Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ее звали Никита 1 сезон / La Femme Nikita 1 season

Актеры:
Пета Уилсон, Рой Дюпюи, Юджин Роберт Глейзер, Альберта Уотсон, Дон Фрэнкс, Мэттью Фергюсон, Карло Рота, Синди Доленц, Анаис Гранофски, Шан Филлипс
Режисер:
Крис Гросс, Рене Боньер, Джон Кассар
Жанр:
боевики, триллеры, драмы, мелодрамы
Страна:
Канада
Вышел:
1997
Рейтинг:
7.14
7.50
История разворачивается вокруг юной особы по имени Никита, в чьей жизни внезапно разверзлась бездна обвинения в тяжком правонарушении. Несправедливо попав под печать неблагонадежности, она обнаруживает себя за колючей проволокой, в плену системы, где презумпция невиновности – лишь пустой звук. В этом мрачном лабиринте ее поджидает неожиданное предложение – присоединиться к элитной, но весьма сомнительной организации, именуемой "Первый отряд". Этот отряд, словно призрачная эманация государственной политики, объединяет таких же, как и она – невинных, но уже навеки запятнанных клеймом преступников. Их судьба, казалось бы, предопределена: выжить можно лишь путем принятия чудовищного компромисса. Задание, возложенное на "Первый отряд", не терпит полутонов и оправданий – это устранение конкретных лиц, чьи имена и мотивы оставались для них за завесой секретности. Цена успеха – потенциальное помилование, возвращение к нормальной жизни, к свободе, о которой так отчаянно мечтает Никита. Однако, взамен, ей предстоит принять на себя роль безжалостного исполнителя. Так начинается ее существование, диктуемое жестокой формулой: "убей или погибни". И в этом хаосе насилия и отчаяния Никита ощущает себя чужеродным элементом. В отличие от своих товарищей по несчастью, оттаявших от моральных оков и превратившихся в инструменты государственной машины, она все еще хранит в себе искру человечности, оставляет место для угрызений совести. Ее внутренний компас, указывающий на понятия долга и справедливости, постоянно сталкивается с необходимостью совершать деяния, противоречащие ее моральному обличию. Эти зачатки морали, эти крохотные кусочки прежней, невинной жизни, становятся для нее одновременно и надеждой, и тяжким бременем, усложняющим ее выживание в этом мире, где порок кажется нормой, а убийство – лишь еще один способ добиться желаемого.
В школьные годы меня пленила завораживающая история, развернувшаяся на экране в сериале "Ее звали Никита". Помню яростные, почти театральные столкновения с мамой: она жаждала погрузиться в витиеватые сюжеты бразильских мелодрам, а я, с нескрываемой откровенностью, отчаянно сражалась за право смотреть "Никиту". Конфликт завершился мирным перемирием благодаря участию нашей доброжелательной соседки, предоставившей мне возможность предаваться любимому сериалу в течение сорока минут, словно пропуская сквозь себя каждый кадр, затаив дыхание. С тех пор прошло шестнадцать лет, но моя глубокая привязанность к героям Питы Уилсон и Роя Дюпюи остается неизменной, питаемая их многогранным воплощением на экране. Особенно меня восхищает атмосфера мрачного, лаконичного и словно выкованного из стали Первого Отдела – учреждения, где переплетаются передовые технологии и нерушимые принципы, а в центре всего этого – сложная плеяда персонажей, каждый из которых хранит свой секрет. Окончив обучение на театрального режиссера, я посмотрела на сериал свежим взглядом, сумев по достоинству оценить сложную работу сценарной команды и мастерство режиссеров, чей труд кажется поистименно гениальным. Наблюдая за многочисленными комментариями, трогательными фанфиками и искренними стенаниями фанатов, терзаемых вопросом о природе чувств Майкла и Никиты – «Любили ли они друг друга?», «Что их ждет в пятом сезоне?», - я не могу не восхищаться талантом создателей и актерской игры, достигшей высочайшего уровня. Передать сложность любви, обреченной на страдания, способной разрывать душу и заставляющей зрителя отворачиваться от сцен, далеких от эротики – это нечто особенное. Мне всегда казалось, что я наблюдаю за кадрами, словно подглядывая за сокровенными моментами жизни этих двух персонажей. Майкл – персонаж, чья эволюция на протяжении всех сезонов захватывает дух. Он предстает перед нами, словно замороженный, отчужденный от мира, но постепенно, благодаря взаимодействию с Никитой – девчашкой угловатой, наивной, но обладающей невероятной добротой – он начинает оттаивать. И если уж на то пошло, в первом сезоне он определенно любил ее. Его взгляд, остановившийся на Никите в миниатюрном платье, выдавал глубокий интерес и зарождающуюся симпатию. И хотя впоследствии он не раз оказывался в моральной дилемме, предавая ее ложью, обманом и уклонениями, он всегда стремился оберегать ее, используя все доступные средства. А как он преобразился в четвертом сезоне! Его нежность, чуткость и ранимость вызвали у меня настоящую дрожь по коже. Не могу не обращать внимания на дискуссии на форумах, посвященные отношениям Майкла с другими женщинами. Размышляя о судьбах Елены, Симоны, Вискано, Андреа, Лизы и многих других, я испытываю искреннее сочувствие к нему. Он жил не двойной и не тройной жизнью, а жил в постоянном разрыве между обязательствами и желаниями, разделяя себя между любовью, обманом и моральными компромиссами. Если бы такой человек оказался в реальной жизни обычной женщины, это бы стало настоящим кошмаром, и неизбежно возникло бы желание положить этому конец. Но я отвлеклась… Да, он любил Елену, Симону, Никиту. Как можно не испытывать чувств к тем, с кем ты прожил столько лет, деля с ними кровную связь и заботу о ребенке? Но доверял он лишь той, которая знала его истинную сущность, его настоящие мотивы и поступки. Ведь именно доверие – это краеугольный камень, на котором строится настоящая любовь. И именно отсутствие этого доверия стало причиной того, что Никита, обнаружив существование Елены и Адама, превратилась из возлюбленной в верного друга. Майкл принадлежит к той редкой породе людей, которые способны любить по-настоящему лишь однажды, навсегда сохраняя верность своим идеалам и принципам. Когда он пытался выяснить местонахождение Елены, у него не было намерения бросить Никиту (для тех, кто переживает). Как можно строить совместную жизнь с женщиной, будучи официально мертвым? А рисковать напрасно Майкл не стал, поскольку понимал, что его немедленно вернут в Отдел, а его сына уничтожат. Мэдлин, с ее неприступностью, холодностью и аналитическим складом ума, напоминает мне Майкла. К концу сериала, по моему мнению, она полностью утрачивает человеческий облик, превращаясь в идеальную машину для убийств. Ее толкает в этом направлении страх, обреченность, жажда власти и неприкрытое тщеславие. Даже Шеф Первого Отдела выглядит рядом с ней наивным, словно детеныша – пасхального зайца. Эта прекрасная женщина настолько подавила в себе все эмоции, что даже самый близкий к ней человек (Пол) не всегда способен понять и угадать, где же находится настоящая Мэдлин. Но даже в этих отношениях просматриваются тончайшие грани, выходящие за рамки Директивы №1. Любовь ведь бывает такой разной, для каждого своя. Особую прелесть, а я бы даже сказала, человечность, сериалу придают так называемые "5 процентов" – люди, которые, несмотря ни на что, сохраняют человеческое достоинство, способны чувствовать, сопереживать и готовы прийти друг другу на помощь: Биркофф, Вальтер, Юрген, Джейсон. Их безжалостно ломает государственная машина, которой уверенно руководят Мэдлин и Шеф, используя их, жертвуя ими, как пешки в шахматной партии. А что же Никита? Она совершила самое важное дело в своей жизни – перевернула с ног на голову всю систему Отдела, доказав, что любовь – это не слабость, а источник силы. Отпуская Майкла на свободу в пятом сезоне, она дарит ему самый ценный подарок, который сама уже никогда не получит – свободу. Разве можно сделать такой подарок тому, кого не любишь, кого используешь? А Майкл… Он сам будет определять свою судьбу, и даже уходя, он планирует вернуться. В подтверждение этому говорят слова Юргена, обращенные к Никите во 2 сезоне: «Я смогу полюбить тебя, но я смогу жить без тебя. А Майкл – нет…», слова Мэдлин: «Вместе они хороши. Хорошо, что и у сильных людей есть свои слабости», и слова самого Майкла: «Когда Адам не будет так сильно во мне нуждаться…», и его ответ Никите: «Ты знаешь, где меня найти». Жизнь порой вынуждает нас приносить жертвы: отказываться от любви, карьеры, семьи, друзей, идеалов и ценностей. Большинство из нас довольны своей жизнью и ее составляющими. Но, иногда, просматривая подобное кино, сердце щемит… не от отсутствия экстрима, погонь, драк и работы секретного агента в реальной жизни, а от того, что такой любви – всепрощающей, огромной, не позволяющей даже дышать полной грудью от своей щемящей нежности – не было и, вероятно, уже и не будет. Приятного просмотра!
Позвольте мне выразить свое восхищение одним из самых захватывающих телепроектов, что довелось мне лицезреть за последнее десятилетие. Полагаю, моя оценка может вызвать споры, неизбежно последуют контраргументы, однако для меня сериал "Её звали Никита" – вершина кинематографического мастерства. В центре повествования – Никита, беглянка из трущоб, выброшенная судьбой в водоворот глобальных интриг. Случайный поворот событий забрасывает ее в Первый Отдел – секретную международную антитеррористическую структуру, действующую по неумолимым правилам и управляемую жестким, бескомпромиссным руководителем. "Мишень ликвидирует средства" – вот девиз этого подразделения, оправдывающий применение радикальных мер, включающих в себя устранение сотен жизней (не только террористических), обман, манипуляции, предательства и коварные интриги ради спасения тысяч невинных. Пленники подвергаются бесчеловечному обращению, но еще более суровые условия ждут сотрудников, насильно вовлеченных в орбиту Отдела, обреченных на службу под угрозой неминуемой гибели. Никита, несмотря на свой острый ум, неповторимую красоту и внушительную силу, обладает одним существенным недостатком – она способна испытывать сострадание и любить, что ставит ее жизнь под постоянную угрозу. Ей предстоит пройти сложный путь обучения, чтобы освоить искусство выживания и исполнения приказов Отдела. Ее наставником становится Майкл, лучший оперативник, воплощение профессионализма и хладнокровия. Сюжетные линии "Её звали Никита" порой шокируют своей жестокостью, заставляют задуматься и погружают в мир, кажущийся нереальным, но удивительно близким, отделенным от нас лишь тонкой гранью, которую легко пересечь, не заметив. Это путешествие в альтернативную реальность, в Зазеркалье, где происходящее кажется настолько реальным, что вызывает бурю эмоций. Особую ценность сериалу придает любовная линия между Майклом и Никитой. Наблюдая за их взаимоотношениями, испытываешь целую гамму чувств: нежность, трепетную веру, глубокую любовь и вместе с тем горечь и разочарование. Их глаза, исполненные сложной палитры эмоций, позволяют забыть, что это всего лишь развлекательное шоу, и проникнуться их переживаниями. Их любовь не выражается словами, она проявляется в поступках, в каждом жесте, взгляде, даже в молчании. В безмолвии, где чувства кричат громче слов. Невозможно забыть одну из сцен, которая врезалась в мою память – сцена с кровавой слезой. Такого сильного эмоционального потрясения я не испытывал и, вероятно, не испытывал и не испытываю до сих пор. Выбор актеров – еще один неоспоримый триумф создателей сериала. Альберта Уотсон в роли Мэдлин – просто божественная, воплощение царственной грации и харизмы. Юджин Роберт Глейзер в роли Вольфа, с его говорящей фамилией, воплощает образ свирепого и беспощадного лидера. Вальтер (Дон Френкс) – светлый и добродушный, а Биркофф (Мэтью Фергюсон), трогательно влюбленный в Никиту, привносят немного тепла и света в суровые будни Отдела. Ну, и конечно же, Майкл (Рой Дюпюи) и Никита (Пета Уилсон) – эта безумная, сладкая парочка, готовая на все ради друг друга и своих чувств, рискуя жизнью и оказываясь на грани, когда нервы натянуты до предела. Я мог бы продолжать бесконечно восхищаться этим сериалом и выражать признательность творцам и всем, кто приложил руку к его созданию, но это были бы лишь мои личные эмоции и ощущения. Просто посмотрите "Её звали Никита" – этот проект стоит вашего внимания! Моя оценка: 10 из 10. Если бы была возможность, поставил бы 100!
По моему мнению, сериал представляет собой одну из наиболее увлекательных и захватывающих историй, повествующих о трансформации молодой женщины, из беспризорной, выброшенной на обочину жизни, в безжалостного убийцу, служащего интересам тайных, глубоко засекреченных государственных структур. Это, безусловно, не первая попытка кинематографистов обратиться к образу Никиты – ранее ее воплощение было представлено в одноименном фильме Люка Бессона. Однако, мне кажется, это кинематографическое решение оказалось несколько мрачным и сдержанным. Фильм скорее склонялся к драматическому жанру, а не к динамичному боевику. Даже выдающаяся игра Анн Парийо, исполнившей главную роль, не смогла компенсировать недостаточно подходящую внешность для образа сверхчеловека. Последующее американское переосмысление – картина «Возврата нет» – сместило акценты, дав рождение динамичному и, в целом, доступному зрителю боевику. Тем не менее, я полагаю, в нем была излишне гипертрофирована мелодраматическая составляющая и искусственно создан чрезмерно радужный финал. Бриджет Фонда, воплотившая образ Мегги, не только превосходит свою предшественницу внешне, но и лишена склонности к драматизации происходящего, характерной для интерпретации, предложенной Бессоном. Сериал канадского производства «Ее звали Никита» достиг идеального баланса между мелодраматическими и боевыми элементами, что делает его поистине приятным для просмотра. Некоторым зрителям может показаться, что техническая сторона производства несколько устарела, однако это компенсируется богатым воображением сценаристов, предоставивших зрителям множество неожиданных сюжетных поворотов. Никита в исполнении Пета Уилсон просто великолепна – она идеально подходит для этой роли благодаря своей атлетичной фигуре, характерным, немного резким чертам лица и притягательности, позволяющей ей блистать в любовных сценах и при выполнении сложных боевых задач. Особое внимание заслуживают показанные методы работы спецслужб: незаконный сбор информации, шантаж, физическое устранение нежелательных лиц, вовлечение гражданских лиц в опасные операции, что часто приводит к их гибели. Эти детали добавляют реалистичности и напряжения повествованию. Безусловно, любовная линия, прорывающаяся сквозь череду ожесточенных схваток, погонь и смертей, добавляет эмоциональной глубины – это история любви между Никитой и Майклом, одним из самых сложных и противоречивых персонажей сериала, умелым тактиком и выдающимся оперативником. Нельзя не упомянуть и колоритных представителей антуража: – Шефа – безупречно хладнокровного и проницательного лидера, способного принимать критически важные решения в самых опасных ситуациях; – Мэдлин – его незаменимую помощницу, наделенную исключительным интеллектом и силой воли; – Бирхоффа – молодого и страстно влюбленного в Никиту, обладающего заслуженной репутацией гения компьютерных технологий; – Вальтера – опытного сотрудника Отдела, чей длительный стаж не смог погубить его человеческие качества. Сравнительный анализ с новым многосерийным фильмом "Никита", где главную роль исполнила Мегги Кью, подчеркивает особенности канадского кинопроизводства. Несмотря на то, что техническая реализация новой версии превосходит предшествующую, ее персонажи лишены той глубины и харизмы, которыми отличались прежние герои. Никита в исполнении Кью лишена той притягательной экзотичности, Майкл кажется чрезмерно изможденным, Шеф лишена той твердости духа, которая делала его таким запоминающимся, за исключением разве что Бирхоффа и Аманды, которые, к счастью, сохранили прежний уровень.
Называть "Её звали Никита" телевизионной драмой – невообразимая несправедливость! С этим определением не вяжутся легкомысленные, поверхностные развлекательные программы, которыми часто грешит современное телевидение. Удивительно, но спустя два десятилетия с момента первого появления на экранах, этот проект не просто сохранил свою актуальность, но и обрел всемирную известность, покорив сердца зрителей на разных континентах. За его созданием стояла команда виртуозов своего дела, которые с завидным мастерством подошли к каждой детали, возведя их в ранг искусства. Декорации, костюмы, игра света и тени, звуковое сопровождение, грим, сценарий – всё продумано с филигранной точностью, каждая серия представляет собой уникальное художественное полотно. Актерский состав – это истинный триумф! Пита Уилсон, на мой взгляд, является современной воплощением очарования и таланта, сравнимой с легендарной Мэрелин Монро, но в совершенно ином амплуа – отважной сотрудницы контрразведки. Благодаря её безупречному мастерству, ослепительной красоте и кропотливому труду, Никита предстает перед нами не просто агентом, но и целым миром противоречий: трогательная и беззащитная, как ребенок, и одновременно свирепая, как дикая пантера; обворожительно сексуальная, невероятно умная и безупречно грациозная… Об этой героине можно говорить без устали, расхваливая каждое её движение и взгляд. Рой Дюпюи, исполнивший роль Майкла, просто потрясает своей сдержанной харизмой! Его собранность, глубина, отражающаяся в глубине его глаз, – это то, что понимают, в первую очередь, женщины. Даже эпизодические персонажи, появляющиеся лишь на одну серию, были отобраны с особой тщательностью, чтобы привнести в проект свежую струю таланта. Стоит отметить, что даже спустя два десятилетия, техническая реализация проекта выглядит феноменально современно. Средства связи, оружие, панели управления – все это выглядит настолько реалистично, что создается иллюзия, будто действие разворачивается в настоящем. Особенно удивительно, учитывая, что на тот момент еще не существовало планшетов! От себя лично могу сказать, что крайне редко пересматриваю уже виденное, но "Её звали Никита" я просмотрела уже трижды. В детстве – обрывочными эпизодами, из-за позднего времени показа, а во взрослой жизни – целых два раза. Наверное, это мой самый любимый проект, и мне невероятно жаль, что было снято всего пять сезонов. Учитывая колоссальную армию поклонников, я убеждена, что даже спустя столь значительный промежуток времени, продолжение имело бы ошеломительный успех. Представить себе Майкла в роли Шефа, а Медлин – в качестве Мэдлин, было бы захватывающе и актуально!