Описание
Рецензии

Сериал Мир анимации или анимация мира
Актеры:
Эдуард Назаров, Билл Плимптон, Джордж Гриффин, Кэти Роуз, Бордо Довникович, Геррит Ван Дейк, Микаэла Павлатова, Константин Бронзит, Оксана Черкасова, Ирина Евтеева, Евгений Сивоконь, Ирина Гурвич, Владимир Дахно, Эдуард Кирич
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 26
(31.08.2018)
Предлагаем вам погрузиться в захватывающую летопись рождения и эволюции советской мультипликации – эпохального явления в мировой культуре. Этот проект – не просто рассказ, а торжественное возложение цветов к могилам титанов анимации, пионеров, которые, словно алхимики, превратили простые рисунки в живые, волшебные миры. Его задача – воздать должное тем, чьи имена навсегда вписаны золотыми буквами в анналы советского кинематографа.
Мы представим вам имена людей, чьи гениальные решения и новаторский подход заложили фундамент советского анимационного искусства: Николая Ходатаева, чей вклад неоценим; Сергея Комиссаренко, чьи образы навсегда запечатлелись в сердцах зрителей; Юрия Меркулова, обладавшего редким даром оживлять неживое; и Данила Черкеса, чья индивидуальность и креативность проложили новые пути в анимационном мастерстве.
Однако повествование не ограничится лишь этим выдающимся квартетом. Мы отправимся в путешествие сквозь десятилетия, исследуя трансформации и инновации, которые определили облик современной российской анимации. Наш маршрут не останется в рамках национальных границ – мы с интересом оглянемся на регионы ближнего зарубежья, где талантливые художники и режиссеры с упорством и вдохновением вносили свой вклад в развитие этого уникального вида искусства. Мы откроем для вас имена и познакомим с творчеством тех, кто, зачастую в тени, создавал неповторимые анимационные шедевры.
В качестве визуального сопровождения к рассказу мы используем богатый архивный материал: бесценные кадры кинохроники, фрагменты из культовых мультфильмов и трогательные любительские видеозаписи, позволяющие ощутить дух времени и прикоснуться к живой истории рождения и расцвета советской и постсоветской мультипликации. Это путешествие станет не просто документальным обзором, а настоящим праздником анимации, дань уважения тем, кто подарил нам волшебство на экране.
Этот проект стал поистине озарением, словно внезапно открылась новая страница в понимании творческого процесса. Я был удивлен поразительной откровенностью и неприкрытой искренностью, пронизывающей рассказы авторов и аниматоров. Ранее я привык к иному, более приглушенному, отшлифованному подведению итогов. Здесь же, в этих откровениях, не было ни тени фальши, ни налета притворства. Даже те, кто покинул нашу Родину, переселившись в Соединенные Штаты Америки, признавались в том, что не смог найти здесь полного замещения, что близок им дух Восточной Европы, что он ближе, чем голливудский гламур. Те же, кто выбрал Москву своим пристанищем, не стеснялись высказывать свое, порой весьма критическое, мнение о ней – и даже эти замечания воспринимались с пониманием, лишенные какого-либо злорадства или негативной окраски.
Безусловно, речь идет не только о смене географического положения. За стремлением к участию в масштабных проектах, распределением в престижные киностудии, зачастую скрывалась история становления – история человека, начавшего свой путь как подпольный художник, живущий мечтами о создании мультфильмов. Каждая из этих историй оказалась поистине невероятной. Наши аниматоры внесли огромный вклад в мировую культуру, оставив заметный след в истории искусства. К сожалению, их заслуги не всегда получают должного признания, хотя они и нашли свое истинное призвание, порой, увы, не в пределах нашей страны. И это радует – что таланты не канули в лету, а продолжают жить и творить.
Советское время, конечно, было отмечено жесткой цензурой, охватывавшей все сферы искусства. Даже такой шедевр, как «Падал прошлогодний снег», был подвергнут критике из-за того, что главный герой, изображенный в шапке-ушанке, был воспринят как воплощение стереотипного образа русского человека. А его немного комичный вид не вписывался в рамки дозволенного. В те годы существовало множество препятствий и ограничений.
У каждого мультфильма своя уникальная история, и узнавать о них было поистине увлекательно. Возможно, молодое поколение не ощутит тех же эмоций, но я, видевший эти мультфильмы в юности, искренне ценил и любил их. Рисовка отличалась разнообразием, но всегда отличалась художественной выразительностью и неповторимым стилем.
Этот документальный проект для меня является бесценным не только благодаря мастерству анимации, но и благодаря личности художника, стоящего за ним. После просмотра я ощутил мощный прилив энергии и вдохновение, которое подтолкнуло меня к тому, чтобы следовать своей страсти. Я вспомнил, как сам искал свой собственный художественный почерк, как мои первые рисунки хвалил учитель в первом классе, как переживал из-за подколок от некоторых девочек, когда я создавал забавные шаржи на одноклассников. Но я был счастлив, и мои однопарни по классу поддерживали меня в этом начинании. У меня даже появились свои ученики. Кто-то просил мои рисунки, выполненные карандашом, чтобы потом раскрасить их фломастерами. Я понимал, что это может испортить мои работы, ведь обводка должна быть точной, я предупреждал об этом, но все равно разрешал. Я до сих пор помню, как получил свою первую грамоту за рисунок в художественной студии – и даже небольшую денежную премию. Я любил рисовать, у меня был свой стиль, но, к сожалению, от этого остались лишь теплые воспоминания. Просмотр этого проекта вызвал во мне все эти чувства и эмоции, вернув меня в прошлое. Так что этот сериал действительно задевает самые тонкие струны души, цепляет за живое. Он выполнен безупречно, и о нем можно говорить бесконечно. Тема безгранична. Все, кто связан с искусством, несомненно, оценят документальный проект "Мир анимации или анимация мира".
Погружение в мир анимации — это захватывающее приключение, и это шоу предлагает поистине ценный путеводитель по его тайнам. Помимо демонстрации техник создания анимации, оно раскрывает секреты мастерства, давая зрителю глубокое понимание процесса, от замысла до готового продукта. Просмотр этой передачи пробудил во мне искренний восторг и необыкновенное желание овладеть этим искусством, возжелание творить, оживляя образы на экране.
Безусловно, подобный контент будет по достоинству оценен как взрослой, так и детской аудиторией, однако, признаю, не каждый найдет в нем отклик. Его ценность заключается в более глубоком понимании истории и труда, стоящего за каждым кадром, что может быть не всегда доступно для восприятия.
Особый интерес вызывает путь создания анимационных шедевров советской эпохи. Это было время, когда художники и мастера анимации вкладывали в свои работы не просто профессиональный опыт, а частицу своей души, свое вдохновение, искреннюю преданность делу. Советская анимация тогда являлась результатом колоссальных усилий, требовала филигранного мастерства и новаторского подхода. Сегодня, когда технологии упростили процесс создания анимации, возможно добиться поразительных визуальных эффектов, но воспроизвести дух, глубину и самобытность советских мультфильмов – задача поистине не из легких. Это был настоящий технологический прорыв, новаторство, которое сегодня, сквозь призму времени, предстает перед нами как свидетельство невероятной самоотверженности и таланта. Не каждый современный аниматор сможет повторить то, что создавалось в ту эпоху, когда каждый кадр был результатом кропотливой ручной работы и неповторимого художественного видения.
Рекомендуем к просмотру