Описание
Рецензии

Сериал МУР (Третий фронт)

Актеры:
Михаил Ефремов, Александр Домогаров, Марина Александрова, Иван Стебунов, Игорь Лифанов, Владимир Гостюхин, Тамара Акулова, Михаил Васьков, Елизавета Боярская, Александр Яцко
Режисер:
Эльёр Ишмухамедов
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
19-20 серия из 20 (27.04.2012)
Рейтинг:
5.87
5.20
В эпицентре напряженного полотна событий разворачивается драматический сериал «Мур (Третий фронт)», где центральной фигурой становится Иван Данилов – проницательный руководитель подразделения, призванного пресекать разгул криминала в бурную эпоху военного времени. Его деятельность сосредоточена на ликвидации преступной деятельности и предотвращении вражеских диверсий в охваченном войной городе. «Мур» предоставит зрителю уникальную возможность взглянуть на судьбы следователей, трудящихся в тени Третьего Московского фронта. За фасадом героических подвигов и самоотверженной борьбы за Родину, скрывались эпизоды, порой затмевающие жестокостью даже самые ожесточенные сражения. Реальность, в которой они существовали, была пронизана не только военной опасностью, но и отвратительной преступностью, требующей немедленного и решительного вмешательства. В сердце Москвы, как черная молния, появился Петр Прилуцкий, более известный в криминальных кругах под прозвищем "Крук". Этот рецидивист, хитрый и безжалостный, оказался не случайным гостем в столице. Его прибытие стало результатом тщательно разработанной операции, инициированной немецким командованием. Задача "Крука" – посеять панику, лишить москвичей надежды на победу и дестабилизировать обстановку в тылу. И ему в этом активно сопутствуют процветающие преступные группировки, чьи деяния подрывают веру граждан в возможность успешного исхода войны. На улицах все чаще можно услышать мрачные прогнозы, ставящие под сомнение возможность успешной эвакуации промышленных предприятий вглубь страны. Перед Иваном Даниловым встает сложнейшая задача – восстановить хрупкий порядок в охваченном хаосом городе. В этой нелегкой борьбе ему на помощь придут его верные соратники: Антон Шевцов, отличающийся аналитическим складом ума; Лидия Белова, чья наблюдательность не оставит без внимания ни одну деталь; Степан Полесов, надежный и опытный оперативник; и Игорь Муравьев, чья решительность не знает преград. Вместе им предстоит противостоять не только преступникам, но и скрытой угрозе, подрывающей дух нации в самый ответственный момент.
В поисках достойного времяпрепровождения после трудового дня, когда душе требуются кинематографические впечатления, разве можно найти что-то более ценное, чем глубокий, качественно исполненный фильм? К сожалению, в современном обильном потоке развлечений подобного рода жемчужины встречаются все реже, и отыскать их становится настоящим испытанием. Мое предпочтение неизменно тяготеет к историям, разворачивающимся в мире стражей порядка, к тем захватывающим приключениям, которые преследуют сотрудников полиции в ходе их службы и далеко за ее пределами. Сериалы "Глухарь" и "Ментовские войны" для меня являются эталоном, с которыми сложно сопоставимы другие картины, являясь неким неповторимым, самобытным явлением в отечественном кинематографе. Однако даже самые любимые, проверенные временем произведения рано или поздно оказываются знакомыми, и жажда новых, захватывающих впечатлений становится насущной. Не один вечер я проводила в безнадежных поисках, сталкиваясь с разочарованием: то скучные описания не вызывали ни малейшего интереса, то актеры казались безликими и невыразительными. И вот, совершенно случайно, на одном из киносайтов мое внимание привлек сериал "МУР (Третий Фронт)". Воспоминания подсказали мне, что когда-то я читала книгу знаменитого писателя Эдуарда Хруцкого, сюжет которой показался удивительно схожим с представлением о сериале. Поддавшись любопытству, я решила проверить, насколько правдива эта связь и прожить историю от начала до конца, выяснить, насколько тщательно перенесен роман на экран и насколько он верен первоисточнику. Оказалось, что мои опасения были напрасны - сериал действительно является экранизацией книги из цикла "ОББ". Этот факт представлялся особенно ценным, поскольку сериал не просто воспроизвел литературный сюжет, но и оказался увлекательной историей о полицейском, что, безусловно, соответствовало моим кинематографическим вкусам. Не упустив такой благоприятной возможности, я немедленно скачала все двадцать эпизодов и приступила к просмотру. К моему удивлению, сериал вышел относительно недавно – около трех лет назад. Мне представляется, что с течением времени кинематографисты учатся на прошлых ошибках, и поздние сериалы обладают более отточенным сценарием и качественной режиссурой. По крайней мере, мой опыт просмотра склоняется именно к этому. Впечатления от просмотра нахлынули волной эмоций – я, казалось, нашла именно то, что так долго искала. И уже после просмотра первой серии стало очевидно, что сериал заслуживает внимания зрителей, несмотря на то, что тема правоохранительных органов далеко не нова и эксплуатируется в киноиндустрии. С первых же минут автор мастерски погружает зрителя в атмосферу происходящего, позволяя искренне сопереживать главному герою и чувствовать его душевные терзания. Это, безусловно, является одним из ключевых достоинств сериала. Он увлекает с первых кадров, позволяя зрителю не просто наблюдать за происходящими событиями, а полностью раствориться в них, переживая за судьбы героев. И, конечно же, нельзя не отметить, что в одной из главных ролей снялся мой любимый актер Александр Домогаров. На мой взгляд, сложно найти человека, не знакомого с его творчеством, ведь его талант трудно переоценить. Он, как никто другой, органично воплотил образ Петра Казимировича Прилуцкого. Признаться, меня не удивило, что он так убедительно перевоплотился в главаря бандитского клана, ведь он уже зарекомендовал себя как разноплановый актер, демонстрируя мастерство в фильмах, связанных с криминальным миром и работой полиции, будь то "Бандитский Петербург" или "Марш Турецкого". В данном сериале ему выпала роль бандита, и, на мой взгляд, многие современные актеры могли бы поучиться у него актерскому мастерству и умению держаться перед камерой. Не зря же он снимается практически в каждом втором российском сериале или полнометражном фильме – это неоспоримый знак его таланта и востребованности. Все это предопределило успех сериала "МУР (Третий Фронт)". Конечно, я не хочу принижать вклад остальных актеров - они также показали себя на высоком профессиональном уровне, особенно яркие Елизавета Боярская и Марина Александрова. В сериале приняли участие многочисленные актеры, оставившие свой след в российском кинематографе. Но вернемся к сюжету и рассмотрим его более детально. Действие разворачивается в годы войны в Москве, где Иван Данилов (блестяще воплощенный Михаилом Ефремовым) возглавляет отдел по борьбе с бандитизмом в Московском уголовном розыске. Его работа сопряжена с ежедневными испытаниями и столкновениями с самыми разными проявлениями преступности. Каждый день в городе совершаются новые преступления, которые ложатся на плечи Ивана Данилова, который отлавливает преступников и предотвращает заранее спланированные диверсии. И вот однажды судьба сводит его с главарём преступной группировки Петром Казимировичем Прилуцким (в исполнении Александра Домогарова), и начинается самая увлекательная часть истории. Что произойдет, когда столкнутся такие сильные и принципиальные личности - начальник МУРа и главарь преступной организации? Этот вопрос и предстоит выяснить, погрузившись в увлекательный мир сериала "МУР (Третий Фронт)". Я хочу отметить, что в каждой новой серии зрителей ждут захватывающие приключения, полные неожиданных поворотов и невероятных событий. Некоторые эпизоды держали меня в напряжении до самого конца, заставляя гадать, кто же одержит верх. Посмотрев сериал до конца, я ощутила желание поделиться своими впечатлениями, так как меня искренне огорчает небольшое количество отзывов о нем, а точнее, их практически полное отсутствие. Я надеюсь, что мой отзыв сможет убедить зрителей дать сериалу шанс и не судить его по скудным отзывам. Я верю, что не найдется зрителя, которому сериал "МУР (Третий Фронт" не придется по вкусу, особенно если смотреть его внимательно, от начала до конца. В сериале звучит прекрасная музыка, которая создает идеальное настроение для просмотра, а персонажи способны рассмешить даже самого серьезного зрителя. Даже если вы не знакомы с книгой Хруцкого, это не станет помехой для вашего удовольствия от просмотра – вы просто получите в руки увлекательную и захватывающую историю о двух мирах, полицейского и бандита. В заключение моего отзыва, я хочу настоятельно рекомендовать к просмотру сериал "МУР (Третий Фронт)" всем телезрителям, еще не имевшим возможности насладиться им, ведь в нем вас ждут незабываемые впечатления. Возможно, многие слышали негативные отзывы о сериале, но я призываю не доверять чужим мнениям бездумно, а сформировать собственное. Поэтому, друзья мои, смотрите сами и делайте собственные выводы, но лично для меня этот сериал сыграл важную роль и пополнил мою коллекцию любимых произведений. После просмотра я осталась под большим впечатлением. Это приятное открытие, что даже на избитые темы можно снять картину, которая удивит и порадует зрителя. У этого сериала, безусловно, есть потенциал, и я уверена, что у него найдутся свои поклонники. Желаю всем приятного просмотра и искренне надеюсь, что сериал "МУР (Третий Фронт)" окажет такое же сильное впечатление на вас, как и на меня.
## Разочарование в экранизации: размышления поклонника Хруцкого С нескрываемым энтузиазмом я завершил чтение цикла романов Ивана Данилова и его отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе – историй, пропитанных духом предвоенной эпохи и запечатлевших трагическую борьбу с преступностью и диверсией. И вот, радостное предвкушение – экранизация творений Эдуарда Хруцкого! Такое событие, когда свежие воспоминания о прочтении словно пульсируют, а ожидание кинематографического воплощения достигает апогея. Сериал обещал стать откровением, но, к сожалению, к концу пятой серии, из двадцати запланированных, нарастающее чувство досады пересилило надежду. Сюжетная канва, повествующая о деятельности МУРа в сложнейший период – на рубеже эпох, в преддверии Великой Отечественной войны, когда криминальный мир и диверсионные группы сплетались в опасный клубок, – сама по себе представляет значительный интерес. Акцент на военное время, на начало войны, на тяжелейшие военные годы, стал, признаться, навязчивой модой в кинематографе – сериалы о НКВД, военных разведчиках, жертвах политических репрессий множатся, порой демонстрируя откровенное неуважение к исторической правде и нравственным ценностям. Тем не менее, в романах Хруцкого заложена уникальная возможность раскрыть эпоху сквозь призму повседневной борьбы правоохранительных органов, что, к моему сожалению, не нашло полноценного отражения на экране. Ощущается удручающий перекос в трактовке исходного материала. Экранизация лишь фрагментарно использует богатый пласт повествования, не передавая сути проработанных образов. Персонажи, выписанные Хруцким с поразительной глубиной и психологической достоверностью, в сериале трансформировались до неузнаваемости – и характеры, и мотивации, и действия. От созданных Хруцким героев не осталось и следа. В оригинале читатель погружается в сложный внутренний мир сотрудников отдела, видит их моральные терзания, испытывает сочувствие их потерям, разделяет их гордость победами, ощущает тяжесть ответственности перед погибшими. В фильме же мы видим лишь грубое упрощение, лишенное той драматической напряженности, которая отличала романы. Флешбэки, призванные раскрыть прошлое героев, лишены смысловой нагрузки, представляя собой лишь бессвязные воспоминания. Сценарий напоминает лишь бледную тень оригинала – от силы десятую часть его величия. Нельзя не отметить и ряд вопиющих ляпов, которые, как по меткому замечанию, выявляются даже непрофессионалами. В сентябре на экране демонстрируется солнечное лето, буйство зелени, а похоронная процессия сопровождается гнетущей атмосферой поздней осени – опавшие листья, увядшая трава, свинцовое небо. Заметьте, это не просто неточность, это вопиющее нарушение логики повествования, лишающее сцену эмоционального воздействия. Персонаж Марины Александровой, вопреки историческим данным, именуется рядовым ПВО, а не МПВО – что, безусловно, принципиальное различие. Наконец, отсутствие внимания к деталям – костюмам, транспорту, оружию – невольно вызывает вопросы о профессионализме создателей. Сериал небрежен, недоработан. Актерский состав – пожалуй, самая болезненная тема. Михаил Ефремов в роли Ивана Данилова… Изначально я испытывал надежду на достойное воплощение образа, но, к сожалению, актер не смог передать той мощи, той внутренней сдержанности, той безупречной выучки, которые отличали Данилова Хруцкого. Он представлен публике старцем, страдающим от лишнего веса, и ведет себя на сцене с нарочитой театральностью, как будто доказывает свою правоту. Иван Данилов, описанный Хруцкого, был олицетворением силы, мудрости и непоколебимости – человек, за которым следует буря, внушающий уважение своим внутреним стержнем. Ефремов же погружен в мир истерики и импульсивности, часто прибегая к крику, в то время как в романах Данилов добивался своего без лишних вопля, своим авторитетом, своей уверенностью. Возникает закономерный вопрос: почему, при изобилии талантливых актеров, был сделан столь неудачный выбор? Сергей Маховиков, на мой взгляд, был бы куда более органичным в этой роли, хоть внешне и более схож с книжным героем. Игорь Муравьев в исполнении Ивана Стебунова – просто потерянный персонаж. Муравьев - молодой, жизнерадостный парень, обладающий атлетическим телосложением и являющийся победителем по боксу в школе милиции, стремящийся в бой, в самое пекло. На экране мы видим низкого, неспортивного, замкнутого человека, внезапно поженившегося после начала съемок. Отсутствует предыстория, нет объяснения мотивации, нет информации о жизни до женитьбы. Этот важный аспект оставлен без внимания. Что касается Степана Полесова, выражаю искреннее негодование. В романах Полесов - сильный духом и бесконечно добрый человек, получивший прозвище "заведующий детсадом" за его любовь к работе с подростками, учившийся у Ивана Александровича. В фильме – просто хам, лишенный души, не знающий иных средств влияния, кроме физической силы. Он груб даже с начальством, не является примером для подражания. Эта театральная постановка – вопиющий позор. Александр Домогаров в роли Резаного, безусловно, заслуживает похвалы. Его персонаж – харизматичен, нечестен и опасен. Но даже его авторитет меркнет на фоне величия оригинала. Признателен создателям за включение в сериал военных кадров и их аутентичность. Полагаю, что зрители, незнакомые с произведениями Хруцкого, могут найти сериал приемлемым. Но для поклонников оригинала, таких как я, это – поводом для глубокой разочарования и отторжения трактовки Ишмухамедова. Действительно, не хватило средств, чтобы сделать фильм качественно? Возникли трудности с финансированием, поэтому решили использовать закадровый голос, лишенный индивидуальности, в качестве "пояснительной записки" к происходящему? А ведь именно мысли персонажей – сердце любой истории! Актерский состав оказался неудачным, и я не смог сопереживать героям. Музыкальное оформление едва заметно, а режиссер оставляет сомнения в компетентности. "Не доработано", "На переделку" – подобные пометки часто можно встретить в институтах при проверке дипломных работ. И стоит ли вообще браться за экранизацию, если режиссер называет произведения Хруцкого "ничего особенного"? Либо снимайте качественно, с уважением к первоисточнику, либо не тратьте время на создание кинокартин. И криминала, как ни крути, и на НТВ предостаточно.
Телесериал «М. У. Р.» пытается воссоздать атмосферу и погрузить зрителя в непростые будни Московского уголовного розыска, разворачивающиеся на фоне драматических событий Второй мировой войны. Формат повествования выстроен по принципу детективных миниатюр: практически в каждой паре из двадцати эпизодов, мы становимся свидетелями расследования конкретного уголовного дела. Однако, при всей амбициозности замысла, сериал, к сожалению, ощущается как своего рода производная, вторичное произведение, заметно перекликающееся с духом и структурой популярной драмы "Ликвидация". Анализируя актерский состав, сложно не отметить значительный контраст с безупречной химией и органичностью персонажей, которые были присущи «Ликвидации». В «М. У. Р.» Ефремов, исполняющий роль майора МУРа, не убеждает в своей достоверности – несмотря на обилие сценарных попыток раскрыть его трагическую биографию, актерскому перевоплощению не хватает убедительности, а внешний облик кажется не совсем соответствующим образу человека, закаленного жизненными испытаниями. Лифанов кажется намеренно сдержанным, подавляя любые проявления эмоций, Тамара Акулова не смогла полностью воплотить сложный характер Лиды Беловой, а другие персонажи просто растворяются в общей массе, несмотря на то, что их истории, по замыслу авторов, должны были быть насыщенными трагизмом. Результатом подобного несоответствия становится странное отчуждение зрителя. Гибель персонажей, которые должны были вызывать сочувствие и сопереживание, оставляют равнодушными. Зрителю просто не удается установить эмоциональную связь с героями – одних мы видим лишь мельком, а другие, к сожалению, страдают от неровного актерского исполнения. И особую досаду вызывает небрежность, с которой поставлены драматические сцены, в которых авторы совершенно не способны передать глубину человеческой трагедии, а исполнители выглядят неестественно и неубедительно. Вместо ожидаемого эмоционального подъема, последние эпизоды сериал вызывает скорее скуку и апатию. Сцена долгожданной встречи двух влюбленных после продолжительной разлуки, которая по всем законам драматургии должна была вызвать у зрителя бурю чувств, оставляет ощущение пустоты и безразличия. Особо вопиющей выглядит сцена с авиакатастрофой, поданная с колоссальной технической небрежностью. Возникает вопрос: зачем включать в сценарий такую сцену, если она не может быть реализована достойно, и если авторы, по всей видимости, утратили интерес к творческой реализации проекта? Недостаточная режиссерская проницательность, отсутствие яркой актерской игры, вероятно, из-за слабого сценария, наличие совершенно ненужных и легко отсекаемых сцен, и, наконец, неспешный, порой затянутый темп повествования, создают впечатление дипломной работы начинающего кинематографиста. В целом, становится очевидно, что создатели «МУРа» поспешили, ограничив себя минимальными усилиями и представив на суд публики продукт, оставляющий желать лучшего.