Описание
Рецензии

Сериал Костюмер
Актеры:
Зиновий Гердт, Всеволод Якут, Наталья Архангельская, Татьяна Щукина, Татьяна Аргунова, Владимир Васильев (II), Николай Макеев, Павел Махотин
Режисер:
Евгений Арье, Алина Казьмина
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2
(10.04.2019)
В афишах московского театра имени М.Н. Ермоловой зазвучало новое прочтение пьесы Эвана Харвуда, спектакль, сотканный из тонких полутонов и скрытых переживаний. В самом сердце повествования – юный Норман, двадцатилетний отрок, преданный службе своему покровителю, блистательному актеру сэру Джону. Его жизнь, казалось бы, вращается вокруг поддержания величия звезды – вечерами он, словно алхимик, колдует над его обликом, мастерски применяя краски и навыки гримера, чтобы создать на сцене поистине ослепительный образ.
Норман – не просто слуга, он – незримый архитектор чужой славы, хранящий секреты и нюансы, необходимые для создания неповторимой ауры. И вот, в кругу повседневной рутины, молодой человек становится свидетелем тайного занятия своего господина: сэр Джон неустанно трудится над мемуарами, стремясь запечатлеть свою театральную одиссею на страницах книги. Однако, трагическая развязка обрывает этот замысел – внезапная кончина Джона становится роковой точкой, навсегда замораживая его литературное наследие.
Уже после ухода актера, в его рукописях Норман находит горькое откровение, причиняющее острую боль в сердце – юноша, столь долго и самоотверженно служивший своему господину, так и не удостоился упоминания в этих воспоминаниях, став безмолвным тенью в истории театральной жизни сэра Джона. Эта незамеченность оставляет на его душе неизгладимый отпечаток, заставляя переосмыслить всю ценность своей жизни и бескорыстной преданности.
В архивах времени обретает новую жизнь настоящая жемчужина драматического искусства – постановка 1987 года, подарившая мне ни с чем не сравнимое наслаждение. Этот постановочный сериал, несомненно, обладает поразительной живостью и отмечен необыкновенным талантом, захватывающим с первых кадров. Актерский ансамбль, участвующий в этой работе, заслуживает самых высоких похвал. Истинное мастерство, способность столь искусно воплощать на экране сложные характеры, доступно лишь тем, кто владеет своим ремеслом в совершенстве.
Не могу не подчеркнуть, что исполнительское искусство ряда выдающихся артистов до сих пор служит эталоном, к которому так и не смогли приблизиться современные интерпретации. Здесь же мы являемся свидетелями ослепительного таланта Зиновия Гердта и Всеволода Якута – имена, возможно, не столь знакомые молодому поколению, что вполне объяснимо, учитывая возраст постановки. Вероятно, некоторые почитатели тонкостей актерской игры тогда еще даже не появились на свет.
"Костюмер" – это блистательная работа, основанная на пьесе Харвуда, которая поражает глубиной и прочувствованностью. Актерская игра настолько реалистична и проникновенна, что кажется невозможной. Как можно было добиться подобной естественности, столь органично слиться с образом, вложить в него столько искренней души? Это вызывает искреннее восхищение и заставляет задуматься о природе актерского творчества.
По моему мнению, платформе крайне необходимо расширять подобный контент, дабы донести до старшего поколения атмосферу и дух советского театрального искусства. Это не просто увлекательные сюжеты, но и кропотливая работа авторов, проявляющаяся в внимании к каждой, казалось бы, незначительной детали. Именно эти мелочи и формируют целостное впечатление, создавая неповторимое "лицо" проекта. "Костюмер" обладает редкой способностью удивлять, демонстрируя высочайший уровень во всех аспектах производства.
Понимаю, что поклонники современных сериалов могут возразить, что не всегда удается наслаждаться проектами в идеальном качестве. Однако, возможно, стоит задуматься о создании своеобразной современной адаптации, ведь истории, обладающие таким форматом и масштабом, без сомнения, найдут свою аудиторию и будут заслуженно оценены.
Если вы готовы отбросить поверхностные суждения и погрузиться в мир настоящего искусства, то я настоятельно рекомендую вам к просмотру эту замечательную работу 1987 года. Она станет настоящим подарком для ценителей творчества Харвуда и блестящей игры советских артистов. Приятного погружения в атмосферу театральной магии! Не забывайте отмечать и ценить отечественные театральные постановки – они заслуживают вашего внимания.
Впечатление от представленной постановки, откровенно говоря, не вызывает восторга. Она кажется несколько однообразной и лишенной той глубинной понятности, которая способна зацепить зрителя и оставить после себя ощущение сопричастности. Особенно это ощущается в сравнении с выдающимся произведением Питера Йетса – "Костюмер" 1983 года.
Там Сир являлся фигурой поистине величественной: харизматичный, беспощадный, амбициозный, с непоколебимой уверенностью в себе. Этот Сир внушал доверие, убеждал в своей способности руководить театральной жизнью на протяжении многих лет, воплощать на сцене сложные шедевры Шекспира и неизменно собирать анфилады восторженных зрителей. Здесь же, к сожалению, образ Сира предстает карикатурой – болезненным, неуравновешенным старцем, лишенным той внутренней силы и убедительности, которые необходимы для управления. Как можно представить себе человека, совершенно не способного на какое-либо значимое действие, особенно в период жестокой войны, когда наиболее талантливые деятели культуры добровольно ушли на передовую, а он, тем временем, пытается собрать из оставшихся в тылу, пусть и отчаянных, сотворителей театрального искусства, команду, способную на создание шедевра?
Образ Нормана также подвергся существенной трансформации. В фильме Йетса он предстал перед нами как несчастный, склонный к чрезмерному употреблению алкоголя, человек с нетрадиционной ориентацией – и именно эти черты, парадоксальным образом, объясняли его отсутствие на поле боя. В данной же интерпретации он выставлен в роли страдающего, почти святого человека. Неужели это не вызывает вопрос: почему он не сражается, если он столь безупречен? И почему он выглядит столь молодым, поскольку в оригинальной пьесе он не предназначался для роли пожилого человека?
Поэтому я бы посоветовал обратиться к этой экранизации только тем, кто прежде не имел опыта знакомства с подобными произведениями. Любителям киноискусства она способна лишь разочаровать, оставив неприятный осадок. Я не питаю предубеждений против работ, созданных в эпоху СССР; нередко даже посредственные постановки того времени превосходят по качеству то, что мы наблюдаем на современных сценах. Однако, данный «Костюмер» оказался далек от того, что я ожидала увидеть. Его суть будто бы искажена, спутана. Трудно представить, что публика, преисполненная тревоги и опасений, оставила бы воздушную тревогу, чтобы смотреть на такого Сира, олицетворяющего собой короля Лира. Кажется, его воплощение лишено той власти и убедительности, которая могла бы заставить зрителей забыть о нависшей угрозе и погрузиться в мир искусства.
Рекомендуем к просмотру