Описание
Рецензии

Сериал Мой генерал
Актеры:
Сергей Жигунов, Любовь Толкалина, Андрей Межулис, Ксения Ильясова, Иван Рыжиков, Нелли Пшенная, Наталья Гудкова, Владимир Епифанцев, Ада Роговцева, Агриппина Стеклова
Режисер:
Юсуп Разыков
Жанр:
мелодрамы, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 8
(25.10.2012)
Рейтинг:

Изнеможденная бесконечным водоворотом академических обязанностей, Марина Красовская, выдающийся педагог столичного института, в стремлении обрести гармонию и восстановить истощенные силы, направилась в тихий подмосковный санаторий. Рутинная работа, изнурительные защиты диссертаций и назойливое преследование нежелательного ухажёра – Эдика – оставили глубокий отпечаток в ее душе. В глубине души она жаждала чего-то иного, жаждала окунуться в вихрь захватывающих детективных интриг или, как минимум, в мир нежных романтических переживаний.
Едва она успела вдохнуть спокойствие санаторского воздуха, как ее спокойный отдых был драматично нарушен – и романтика, и криминал настигли ее практически одновременно. В первый же день порывом ветра ее изящная шляпка была сорвана и унесена к глади пруда. При попытке ее извлечь, Марина обнаружила в воде зловещую картину – утонувшего человека. Позже выяснилось, что жертва, некто Чуев, также являлся гостем этого же санатория, что добавляло таинственности произошедшему. Местные власти списали трагедию на печальный несчастный случай, однако девушка не могла отделаться от ощущения, что перед ней – тщательно спланированное убийство.
На берегу живописного пруда Марина нашла небольшую, но, возможно, решающую улику, однако не знала, кому доверить свое открытие. Внутренний голос подсказал ей обратиться к Федору Тучкову, человеку, к которому она испытывала сначала неприязнь. Однако, уже через сутки их отношения претерпели кардинальные изменения – они начали совместно расследовать это загадочное дело.
Вскоре между Мариной и Федором возникло притяжение, переросшее в сложный, насыщенный роман. Однако девушка инстинктивно пыталась избежать этого бурного развития событий, опасаясь осложнений. Подозрение пало на нескольких обитателей санатория, каждый из которых имел свои секреты и мотивы. В этом запутанном клубке интриг Марина полностью полагалась на Федора Тучкова. Он был не просто профессионал высочайшего класса, прожжённый следователь, но и сотрудник ФСБ, приехавший на отдых, по сути, под прикрытием, с совершенно иными планами, нежели безмятежное времяпровождение. Ее судьба и разгадка этой тайны оказались тесно переплетены, и лишь совместными усилиями им предстояло вырвать истину из цепких лап лжи и обмана.
В аккредитивах к картине скромно упоминалось, что сюжетная канва была выплетена на основе труда Устиновой. Однако, при ближайшем рассмотрении, сходства между первоисточником и экранизацией обнаруживается крайне незначительное количество. Книга, признаюсь, представляла собой сложную для восприятия одиссею, порой затрудняющую чтение. В то же время, фильм, напротив, оказался настоящим кинематографическим триумфом. По завершении просмотра вы, несомненно, будете охвачены лишь позитивными эмоциями, оставшимися как сладкое послевкусие. Я лично испытывал ощущение невесомости, словно легкий бриз ласкал мое сознание.
Режиссерский коллектив проявил себя с исключительным мастерством, демонстрируя виртуозное владение кинематографическим языком. Их подход к повествованию отчетливо резонирует с эстетикой, присущей творчеству А. Кристи, и отличается сдержанностью, избегая излишней похвалы исполнительскому составу. Однако, это не умаляет достоинств работы, поскольку акцент сделан на глубине замысла и безупречной реализации. Меня поразило, как из довольно незатейливой основы создатели сумели выстроить столь филигранный и захватывающий сценарий. Считаю, что эти режиссеры и сценаристы заслуживают всеобщего восхищения и служат образцом для подражания, ведь их труд выполнен с неподдельным профессионализмом и чувством вкуса.
Оценка: 8 из 10.
Сложно назвать эту кинопопытку достойным откликом на блистательный роман Устиновой. Помимо общих лишь в названии главных действующих лиц и отголосков их биографических зарисовок, между этими произведениями не прослеживается практически ничего общего. Вся подача материала лишена четкости, окутана пеленой блеклых, приглушенных тонов, а порой, прямо скажем, демонстрирует весьма незавидное качество исполнения. Актерская игра оставляет желать лучшего: персонажи, словно выцветшие тени, не имеют ничего общего с яркими, запоминающимися образами, созданными воображением Устиновой. Не ощущается той неуловимой искры, той внутренней согласованности, которая обычно остается после просмотра по-настоящему проникновенного произведения.
Зритель остается совершенно равнодушным, не испытывает ни малейшего сочувствия к героям, которые, кажется, просто прочитали свои реплики, получили гонорар и с облегчением попрощались с проектом. Поклонники творчества Устиновой не найдут здесь ничего, что могло бы удовлетворить их ожидания, и просмотр станет лишь разочарованием. А для тех, кто не знаком с оригинальным романом, этот фильм не представляет собой ничего более, чем неинтеретный фон, приглушающий общее впечатление от времени, проведенного перед экраном. Его оценка – лишь два балла из десяти, что подчеркивает его крайне низкое художественное достоинство.
С упоением продолжаю свое путешествие по миру экранизаций произведений Татьяны Устиновой. Для меня, как для преданного поклонника авторской задумки, критически важен деликатный, почтительный подход к первоисточнику, даже если речь идет о современной интерпретации детективного жанра. К сожалению, эта попытка, увы, не смогла меня увлечь. Искренне говоря, разочарование оказалось значительным.
В отличие от работ Виталия Криштофовича, чьи адаптации отличаются особым шармом и филигранным чувством стиля, за режиссерское кресло в этот раз взялся Игорь Разыков. Его фильмография, признаюсь, не изобилует выдающимися работами, скорее, представляет собой череду довольно средних, ничем особенным не запомнившихся сериальных проектов. Да, нельзя не отметить приличное качество актерского состава: Жигунов, Толкалина, Стеклова, Роговцева - имена, безусловно, добавляют фильму определенную привлекательность. Однако, несмотря на звездный десант, картина показалась мне предсказуемой, лишенной искры и, что самое печальное, – скучноватой.
Сюжет, казалось, тянется, порой буксуя в неспешном развитии, а некоторые моменты, да и ряд мелких неточностей, лишь усиливают ощущение незавершенности. Особый, почти абсурдный, юмор вызвала сцена с лошадьми – я с замиранием сердца ожидала, что произойдет комичная ошибка, и на съемочной площадке появится лошадь не того окраса вместо Мальчика. Подобная случайность могла бы стать изюминкой, но, увы, не сбылась.
В заключение, могу лишь констатировать, что данный фильм, на мой субъективный взгляд, не дотягивает до высоких оценок. Максимум, который я могу ему поставить – это три балла из пяти. Надеюсь, будущие адаптации позволят более полно раскрыть неповторимый колорит и атмосферу произведений Татьяны Устиновой.
Рекомендуем к просмотру