Описание
Рецензии

Сериал Ленинград 46

Актеры:
Сергей Гармаш, Алексей Горбунов, Дмитрий Лебедев, Анна Табанина, Валерий Бояринцев, Михаил Горский, Дмитрий Паламарчук, Евгений Миллер, Александр Аравушкин, Дмитрий Сутырин
Режисер:
Игорь Копылов
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
31-32,Доп. серия из 32 (16.04.2015)
Рейтинг:
8.24
7.20
В 1946 году, словно из пепла, поднимался Ленинград. Раны, нанесенные беспощадной блокадой, кровоточили еще, отзываясь горечью в каждом камне, в каждом покосившемся фасаде. Жизнь, казалось, возвращалась крайне неохотно, выстраивая хрупкую канву повседневности на фоне нестерпимой боли утрат. За чертой этой шаткой нормальности бушевала преступность, нагло попиравшая покой измученного города, требующая от ленинградской милиции неустанной и беспощадной борьбы. В этой неравной схватке, где закон ощутимо уступал натиску беспредельности, пал майор Кузьмин – легендарный глава подразделения по борьбе с особо тяжкими преступлениями, чье имя уже тогда стало символом непоколебимости и мужества. Его гибель стала тяжелым ударом для правоохранительных органов и толчком к поиску новой, изощренной силы, что скрывалась в тени. В поле зрения милиции оказался Виталий "Музыкант" Музыченко – глава банды, чья репутация безжалостного убийцы и неприступного авторитета внушала трепет и ужас. Для выполнения этой деликатной и чрезвычайно опасной миссии был выбран агент Ребров. Его задача: внедрение в саму сердцевину банды, завоевание доверия и получение компрометирующей информации. Но судьба сплела сложный узел, вовлекая в эту мрачную историю и другого человека – Даниила Игнатьевича Данилова, некогда учителя литературы, чья жизнь претерпела крушение, лишив его всего, что было дорого. Потеряв все, Данилов, обуреваемый жаждой возмездия, решил самим вершить правосудие, но, увы, его путь привел его в объятия криминального мира. Он пытался вернуть утраченное, казалось, восстановить справедливость, но лишь углублялся в бездну преступности, словно затягиваемый в ее зловещую воронку. Ум, некогда приносивший людям свет знаний, теперь использовался для хитроумных махинаций и бесчестных дел. Происходила метаморфоза, превращающая учителя в одного из самых рассудительных и грозных преступников города. На пути этой темной трансформации встал Ребров – сотрудник отдела по борьбе с бандитизмом, чья жизнь была связана с бывшим учителем, случайная встреча в вагоне поезда когда-то заложила основу для будущих столкновений. Неизбежные перемены, любовь на двоих, общий город - судьба вновь и вновь сводила их вместе, переплетая их траектории в сложной и драматичной игре. История о беспримерном мужестве, о трагических переплетениях судеб, впервые раскрывающая мрачные страницы послевоенного Ленинграда – города, опаленного войной и пропитанного болью, – лишь начинается.
## Эхо Ленинграда: Размышления о сериале "Ленинград 46" Приближение 9 мая, дня Великой Победы, неизменно пробуждает в нас потребность переосмыслить прошлое, вновь погрузиться в те страницы истории, которые формируют наше национальное самосознание. И, конечно, этот период сопровождается взлетом популярности военных фильмов – трогательных, трагичных, вдохновляющих. Признаюсь, я разделяю это стремление к уважению памяти предков, ценю возможность заново пережить те героические дни. И все же, возникает легкая печаль от того, что эта волна внимания к истории, порой, ограничивается лишь рамками праздничных дат. Наступила эпоха, когда попытки привнести что-то новое в ткань нашей истории, кажется, обретают пугающий характер. Это не столько творчество, сколько манипуляция, попытка наложить личный отпечаток на события, которые должны оставаться вне политических и коммерческих игр. В моем арсенале уже накопилось немало сериалов – от легкомысленных и развлекательных до мрачных и психологически напряженных. Однако, сегодняшнее знакомство с картиной "Ленинград 46" представляется мне чем-то особенным, требующим особого внимания. Не столько из-за новизны проекта (хотя это, безусловно, играет свою роль), сколько из-за его погружения в сложную и малоосвещенную эпоху послевоенного Ленинграда. В последнее время такие ленты – настоящая редкость. Уже само название сериала, словно обещание, говорит о том, что нас ждет. И, как бы то ни было, я спешу поделиться своими впечатлениями, возникшими после просмотра. Признаюсь, я не являюсь ярой поклонницей отечественного кинематографа. В большинстве случаев – это либо бессодержательные развлечения, либо бездумные копии зарубежных проектов. Часто мне кажется, что продолжительность сериала прямо пропорциональна его скуке. Длительные сюжетные линии размываются, теряют динамику, превращаясь в затянутую и утомительную авантюру. Это уже давно отлаженный прием, позволяющий авторам вытягивать время, надеясь на бездумное потребление аудитории. Порой, они щедро подкармливают зрителя скучными, рутинными эпизодами, чтобы в финале, в последние минуты серии, шокировать, заинтриговать и заставить с нетерпением ждать продолжения. Эта повторяющаяся цепочка событий, откровенно говоря, угнетает. Однако, как известно, даже самому закоренелому скептику иногда приходится пересматривать свои принципы. Именно "Ленинград 46" заставил меня усомниться в своих предубеждениях, подарив по-настоящему увлекательный и захватывающий сюжет. Наткнуться на сериал я совершенно случайно, не планируя его просмотр. Просто переключая каналы, мой взгляд остановился на "НТВ", где в этот момент начиналась премьера "Ленинград 46". Сначала я подумала, что это еще один криминальный сериал, вроде "Улиц разбитых фонарей" или "Ментов", столь характерных для отечественного телевидения. Однообразный сюжет, шаблонные диалоги, клишированные персонажи – все это уже приелось и перестало вызывать интерес. И все же, из любопытства, я решила посмотреть серию. И, к моему огромному удивлению, сериал захватил меня с первых минут, не отпуская до самого конца. Закончив просмотр, я почувствовала непреодолимое желание вернуться к началу, проследить все перипетии сюжета с самого начала. Тогда же я принялась искать сериал в сети, чтобы иметь возможность смотреть его в удобное для меня время, не ожидая новых серий по телевизору. К моему удивлению, в сети было огромное количество отзывов, в подавляющем большинстве – положительных. Зрители оценили сериал по достоинству, признав его прорывным и увлекательным. Конечно, встречались и критические замечания, но, как это обычно бывает, без них не обходится ни одна картина. "Ленинград 46" привнес что-то новое в репертуар "НТВ", и возможно, благодаря подобным проектам телеканал приобретает новых поклонников. Ведь далеко не все зрители имеют возможность смотреть сериал онлайн, поэтому многие с нетерпением ждут каждую новую серию. Примечательно, что сериал собрал внушительную аудиторию всего за короткий промежуток времени. Премьера состоялась 23 марта этого года, и по количеству отзывов, в том числе и положительных, он затмевает многие другие проекты. И это, по правде говоря, не вызывает удивления, ведь достаточно посмотреть хотя бы несколько минут, чтобы понять, что этот сериал заслуживает внимания. Просмотр сериала вызвал во мне бурю эмоций, которую я просто не смогла удержать в себе. Я решила поделиться своим мнением и поблагодарить создателей за создание столь великолепной картины. Их работа действительно заслуживает похвалы, ведь сериал получился не просто нетривиальным и отличным от предшественников, а по-настоящему интересным и захватывающим. Зрителей ждет множество полицейских разборок и криминальных интриг, которые обычно заканчиваются совершенно неожиданным образом. Я постоянно пыталась предугадать развитие сюжета, предполагала, кто же является виновником трагедии, но у меня никогда не получалось. Сюжет разворачивается совершенно непредсказуемо. Но давайте не будем забегать вперед и остановимся на деталях сюжета "Ленинград 46". Действие разворачивается в послевоенном Ленинграде 1946 года, когда люди только начинают возвращаться к нормальной жизни. После ужасной и затяжной Великой Отечественной войны, унесшей миллионы жизней и разрушившей города, люди начинают возвращаться в родные места. Но улицы остаются беззаконными, и полиция пытается навести порядок. В ходе одной из спецопераций, направленной на нейтрализацию криминальной группировки, погибает майор Кузьмин, лучший сотрудник отдела по борьбе с преступностью. Теперь его коллегам предстоит найти Витю Музыканта, безжалостного убийцу и главаря этой группировки. Этот человек холоднокровен и жесток, для него человеческая жизнь не имеет ценности. Его практически невозможно поймать, он постоянно ускользает от преследований. Агент Ребров пытается сблизиться с Витей Музыкантом и завоевать его доверие. Ему также предстоит наладить отношения с Даниловым, преподавателем литературы, оказавшимся по другую сторону закона. Данилов жаждет мести за потерю всего самого дорогого. Его благородная жажда справедливости заводит его все глубже в криминальный мир. Реброву предстоит помешать его планам, став начальником отдела по борьбе с бандитами после гибели Кузьмина. Судьба постоянно испытывает их, сводя лбами и заставляя бороться за любовь одной женщины. Это сложная ситуация, когда приходится жить в одном городе с заклятым врагом и сражаться за его любовь. С каждой новой серией сюжет будет все больше захватывать и уплотнять интригу. Я очень рада, что познакомилась с этим замечательным сериалом и не жалею о потраченном времени. После просмотра таких лент появляется надежда на то, что отечественный кинематограф сможет развиваться и двигаться в правильном направлении. Посмотрите сами и убедитесь, что положительные отзывы зрителей не просто слова. Я абсолютно уверена, что сюжет понравится всем телезрителям, особенно любителям криминальных драм. Желаю приятного просмотра!
Влекомый любопытством, я решил окунуться в мир этого сериала, и теперь ощущается непреодолимая потребность поделиться своим, весьма противоречивым, мнением. Мои размышления не укладываются в однозначные рамки, они вибрируют между восторгом и разочарованием. Изначально я был пленен качеством исполнения, чувствуя, как кропотливая работа режиссера оживляет каждую сцену. Диалоги поражали своей глубиной, избегая при этом пафосной назидательности, а актеры, безусловно, соответствовали своим ролям, дополняя это гармоничное полотно изысканным музыкальным сопровождением. Особое восхищение вызвала операторская работа, позволявшая буквально ощутить дыхание эпохи. Завораживало воссоздание быта, архитектуры, атмосферы ушедшей поры – казалось, будто я физически перенесся в прошлое, ощущая на себе отпечаток тех времен. И это, признаюсь, было неожиданно, ведь я не являюсь поклонником тематики послевоенных лет. Но, тем не менее, сериал сумел меня увлечь, зацепив своей интеллектуальной глубиной и философским подтекстом. Однако, к моему глубочайшему сожалению, это волшебство оказалось недолгим. На семнадцатой серии, словно по чьей-то невидимой команде, произошел переломный момент. Внезапно, кажется, все тщательно выстроенное, все гениальное – завершилось. Словно первые серии были сняты лишь для того, чтобы заманить зрителя в ловушку, а последующие предназначались для того, чтобы превратиться в бесконечную, тягучую мыльную оперу, удерживая внимание зрителя призрачной надеждой на некое драматическое событие. Вместо того чтобы раскрывать захватывающие эпизоды из жизни персонажей, демонстрировать серьезные и значимые поступки, герои просто пребывают в статике, переговариваясь по пустякам, не принося ни пользы, ни радости. Детективная линия, к сожалению, не предложила ничего свежего или оригинального, ограничившись банальными штампами и серыми, предсказуемыми решениями. Не могу не отметить, что актерская игра Курцына вновь разочаровала. Считаю, что его талант, если таковой вообще имеется, позволяет ему претендовать лишь на эпизодические роли в массовке, да и то, в каком-нибудь массовом боевике. Нелепость его исполнения роли полицейского просто возмущает. Он выглядит абсолютно неадекватным и совершенно не способен воплотить образ, который ему отводится. А сцена перестрелки на рынке... об этом лучше промолчать, так как это откровенная пародийная зарисовка на тему кинематографических разборок. Сюжетная линия, затрагивающая судьбу сестры начальника, кажется, ничто иное, как неумелая попытка проявить неуважение к исторической фигуре Сталина. Не могу счесть это что-то другое, чем политический подтекст. Игра остальных актеров, к моему разочарованию, не вызвала положительных эмоций. Павловец, увы, поражает своей патовой тягучестью, что лишь усугубляется общей затянутостью повествования. В российском кинематографе, как мне кажется, слишком мало настоящих талантов. Где эмоции? И если они и возникают, то уж больно не соответствуют контексту. Самое печальное – я был убежден, после просмотра первых шестнадцати серий, что это будет настоящий шедевр, несомненный хит. И вот, это яркое событие в моей жизни превратилось в продукт, свойственный, увы, типичному телевидению. По всей видимости, проблема кроется в сценарии, который потерял свою направленность, центральную идею. Сюжет завяз в рутине, а развитие событий происходит хаотично, редко предлагая что-либо значимое. Теперь интерес к просмотру окончательно угас, а о пересмотре предыдущих серий даже не возникает мысли. Что было, то было, и воспоминания об этом вызывают скорее сожаление, чем удовольствие. Таким образом, я не намерен продолжать просмотр этого сериала. Но, думаю, найдутся еще те, кто будет смотреть его по инерции, просто из привычки. Вывод однозначен: великолепное начало, выполненное на высочайшем уровне, сменилось резким падением, оставив после себя продукт, типичный для рядовых, многосерийных телевизионных проектов.
Этот сериал – не просто зрелище, а захватывающее погружение в эпохальную полосу времени. Он покоряет своей реалистичностью, выворачивая наизнанку привычные представления о кинематографической отшлифованности. На экране разворачиваются события, лишенные театральности, настоящие, выстраданные моменты, заставляющие сердце трепетать в унисон с судьбами героев. Перед нами разворачивается грандиозная панорама послевоенной действительности, сотканная из множества переплетающихся судеб. Каждая линия повествования, словно нить, вплетается в общую канву, создавая многогранную и убедительную картину человеческого существования в эпоху перемен и лишений. Почувствовалось глубочайшее понимание психологии людей того времени, их нравов и обычаев, их отчаянной борьбы за выживание и обретение смысла в руинах прежнего мира. Признаюсь, я ощущала неимоверное влечение к экрану, которое не позволяло отложить просмотр новой серии. Утренние хлопоты казались лишь предвкушением чего-то особенного, праздничного. Давно не встречала столь вовлекающего и цепляющего произведения, способного полностью поглотить внимание и заставить забыть о внешнем мире. Первые эпизоды требовали определенного усилия, чтобы полностью ощутить атмосферу и войти в ритм той эпохи, но после – остановиться было просто невозможно. На экране собраны талантливейшие актеры, чьи мастерские работы завораживают и вдохновляют. Сергей Гармаш, чей драматизм покоряет своей искренностью, Владимир Матвеев, чье исполнение роли – высшая точка актерского мастерства, Анна Табанина, чья харизма ослепляет, Евгений Миллер, Алексей Горбунов – каждый из них вносит свой неповторимый вклад в создание этой феерической картины. Огромная благодарность Игорю Копылову, режиссеру-постановщику, за невероятный труд, за филигранное воссоздание эпохи, за внимание к мельчайшим деталям – от аутентичной одежды до исторических артефактов. Даже незначительные предметы, такие как допотопный чайник, добавляют картине неповторимый колорит и очарование. Невозможно не отметить великолепную операторскую работу, некоторые кадры настолько прекрасны, что хотелось навсегда сохранить их на экране. Перед нами предстают не идеализированные образы, а живые, сложные, противоречивые личности. Человек способен на невероятные поступки, как благородные, так и отвратительные, находясь под влиянием обстоятельств. В те суровые времена, когда голод и страх стали обыденностью, грань между добром и злом стиралась, позволяя даже самым порядочным людям совершать поступки, которые трудно оправдать. И в этом хаосе отчаяния, церковь предстает тихим, но мощным оплотом надежды, дарящим утешение и веру в лучшее. Сериал настолько многогранен, что его сюжетные линии можно было бы продолжать бесконечно, углубляясь в новые детали и раскрывая новые грани человеческой души. Финал оказывается логичным и завершенным, дарящим ощущение катарсиса. Исповедь главного героя перед смертью, обретение искупления и трогательная встреча с дочерью, держащей в руках его крест, – это моменты, которые навсегда останутся в памяти. Игра Сергея Гармаша в этой картине – настоящий шедевр, воплощение актерского гения. Выражаю глубокую признательность всем творцам этого сериала и желаю им новых творческих подвигов, ведь в искусстве они не менее важны, чем в реальной жизни. Также хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта, являющегося настоящей сокровищницей для ценителей искусства. Мира, счастья и изобилия всем!
Стремимся ли мы к тому, чтобы улавливать суть человеческой души, словно листаем страницы томика? Этот многообещающий сериал, я убежден, не оставит зрителя равнодушным, умело плетя интригу до самого финального аккорда. Здесь разворачивается поразительная трансформация: благородные и достойные почести индивидуумы, под гнетом несправедливости и отчаяния, постепенно теряют веру, совершая нравственный поворот в сторону, которую принято считать мрачной. Сериал затрагивает глубокую и многогранную философию: человек, лишенный надежды и столкнувшийся с предательством, способен на радикальные перемены. Именно из чувства безысходности рождались те, кто стал изгоем: асоциальные личности, беспризорные дети, отступники от общепринятых норм, стремящиеся выжить любыми средствами. И послевоенное время, с его непроглядными тенями, породило целую плеяду таких людей. Виртуозно воссоздана атмосфера жизни в пореволюционном Ленинграде. Детали, такие как изречение "В этом городе еду не выбрасывают", служат мощным напоминанием о тяготах военного времени и о том, что даже после окончания Великой Отечественной войны, борьба и отчаяние продолжали терзать страну. Обветшалая инфраструктура, разрушенные города и вседозволенность тех, кто находится "вне системы", создают гнетущую картину. Однако, проблеск надежды появляется благодаря таким персонажам, как Жеглов и другие благородные герои, упорно наводящие порядок, несмотря на все трудности. Без них сюжет лишился бы той силы, которая заставляет замирать сердце. В целом, сериал оставляет приятное впечатление, хотя и предназначен скорее для избранной аудитории. Постижение его посыла во время просмотра – шестая серия в процессе. Я полагаю, что он найдет отклик в сердцах старшего поколения, хотя и не исключаю, что он будет полезен и молодым зрителям. И речь здесь идет не о романтизации воровства и мародерства, а о понимании того, что жизнь полна неожиданных поворотов и непредсказуемых перемен. Сегодня ты окружен любовью и стабильностью, а завтра можешь остаться ни с чем. И, конечно же, необходимо помнить и ценить поколение, прошедшее через горнило войны. К сожалению, ветеранов остается все меньше, и их условия жизни оставляет желать лучшего. Таким образом, сериал несет в себе значительно больше правды, чем вымышленного сюжета.
Повествование затягивает в водоворот драматических событий, предстаёт перед зрителем картина, пронизанная горечью и отчаянием. Кинолента безусловно заслуживает внимания, хотя отдельные фигуры, словно вспышки сверхновой, выделяются на фоне общей канвы повествования своей экспрессивностью и противоречивостью. Главный герой, поверженный войной и вернувшийся в родные пенаты, уже не тот человек, которого помнят близкие. Госпитальное затяжное лечение оборвало его от мира на долгие месяцы, в течение которых, подобно кошмарному предзнаменованию, в его дом приходит известие о смерти. Судьба сыграла жестокую шутку: похоронка, официальный документ о кончине, отправлен, оплакан, а он, словно призрак, неожиданно появляется в родном городе. Его возвращение становится искрой, воспламеняющей бурю страстей и интриг. Его супруга, Люся, не выдержала тяжести утраты и, движимая отчаянием и жаждой стабильности, оказалась в объятиях неблагополучного, обремененного финансовыми трудностями дельца, поддавшись соблазну безбедной жизни. Встреча с воскресшим мужем повергает её в состояние панического ужаса. Страх потерять обретенный комфорт, лишить себя привилегий, заставляет её бежать, словно загнанный зверь, бросив дочь, не объяснив ей правду о вернувшемся отце. Затем на героя обрушивается череда неоправданных злоумышлений и преследований. Сообщество, охваченное предрассудками и сплетнями, отказывает ему в работе, в праве проживания, пытаясь выгнать из знакомого и родного города. На грани полного отчаяния, он пытается покончить с собой, но смерть избегает его. Его спасает лидер криминальной группировки, используя его в своих грязных целях. Сначала - дерзкое ограбление убежища бывшей жены, затем жестокая расправа над её покровителем, и начинается беспощадная цепь мести и преступлений. В конечном итоге, бандитская шайка получает по заслугам, а учитель, чтобы спасти свою жизнь, вынужден бежать, продираясь сквозь поле, усеянное минутами. Жизнь испытывает его на прочность, но он выживает и находит приют в школе, где вновь обретает профессию учителя. Однако его прошлое не отпускает. Сестра главного героя, приехавшая для улагодления формальностей, узнаёт его, но, очарованная его мужеством и горечью в глазах, решает помочь, обещая обеспечить необходимые документы. Зародившееся с первого взгляда чувство не дает ей покоя. Неожиданный поворот судьбы настигает его во время обычной проверки документов. Полицейский распознает Игнатова, но его жизнь оборвана неизбежным выстрелом. За ним следуют и другие сотрудники правоохранительных органов, а затем и судья, ставшая жертвой круговорота насилия. Захватывающее повествование не отпускает, заставляя зрителя с замиранием сердца следить за дальнейшими перипетиями судьбы главного героя.