Описание
Рецензии

Сериал Тихие воды / Las aguas mansas

Актеры:
Хуан Карлос Гутьеррес, Хуан Себастьян Арагон, Луиджи Айкарди, Патриция Мальдонадо, Маргарита Ортега, Ана Мария Кампер, Фабиана Медина, Констанца Гутьеррез, Карлос Конготе, Патриция Эрколе
Режисер:
арсель Кэролл
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Колумбия
Вышел:
1994
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 125 (07.06.2011)
Рейтинг:
7.41
8.60
В знойных землях Колумбии, в бурные 1940-е, разворачивается история, пронизанная интригами, страстью и глубокой семейной тайной. Молодая Ливия, словно тропический цветок, расцветает под защитой своих трех братьев, но в душе таит сокровенный грех – она любовница прославленного, невероятно богатого Бернардо Элисондо. Эта запретная связь, словно зыбкий мираж, долгое время оставалась скрытой от посторонних глаз, пока, подобно неожиданному ливню, не раскрылась перед братьями Ливии. Чтобы умилостивить рассерженных родственников и уладить возникшую неловкость, Бернардо, искусный манипулятор, предлагает братьям немыслимое – жениться на Ливии. Однако его обещание – лишь маска, скрывающая жуткую правду: у самого Элисондо уже есть законная супруга и подрастающее потомство, о чем он, естественно, умалчивает, плетя сеть обмана и лицемерия. В самом сердце этого запутанного клубка интриг находится Габриэла – женщина с ледяным сердцем и непомерной гордыней. Ее надменность и властность внушают благоговейный трепет и одновременно ужас. Словно ангел-хранитель, она посвящает свою жизнь альтруистической деятельности, демонстрируя миру ложное благочестие и скрывая свои истинные намерения. Она – матриарх семейства, не терпящая возражений и доминирующая над всеми. Лишь ее отец, Мартин, старый и парализованный, заточенный в инвалидном кресле, представляет собой слабую, но все же видимую преграду для ее деспотичной власти. Он – тень прежней силы, молчаливый свидетель бури, разворачивающейся вокруг него, безмолвный бунтарь в плену собственного тела. Его сопротивление, пусть и пассивное, является единственным проблеском надежды в этой мрачной семейной драме.
С первых же секунд погружения в этот сериал меня захватило нечто необъяснимое, притягательное. Это не просто история, а настоящая феерия эмоций, окутанная аурой таинственности и легкой зловещности. Особенно поражает созданная атмосфера – она словно дышит мраком и одновременно завораживает своей недосказанностью. Актерская игра заслуживает самых высоких похвал. Ана Мария Кампер в роли Габриэлы предстает перед зрителем поистине интригующей персоной. Сначала она кажется воплощением привычного злодейского образа, но впоследствии раскрывается сложный, многогранный характер, обусловленный ее деспотичной натурой и стремлением контролировать свою семью. То же самое можно сказать и о Фернандо – поначалу вызывающий подозрения и отторжение, он претерпевает трансформацию и в итоге обретает положительные черты. Повествование, как мне кажется, можно условно разделить на две отчетливые части. Оценить, какая из них превосходит другую, затруднительно, но я с большей симпатией отнеслась к начальному этапу, когда братья отчаянно пытались возвести пристрой, сталкиваясь с непреодолимыми трудностями, а в конечном итоге он рухнул. Ирония судьбы заключалась в том, что, пытаясь завоевать расположение сестер, они сами оказались пленниками взаимных чувств, за исключением Франко и Сары. Смерть Сары и последующая кончина Франко стали для меня неожиданным и весьма драматичным сюжетным поворотом. При этом, сцена гибели Франко была воплощена с большей изобретательностью и глубиной, чем смерть Сары. Нельзя не отметить ниточки, ведущие к Марухе, ее коварные манипуляции, нацеленные на обогащение за счет чужой трагедии и стремление подняться на уровень влиятельной семьи Элизондо. И сама Маруха не гнушалась подлых уловок, подвергая Франко издевательствам. Трагичность ситуации усугублялась тем, что он предчувствовал свою неизбежность, хотя и не знал о заговоре против него. Изображение этой линии повествования заслуживает похвалы за свою динамичность и напряженность. Несмотря на мое личное неприятие мистических линий в сериалах, особенно концепции перенесения души из одного тела в другое (например, "El cuerpo del deseo" или "La venganza"), в данном произведении эта сюжетная арка оказалась на удивление уместной и органичной. Персонаж Рут представляет собой крайне интересный и многоплановый образ. Виктория Гонгора блестяще справилась со своей ролью, сумев передать всю сложность и неоднозначность своего персонажа. Отдельно стоит отметить Мартина Асеведо, отца Габриэлы – интересно и убедительно воплощенный образ. В то же время, колоритный старик в инвалидном кресле, противостоящий деспотичной Габриэлле, засыпающий ее остротами и пошлыми шутками – Донье Ракель, раскрывает свою скрытую симпатию к ней. Нельзя не отметить и героиню Пепиты, несмотря на почтенный возраст, она сохраняет в душе молодость и безграничный оптимизм. Леандро, молодой человек, открыто и смело демонстрирующий свою нетрадиционную ориентацию, добавляет яркости и разнообразия повествованию. Дамиан и Мелиса, также представляющие интерес, по каким-то причинам не вызвали у меня особой симпатии. Особое очарование сериалу придает эпоха, в которой разворачиваются события – начало 1949 года. Атмосфера того времени передана с потрясающей достоверностью – костюмы, автомобили, общественные нравы – все это создает неповторимый колорит, который делает сериал особенно привлекательным для ценителей истории. Редко можно встретить сериалы, действие которых разворачивается в прошлом веке, и это само по себе является весомым аргументом в пользу просмотра "Тихих вод". Таким образом, если вы испытываете интерес к историческим хроникам, то этот сериал станет для вас настоящим открытием.