Описание
Рецензии

Сериал Мятеж (2020)

Актеры:
Любовь Аксёнова, Юрий Чурсин, Алексей Бардуков, Сергей Шакуров, Сергей Никоненко, Наталья Карпунина, Александр Вдовин, Василий Симонов, Павел Табаков, Евгений Харитонов (II), Анатолий Завьялов, Александр Давыдов (V), Иван Добронравов, Александр Цереня, Мария Машкова, Екатерина Сеничкина, Артемий Падалка
Режисер:
Сергей Пикалов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
5-8 серия из 8 (19.05.2020)
Рейтинг:
8.35
Художественное полотно "Мятеж" погружает созерцателя в водоворот двадцати первого года, во времена бурных перемен и неспокойствия. В центре повествования – Лиза Журавлева, молодая женщина, чье имя безрассудно связалось с Ярославским волнением, и чьи плечи, кажется, должны понести бремя обвинения в его организации. Инспектор Воронов, хладнокровный и расчетливый, избирает тактику психологического давления, стремясь сломить ее сопротивление, прибегая к подлому приему – эксплуатации ее материнской любви, используя в качестве рычага ее беззащитного сына. Однако, под гнётом допроса, истина изливается потоком, разбивая тщательно выстроенные схемы следствия. Показания Лизы Журавлевой становятся откровением, вихрем воспоминаний, охватывающим трагические хроники Первой Мировой войны. Она повествует о пылкой, всепоглощающей любви, внезапно обернувшейся горьким разочарованием, о радости материнства, о круговороте революционных событий и жестокой гражданской войне. Грандиозные, государственные потрясения разбили ее существование на осколки, обрекая ее на брак без взаимности, лишая возможности сохранить связь с тем, кто был для нее самым дорогим человеком. Слушая эту душераздирающую исповедь, Воронов, привыкший к лабиринтам интриг и политических игр, внезапно ощущает на себе тягость ответственности. Его педантичный разум, поглощенный лишь схемами и доводами, начинает терзаться вопросами о сущности происходящего в стране, о невообразимом влиянии этих колоссальных перемен на судьбы обыкновенных людей, на их личные драмы и надежды. В его сердце просыпается нечто большее, чем просто инстинкт следователя – зарождается сомнение, посеянное семенами сострадания и осознания трагизма эпохи.
В последнее время киноиндустрия радует появлением полотен, вдохновленных этическими кодексами уходящей эпохи. Возрождение на экране идеалов офицерской чести, понятия дворянского достоинства и искреннего почтения к женской красоте – это глоток свежего воздуха в современном кинематографе. Демиан Чурсин продемонстрировал поистине выдающуюся актерскую игру. Его герой – не карикатурный персонаж, а сложный, многогранный индивид, дворянин с глубоко укоренившимися принципами, но и не лишенный человеческих слабостей, совершающий ошибки и обладающий врожденным благородством, которое пронизывает его поступки. Встреча с игрой Любови Аксеновой в подобном амплуа стала неожиданностью, но и она, безусловно, превзошла ожидания, убедительно воплотив на экране сложный образ. Хотя полное принятие её в роли тургеневской девушки требует некоторого привыкания, ее талант не вызывает сомнений. Фильм избегает упрощенного разделения на "плохих" и "хороших", на черно-белую палитру идеологических противопостояний. Вместо этого перед нами разворачивается история о людях, столкнувшихся с суровыми испытаниями, каждый из которых проявил себя, совершая выбор и оставаясь верным своим принципам в обстоятельствах, калечащих душу. Концовка картины, возможно, кажется несколько идеалистичной, наивно-оптимистичной, но она дарит надежду и, признаться, искренне не хочется видеть на экране торжество абсолютного зла. Реалистично и без прикрас показаны трагические реалии Первой мировой войны: удушливая атмосфера окопов, царящая там антисанитария, кошмарные газовые атаки, обрушивающиеся на солдат. Некоторые сюжетные линии, безусловно, выходят за рамки исторической достоверности, отступая от строгой документальности, но, в конце концов, это всего лишь кино, призванное дарить зрителям эмоции и впечатления.