Описание
Рецензии

Сериал Ледниковый период

Актеры:
Александр Абдулов, Марат Башаров, Александр Бухаров, Павел Деревянко, Елена Коренева, Игорь Лифанов, Владимир Меньшов, Мария Миронова, Сосо Павлиашвили, Игорь Регнер
Режисер:
Александр Буравский
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 8 (19.03.2013)
Рейтинг:
6.67
6.40
В бурные и турбулентные девяностые, когда на просторах постсоветской России бродили тени организованной преступности и разного рода дериков, Министерство внутренних дел, в союзе с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации (МУР), решилось на создание уникального подразделения. Цель была благородна – противостоять расползающейся мафиозной паутине, опутывающей страну, и нейтрализовать очаги локальной криминальной активности. На первый взгляд, казалось, что перед нами – мощная, внушительная структура с разветвленной сетью сотрудников и обширными ресурсами. Однако реальность оказалась куда скромнее. К моменту формирования этот специализированный отдел насчитывал всего лишь горстку профессионалов – ровно двенадцать отчаянных душ. Их оснащение, к удивлению, не порадовало: в качестве транспортного средства им предоставили видавший виды «Жигули», а для оперативной коммуникации – единственный мобильный телефон, которым делили все бойцы. Руководить этой необычной командой доверили подполковнику Клепко, опытному и целеустремленному офицеру. Впереди ребятам предстояло столкнуться с представителями всех известных отечественных криминальных синдикатов, с их сложной иерархией и жестокими порядками. Их задача была прямой и опасной – не просто сдерживать преступную волну, а активно участвовать в ликвидации лидеров преступных группировок, уничтожая их влияние и руша их незаконные предприятия. На плечах этой небольшой, но отчаянной команды лежала огромная ответственность за безопасность государства и правопорядок в стране.
Долгое время этот сериал занимал особое место в списке моих кинематографических желаний. Упущенные первые эпизоды, по моему убеждению, лишают возможности полноценно проникнуть в ткань повествования, поэтому я откладывал знакомство, несмотря на неотступное очарование, вызванное культовыми композициями группы ДДТ, щедро разбросанными по каждой серии. Жизнь, словно извилистая река, часто забрасывала меня в водоворот повседневных забот, оттягивая этот момент, но вот, наконец, судьба благоволит, и я погружаюсь в мир этого повествования. Не стоит преувеличивать популярность музыкальных произведений, используемых в сериале, однако нельзя отрицать то, как тонко они дополняют и подчеркивают эмоциональный накал происходящего. Помню, как под гнетущую, неровную мелодию «Церковь без крестов» разворачивалась сцена, где главный герой сообщал родным погибших товарищей о трагической участи – сцену, пропитанную скорбью и отчаянием. А «Белая ночь», с ее меланхоличной красотой, придавала фильму особую трагическую глубину. В эти мгновения я не мог сдерживать себя и увеличивал громкость до максимума, позволяя музыке затопить сознание. Не обошлось и без других знакомых мелодий, например, «Осенняя», обработанная в новой аранжировке. Композитор сериала проявил недюжинную изобретательность, мастерски заполняя паузы между песнями ДДТ увлекательными музыкальными фонами и создавая несколько по-настоящему прекрасных композиций, которые не уступают известным хитам. И все же, наибольшее восхищение вызвал в меня захватывающий сюжет. События развиваются с головокружительной скоростью, и каждая сцена – будь то любовная интрига героя или напряженный диалог преступного мира – наполнена бурей эмоций и глубоким, многослойным смыслом. Нельзя упустить ни единой минуты, так как любая потеря может лишить понимания нюансов и атмосферы бурной эпохи девяностых. В отдельные моменты, жестокость и беспощадность, царящие в сериале, напоминают о мрачной атмосфере фильма "Бандитский Петербург". Однако, в этом повествовании динамика событий значительно выше, актерская игра достигает невероятных высот, и к кульминации начинаешь искренне сопереживать персонажам, словно они – часть твоей собственной жизни. Безукоризненно реалистично переданы образы как законопослушных граждан, так и мелких уголовников, живущих по своим, часто жестоким законам. Абдулов является безусловной жемчужиной этого сериала, но и другие актеры продемонстрировали высочайший профессионализм. Особенно запомнилась сцена, где Абдулов, в пылу рукопашной схватки, пытается незаметно подстрелить преступника из пистолета-улики – это, без преувеличения, шедевр режиссерского замысла, достойный пера Достоевского. А финал, подкрепленный емкой фразой: «Ты - дерьмо! И место тебе - в унитазе!», произнесенной Абдуловым в самый разгар схватки, - это не только эффектная точка в жестоком сюжете, но и тонкая ирония, подражающая манере игры Высоцкого в знаменитом детективном сериале. Таким образом, я остался полностью удовлетворенным этим кинематографическим опытом. Больше всего меня покорила профессиональная игра актеров, стремительная динамика повествования, невероятная реалистичность атмосферы и, конечно же, проникновенные песни Юрия Шевчука, звучащие как эхо ушедшей эпохи.