Описание
Рецензии

Сериал Ку'дамм 56 / Ku'damm 56
Все в порядке,It's Alright
Актеры:
Соня Герхардт, Клаудия Михельсен, Мария Эрих, Эмилия Шуле, Хайно Ферх, Уве Оксенкнехт, Сабин Тамбреа, Тристан Пюттер, Аугуст Витгенштайн, Катарина Шюттлер
Режисер:
Свен Бозе
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Германия
Вышел:
2016
Добавлено:
1-3 серия (GreenРай) из 6
(01.05.2018)
Рейтинг:


В непроглядной завесе 1956 года, в безрадостных, пограничных районах западного Берлина, разворачивается притягательная и безжалостная драма человеческих амбиций. Местная школьная директриса, Катерина Шолляр, женщина с твердым характером и скрытыми честолюбиями, жаждет возвыситься над своей нынешней позицией, опередить соперников и покорить вершины карьерной лестницы. Ее стремления, словно тщательно выстроенные планы, ориентированы на обеспечение благополучного будущего для дочерей, определяя для них жизненные траектории, усеянные материальным достатком и престижным статусом.
Первая из них, Хельга, с явным везением, сумела привлечь внимание перспективного юриста, располагающего внушительным капиталом, что казалось шагом к обеспеченной и благополучной жизни. Вторая, Эва, обнаружила симпатию к уважаемому профессору, чье имя известно в академических кругах. Однако, третья дочь, Моника, радикально отличается от своих сестер в своих устремлениях и жизненных ценностях. Ее сердце отдано бунтарскому миру рок-н-ролла, и ее душа жаждет не замужества и семейного уюта, а признания, славы и участия в пышных, беззаботных вечеринках.
Моника, подобно робкому, но решительному ростку, пробивается сквозь толщу материнских ожиданий. Она устремляется к ощущению свободы, которое, кажется, неуловимо ускользает от нее. Первым шагом на пути к обретению этой долгожданной свободы становится отчаянная попытка вырваться из-под гнета всеобъемлющего, задушливого материнского контроля. Ее борьба – это не просто протест, это манифест во имя индивидуальности и право на собственный, неповторимый путь.
На протяжении долгих лет кинематограф Германии, кажется, зациклился на эхе истории: будь то падение Берлинской стены, ставшее символом перемен, или трагические романы, завязанные в тени концлагерей. Когда же немецкие создатели решаются отойти от устоявшихся нарративов, зрителя, как правило, поджидает драма семейных уз, переплетение поколений и вечные вопросы отцов и детей. К сожалению, представленный трехсерийный проект не сумел выделиться из этого привычного ряда, оставив ощущение некой вторичности и недостаточной глубины. Идея о немецком рок-н-ролле, вопреки всем ожиданиям, вызвала скорее недоумение, чем восторг, словно попытка вписать чужой культурный код в совершенно иную историческую почву.
Поствоенная Германия, пережившая травму глобального конфликта, не могла легко отбросить пережитое, извлечь уроки из руин. Неудивительно, что в эпоху становления новой идентичности главными ценностями были долг, восстановление и поиск утраченного достоинства. А здесь, в центре повествования – молодое поколение, одержимое музыкой, стремящееся к бунтарству и совершающее необдуманные поступки.
Безусловно, создатели сами еще не до конца осознают истинный потенциал своей работы. В сюжете просматриваются нерешенные, насущные вопросы, требующие глубокого осмысления и тщательного анализа. Вместо этого, акцент смещен на кажущуюся экзотику музыкального направления.
Мы знакомимся с благополучной семьей, в сердце которой находится владелица танцевальной школы. Однако история ее успеха омрачена темным пятном: она вынудила прежнюю хозяйку, еврея, покинуть школу, направив его в самое немилосердное место. Прошлое преследует её, а попытки дочерей выудить правду лишь усугубляют нервозность и тревогу.
Несмотря на это, единственным моментом, вызывающим искреннее доверие, является сцена конкурса рок-н-ролла, объединившего крайне разношерстную публику. Создатели, очевидно, намеревались противопоставить зарождающийся германский строй прежним устоям, и это стремление ощущается весьма отчетливо.
В целом, сюжетная канва достаточно проста и предсказуема. Мы видим избалованного и невоспитанного богатого юношу, привыкшего брать все, что ему приглянется, в том числе и расположение дочери владелицы танцевальной школы. Последующее насилие, замаскированное под брак по расчету, лишь подталкивает обиженную девушку к протесту, к бунтарству, к рок-н-роллу. Ее поведение становится скандальным, а фотографии из ее бурной жизни регулярно попадают на страницы газет.
На протяжении всего сериала мы наблюдаем стандартный набор человеческих страстей: любовь, ненависть, злоба, месть, противостояние матери и дочери. Эти эмоции выражаются весьма откровенно и, порой, даже чрезмерно.
Несмотря на это, сериал оставляет приятное послевкусие, заставляя задуматься о моральных дилеммах и о цене выбора. Однако, попытка вписать рок-н-ролл в исторический контекст выглядит не вполне органично. Создателям не удалось раскрыть потенциал этой идеи, и общее впечатление слегка подпорчено. Главная героиня отчаянно пытается доказать свою принадлежность к этому музыкальному движению, но остается лишь наивной девушкой в очках, далекой от истинного бунтарства.
Финал, к сожалению, оказался нелогичным и вызывающим недоумение. Главная героиня вновь совершает необдуманный поступок, поддаваясь иллюзиям о неминуемом признании и всеобщей любви. Такое завершение кажется наивным и оторванным от реальности. Однако, создатели настояли на таком финале, и спорить с ними было бы бессмысленно.
В заключение, впечатления от увиденного противоречивы, но в целом положительные. Сериал определенно заслуживает внимания тех, кто интересуется подобной тематикой. Здесь нет ничего шокирующего или непристойного, лишь честное и прямое повествование.
Благодарю за ваше внимание и желаю приятного просмотра!
Внешне кажущийся банальным и шаблонным, с типичной мелодраматической канвой, сериал «Ку’дамм 56» мгновенно захватывает внимание, обрушивая на зрителя каскад неожиданных и глубоких откровений. Действие разворачивается в послевоенном Берлине, десятилетие спустя гигантские раны войны еще кровоточат, а эхо трагедии отзывается в каждом уголке города. Персонажи, кажущиеся обыденными, словно сплелись в сложный клубок, где прошлое, подобно призраку, неумолимо нависает над настоящим, хотя все они отчаянно стремятся устремиться в будущее, отринув мрачную тень событий.
Поразительно, но львиная доля героев – девять из десяти – представляют собой представителей поколения, тесно связанных с нацистским режимом. Буйная молодость, увлеченная новейшими танцевальными ритмами, сосуществует с отчаянными попытками представителей ЛГБТК+ сообщества избавиться от своей сексуальной идентичности, а матери тщетно пытаются найти достойное будущее для своих дочерей – обыденные заботы, знакомые зрителю по бесчисленным сериалам. Однако, подобно внезапному раскату грома, сюжетные повороты наносят болезненные удары в самое сердце, обнажая темные тайны прошлого. Один за другим герои раскрывают связь с жуткими событиями: кто-то трудился в печально известном Освенциме, кто-то был убежденным сторонником нацистской идеологии, а кто-то, рискуя жизнью, принял участие в берлинском восстании 1953 года – событие, малоизвестное широкой публике.
Судьбы переплетаются в запутанной сети: у кого-то были конфискованы законные владения, принадлежавшие ранее еврейским семьям, кто-то сам выжил в концентрационном лагере, лишенный надежды на полноценное существование в Германии, а другой, скрывая свою еврейскую идентичность, хвастается предметом, полученным в качестве подарка от самого Гитлера.
Именно эта шокирующая, подспудная связь с трагическим прошлым и придает сериалу истинную ценность – своего рода вызов, брошенный зрителю. Это не просто развлекательная забава, а скорее повод для рефлексии, для глубоких размышлений о вине, искуплении, ответственности и непростом пути к примирению. Несколько вечеров, посвященных просмотру "Ку'дамм 56", способны стать стимулом для немало ценных и серьезных раздумий.
Рекомендуем к просмотру