Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мария Верн 2 сезон / Maria Wern 2 season
Актеры:
Эва Рёзе, Аллан Свенссон, Петер Перски, Ульф Фриберг, Таня Лорентцон, Оскар Петтерссон, Реубен Сальмандер, Лотта Торелл, Джейкоб Аксельссон
Режисер:
Эрик Лейжонборг
Жанр:
детективы, криминальные, триллеры
Страна:
Швеция
Вышел:
2010
Рейтинг:


На живописном острове Готланд, обычно утопающем в безмятежной тишине и умиротворении, где ежегодные празднования летнего солнцестояния всегда сопровождались всеобщим весельем и беззаботным ликованием, внезапно нависла мрачная тень. Идиллию безмятежной жизни нарушили отвратительные, кровавые ритуальные убийства, повергнувшие острожан в ужас и смятение. Власти были шокированы жестокостью и изощренностью преступлений, а атмосфера праздника мгновенно сменилась тревогой и страхом.
Мария Верн, опытный следователь и ее команда, были немедленно брошены на расследование этих чудовищных деяний. Их погружение в дело оказалось не просто поиском улик и свидетельств – оно стало путешествием вглубь извращенного сознания, в лабиринт болезненных, мрачных фантазий, порожденных нездоровым разумом психопата. Полицейские столкнулись с пугающей правдой: подобные эпизоды насилия уже имели место в прошлом, когда был выведен на чистую воду и обезврежен серийный убийца. Однако теперь возник зловещий вопрос: не появился ли у него верный, чудом избежавший правосудия, «последователь», перенимающий его гнусные методы и движимый той же жаждой насилия?
Время неумолимо тикает, отсчитывая минуты, которые могут предопределить жизнь еще одной невинной жертвы. Мария Верн ощущает на себе колоссальный груз ответственности – она должна поймать обезумевшего преступника, остановить его кровавый погром, прежде чем он успеет совершить еще одну трагедию, прежде чем тень отчаяния окончательно поглотит спокойный остров Готланд. Гонка началась, и на кону стоит не только жизнь потенциальной жертвы, но и сама безопасность острова, утопающего в страхе.
>> Сезон 2
Мария Верн / Maria Wern
Мой опыт знакомства со скандинавским кинематографом оставил приятные воспоминания, и я с энтузиазмом принимался за просмотр сериала «Мария Верн». Изначально, сама концепция захватила меня, и я с любопытством приступил к просмотру, чтобы потом даже углубиться в первоисточник – роман Анны Янсон, послуживший основой для этой детективной истории. Моей целью было понять, возможно ли, что экранная адаптация просто не смогла полностью передать потенциал произведения, что виной тому лишь небрежность при производстве. Однако, погружаясь в текст романа, я осознал, что отталкивающий элемент присутствует и в нём. Я почувствовал, что авторство, вероятно, виновато в некоторой затянутости повествования, в излишней растянутости сюжетных нитей.
Безусловно, и в телевизионной версии ощущался дефицит динамики, что, впрочем, типично для североевропейского кинематографа, склонного к неспешному разворачиванию событий. В центре повествования оказалась привлекательная женщина-следователь, обладающая светлым оттенком волос, и проявляющая заботу о своих детях, также унаследовавших её светлую внешность. В детективной интриге присутствовал значительный потенциал, однако, что-то сдерживало меня от полного погружения в происходящее.
Основная проблема, на мой взгляд, заключается в характере главной героини, в её, своеобразной, бесстрастной реакции на трагические события. Когда человек переживает глубокую личную утрату, а следователь, демонстрируя лишь формальное сочувствие, кивает головой, словно оценивая задачу, а не утешая страждущего, – это создает дистанцию, лишает сцену человечности. Он словно машина, бесстрастно выполняющая свой функционал, игнорирующая эмоциональную составляющую. Мне кажется, что именно эта гиперреалистичность, эта отсутсвие бурных эмоций, стала главным препятствием на пути к вовлечению зрителя. Возможно, выбор актрисы, слишком опытной, слишком отточенной в своей игре, оказался не самым удачным. Я ощутил недостаток живых, спонтанных реакций, отсутствие необходимого эмоционального резонанса. Иногда казалось, что героиня находится в состоянии замирания, буквально окаменела, что не способствует развитию сюжета.
Недавно я слышал высказывание Евгения Миронова, художественного руководителя Театра Наций, где он подчеркивал важность движения в кадре для создания убедительного образа. Я с ним полностью согласен. Да, в английских детективных историях тоже иногда не хватает экспрессивности, однако их привлекательность заключается в другом – в мастерстве сценария, в атмосфере, в остроумии диалогов. Важна харизма персонажей, их запоминающийся облик. В «Марии Верн» же, в этой интерпретации, ощущается некоторая сухость, некоторая скупость выразительных средств.
Несмотря на то, что просмотр не стал разочарованием, и в сюжете можно выделить несколько интересных сюжетных линий, я почувствовал некоторую эмоциональную пустоту после окончания сериала.
Сомневаюсь, что я могу рекомендовать этот сериал широкой аудитории. Вероятно, он предназначен для узкого круга ценителей, предпочитающих сдержанное повествование и реалистичность в ущерб эмоциональной вовлеченности. Это, скорее, не для всех.
Рекомендуем к просмотру