись от семьи – развод с супругой произошел еще в прошлом году, оставив в его сердце немую боль и чувство утраты. Теперь же, словно возвращаясь к истокам, он покинул шумный город и вернулся на свою скромную малую родину, получив в наследство от ушедших родителей уютную квартиру, ставшую для него символом тишины и покоя. Казалось бы, все складывалось идеально. Он должен был наслаждаться долгожданным уединением, погрузиться в размеренный ритм сельской жизни. Но, вопреки ожиданиям, он начал стремиться к полному слиянию с природой. Периодически, оставляя позади даже эту тихую обитель, он отправлялся жить на лесной кордон, буквально опьяненный терпким ароматом сосен и безграничной свободой, что дарит необъятная тайга. Несмотря на все усилия Савельева, его выдающаяся репутация профессионала не позволяла ему полностью раствориться в тишине и покое. Сообщения от коллег местной полиции стали регулярными – они обращались к нему с просьбами о помощи, нуждаясь в его уникальном опыте и интуиции для раскрытия сложных преступлений. Отказать они не могли, ведь местный прокурор, человек, чьи школьные годы были неразрывно связаны с Савельевым, настаивал на его содействии. Судьба, казалось, решила испытать его еще раз, подбросив ему на пути интересную и пленительную женщину. Встреча с ней стала для Савельева глотком свежего воздуха, пробудившим в нем дремлющие чувства и подарившим надежду на новое, по-настоящему глубокое и искреннее чувство, способное озарить его жизнь, окутанную до этого ощущением тоски и одиночества.
Позволю себе высказать некое несогласие с предыдущим мнением, касающимся актерской работы Марьянова. Безусловно, исполнитель демонстрирует весьма достойный уровень мастерства, создавая крайне убедительный образ мужчины, оказавшегося в эпицентре глубокого возрастного кризиса, обремененного тяжким грузом комплексов. Однако, утверждение о его осознанном знании желаемого, на мой взгляд, является ошибочным. Напротив, персонаж пребывает в состоянии абсолютной неопределенности, что проявляется в его неудержимой метательности, его суетливости, напоминающей поведение загнанного зверька. Под маской внешней брутальности скрывается глубочайшая неуверенность, граничащая с детской беспомощностью. Он, подобно непослушному малышу, требующему постоянного уговора, демонстрирует склонность к саморазрушению. С каждой серией эта тенденция проявляется все отчетливее, погружая зрителя в предсказуемый, лишенный сюрпризов русло. Мы заранее знаем, как «супер-следователь» будет упорно добиваться повиновения окружающих, заставляя их склоняться перед ним, прежде чем снизойдет до милостивого решения. Словно полагая, что достаточная степень унижения уже достигнута, он почувствует себя вправе оказать услугу. Профессионал, глубоко преданный своему делу, никогда бы не пошел на подобные выходки, проявляя честность и исполнительность в исполнении своих обязанностей. Отношения с женским полом, представленные в сериале, вызывают, пожалуй, больше всего вопросов. Создается гнетущее впечатление, будто сценаристы современных проектов, не только этого, но и многих других, намеренно культивируют негативный, деформированный образ женщин, представляя их как существ, лишенных интеллекта, самостоятельности и элементарной морали. Возникает вопрос: является ли это сознательным заказчиком манипуляцией, нацеленной на дискредитацию женской аудитории? В данном сериале, на мой взгляд, совершенно отсутствуют достойные женские персонажи. Жена главного героя… просто слов нет, невольно возникает желание немедленно прервать ее существование. Героиня Толкалиной, увы, вызывает исключительно отвращение и неприятие. А остальные... Возьмем, к примеру, психолога МЧС в девятнадцатой серии. На первый взгляд, она не выглядит представителем «древней профессии» и не подвержена гедонистическим наклонностям, но с молниеносной скоростью переходит к интимной близости с малознакомым мужчиной. Как после этого можно сохранить хоть каплю уважения к женщинам? Именно поэтому персонаж испытывает к ним явное презрение. Женщины, по его мнению, – это лишь объекты потребления, в чем они, собственно, и виноваты сами. Единственным проблеском света в этой мрачной картине являются детективные расследования, ведущиеся главным героем. Именно они, благодаря своей неординарности и увлекательности, представляют собой несомненный интерес. Однако, если бы сериал уделял меньше внимания бессмысленным любовным интригам и мелочным семейным разборкам, его качество значительно бы возросло.
Этот фильм, несомненно, обладает очарованием и оставляет после себя глубокий резонанс. Он погружает зрителя в историю человека, оказавшегося на зыбком рубеже перемен, на той самой границе, где рушатся привычные устои и формируется новое мировоззрение. Жизнь главного героя, словно листок на бурной реке, несет его потоком неумолимых обстоятельств: супружеский разрыв, взросление единственного сына, профессиональные сомнения, терзающие душу. Он жаждет безграничной вольности, мечтая о вырваться из оков ответственности, но обнаруживает, что столь заманчивая перспектива – лишь иллюзия, призрачный мираж. Авторы с поразительной проницательностью и актеры с филигранной точностью передали переживания человека, вступившего в полосу кризиса зрелости. Савельев, представленный в начале повествования как импульсивный и, возможно, несколько незрелый индивид, предстает перед нами как продукт конкретного жизненного периода. Этот образ – лишь временный портрет, и не стоит воспринимать его как определяющую характеристику личности. Вероятно, с течением времени, когда буря утихнет и все встанет на свои места, он вернется к своему истинному «я». Особую ценность фильму придает удачное переплетение двух важнейших аспектов человеческого существования: личной драмы и профессионального призвания. Герой является следователем, и этот факт отнюдь не является лишь формальным элементом сюжета. Возможно, реальная работа криминалиста не столь проста и гладко протекает, но художественное произведение не обязано являться точной копией действительности, а лишь вдохновляться ею. С мнением предыдущего рецензента касательно женских образов я не могу не не согласиться. Женщины в фильме представлены в многогранном спектре характеров и мотиваций. Мы видим и порывистую, хаотичную жену, и мимолетные, случайные встречи, и, что особенно важно, реалистичную, многоаспектную героиню Толкалиной, без упрощений и однозначных оценок. А вот образ невесты сына главного героя настолько безупречен – сочетание ума, внешней привлекательности, преданности и даже мудрости – что кажется почти неправдоподобным, излишне идеализированным, особенно учитывая юный возраст. Просмотр фильма доставил искреннее удовольствие, хотя некоторые персонажи порой вызывали раздражение, в то время как другие – искреннюю радость. Однако, главное – фильм не оставил равнодушным, глубоко тронул душу, и за это хочется выразить искреннюю благодарность всем творцам этой работы.
В облике Марьянова заключена поразительная гармония – он не просто чётко осознает собственные стремления, но и глубоко прочувствует нужды тех, кто его окружает. Такое проницание, словно эмпатическая навигация, свойственно немногим, особенно в тех, кто призван быть щитом и защитником, будь то по роду деятельности, по внутреннему убеждению или по нравственным принципам. Это поистине исключительный тип мужской души, способный дарить неземное счастье любой избраннице, однако он сознательно выбирает служение более широкой вселенной, ощущая свою причастность к человечеству как к высшей ценности, превосходящей личные узы. Стоит признать, что современный кинематографический ландшафт радует единичными жемчужинами, и этот сериал, безусловно, является одной из них. Он не просто развлекает, но и вселяет ту самую, такую дефицитная в нашу эпоху, веру. В эпоху всепоглощающей неопределенности, когда будущее окутано туманом тревог и сомнений, когда каждый новый день кажется непредсказуемой лотереей, эта уверенность становится бесценным даром. Нам всем, пожалуй, стоит перенять мудрость героя и сосредоточиться на настоящем моменте, проживая его с осознанностью и благодарностью, подобно тому, как поступает Марьянов, словно освещая путь сквозь мрак неопределенности. Его образ – это не просто сюжетная линия, а маяк надежды, напоминающий о возможности найти опору и поддержку в этом непростом мире.