Описание
Рецензии

Сериал Проклятые короли (1972) / Les rois maudits (1972)

Актеры:
Жиль Беа, Элен Дюк, Жан-Люк Моро, Андре Люге, Жан Пиа, Луи Сенье, Жан Десайи, Жан Дешам, Катрин Рувель, Жорж Стаке
Режисер:
Клод Барма
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 6 (24.04.2013)
Рейтинг:
7.64
8.60
Эпическая сага "Проклятые короли" открывает завесу над блистательной, но трагической эпопеей, воплощая на экране всемирно признанный цикл исторических романов Мориса Дрюона. Зритель погружается в бурлящий водоворот событий, разворачивающихся на почве Англии и Франции, от мрачного эпизода с упразднением ордена тамплиеров до предвестий кровопролитной Столетней войны. Занимательный период ознаменуется чередой сменяющих друг друга французских монархов – от изящного и коварного Филиппа Красивого до Иоанна II, чье правление омрачилось тяготами и невзгодами. В центре повествования – пророчество, предрекающее невиданные бедствия, а источником их является некое таинственное проклятие, обращенное на правящую верхушку французского королевства самим магистром Жаком де Моле. Именно эта колдовская клятва, как гласит легенда, явилась тем катализатором, подстегнувшим череду несчастий, обрушившихся на Францию. Этот многосерийный телепроект, насчитывающий шесть захватывающих эпизодов, придерживается структуры первоисточника, давая каждому из них имя, соответствующее названию соответствующего романа. Каждая серия представляет собой яркую, кинематографичную иллюстрацию сложнейших политических интриг, религиозных конфликтов и личных трагедий, определивших ход истории.
## Завораживающая эпоха интриг: Отзыв о мини-сериале "Проклятые короли" Ирония судьбы: признаться, я и не подозревала о существовании мини-сериала "Проклятые короли", не говоря уже о том, что захочу его лицезреть. И дело не в отсутствии интереса к тематике, а скорее, в отрезке времени, когда он был создан – 1972 год. Предубеждения, связанные с качеством изображения тех лет, подталкивали меня к избеганию подобных проектов. Однако, как часто бывает, предрассудки оказываются напрасными, и я погрузилась в мир интриг, роскоши и дворцовых страстей, неспособная оторваться до самого финала. Искушение "Проклятых королей" возникло из моей глубокой любви к творчеству Мориса Дрюона. Этот выдающийся автор, чьи произведения стали классикой французской литературы, не нуждается в представлении. Мое знакомство с его миром началось с романа "Конец людей", захватывающей истории, покорившей меня своей глубиной и оригинальностью. За ней последовало увлечение циклом "Проклятые короли", который укрепил мою страсть к историческим романам, способным перенести читателя в прошлое и заставить сопереживать героям. Этот мини-сериал, без сомнения, представляет собой драгоценный подарок для поклонников исторического жанра. Он лаконичен, динамичен и избегает затянутости, что характерно для многих современных многосерийных эпосов. В отличие от марафонских повествований, которые часто теряют фокус, "Проклятые короли" сохраняет напряжение и увлекает зрителя от начала до конца. И признаться, я отношусь к телевизионным проектам скорее нейтрально. Но в данном случае, если бы этот сериал не был основан на произведениях Мориса Дрюона, я, вероятно, даже не удосужилась бы его просмотреть. И теперь я не жалею о своем знакомстве с этой прекрасной экранизацией. Этот сериал, безусловно, заслуживает внимания. В нём чувствуется какая-то особая аура, дух времени, который невозможно игнорировать. Если вы решитесь посмотреть хотя бы одну серию, я уверена, что вы будете не в силах отвлечься, пока не досмотрите до конца. Творческая команда серила проделала колоссальную работу, сумев воссоздать атмосферу романов Дрюона, передав их уникальный стиль и дух. Автору удалось не только передать сюжетные линии и ключевые события, но и сохранить знаменитый слог Дрюона – изящный, четкий и легко воспринимаемый, но в то же время насыщенный деталями и нюансами. Дрюон, как никто другой, умел точно и достоверно воссоздавать исторический контекст, и эта черта ярко проявилась и в экранизации. Примечательно, что мини-сериал не вызвал широкого резонанса в сети. Что, безусловно, вызывает удивление. Ведь это произведение существует уже несколько десятилетий, и, следовательно, его посмотрело огромное количество людей. В то же время, о современных сериалах, зачастую менее продуманных и интересных, пишут гораздо больше. Меня восхищает само очарование "Проклятых королей". В него невозможно не влюбиться с первых минут – он захватывает воображение, насыщая зрителя событиями и интригами. Если вы планируете его просмотр, приготовьтесь к тому, что этот сериал не оставит вас равнодушными и потребует значительного количества вашего времени. В центре повествования – дворцовые интриги, плетения заговоров и борьба за власть. Автор не ограничивается описанием мелких страстей, а создает широкую панораму эпохи, воссоздавая сложные взаимоотношения между королевским двором и народом. Вспоминается сериал "Анжелика", который, помимо захватывающей любовной истории, подарил нам множество приключений, интриг и страстей. "Проклятые короли" обладают схожей динамикой и магнетизмом. С первых кадров погружаешься в водоворот событий, не в силах отвлечься от происходящего. Таков должен быть настоящий сериал. Я долго размышляла над причиной относительной неизвестности этого сериала в России. Оказалось, что он был показан по культурному каналу, чья аудитория, к сожалению, весьма ограничена. И нельзя говорить о его широкой популярности. Я убеждена, что мини-сериалу "Проклятые короли" необходим второй шанс, чтобы обрести признание у зрительской аудитории. И именно это побудило меня поделиться своими впечатлениями. На протяжении всего просмотра меня поразила актерская игра французских артистов. Они воплотили образы героев с неподражаемым мастерством и убедительностью. Сложно найти фильм, где их игра вызвала бы у меня какие-либо нарекания. Особое очарование сериалу придает тот факт, что многие из актеров, сыгравших в нем, мне неизвестны. Однако это не помешало мне оценить их талант и харизму. В старых сериалах есть что-то невосполнимое, чего нет в современных проектах. Особым образом выделяется Жан Пиа, чей персонаж, Робер Артуа, запомнился мне своей глубиной и неоднозначностью. Я обязательно поищу другие фильмы с его участием, чтобы насладиться его актерским мастерством. Не менее яркой была игра Жоржа Маршаля, воплотившего Филиппа Четвертого Красивого. Французы, безусловно, мастерски изображают французов, особенно когда речь идет о королях. Безусловно, в этом проекте можно отметить множество актеров, но это потребует немалого времени. Я могу сказать, что этот сериал лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать. Он сочетает в себе красивую картинку, убедительные диалоги и искренние взгляды. Этот проект, на мой взгляд, является одним из лучших французских произведений, которые мне довелось увидеть в последнее время. Кроме того, он представляет собой первую и, на мой взгляд, самую лучшую экранизацию романов Мориса Дрюона. Визуальное оформление сериала также заслуживает внимания, особенно костюмы, которые великолепно передают атмосферу эпохи. Нельзя не упомянуть и музыкальное сопровождение, которое создает нужное настроение и дополняет визуальную составляющую. Зритель не просто наблюдает за событиями, а ощущает себя непосредственным участником происходящего. Это не просто выдуманная история, она переплетена с реальными историческими событиями. И, смотря такой сериал, невольно задумываешься, что, возможно, не все так выдумано, как кажется. В заключение, хочу сказать, что мини-сериал "Проклятые короли" подарил мне массу впечатлений и эмоций. И, конечно же, только положительные. Рекомендую к просмотру всем, кто ценит качественные исторические экранизации. На этом я завершаю свой обзор. Считаю, что лишних слов для такого шедевра не требуется. Благодарю за внимание. Только приятных впечатлений!
Погружаясь в мир французской истории, я не единожды обращалась к произведениям Мориса Дрюона, в частности к эпической саге «Проклятые короли». Безусловно, его почерк узнаваем – виртуозное владение словом, захватывающий сюжет и глубокое знание исторических реалий. По сравнению с современными авторами, склонными к вольной интерпретации и искажению событий минувших эпох, Дрюон демонстрирует поразительную историческую достоверность. И все же, несмотря на мою глубокую любовь к Франции, к той бурной и драматичной эпохе, которую он воссоздает, я не могу не признать, что «Проклятые короли» не смогли полностью покорить мое сердце. В его произведениях ощущается тягостная мрачность, пронизывающая повествование и оставляющая после себя ощущение гнетущей безнадежности, что не вяжется с моим оптимистичным мироощущением. Особенно остро меня огорчает тенденция автора сводить мотивы поступков персонажей к примитивным страстям и банальным порокам, обесценивая их человеческий облик. Сюжетная канва, повторяющаяся из книги в книгу, рождает чувство разочарования и некоторой однообразности, лишая чтение былой радости. Возникает ощущение, что наследники престолов обречены лишь на интриги, гедонизм, супружеские измены и кровавые распри, словно высшие слои общества лишены возможности проявить себя в каком-либо достойном начинании. Мне представляется крайне желательным, чтобы Дрюон расширил горизонты своего исторического повествования, охватывая не только времена войн и революций, но и другие, более светлые периоды французской истории. Наводящая тоска от бесконечных убийств, грабежей и всеобщей безысходности требует контраста – хотелось бы увидеть отражение радости жизни, культурного расцвета и благоденствия. В восторге я встретила старый французский сериал 1972 года, транслировавшийся каналом «Культура». Сожалею, что этот шедевр практически неизвестен современным поколениям. Отсутствие DVD-издания – настоящая трагедия для ценителей классики. К счастью, в те далекие годы мне удалось запечатлеть его на видеокассету, и теперь, в минуты уныния и одиночества, я пересматриваю это произведение, черпая в нем утешение и вдохновение. Несмотря на свою глубокую эмоциональную тяжесть, я считаю этот мини-сериал безупречным историческим кино. После просмотра на меня наваливается тяжесть, депрессивное состояние, и я пока не знаю, как справиться с этим побочным эффектом. Меня не может не радовать поразительная близость романа и его экранизации. Отсутствие грубых сокращений и существенных искажений лишь прибавило достоверности и ценности сериалу. Многие современные кинематографисты бездумно отходят от литературного первоисточника, что вызывает у меня глубокое недовольство. Режиссёрская работа Клода Барма, на мой взгляд, просто гениальна. Именно театральная сцена, а не киностудия, представляется мне идеальной платформой для адаптации таких масштабных и драматичных романов. Красота этих произведений проявляется в нюансах актерской игры и глубине психологизма, не требуя помпезных спецэффектов. Я искренне люблю французских актеров «старой школы», чья игра отличается правдивостью и искренностью. Мои оценки данного сериала, я уверена, достаточно объективны и всесторонне отражают величие этого произведения. Жорж Маршал создал поистине выдающийся образ своего персонажа, убедительно воплотив на экране моего любимого средневекового короля Филиппа IV, сумев передать манеры, мимику и речь того времени. Игра Жа́на Пиа́ в роли Робе́ра Артуа́ заслуживает отдельного восхищения – он, безусловно, один из тех, ради кого стоит посмотреть этот сериал. Что касается женского состава, то у меня есть некоторые претензии. Мне кажется, Элен Дюк не смогла в полной мере передать глубину и многогранность образа Маго Артуа. Прочитав роман, я ожидала увидеть совершенно другую женщину, и современная экранизация, с участием Жанны Моро в главной роли, полностью удовлетворила мои ожидания. Отдельного упоминания заслуживает Женевьева Казиль, создавшая образ прекрасной, холодной и утонченной аристократки, принцессы Изабеллы Французской, вошедшей в историю под пугающим прозвищем «волчица». Я не раз видела Женевьеву Казиль в небольших французских сериалах и исторических фильмах. Ее душевная игра и глубокое знание истории вызывает у меня искреннее восхищение. Она с неподражаемым мастерством показала миру Марию Антуанетту – тема, достойная отдельного разговора. К сожалению, эти исторические полотна остаются практически неизвестными современному зрителю. Я убеждена, что подбор актеров в этом историческом сериале был выполнен с исключительным мастерством. Каждый персонаж органично вписывается в общую картину эпохи, гармонично сочетаясь с остальными. Актерская игра поражает своей убедительностью и достоверностью. Нельзя забывать и о работе стилистов, костюмеров и других мастеров, воссоздавших аутентичные одеяния, причёски и интерьеры того времени. Безусловно, современный зритель, привыкший к голливудским спецэффектам, посчитает костюмы и декорации скромными, однако для меня главное – это актерская игра и умение носить костюм, в чем создателям сериала удалось превзойти все ожидания. Нельзя не отметить красоту и богатство языка персонажей. С сожалением отмечаю, что современный язык обеднен и не отличается многообразием, по сравнению с языком минувших эпох. Я с уверенностью рекомендую этот сериал всем любителям старого кино, театра, истории, литературы и, конечно же, талантливым драматическим актерам.
Без преувеличения, эта дебютная попытка воплощения на экране всемирно известного цикла романов "Проклятые короли" представляется мне наиболее достойной и, пожалуй, лучшей. Экранизация была выдержана в формате телеспектакля, что позволило ей с поразительной тщательностью воспроизвести тонкости и нюансы первоисточника. Чувствуется, что создатели стремились к максимальной аутентичности, и это проявляется во всем – от актерского состава до декораций. Подбор исполнителей на роли, на мой взгляд, был выполнен с особой проницательностью и вкусом, практически с фотографической точностью отражая представления автора о внешности и характере персонажей. Актеры, воплотившие образы Роберта Артуа и Маго Артуа, буквально оживили страницы романа, заставив поверить в их существование. Особенно удачным показался мне кастинг на роли сыновей короля – в этих исполнениях чувствовалась внутренняя сила и драматический потенциал. Хотя интерпретация образа короля, к сожалению, не смогла покорить меня полностью. Эпитет "красивый" в данном случае, как мне кажется, не совсем соответствовал акцентам, сделанным автором. Тем не менее, в целом актерская игра оказалась убедительной и захватывающей. Неоднократно я с удивлением замечал, как экранная внешность героев резонирует с их описаниями в романе, создавая ощущение глубокой связи между печатным словом и визуальным воплощением. Изначально, дизайн декораций, привыкшему к современным кинематографическим стандартам зрителю, может показаться несколько сдержанным, даже монохромным. Однако, когда сюжет захватывает вас в свою паутину, все внешние атрибуты, казалось бы, отходят на второй план. Фокус неизбежно переключается на актерское мастерство, на тончайшие оттенки эмоций, на внутреннюю борьбу персонажей. Художникам-постановщикам удалось воссоздать захватывающую атмосферу эпохи, с особенной тщательностью воссоздав пышные, изысканные костюмы, которые стали неотъемлемой частью очарования этого времени. К моему глубокому сожалению, приобрести эту постановку нигде не представляется возможным, и я имел счастье лицезреть ее лишь на телеканале "Культура". В 2005 году была предпринята новая попытка адаптации романа, однако, на мой субъективный взгляд, эта версия не смогла достичь той же высоты. Несмотря на участие знаменитых актеров, невнятный дизайн и неудачный кастинг погубили все положительные ожидания. Если вы являетесь страстным поклонником творчества Мориса Дрюона и жаждете познакомиться с его экранными воплощениями, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на первую, дебютную экранизацию. Она, без сомнения, станет для вас настоящим откровением и позволит по-новому взглянуть на любимый роман.