Описание
Рецензии

Сериал МУР-МУР
Актеры:
Светлана Иванова , Владимир Яглыч , Карина Разумовская , Анастасия Обжигина , Алёна Кучкова , Анна Зайкова , Марат Башаров , Юрий Ицков , Сергей Барковский , Анастасия Казанкова , Фёдор Лещев , Иван Ефремов (II) , Дмитрий Акимов (II) , Людмила Чиркова , Оксана Базилевич , Сергей Бызгу , Анна Балобанова
Режисер:
Илья Казанков
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия из 8
(29.04.2021)
Рейтинг:

Действие разворачивается в суровые реалии 1944 года, когда печать войны ещё не успела полностью стереться с облика мира. Зритель переносится в Муранске, город, недавно вкусивший сладость освобождения после долгого периода оккупации. Однако, триумф победы оказался обманчив – послевоенный период обернулся волной беспрецедентной криминальной активности, накрывшей улицы города мрачной тенью.
На плечи местного полицейского департамента ложится непосильная задача – противостоять разъедающей злокачественной опухоли преступности, порождённой разрухой и отчаянием. Их противник – не просто банда воров и хулиганов, а организованная группа рецидивистов, ожесточённость которых превосходит все представления. Во главе этой гвардии хаоса стоит Юза – личность, отмеченная особой жестокостью и непоколебимостью.
Для решения этой сложнейшей задачи формируется уникальное подразделение – неформально именуемое "Мур-Мур". В его рядах – исключительно женщины. Саша, Оксана, Марьяна и Агата, облачённые в форму, их лица – маски бесстрашия, а в глазах – решимость и горечь. Их мужчины сражаются на передовой, отбивая натиск врага, а они, оставшиеся на домашней территории, берут на себя бремя защиты мирных граждан, рискуя своими жизнями с каждым новым рассветом. Это не просто служебный долг – это акт верности, продиктованный любовью к родине и отвагой, граничащей с безумием.
Однако, в этот период, когда хрупкий мир Муранска кажется вот-вот разрушится под натиском преступности, в город прибывает фронтовой офицер Семен Марков. Его появление – словно вызов судьбы, вовлекая его в водоворот событий и знакомя с колоритными обитателями Муранска. Ему предстоит познакомиться с храбрыми женщинами из "Мур-Мур", понять их мотивы, оценить их самоотверженность и, возможно, переосмыслить собственные представления о долге и чести. Его путь будет полон опасностей, неожиданных открытий и, возможно, зарождения глубоких, непредсказуемых чувств.
В моей судьбе запечатлена эпоха, начавшаяся в середине прошлого столетия, и, возможно, это позволяет мне видеть события минувшей мировой катастрофы под иным углом, чем молодое поколение. В те годы, когда я был еще ребенком, среди нас обитали люди, хранящие живые воспоминания о войне, свидетели ее ужасов и героизма. И, к моему глубокому сожалению, приходится признать, что официальные повествования, которыми нас кормили, были далеки от истины – ложь, пронизывающая страницы учебников, живет и по сей день.
Недавно я слышал высказывание одного польского историка, предложившего кардинально пересмотреть трактовку Второй Мировой войны, указав на огромное количество неточностей и искажений. И действительно, в Советском Союзе масштабы дезинформации были настолько колоссальны, что их трудно даже вообразить. Мой отец, прошедший сквозь горнило войны, говорил о фуражке английского пошива, о консервах, которые иногда оказывались американскими – дары помощи, пришедшие на помощь в критический момент. Без самоотверженной поддержки союзников – американцев и британцев – исход войны мог быть совершенно иным, и мрачным.
Я уверен, что называть этот конфликт "Отечественной" войной - упрощение, вульгаризация произошедшего. Это была Мировая война, глобальная трагедия, затронувшая судьбы всего человечества. Недавно я посмотрел один фильм, позиционирующий себя как исторический, и был поражен количеством грубейших вольностей, фактических ошибок, нелепых неточностей. Если смотреть на это через призму художественной выдумки, то это напоминает нечто из ряда порнографических сюжетов – грубо, вульгарно и лишенное всякого уважения к фактам. Представляю, что если бы мои предки, очевидцы тех событий, увидели подобное, даже мой отец, человек сдержанный и не склонный к проявлению эмоций, не удержался бы от возмущенной брани.
По сути, этот фильм – наглядное пособие по фабрикации и искажению исторических событий. Можно воспринимать его лишь как развлечение, однако, это вызывает острое чувство диссонанса, учитывая, что я в детстве часто встречал искалеченных ветеранов, людей, прошедших через ад боевых действий. Это настоящее неуважение к их памяти, к их подвигу. Ложь, к сожалению, сопровождала их всю жизнь, но это была ложь сталинского времени – эпоха жестокости и тирании. А что происходит сегодня?
Какова логика происходящего? Если потомки теряют связь со своими корнями, с историей своих предков, они рискуют превратиться в беспринципную толпу, лишенную идентичности. История – это мы сами, это наше наследие, фундамент настоящего и будущее потомков. Мы формируем ее сегодня, и именно такую историю они увидят завтра. И важно, чтобы эта история была правдивой, честной и уважительной к тем, кто отдал за нее самое дорогое – свои жизни.
Среди зрителей возникла заметная разобщенность оценок, и я, признаться, обнаруживаю зерно истины в аргументах обеих сторон. Часть аудитории, очевидно, ощутила нехватку жизненной правдоподобности и более страстной, насыщенной актерской игры. И в этом я с ними абсолютно солидарен. События разворачиваются по ходу повествования слишком плавно, диалоги лишены экспрессии, они текут, словно неторопливый ручей, располагающий к сонному умиротворению. Возникает закономерный вопрос: неужели современные актерские курсы совсем не уделяют внимания самоанализу и отработке мимических навыков? Как можно, не демонстрируя широкого спектра эмоций, передать всю палитру чувств – ярость, раздражение, нежность, ненависть? Стрелять в преступника без проявления возбуждения, беседовать с сиротой с абсолютно безразличным выражением лица – это не артист, а механизм. Не исключено, что актеров распределяют по категориям, подобно кастингу для сериалов, формируя группы – "элита", "средний уровень" и те, кто не попадает ни в одну из них.
Если же говорить о сценарии, вкратце он повествует о судьбах женщин-полицейских, вынужденных трудиться в правоохранительных органах и столкнувшихся с организованной преступностью в городе, недавно пережившем освобождение. Потенциал для захватывающей, напряженной истории здесь, безусловно, колоссален! Вспоминаются фильмы с аналогичной тематикой, способные удержать внимание на протяжении долгих ночей, заставляя погружаться в сюжет с жадностью, а потом пересматривать с наслаждением (вспомните, например, феноменальный "Крик совы"). К сожалению, представленный сериал не способен пробудить подобную зависимость. Он, скорее, окажется мимолетным, незапоминающимся, лишенным той самой атмосферы, которая позволяет произведению глубоко затронуть душу зрителя. Ощущение пустоты, отсутствие той самой искры, которая воспламеняет воображение, не позволяют ему выделиться на фоне других подобных проектов.
Исключительный талант Ильи Казанкова проявился в этой работе, словно яркое созвездие, осветившее всё творческое пространство. После всего лишь четырех серий, зритель испытывает непередаваемое ощущение легкости, искреннего восторга и глубокой симпатии. Откровенно говоря, появление титров, посвященных матерям, вызвало бурю чувств, тронув до глубины души. По-настоящему деликатно, с благоговением и искренней теплотой, запечатлены образы главных героинь, словно драгоценные моменты, заслуживающие вечного хранения.
Светлана Иванова создала поистине пленительный образ, воплотив в нем нежность, мудрость и непоколебимую силу духа. На данном этапе развития сюжета, весьма сложно предугадать повороты дальнейшего повествования. Пусть же сценаристы пощадят нас чрезмерно драматичным финалом, оставив послевкусие надежды и оптимизма.
Показанная в сериале атмосфера безмятежного счастья, несомненной радости и вселенского спокойствия, является настоящим бальзамом для души. Искренние танцы, самодеятельный оркестр, дирижируемый человеком, живущим эмоциями, – всё это вызывает неподдельный трепет и восхищение.
Особенно ценно подобное произведение в наше время, когда, несмотря на мирное небо над головой, мы все живем в условиях определенных ограничений и с надеждой ждем возвращения к привычной, полноценной жизни.
Владимир Яглыч внес неоценимый вклад в сериал, органично вписавшись в созданный мир. Юрий Ицков, исполнивший роль завхоза отдела милиции, продемонстрировал актерское мастерство высочайшего класса. А образ мальчика Сережи, юного бродяги, беспризорника, но сохранившего в себе безграничную доброту и не причиняющего вреда маленьким детям, вызывает не только сочувствие, но и веру в торжество человечности.
Будем с нетерпением продолжать просмотр и надеяться на лучшее. Желаю всем прекрасного времяпрепровождения и весеннего, залитого солнечным светом, настроения!
Существует одно притягательное кинематографическое направление, которое я бы обозначила как "военные детективные хроники". Отношение к нему неоднозначно, однако я убеждена, что оно открывает поистине плодотворный почву для повествования. С одной стороны, перед нами разворачиваются человеческие характеры, закаленные в горниле беспрецедентных испытаний и лишений, а с другой – тщательно сплетенный детективный сюжет, удерживающий зрителя в напряженном ожидании.
Не стану скрывать, этот сериал, как детективная история, уступает в глубине замысла и сложности интриги выдающемуся произведению "По законам военного времени". Отсутствует столь же хитроумно выстроенная сеть загадок, и, пожалуй, немного теряется эпический размах, позволяющий ощутить весь масштаб происходящих событий. В определенной степени, разгадка сюжета становится достаточно очевидной.
Однако, несомненным украшением является Светлана Иванова – талантливая артистка, мастерски передающая нюансы и глубину своего персонажа. Внешне она не производит впечатления доминирующей, яркой личности, но сквозь кажущуюся скромность проглядывает внутренняя стойкость и мощь духа.
Актерский ансамбль в целом поражает своим разнообразием и профессионализмом. Марат Башаров, Иван Ефремов – все они безусловно привносят в повествование свой вклад. Особо хочется выделить игру Яглыча и Ицкова – их воплощение ролей вызывает искреннее восхищение и запоминается надолго.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем поклонникам жанра военных детективных романов. Уверенна, вы не будете разочарованы и получите массу незабываемых впечатлений, погрузившись в атмосферу драматизма, напряжения и человеческих судеб, разыгравшихся под знаком войны.
Этот фильм обладает ощутимым очарованием, и было бы неточно ставить его в один ряд с культовыми картинами вроде "Места встречи" или "Рождённой революцией". Они отражают совершенно иные исторические периоды, диктуют свои, особенные законы повествования. Перед нами, скорее, кинематографическое лакомство, согревающее душу своей мягкостью, тяготеющее к жанру мелодрамы, нежели к напряженной атмосфере детективного сюжета. Просмотр дарит ощущение комфорта и умиротворения. Актеры демонстрируют убедительную игру, избегая излишней драматизации, что только усиливает реалистичность происходящего. Если же картина не находит отклика в душе зрителя, то он всегда свободен от нее отказаться – интернет предлагает бескрайний выбор, калейдоскоп фильмов на любой вкус и настроение.
Забавно, что недавно пересматривал "Рождённую революцией", фильм, который когда-то вызывал у меня неподдельный интерес в юности. Теперь же просмотр кажется поверхностным, отрывочным. Прокручивал, перематывал и, в конечном итоге, отложил. Подобное произведение, насыщенное идеологической подоплекой, воспринимается иначе сквозь призму жизненного опыта. Полагаю, мои взгляды на мировоззрение кардинально претерпели изменения, что и обуславливает иное отношение к картине, некогда казавшейся столь значимой и вдохновляющей.
Рекомендуем к просмотру