Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ее звали Никита 2 сезон / La Femme Nikita 2 season

Актеры:
Пета Уилсон, Рой Дюпюи, Юджин Роберт Глейзер, Альберта Уотсон, Дон Фрэнкс, Мэттью Фергюсон, Карло Рота, Синди Доленц, Анаис Гранофски, Шан Филлипс
Режисер:
Крис Гросс, Рене Боньер, Джон Кассар
Жанр:
боевики, триллеры, драмы, мелодрамы
Страна:
Канада
Вышел:
1998
Рейтинг:
7.14
7.50
Судьба обрушилась на Никиту чудовищной несправедливостью – её поглотила бездна клеветы, обвинив в тяжчайшем злодеянии: убийстве служителя закона. Кассационный суд вынес безжалостный вердикт – пожизненное заключение, приговор, лишивший юную женщину надежды и свободы. Перед ней встала дилемма, отчаянный выбор между бесславным увяданием в стенах исправительного учреждения и шансом обрести новое, пусть и тернистое, существование. Ей предлагали стать частью элитного подразделения, находящегося на вершине иерархии американских спецслужб, организации, чье могущество затмевает все известные секретные бюро. Подчинение их воле означало отказ от прежней жизни, от моральных принципов, от самого представления о справедливости. Но перспектива гнить в сырой, мрачной тюрьме, увядать под гнетом отчаяния, не манила Никиту. Более того, семья уже оплакала ее потерю, получив известие о её гибели, предположительно вызванной передозировкой сильнодействующего препарата. Этот мистификационный акт, призванный оградить её близких от мучительного ожидания, стал и своеобразной вещью, подталкивающей к действию. Приходилось выстраивать новую реальность, в которой жестокие директивы заменяют мечты, а сострадание уступает место бесчувственной выполнимости. И вот, словно трансформированная колдовством, жизнь девушки претерпевает радикальную метаморфозу. Из невинной жертвы обстоятельств она превращается в искуссно обученного шпиона, безжалостного исполнителя, своего рода автоматизированного инструмента, для которого убийство становится рутинной процедурой. Её прежняя сущность, личность, постепенно стирается, уступая место холодному, расчетливому агенту. Однако, даже в этом мире, окрашенном мрачными тонами тайны и насилия, судьба подбрасывает Никитой искру надежды, нечто нежданное и прекрасное – она влюбляется. Объект её симпатии – Майкл, её наставник, человек, который открыл перед ней этот темный, опасный мир, и который, как ни парадоксально, стал источником новых, трепетных чувств. Эта внезапная, запретная страсть станет испытанием, которое может разрушить все, что Никита приобрела, или же стать ключом к её искуплению.
История, на первый взгляд, представляется банальным шпионским детективом, однако, она взрывает привычные тропы жанра. В центре повествования – женщина, занимающая место главного суперагента. Хотя женщины и ранее играли роли шпионок в кинематографе, масштабность и глубина проекта "Её звали Никита" превосходят все предыдущие опыты. Этот сериал, плод сотрудничества канадских кинематографистов и их коллег из других стран, явился миру как захватывающий, динамичный боевик, во многом благодаря великолепному сценарию, безукоризненной режиссуре и блистательной игрой актёров. **Основа повествования** Первая Секция – элитное, сверхсекретное подразделение, специализирующееся на борьбе с терроризмом в глобальном масштабе. Руководство Первой Секции придерживается радикальной философии, считая, что для достижения абсолютной безопасности дозволены любые, даже самые жестокие методы. В рамках этой организации царит атмосфера безжалостного прагматизма, где каждый сотрудник воспринимается как расходный материал, допускающий лишь одну, роковую ошибку, за которой неизбежно следует устранение. Именно в этот бездушный механизм и попадает Никита – молодая женщина, чья натура, вопреки всем канонам Первой Секции, наполнена чертами, недопустимыми для служащего подобного рода. Ей запрещено сопереживание, сострадание, любовь – весь спектр человеческих чувств, кроме жестокости и бескомпромиссности. Не имея возможности повлиять на свою судьбу, Никита, на протяжении всего сериала, доказывает свою способность сохранить человечность в самых нечеловеческих условиях. **Никита и Первый Отдел: Противоречия Судьбы** Кто же такая Никита? Её кодовое имя – Жозефина. Обладая притягательной внешностью – пронзительный взгляд голубых глаз, светлые, струящиеся волосы, изящная фигура, рост 180 см – она являет собой воплощение элегантности и атлетизма. Она любит жизнь, радуется детям, предпочитает носить очки и шляпы, длинные пальто, кожаную одежду, чувственное бельё. Даже во время интимных моментов она не расстается с оружием. Помимо внешней привлекательности, Никита обладает острым умом, невероятной отвагой и скрытой добротой. Однако её наивность и доверчивость нередко приводят к неприятностям. Главное же, что отличает её от остальных сотрудников Первой Секции – это её глубокая гуманность. Её приверженность человеческим ценностям представляет собой прямую угрозу для политики отдела, ведь сострадание, по мнению руководства, обладает заразительной силой. Они готовы на любые меры, чтобы избежать распространения подобных "инфекций" среди служащих. Никита осознает, что её работа – это постоянная борьба за выживание, и принимает этот вызов с несгибаемой волей, которая, как ни странно, воплощена в мужском имени. Она сильна не только физически, но и духовно. Её главная цель – противостоять тем, кто пытается превратить её в бездушную машину, беспрекословно исполняющую приказы. Это и её прямолинейные начальники, и коллеги, не способные понять, как можно совместить профессионализм и милосердие, как бороться со злом, не опустошая душу. Никита отказывается добровольно стать роботом-убийцей, тупо следовать приказам, замаскированным под благородную цель. Её стремление – не просто выжить, а сохранить свою человечность. Однако Первая Секция – это не организация, с которой можно легко справиться. Бегство невозможно, сопротивление бесполезно. "Выживи или подчинись" – вот девиз, которым руководствуется Никита на протяжении семи лет, проведенных в этом подразделении, где каждый новый день может оказаться последним. **Глобальные Перемены и Эволюция** С появлением Никиты в Первой Секции начинается период кардинальных перемен. Секретные агенты, до этого лишенные возможности критического мышления, начинают ставить под сомнение свою работу и мотивацию. Человеческий фактор, долгое время подавляемый бездушной системой, возвращается в отношения между сотрудниками. И виной этому – Никита. **Актерский Состав: Исповедь Таланта** Пета Уилсон – имя, неразрывно связанное с образом Никиты. Сложно представить кого-либо другого в этой роли. Эта австралийская красавица отдала себя съемочному процессу настолько без остатка, что не представляется возможным заменить её даже самую именитую кинозвезду. Ее внешность и актерское мастерство создают неповторимый образ Никиты. Это служит явным подтверждением профессионализма создателей сериала. Рой Дюпон, исполнивший роль Майкла Сэмюэля, – это не просто очередной красивый мужчина с печальными глазами. Он с поразительной легкостью перевоплощается в Майкла, агента пятого уровня, отличающегося холодной рассудительностью и отсутствием эмоций. Однако с появлением Никиты в Первой Секции, в нем просыпаются чувства, о которых он даже не подозревал. Они проходят через невероятные испытания, подвергаясь жестокости и насилию. Но их взаимная любовь – это награда, которую они заслужили. Особенно трогательны любовные сцены, в которых хладнокровный Майкл преображается в любящего мужчину, способного на искренние, нежные чувства, что, безусловно, является заслугой авторов. Альберта Уотсон, Юджин Роберт Глейзер, Дон Фрэнкс, Мэттью Фергюсон и другие также заслуживают признания за мастерское исполнение своих ролей. Особенно выделяется образ главы Первой Секции – ветерана Вьетнама, видевшего в своей жизни немало страданий. Он вызывает презрение у окружающих, за исключением Меделин – его сподвижницы, любовницы, коллеги и, что необычно для Первой Секции, настоящего друга. Меделин – блестящий стратег, тонкий психолог, аналитик, не допуская ошибок – квинтэссенция всего отдела, лишенная эмоций, служащая лишь одной цели. Вольтер – пожилой сотрудник, ворчун, готовый на все ради дружбы с Никитой. Биркофф – лучший аналитик, «системщик», хакер, кибер-машина, заключенная в плоти и крови. Именно эти актеры и их герои создают неповторимый образ Первой Секции. **Совет Любителям Кино:** Если вы еще не видели сериал "Её звали Никита" или просмотрели лишь отдельные эпизоды, обязательно посмотрите его целиком. Да, это 96 эпизодов общей продолжительностью 400 минут, но время, потраченное на просмотр "Никиты", не будет потрачено зря. Минимум, что вы получите – это удовольствие. И разве этого недостаточно?
Затяжная зимняя стужа, словно нехотя расстается с нами, пробудила во мне ностальгические порывы. Тоска, знаете ли, такая щемящая, что невольно тянет пересматривать знакомые сюжеты. И вот, в вихре этих воспоминаний, всплыл канадский сериал "Никита" – знаковое явление моего юношества. Не вдаваясь в долгие колебания, я отыскал его в цифровом океане, скачал все эпизоды и с предвкушением погрузился в просмотр, признаюсь, это поистине захватывающее зрелище. Когда-то давно, поздним вечером, этот сериал транслировался на телеканале НТВ, словно тайный ритуал для самых преданных зрителей. Да, показывали поздно, но зато в обеденное время устраивали повторы, позволяя мне наслаждаться каждым эпизодом, хотя и не всегда целиком, часто упуская фрагменты. Впечатление от каждой серии оказывалось уникальным, словно раскрывая новые грани истории. "Никита" настолько очаровал меня, что я невольно подхватывал фразы и манеру поведения героев, словно сам стал частью их мира. В центре повествования – деятельность сверхсекретного подразделения, "Первого Отдела", чей единственный приоритет – безжалостная борьба с терроризмом. Их методы, мягко говоря, далеки от гуманистических идеалов; они устраняют преступников, к которым правоохранительные органы не могут подступиться законными путями. Их цель ясна и беспощадна – защита государства и населения от тщательно спланированных международных террористических актов, и они готовы использовать любые средства для достижения этой цели. Методы, которыми оперирует отдел, отличаются крайней жестокостью и цинизмом. По сравнению с ними, специалисты ЦРУ и ФБР кажутся наивными юнцами, едва ли не пионерами. Именно этот бескомпромиссный подход и становится одновременно их главным козырем и самой серьезной проблемой. Ведь даже в мире, где господствуют безжалостные правила, люди сохраняют совесть, и приказы, спускаемые сверху, порой противоречат моральным принципам работающих там сотрудников. Примечательная особенность "Первого Отдела" заключается в том, что его состав формируется из бывших несовершеннолетних преступников, совершивших тяжкие злодеяния. Согласно официальным документам, все они давно мертвы или казнены, но отдел предоставляет им второй шанс на искупление. Руководство, не колеблясь, жертвует жизнями своих людей ради безопасности государства. И все сотрудники, без исключения, согласны с таким раскладом, ведь альтернативой для них были бы тюремные стены или неминуемая смерть. Осознание своей важности и благородство цели, за которую им приходится сражаться и умирать, дарят сотрудникам этого тайного подразделения мощный заряд позитивной энергии. Здесь не существует предрассудков и сантиментов – убивать надо, убьют, умирать надо, умрут. Перестрелки, погони, драки, убийства – все это происходит под знаменем отсутствия морали, в условиях полного подчинения выбранной стратегии. Они функционируют как единый механизм уничтожения, как машина смерти, методично ликвидируя врагов государства. В эпицентре этих событий разворачиваются сложные отношения между молоденькой, неопытной Никитой, набирающей виражи, и Майклом, инструктором и опытным оперативником. Их влечет друг к другу, они постоянно вместе выкручиваются из опасных ситуаций, запутывая врагов в хитроумные сети обмана. Кажется, эта искра между ними вспыхнула с первой же встречи. Этот дуэт смертельно опасен, их отношения не могут найти развития, ведь одно из основных правил "Первого Отдела" гласит: никакой личной жизни, только смерть для нарушителей. Мне очень хочется верить, что они могли бы составить прекрасную пару, но их судьба – работать вместе, но не испытывать романтических чувств. В первых двух сезонах Майкл казался лишенным каких-либо эмоций. Я даже фантазировал о том, чтобы Никита как следует его отшлепала, просто чтобы увидеть, отразится ли хоть что-нибудь на его лице. В своих мечтах Никита откровенно признается себе, что любит другого Майкла, вымышленного, существующего только в ее воображении, а реальный ей противен. Истинный Майкл предстает перед нами лишь в третьем сезоне, и сразу же раскрывается его многогранность: мы видим его улыбку, чувствуем его эмоции. Мы узнаем, каким он на самом деле является, этот загадочный оперативник с каменным лицом. За его внешней сдержанностью и равнодушием скрываются бурные страсти, он постоянно о чем-то обдумывает, недоговаривает, что и привлекает внимание женщин. Он безупречен во всем – от костюма до бритвы. Он стильный, красивый, сильный, он – загадка, которую невозможно разгадать полностью. Музыкальное сопровождение Майкла выдержано в том же неповторимом и таинственном стиле. Основной саундтрек вдохновлен фильмом Люка Бессона "Никита", но претерпел некоторые изменения, что придает музыке собственный, неповторимый шарм, сочетающий жестокость и романтику. В целом, сериал оставил после себя приятное впечатление. Если закрыть глаза на временами абсурдные диалоги и сюжетные повороты, то фильму можно смело поставить твердую "5" по пятибалльной шкале.
Этот сериал, изначально предстающий как хроники деятельности 1-го Отдела, постепенно трансформируется в гимн неукротимой, всепоглощающей любви. Любви запретной, пылкой, скрываемой под маской долга и опасности. Это история о тех, кто готов рисковать всем, даже ценой собственной жизни, ради мимолетного мгновения близости с избранным человеком. О тех, чье существование утратит всякий смысл, если им суждено будет расстаться. Вокруг персонажей Никиты и Майкла было сказано немало, однако именно их роковая, невозможная связь является сердцем и движущей силой всего повествования. Зритель с замиранием сердца следит за развитием их отношений, испытывая искреннее сострадание и потрясение, осознавая масштаб препятствий и безжалостных ограничений, встающих на их пути. Каждая секунда любви – словно трофей, отвоеванный в жестокой схватке, мечта о будущем остается туманной и неопределенной. Выбор актерского состава кажется абсолютно безупречным. Роль Никиты мог исполнить лишь Петр Уилсон, его аристократичная внешность, безусловно, подчеркивает глубину и сложность его персонажа. Хоть и признаю, что красота актера порой затмевает его актерское мастерство, по сравнению с другими исполнителями. Завораживает и умение Мэдэлин удерживать внимание, её игра полна изящества и самодостаточности. Но особенно поражает загадочный Майкл – воплощение мужского идеала, с холодным блеском в глазах, скрывающим бурю страсти. Один лишь взгляд его персонажа способен околдовать и пленять. Музыкальное сопровождение идеально сочетается с атмосферой каждой сцены, добавляя эмоциональной глубины каждому эпизоду. Изначально сериал представлял собой настоящий шедевр, достигнув своей кульминации в 21-й серии четвертого сезона. Однако, к сожалению, создатели не остановились на достигнутом. Шокирующая 22-я серия, казалось, была создана лишь для того, чтобы повергнуть зрителя в состояние ступора, а затем еще и затянуть его в совершенно ненужный пятый сезон, состоящий из восьми эпизодов, скомканных и лишенных всякой логики. Начались нелепые сюжетные линии: "отцы и дети встретились", любовники то сближаются, то расстаются, мертвые пытаются восстать из могил – обычный набор штампов, характерный для сериальных клише, когда создатели теряют направление и начинают вносить хаотичные изменения, приводящие к полному провалу. Финальная развязка, к сожалению, не оправдала ожиданий и оставляет гнетущее ощущение обмана. На протяжении всех сезонов зритель верил в то, что любовь способна преодолеть любые преграды, даже в столь опасном месте, как 1-й Отдел, где каждый день решается вопрос выживания, а человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Центральная тема сериала заключалась в том, что люди стремятся к совместному существованию любой ценой, будь то жертвы или тяжелые испытания, но в конечном итоге они обретают гармонию. Ключевые герои заслужили столь счастливого финала, поэтому столь нелепое завершение кажется предательством всего, во что зритель верил. Никита, на протяжении всего сериала, ненавидела 1-й Отдел и стремилась вырваться из его власти, пожертвовав собственной волей и отказываясь от собственного счастья, чтобы вынужденно оставаться в том, что презирает? Ради слов сомнительного персонажа, который далек от образа настоящего отца и, по сути, является причиной её попадания в этот ад? Это выглядит как нелепость и вызывает разочарование. Подобное завершение порождает массу вопросов: зачем? ради чего? из-за чего? отчего? Поэтому, тем, кто еще не приступил к просмотру, настоятельно рекомендую остановиться на 21-й серии четвертого сезона и избежать разочарования от финала.