Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Крепостная 1 сезон

Актеры:
Катерина Ковальчук, Алексей Яровенко, Станислав Боклан, Ольга Сумская, Марк Дробот, Олеся Жураковская, Михаил Гаврилов (II), Ксения Мишина, Виктор Бабак, Дарья Легейда
Режисер:
Феликс Герчиков, Максим Литвинов
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2019
Рейтинг:
6.84
7.00
В эпицентре драматических событий, разворачивающихся в захватывающем сериале, мы знакомимся с Катериной Вербицкой – персонифицированной трагедией, чей путь отмечен глубокой пустотой, порождённой отсутствием отцовской и материнской любви. В ранние годы её существования она была лишена той самой фундаментальной опоры, которую обычно дарит семья, однако получила поддержку от любящей крестной, отдавшей ей всю свою заботу и тепло, как если бы та была её собственным ребёнком. Воспитание Катерины было выстроено таким образом, словно она – наследница древнего, аристократического рода. В результате, перед нами предстаёт ослепительно привлекательная, безупречно образованная молодая женщина, владеющая несколькими иностранными языками, одарённая музыкальным талантом и обладающая безукоризненным вкусом. За внешней благополучией таится горькая правда: Екатерина осознаёт своё происхождение из скромных сословий, из низов общества, и понимает, что её нынешнее положение – лишь хрупкая иллюзия, держится на зыбкой почве. Она балансирует на опасной грани между лишениями прошлого и роскошью настоящего, между бедностью и притягательностью беззаботной жизни. Впереди её ждут не просто трудности, а настоящие катаклизмы, разрушающие привычный уклад: утрата близких, неизбежное падение и, тем не менее, упорный подъем, ожесточённая борьба за право на личное счастье, и столкновение с враждебными персоналиями, чьи намерения не сулят ничего хорошего. Стремясь к обретению истинной свободы и экономической независимости, Екатерина, кажется, находится на верном пути к своей цели. Однако судьба подбрасывает ей новое, пугающее испытание: в её тени постоянно присутствует кошмарный преследователь, лишающий её возможности обрести покой. И неожиданно для всех, именно Екатерина решает перехватить инициативу, бросив вызов своему кошмару и решив сама взять его на перехват, словно хищник, выслеживающий добычу. Этот дерзкий поступок станет отправной точкой для цепи непредсказуемых событий, которые навсегда изменят её жизнь.
Недавно я погрузилась в атмосферу первого сезона "Крепостной", и, признаюсь, он оставил после себя весьма благоприятное впечатление. Не могу отрицать, что картина не лишена определенных недочетов, излишней сентиментальности и декоративных штрихов, свойственных кинематографу, однако эти нюансы не затмили общего позитивного опыта. В прошлом, под иной псевдоним, я уже высказывала подобное мнение: мой выбор картин диктуется, как правило, либо актерским составом, либо режиссерским видением, сюжетная линия занимает менее значимое положение. "Крепостная" не стала исключением из этого правила. Особого внимания заслуживает блистательный творческий альянс Юлии Ауг и Станислава Боклана, чья игра захватывает и убеждает. Не могу не отметить талантливое исполнение Михаила Гаврилова и Марка Дробота. Яркая и запоминающаяся в роли властной, но по-своему обаятельной "Мамушки" – Олеся Жураковская. Катерина Ковальчук и Алексей Яровенко, безусловно, демонстрируют потенциал, но их игра, пронизанная чрезмерным драматизмом, будь то радость или печаль, кажется несколько излишней и быстро утомляет. Герои, в их интерпретации, предстают как марионетки, чьи поступки предопределены, а демонстрация бурных эмоций, даже в ходе простых бесед, кажется нарочитой и преувеличенной. На фоне этого, Анна Сагайдачная создает прекрасный образ легкомысленной и, казалось бы, пустой девушки, обладающей внутренним обаянием. Впечатляет эволюция персонажа юной, непритязательной девы, чья роль ограничена милой кошечкой для мужского внимания, в зрелую, страстную помещицу, познавшую все прелести и тяготы власти. Это, пожалуй, и есть главные откровения этого сезона. Не могу не похвалить превосходные костюмы и аутентичную обстановку, создающие неповторимую атмосферу эпохи. Зачастую, мы думаем, что в мире кино не может быть ничего нового, однако, за каждым поворотом истории скрывается эхо прошлых времен. Если вы поклонник исторического жанра, то смело рекомендую к просмотру "Крепостную", не опасаясь кражи из произведений, подобных "Бедной Насте" или "Рабыне Изауре", ведь сериал обладает своей уникальной индивидуальностью и достоинствами.
В современном кинематографическом ландшафте, где зрительская аудитория становится все более требовательной, появилась любопытная телевизионная лента, демонстрирующая несомненный потенциал для широкой популярности. Судя по первым впечатлениям, на подобные проекты, насыщенные драматизмом и эстетически выверенные в своей визуализации, существует ощутимый запрос. Вероятно, число желающих погрузиться в мир, созданный на экране, будет весьма внушительным. Визуальная составляющая, несомненно, заслуживает внимания: великолепие костюмов, воссоздающих атмосферу минувшей эпохи, и мрачная реалистичность, передающая тяжесть быта и всепоглощающую безысходность того времени, создают завораживающий и в то же время гнетущий эффект. История разворачивается в антураже непроглядного отчаяния и подлинных кошмаров, где каждый шаг героев продиктован обстоятельствами, лишающими их свободы выбора. Главная героиня, Катя, вызывает ассоциации с трагичной фигурой Изауры, но при этом предстает перед зрителем в современной интерпретации, позволяющей переосмыслить ее судьбу. Происхождение девушки окутано туманом сомнений: можно предположить, что она рождена в семье землевладельца, но ход повествования оставляет место для иных, не менее интригующих версий. Лирическая линия, несомненно, является одним из ключевых элементов, вокруг которого строится сюжет. Романтические чувства Кати к молодому человеку – возможно, военному или помещику – вызывают интерес и позволяют надеяться на развитие эмоциональной глубины повествования. Его образ, безусловно, обладает привлекательностью, что делает его достаточно приятным для созерцания. Безусловно, картина обладает потенциалом для успеха. Однако создается устойчивое ощущение, будто сценаристы, вдохновляясь знакомой историей «Рабыни Изауры», адаптировали ее для российского зрителя, внеся свои коррективы и нюансы. Те, кто знаком с оригинальным произведением, наверняка увидят отголоски знакомых сюжетных ходов, но вместе с тем, оценят и внесенные изменения. Даже если это и является своеобразной оптимизацией, калибровкой под вкусы местной аудитории, результат представляется более привлекательным и захватывающим.