Описание
Рецензии

Сериал Куклы

Актеры:
Мария Аниканова, Олег Алмазов, Александр Тютин, Лариса Маршалова, Святослав Астрамович, Татьяна Чердынцева, Анатолий Голуб, Сергей Жбанков, Инна Коляда, Александр Павлов
Режисер:
Алексей Карелин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (18.11.2012)
Рейтинг:
5.62
Жизнь благоволила Рите, одарив её всеми теми благами, о которых она когда-то грезила: крепкая, любящая семья, престижная работа, плеяда увлекательных занятий. Но скромное увлечение, позволявшее ей обретать тихую гавань в водовороте повседневности – создание изящных кукол, маленьких двойников, – вызывало нескрываемое недовольство у некоторых членов семьи. Рита, словно пленница, постоянно ощущала необходимость умилостивлять своего супруга, человека, поглощенного собственными прихотями, чей эгоцентризм не допускал даже малейшего отвлечения внимания от его персоны, даже на мимолетное общение с куклами. Парадоксально, но сам он ни в чем себе не отказывал: бесчисленные встречи с приятелями, ночные развлечения, мимолетные романы с молодыми женщинами – все это было дозволено, в то время как ее увлечение воспринималось как нечто незначительное и не заслуживающее внимания. Так и продолжала бы Рита существовать в серой, однообразной реальности, если бы не один судьбоносный эпизод – узнанная нелицеприятная правда об измене супруга. Не терпя предательства, она без лишних слов, без долгих упреков, изгнала его из общего дома, решив переложить акцент на самопознание и обретение внутренней свободы. Однако, первоначально освобождение обернулось отрезвлением, и Рита столкнулась с неожиданной апатией, с ощущением, что жизнь потеряла всякий смысл. Тьма отчаяния грозила поглотить ее, но спасение пришло из неожиданного источника – из мира ее любимых кукол, этих безмолвных, но всегда верных спутников, которые словно по волшебству всегда были рядом, излучая тепло и сочувствие. Этот период заставил ее радикально переосмыслить свои жизненные принципы, осознать необходимость самостоятельного принятия решений и отказа от роли пассивного наблюдателя. Она начала постепенно отвоевывать свою индивидуальность, обретая уверенность и внутреннюю силу. И хотя окончательное ощущение собственной ценности, желание вновь ощутить себя прекрасной и желанной женщиной, возможно, потребуют появления новой, неожиданной любви, Рита уже твердо решила, что ее будущее принадлежит только ей.
Исповедь о фильме оставила во мне ощущение приятного удивления. Честно говоря, я не возлагала на него каких-либо грандиозных надежд, предвкушая лишь стандартную историю о зарождающемся чувстве, еще одну мимолетную и предсказуемую мелодраму. Однако, что вышло, оказалось куда более увлекательным и трогательным произведением. Меня восхитила неспешность повествования, его едва уловимая гармония, словно музыка, которая окутывает тебя своим спокойствием. Центральная фигура картины – мягкая, домашняя женщина, словно сотканная из мечтаний и нежности. Она – заботливая жена и мать, но за фасадом этой идеальной роли скрывается глубокая неуверенность в себе, самоотречение до полного растворения в близких. Кажется, что Мария Аниканова не играет роль, она *есть* эта женщина – со всеми её слабостями, переживаниями, уязвимостью. Её потерянность в лабиринтах жизни, жажда тепла и близости от любого, кто готов предложить её, опасение вновь открыть себя после пережитой боли – всё это передано с поразительной убедительностью. Муж героини, блистательно воплощенный Андреем Тютиным, предстает не как однозначный злодей, а как результат сложной переплетения обстоятельств. Он – эгоист, безусловно, но его эгоизм – это маска, скрывающая раненую душу, лишенную должного внимания и заботы в детстве. Его месть – это отголоски детских обид, импульсивные и мелочные. И, что важно, он не демонстрирует слабости, свойственной многим героям мелодраматического жанра. Он не устал от жены, ему комфортно в их отношениях, Рита для него – привычный, надежный, уютный уголок. Она как открытая книга, в которой уже прочитаны многие страницы, но все же остаются неразгаданные. Она не требует многого, словно превратилась в верную слугу, тихую, покорную, всегда готовую "кивать и слушать". Но, как горькая ирония, она не видит своей истинной ценности. Появление Бориса Лужина (в исполнении талантливого актера) пробуждает в Рите ту искру, ту творческую энергию, которую она, казалось, утратила навсегда. Лужин видит в ней не только женщину, но и талантливую художницу, нераскрытый бриллиант, подавляющий в себе настоящую страсть. Независимо от перспектив этих отношений, Борис помог Рите осознать свою значимость, вытащил её из заточения самоотречения. Признаюсь, меня привлекло участие Олега Алмазова, и не ошиблась. Его игра – это всегда праздник для зрителя, воплощение мастерства и грации. Несмотря на все достоинства картины, я бы рекомендовала сократить хронометраж, в первую очередь за счет сюжетной линии Игоря, сыгранного Сергеем Астрамовичем. Этот персонаж кажется неуместным, чужеродным в контексте общей атмосферы фильма. И, как ни странно, сцена нападения во дворе кажется бессмысленной, словно придуманной лишь для того, чтобы внести элемент внезапности. Все происходит слишком стремительно, как будто сценаристы торопились "завершить" эту линию. Особо хочется отметить блистательную пару Мирры и Ивана Харитоновича, сыгранных Верой Белько и Владимиром Павлютенко. Они словно сотканы из тех самых жизненных мудростей и простых человеческих радостей, за которые так ценно платить вниманием. В целом, фильм оставил ощущение добротной, светлой сказки, лишенной лишней пафосности и драматических излишеств. Он не претендует на звание "великого" произведения, но дает возможность отдохнуть душой, испытать положительные эмоции, и, возможно, даже переосмыслить некоторые аспекты собственной жизни. Это картина, которую хочется пересмотреть, чтобы снова окунуться в эту атмосферу уюта и надежды.