Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тысячелетие 2 сезон / Millennium 2 season

Актеры:
Лэнс Хенриксен, Меган Галлахер, Терри О’Куинн, Бриттани Типлэди, Клеа Скотт, Стивен Дж. Лэнг, Стивен Е. Миллер, Билл Смитрович, Кристен Клоук, Питер Аутербридж
Режисер:
Томас Дж. Райт, Пол Шапиро
Жанр:
триллеры, детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1997
Рейтинг:
7.47
7.90
В эпицентре захватывающего телесериала застыла фигура Фрэнка, закаленного в битвах детектива, чья карьера была неразрывно связана с изнурительной охотой на неуловимого серийного убийцу. Годы, потраченные на преследование этого коварного злодея, казались бесконечной гонкой, пока, наконец, не наступил долгожданный момент – гениальный преступник был нейтрализован и заключен в стены исправительного учреждения. Однако хрупкое ощущение победы оказалось иллюзией, когда до сведения Фрэнка дошла шокирующая весть: опаснейший преступник совершил дерзкий побег из-под стражи, из охраняемого лечебного учреждения, где он проходил процедуру реабилитации. Волна беспокойства захлестнула детектива. Он был полон решимости – во что бы то ни стало – вернуть беглеца, чтобы предотвратить новые акты насилия и спасти невинных жертв. По мере того, как Фрэнк углублялся в расследование, он столкнулся с небывалыми доселе проявлениями теневых сил, словно коварный кукловод дергал за нити, направляя его в зыбкий лабиринт. Трагедия настигла в самый неподходящий момент: его верный товарищ и надежный напарник пал жертвой неизвестного убийцы, оставив после себя лишь пугающую тишину и нераскрытые вопросы. Мир Фрэнка рухнул, поглощенный первобытным страхом. Он начал ощущать угрозу в каждом шорохе, в каждом мгновении, в каждом незнакомце. Его собственная жизнь висела на волоске, но отнюдь не сломила его волю. С маниакальным упорством он продолжал преследовать неумолимого убийцу, двигаясь все глубже в пучину отчаяния и опасностей. Судьба привела его к долгому знакомому, но обнаружило его на грани небытия, на предсмертном одре. Последние слова преступника обрушились на Фрэнка, проливая новый свет на обстоятельства гибели его напарника, раскрывая мрачные тайны, погребенные в прошлом. Это было последним вздохом жестокого мира, свидетелем которого стал детектив, обреченный на дальнейшее путешествие, ведомый призраками прошлого и неистребимым чувством справедливости.
Идея создания сериала, фокусирующегося на последовательности жестоких преступлений и агента, наделенного экстрасенсорными дарованиями, впервые зародилась в сознании Картера, став прямым откликом на резонанс, вызванный эпизодом "Неудержимый" (Irresistible) второго сезона "Секретных Материалов", повествующего о маньяке-фетишисте. Однако, вопреки этому, проект растянулся на три сезона, каждый из которых находился под эгидой разных творческих кураторов. Крис Картер руководил первым сезоном, тогда как второй сезон был под надзором Глена Моргана и Джеймса Вонга, опытных сценаристов "Секретных Материалов". Третьим сезоном заведовал Чип Йоханнесенн, автор сценария к эпизоду "Орисон" седьмого сезона "Секретных Материалов", что стало своеобразной данью уважения предыдущим работам. Именно сменные продюсеры стали причиной формирования уникального характера каждого сезона, подчеркивая неисправимые несостыковки, характерные для каждого этапа развития проекта. В первом сезоне Картер делал акцент на углубленном расследовании каждого зверского убийства, что быстро привело к тому, что преданные фанаты стали иронично называть эпизоды "Маньяк Недели" (SKOTW), отсылая к концепции "Монстра Недели" в "Секретных Материалах". Несмотря на свою специфическую атмосферу, эти серии не вызвали столь бурного восторга, как второй сезон, где Морган и Вонг сместили фокус с маньяков на зловещие секреты организации "Миллениум". В результате творческих разногласий и несовпадения видений, Морган и Вонг были отстранены от дальнейшей работы над сериалом, уступив место Чипу Йоханнесенну. К сожалению, третий сезон оказался настоящим провалом – рейтинги обвалились, а телеканал Fox, видимо не видя перспектив, резко оборвал сюжетную линию, оставив поклонников в недоумении и разочаровании. Премьера сериала состоялась осенью 1996 года, на пике популярности "Скрытых Материалов", когда зрительская аудитория была максимально открыта для мистических и детективных историй. Телеканал Fox активно продвигал проект, и пилотный эпизод имел поистине впечатляющие рейтинги. Однако, как уже отмечалось, мрачность и гнетущая атмосфера "Тысячелетия" вскоре оттолкнула американскую аудиторию, и интерес к сериалу постепенно угасал. Некоторые эпизоды, такие как "Француз" (рабочее название), получили признание критиков, особенно в Латинской Америке, где их признали одними из самых леденящих душу часов на телевидении. Музыкальное сопровождение, написанное Марком Сноу, отличалось особой темной и тоскливой мелодикой, контрастирующей с энергичными и динамичными темами "Скрытых Материалов". В отличие от неизменного девиза "Скрытых Материалов" ("Правда Там Где-то"), в "Тысячелетии" девизы менялись каждый сезон, подчёркивая изменяющуюся атмосферу и сюжетные повороты. В первом сезоне девизом были фразы "Жди. Беспокойся." (Wait. Worry) и "Кого это волнует?" (Who Cares?), в то время как Морган и Вонг во втором сезоне предложили девизы "Это то, кто мы есть." (This Is Who We Are) и "Время близко." (The Time Is Near). В третьем сезоне они решили отказаться от предыдущих слоганов. Характерной чертой "Тысячелетия" также стало использование эпиграфов, часто цитат из Библии, в начале каждого эпизода. Например, в эпизоде 1.03 "Царствие грядет" была использована строка: "И станет таковая мгла, Что разрешено станет ощущать ее". Нельзя не отметить вклад Дэрина Моргана, брата Глена Моргана и любимца поклонников "Скрытых Материалов", известного по таким работам как "Последний покой Клайда Брукмана", "Война Копофагов" и "От Jose Chung". Он написал несколько комических эпизодов второго и третьего сезонов, а также продолжил историю Джоса Чанга, тем самым оставив свой заметный след в развитии "Тысячелетия".
Творение Криса Картера, «Тысячелетие» (Millennium), не завоевало столь широкую известность на отечественном телевидении, в отличие от его бессмертного хита – «Секретных материалах». Этот сериал, казалось, был обречен на более локальный статус, просуществовав всего три сезона, что, несомненно, вызывает чувство сожаления, учитывая его потенциал. Предлагаю сейчас внимательно проанализировать сильные и слабые стороны этого неоднозначного телевизионного проекта. Начнем с достоинств. Главная черта, выделяющая «Тысячелетие» среди прочих телешоу, – это его структура, состоящая из самостоятельных, обособленных эпизодов. Каждый из них представляет собой островок оригинальной мысли, своеобразный эксперимент с повествовательной формой. Не буду раскрывать суть сюжета, поскольку он поистине уникален и требует личного переживания каждым зрителем. Без ущерба для сюрприза, могу лишь отметить, что в центре событий находится секретная организация, именуемая "Millennium Group", занимающаяся расследованием загадочных, паранормальных убийств. Повествование ведется от лица Фрэнка Блэка, блестяще воплощенного Лэнсом Хенрикенсеном – актером, знакомым широкой публике по блокбастеру «Чужие». Он здесь преобразился: вместо героической расправы с инопланетными существами, мы видим уставшего от жизни детектива, терзаемого демонами прошлого и вынужденного охотиться на убийц, чтобы обеспечить безопасность своей семьи. Не менее ярки и второстепенные персонажи, среди которых запомнилась Терри О’Куинн, уже имеющая опыт работы над достойными телевизионными проектами. Концептуальная основа «Тысячелетия» безусловно заслуживает высокой оценки. Сериал буквально пронизан неповторимой, гнетущей атмосферой, отличающейся от более динамичных и приключенческих историй, рассказанных в «Секретных материалах». Здесь все ощущается более реалистично, затрагивая вопросы человеческой психологии и морали. Невозможно не отметить великолепную музыкальную партитуру Марка Сноу, создающего при помощи звука идеальную атмосферу саспенса. Это очередное свидетельство его гения. Однако, как и у любого произведения, у «Тысячелетия» есть и недостатки. В первую очередь, это так называемый «порог входа» - определенная сложность, которая может отпугнуть неподготовленного зрителя. Однако, преодолев эту трудность, вы окунетесь в мир, полный мрака, ужаса и завораживающей интриги. Я говорю не только о смелой демонстрации жестоких сцен, но и о глубоких социальных проблемах, поднимаемых в сериале, особенно о теме апокалипсиса, занимающей центральное место в повествовании. Другой аспект, требующий внимания, - это слабая интеграция между отдельными сериями. Несмотря на наличие общей сюжетной линии, она развивается недостаточно динамично по сравнению с тем же «X-Files». В результате, финальные эпизоды не производят такого сильного впечатления, какого они могли бы произвести, ведь в триллере именно атмосфера является ключевым элементом успеха. В целом, «Тысячелетие» произвел на меня глубокое впечатление благодаря своей мрачной и атмосферной составляющей, а также благодаря его нетривиальному подходу к жанру триллера. Если вы поклонник творчества Криса Картера и его предыдущих работ, либо ценитель фантастики и мистики, настоятельно рекомендую познакомиться с этим сериалом! Он определенно заслуживает внимания, несмотря на его относительно скромный статус.