Описание
Рецензии

Сериал Маленькая тайна, большая ложь

Актеры:
Ирина Горячева, Никита Чеканов, Вета Росина, Евгения Любимова, Анна Алексахина, Наталья Лыжина, Сергей Козик
Режисер:
Анна Боровская, Руслан Паушу
Жанр:
драмы, комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью из 4 (14.02.2023)
Петр, выдающийся инженер с безупречной репутацией, был призван возглавить масштабные строительные работы в далёком городе. Это был ответственный проект, обещавший стать вехой в его карьере. За мигом отъезда, он преподнес Марине долгожданное предложение, закрепляющее их глубокую и многолетнюю привязанность. Их союз, выдержавший испытание временем, созрел для формализации – для создания семьи, основанной на взаимном уважении и безграничной любви. Судьба, порой, сплетает нити человеческих жизней самым неожиданным образом. Несколько месяцев назад Марина, движимая внутренним компасом справедливости, предотвратила несправедливое обвинение в воровстве в отношении совершенно незнакомой женщины. Лена, осиротевшая и сломленная горем, потеряла матерь в результате чудовищного насилия, устроенного её отчимом – человеком, чья жестокость не знала границ. Сострадание, свойственное Марине, побудило ее приютить несчастную девушку в собственном доме, предоставив ей кров и защиту от бури, бушующей в ее душе. Однако, идиллия хрупкого счастья рухнула, как карточный домик, обнажив чудовищную правду. Выяснилось, что отчим Лены, пропитанный садистскими наклонностями и склонный к насилию, является тем самым человеком, который осмелился предложить Марине руку и сердце. В жизнь Марины ворвались события, настолько невероятные и ужасающие, что их трудно уложить в рамках рационального понимания. Она оказалась втянута в паутину интриг и обмана, где реальность переплеталась с кошмаром. В тисках отчаяния, Марине предстояло принять непростое решение: кому же она готова доверить свое сердце – Петру, с которым их связывает многолетняя преданность и общие цели, или загадочной Лене, чья судьба оказалась неразрывно связана с ее собственным кошмаром? И сможет ли она когда-нибудь вернуть утраченное ощущение безопасности и доверия в мире, где истина оказалась столь скрыта и опасна?
В любой сфере творческого самовыражения, будь то живопись, музыка или кинематограф, существуют незыблемые ориентиры, эталоны, формирующие фундамент для последующих поколений мастеров. Они становятся мерилом, закрепляющимся в учебных пособиях и определяющим стандарты. Однако, к сожалению, существует и обратная сторона медали – произведения, которые, несомненно, войдут в историю, но как предостережение, как антипример, как насмешка над самим понятием творчества. Именно к таковым, с глубоким сожалением, я отношу этот сериал. Он способен претендовать на звание канона безвкусия, вершину пошлости, триумф бездарности и траты колоссальных ресурсов, которые могли бы быть направлены на создание нечто действительно ценного. Все, кто был задействован в создании и финансировании этого проекта, рискуют оказаться в весьма неприглядном свете. Результатом кропотливой работы стала четырехсерийная концентрированная банальность, настолько тягостная, что взгляд невольно притягивается к ней, словно загипнотизированный змеей. Даже порочность, грех на грехе, иногда обладает странной притягательностью. Но этот сериал… Его название, не имеющее ни малейшей связи ни с географией, ни с тематикой, лишь подчеркивает его абсурдность. Оно подобно случайному выбросу в пространстве, столь же нелепое и бессмысленное. Гораздо более уместными были бы варианты вроде "Бессмыслица и беспросвет" или "Хаотичное столкновение". Сценарий напоминает небрежное, невнятное сочинение пятиклассника, выполненное по шаблону, позаимствованному из учебника для студентов высших учебных заведений. Идея интриги, возможно, присутствовала в первоначальном замысле, но ее реализация оказалась настолько катастрофической, что можно сравнить лишь с расклеиванием на стенах бесчисленных подсказок по сюжету, словно намеренно лишая зрителя возможности самостоятельно разгадывать загадку. Или с попыткой постановки классической пьесы, подобной "Тартюфу", силами учеников младших классов. По сути, в сериале присутствует нечто подобное – сумбур, хаос, отсутствие всякой логики и художественной целостности. Исполнительский состав… Назвать их актерами, пожалуй, не стану. Они скорее исполнители, выполняющие свои обязанности с механической точностью и полным отсутствием вдохновения. В течение этих четырех часов, проведенных в своеобразном мазохистском эксперименте, меня не покидала мысль о том, что я погружен в кошмарный сон. Каждый персонаж, словно карикатура на действующего артиста, вывернут наизнанку, преувеличен до абсурда, лишен индивидуальности. Главная героиня отсылает к образу Людмилы Нильской, антагонистка напоминает юную, надменную представительницу сельского клуба, мать героини – постаревшую, потерявшую рассудок Татьяну Судец из детства. Все эти ассоциации – лишь моя подсознательная защита от ошеломляющего наплыва бездарности. Вся актерская труп выглядит скомканной, жалковатой и нелепой, словно капустник, представленный в исправительной колонии. И это еще не все: сюжет не просто плох, но и его воплощение вызывает непередаваемое чувство стыда. Сцены любви и страсти пропитаны атмосферой готического испанского стыда. Конечно, можно возразить, что подобный “шлак” уже снят в изобилии, что даже всей Испании не хватит, чтобы описать этот кошмар. Но все же, кровь стынет в жилах, когда видишь, как сорокалетняя женщина повисает на сорокалетнем мужчине, который прогибается под ее весом, а она дрыгает ногами от “удовольствия”, а он, пыхтя и покраснев, пытается ее кружить. Подобным образом, с каким-то извращенным весельем, завершается этот чудовищный проект. Сожалею, но это спойлер. Однако, давайте будем честными, немногие досмотрят этот сериал до конца. А те, кто все-таки досмотрит, получат типичный финал: зло наказано, грешница осознала свои ошибки и исправилась, влюбленные воссоединились, кровавое месиво на площадке впиталось обратно, а соседка с кошками осталась со своими кошками. Никому не стыдно, и никто не испытывает угрызений совести. Судьба создателей, скорее всего, будет печальной: их руки заломают, а в дурку отправят грызть штукатурку.