Описание
Рецензии

Сериал Маршрут
Актеры:
Александр Абдулов, Игорь Лифанов, Наталья Аринбасарова, Елена Дробышева, Николай Ковбас, Яна Чигир, Алиса Богарт, Максим Шишков, Никита Тезов, Александр Соловьев
Режисер:
Владимир Фатьянов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8
(17.08.2014)
Рейтинг:


В тени великой Отечественной войны разворачивается захватывающая история, сплетенная из реальных событий и окутанная тайнами исчезнувшего сокровищ. В первые, тревожные месяцы войны, когда натиск немецких войск достиг самых рубежей Крыма, встал вопрос о спасении культурного наследия – бесценных артефактов и антикварных редкостей, хранящихся в крымских музеях. Решение было принято незамедлительно: все ценности необходимо было вывезти в безопасное место.
Среди грузов, нуждавшихся в срочной эвакуации, оказался легендарный клад горы Митридат, заключенный в недрах одного из керченских музеев. Его транспортировка в Адыгею, где в горной местности укрылся партизанский отряд, казалась единственным вариантом сохранения сокровищ от грабителей и разрушений. Однако, немецкая разведка, подобно хищному зверю, учуяла необычную активность и начала упорную «охоту» за легендарным кладом. Но сокровище, словно призрак, растворилось в тумане, оставив после себя лишь слухи и догадки.
Прошло несколько десятилетий, время неумолимо двигалось вперед. В семидесятых годах двадцатого века легенда о кладе вновь вспыхнула с новой силой. На одном из малоизвестных, практически диких туристических маршрутах произошла страшная трагедия – гибель около двадцати человек, отправившихся в горы в поисках приключений. Лишь немногим удалось спастись из цепких лап смерти. Вопреки воцарившемуся ужасу, рядом с местом трагедии были обнаружены драгоценности, неопровержимо указывающие на связь с пропавшим кладом горы Митридат.
Попытка отыскать сокровище, предпринятая сотрудниками КГБ, обернулась полным провалом, лишь усилила завесу тайны, окутавшую кладоискательскую экспедицию. Время шло, легенда перерастала в миф, но не угасала.
В наши дни, когда отзвуки войны постепенно стихают, пропавший клад продолжает преследовать умы, не давая покоя как потомкам участников тех суровых событий, так и современным искателям приключений. Охваченные жаждой разгадать тайну, люди, лично пережившие военное время, решают возобновить поиски. Первым на этот рискованный путь вступает бывший участник тех трагических событий, немец, служивший в элитном подразделении.
Один из спасшихся от гибели участников той страшной трагедии, движимый не только любопытством, но и глубоким чувством долга, решает вернуться на тот самый печально известный маршрут, прозванный "маршрутом смерти", чтобы попытаться покорить его вновь. В горах Адыгеи он неожиданно встречает человека, который много лет назад вытащил его из пасти смерти. Спаситель, проникнувшись историей, присоединяется к группе главного героя.
Однако они – не единственные, кто жаждет завладеть несметными богатствами. В погоне за легендарным кладом на этот же опасный путь отправляются немецкие кладоискатели, олдскульные, напористые и безжалостные, а также бывшие сотрудники КГБ, чьи навыки и опыт могут оказаться ключом к разгадке тайны. Игра началась, и ставки в ней – человеческие жизни, долгая память о войне и несметное богатство, навсегда затерянное в горах Адыгеи.
Годы текут, словно горный поток, и моя жизненная дорога изрыта глубокими колеями. Невозможно повернуть время вспять, не отступив ни на йоту. Опять я в этих стоптанных, пропитанных сыростью ботинках, снова втянута в промозглую тьму палаточного убежища. В который раз я вглядываюсь в этот запечатленный момент, и вновь терзаюсь необъяснимой завистью к застывшему в кадре, беззаботному миру.
Сразу оговорюсь: начинать отзыв с лирических отступлений, особенно в контексте, когда собираешься критиковать произведение, – не самая элегантная затея. Но нет, вы читаете не критику, а исповедь восхищенного зрителя, настройтесь, пожалуйста, на нужную волну, и позвольте мне поделиться впечатлениями. Фильм, без сомнения, меня заворожил. Нет, я не стану его превозносить, это задача, которая отводится вам, зрителю. Пусть вы сами вынесете свой вердикт, руководствуясь тем, что я расскажу.
Моя любовь к горам – это нечто большее, чем просто увлечение, это какая-то генетическая предрасположенность. И хотя лично я никогда не ступала на горные хребты, они всегда притягивали, очаровывали и будили во мне непонятное волнение. Поэтому местность съемок достойна всяческих похвал. Не могу сказать, что это были картины вершин Фишт, но, скорее, живописные ландшафты окрестностей Красной Поляны и излучистый, зеркальный Мзымду. Говорили о Фиште, но на экране развернулась панорама Чугуше-Тыбгенского узла. Жаль Фишт, конечно, обидно за эту величественную вершину.
Перейдем к самой команде. Их реалистичность поражает. Даже экипировка соответствует заявленным стандартам. Без прикрас показаны и немецкий контингент, и Тембот. Понимаете, я, как человек, никогда не рисковавшая походами в горы, не могла представить, насколько трудоемка подготовка. В рюкзак Виктора с трудом уместится палатка, которая уже весит немало, не говоря уже о современном снаряжении. Но у него еще и спальник, коврик, провизия, да еще и спальники Марины и Наташи! А примус с полулитровым запасом бензина – это уже из области излишеств. У остальных же, кажется, и спальник влезть с трудом.
Тембот – это отдельная история. Его рюкзак производит неизгладимое впечатление. Но, как ни присматриваешься, видно, что за внушительными размерами скрывается ничто. Он легкий, очень легкий, ведь Тембот так легко взваливает его на плечи. Полагаю, его реальный вес около двадцати килограммов. Но самое шокирующее открытие – это раскладная металлическая мебель у немцев! Это уже переходит границы разумного! Вряд ли опытный путешественник станет тащить мебель в горы. Во-первых, она непомерно тяжела, во-вторых, даже в самый вместительный рюкзак она не поместится, да еще и нужно место для прочего снаряжения. Это вопиющий промах сценаристов.
И, конечно, меня поразило то, как безупречно чистая и светлая одежда у персонажей! Создается впечатление, что они стирают ее волшебным средством. Ах, да, что это я… Горы, а они не пачкаются! Мне кажется, хоть раз обувь должна была покрыться слоем пыли и грязи, ведь белоснежные кроссовки Марины должны были бы уже давно потерять свой первозданный вид.
Игра актеров… она не новаторская, но, как ни странно, производит вполне приятное впечатление. Понятное дело, я не ожидала чего-то выдающегося, но результат превзошел все мои ожидания. Все актеры на высоте, и их игра искренна и убедительна.
Особо хочется отметить Александра Абдулова в роли Тембота. Он великолепен в роли опытного горного инструктора. Его мудрость, выдержка и понимание, с которыми он относится к другим, делают его самым ярким персонажем сериала. Именно таким должен быть любой инструктор.
Игорь Лифанов блестяще справился с ролью Виктора. Его персонаж окутан тайной, хотя его поведение вполне объяснимо. У каждого бывает первый поход, и связанная с ним эйфория. Его нужно понять и поддержать.
Елена Дробышева создала незабываемый образ истеричной жены. Но, к удивлению, в горах она отбрасывает все свои психические состояния, и становится более сдержанной. Это верное решение – не приносить с собой в поход свой дурной характер. Хотя, в критические моменты, его черты все же начинают проявляться. Горы не прощают ошибок.
Марина, чей образ, воплощенный Яной Чигир, оказалась очень реалистичной. После выхода на маршрут, к ней возникают более теплые чувства.
Антон Михайлов создал прекрасный образ Анчока, сына Тембота, мальчишки, который проводил большую часть жизни в горах и любит их так же сильно, как и его отец. Его роль заслуживает высшей оценки. Это самый симпатичный персонаж для меня.
Немецкие герои Отто и Курт останутся в моей памяти надолго. Они превосходно дополняют друг друга. Сцена, где группа спасается от непогоды и находит Отто в пастушьем балагане, напоминает строки из известной сказки: «Царь Кощей над златом чахнет…». Наверное, лучший способ сменить обстановку – отправиться в горы. Там и депрессия отступит, и жизнь покажется иной. Спасибо всем, кто приложил руку к созданию этого сериала! Он оставил неизгладимое впечатление! Советую вам тоже его посмотреть! Вы не пожалеете!
Спешу поделиться своими впечатлениями от просмотра телесериала «Маршрут». В целом, я осталась под глубоким позитивным влиянием, и не намерена критиковать этот проект, однако, как полагаюсь, необходимо обозначить некоторые моменты, которые, возможно, вызывают вопросы. Моя любовь к величественным горным пейзажам безусловна, но, признаюсь, личного опыта покорения различных маршрутов у меня, к сожалению, пока нет. Возможно, именно поэтому мои наблюдения могут быть субъективными и не всегда корректными.
Первое, что бросилось в глаза – довольно ограниченное количество кадров, снятых непосредственно на горных тропах. По ходу всего телефильма промелькнуло всего несколько эпизодов, запечатлевших аутентичную горную местность, в то время как значительную часть времени действие разворачивается на Красной Поляне. Это, безусловно, создает некоторое ощущение диссонанса.
Второй аспект касается снаряжения участников экспедиции. Размеры рюкзаков кажутся неадекватными объему перевозимого груза. Они выглядят чересчур компактными, учитывая количество вещей, которые герои несут с собой. Более того, эпизод, когда огромные рюкзаки буквально взлетают в воздух, выглядит неправдоподобным. На мой взгляд, вес необходимого оборудования для горного похода должен ощутимо влиять на маневренность и передвижение.
Не могу не отметить необычное появление складной мебели, используемой в горах. Вопрос, который возникает – как ее донесли до необходимого места? Ведь в дополнение к мебели у группы есть и прочее, не менее громоздкое снаряжение.
Забавно, что одежда персонажей не пачкается, оставаясь безупречно чистой на протяжении всего сериала, словно только что из торговой точки или из прачечной. Белоснежные кроссовки главной героини – наглядный тому пример.
Впрочем, я должна отметить, что актерский состав порадовал. Игра актеров выше всяких похвал, а подборка исполнителей, на мой взгляд, весьма удачна. Все они безупречно справились с поставленными задачами.
Особо хочется выделить инструктора Темботова – человека с благородной душой, отличающегося выдержкой, терпением и способностью принимать верные решения в экстренных ситуациях. Он излучает уверенность и спокойствие, что не может не вызывать симпатию.
Виктор весьма убедительно играет роль новичка, демонстрируя все его сомнения и неуверенность.
Что касается Натальи, ее поведение вызывало у меня скорее раздражение. Я совершенно не понимаю, что она, как человек, далекий от горного опыта, делала в походе. Ее истеричность и непредсказуемость отвлекали от общего хода событий.
Сын Темботова – настоящий ангел во плоти, самый обаятельный и приятный персонаж в сериале. Он вызывает исключительно положительные эмоции и не оставляет равнодушным ни одного зрителя.
Хочется отметить и прекрасную игру актеров, воплотивших образы немцев Отто и Курта. Они создали очень яркие и запоминающиеся персонажи.
В заключение хочется сказать, что «Маршрут» – это достойный телесериал, который способен доставить массу положительных эмоций, особенно в моменты, когда хочется отвлечься от повседневной рутины и погрузиться в атмосферу приключений. Рекомендую его к просмотру всем, кто ценит качественное кино и увлекательные истории.
Невозможно выразить глубину впечатления от этого фильма простым описанием – это было бы настоящим упрощением, искажением его истинной сути. Нельзя сказать, что это "обычный" фильм, ведь он пропитан духом древних сказаний и дикой красоты. Элементы мистической фабулы, берущие начало в народных преданиях о Псухогуаше, таинственной "хозяйке рек", наделенной силой оказывать сочувствие добродетельным людям и карать злодеев, добавляют повествованию призрачный оттенок загадочности. Позволит ли она, этой могущественной хранительницы, пробудить спящего дракона, оберегая хрупкий баланс мира? Вопрос остается открытым, подпитывая воображение зрителя.
Съемки поражают обилием великолепных панорам, демонстрирующих грандиозность горных исполинов. Величественные вершины, пронзающие небеса, буквально лишают дара речи, заставляя ощутить ничтожность человеческого существования перед мощью природы. В воздухе витают истории о спрятанных сокровищах, ожидающих своего часа, и о неминуемых стражах, охраняющих их от непрошеных гостей. Легенды сплетаются с реальностью, создавая ощущение соприкосновения с тайной, погребенной под слоем веков.
В основе этого кинематографического полотна лежат события, укорененные в исторической действительности. Современные деятели искусства, актеры и создатели фильма, словно проводники, доносят до зрителя общечеловеческие истины, закодированные в заповеди добра и милосердия. Эти истины не ограничиваются лишь пустыми словами – они проявляются в бескорыстной взаимопомощи, не требующей награды, в умении принимать законы, управляющие окружающим миром, и в способности сохранять хладнокровие даже в самых критических обстоятельствах.
Не стану вдаваться в детальный пересказ повествования, достаточно лишь отметить, что актерская игра достигает наивысшего пикета. Каждый персонаж выписан с поразительной реалистичностью, его переживания заставляют сопереживать и сочувствовать. Беспримерный труд всей команды, от режиссера до последнего рабочего, заслуживает не просто высокой оценки, а безграничного восхищения. Призываю вас – отправляйтесь в это кинематографическое путешествие, наслаждайтесь захватывающими дух пейзажами и помните: великолепная визуальная составляющая является лишь декорациями, обрамляющими реальные жизненные события, предостережения и вечные истины.
Рекомендуем к просмотру