Описание
Рецензии

Сериал Темный инстинкт

Актеры:
Александр Домогаров, Андрей Руденский, Андрей Егоров, Любовь Казарновская, Андрей Казаков, Пётр Фёдоров, Татьяна Черкасова, Валентин Варецкий, Гуранда Габуния, Анна Банщикова
Режисер:
Михаил Туманишвили
Жанр:
криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (01.11.2012)
Рейтинг:
5.86
В предрассветной тишине, когда лунный свет едва пробивался сквозь плотные шторы, Елена Александровна с трепетом развернула письмо, адресованное ей от давней и дорогой души – Марины Зверевой. Не просто подруга, а блистательная дива оперы, чье имя гремело на лучших сценах мира, Марина обращалась к ней с известием, от которого кровь стыла в жилах. Повествуя о кошмарном видении, мучившем её по ночам, Марина описывала калейдоскоп тревожных символов, окутывающих её во сне – зловещих и необъяснимых, вызывающих первобытный ужас. Неслучайно, как оказалось, эти жуткие образы возникали в подсознании оперной звезды: она готовила к составлению своего завещания, распоряжаясь внушительным, поистине колоссальным состоянием. Ощущение надвигающейся беды, тягучее и липкое, поселилось в сердце Елены Александровны, и она не могла не почувствовать, что Марине необходима не просто поддержка, но и надежная защита. Не раздумывая, Елена обратилась к своему внуку, молодому, энергичному Сергею Мещерскому. Умный, наблюдательный и обладающий крепким характером, Сергей казался идеальным кандидатом для выполнения этой деликатной и опасной задачи. Он должен был предпринять все доступные меры для обеспечения безопасности Марины, в случае если его предчувствия окажутся верными. Вместе с не менее проницательным товарищем, бывшим сотрудником Федеральной Службы Безопасности, Сергей отправился в уединенный особняк Зверевой, расположенный в глуши, словно спрятанный от посторонних глаз. Однако то, что им довелось увидеть, превзошло все их самые мрачные представления. Вместо спокойствия и умиротворения их встретила череда ужасающих, совершенно необъяснимых убийств, заставляющих содрогаться от одного воспоминания. Затаившаяся в стенах поместья тьма, казалось, жаждала вырваться на свободу, и Сергей с товарищем оказались втянуты в водоворот смертельной опасности, вынужденные раскрыть мрачную тайну, скрывающуюся за фасадом роскоши и блеска.
В самом сердце благополучного, аристократического мира, где эхом звучали аплодисменты и виртуозные трели оперной дивы Марины Зверевой, скрывалась непростая реальность. Её семейство, сотканное из нитей искусства и таланта, жило в особняке, словно парящем над живописными пейзажами Карелии. Богатство и привилегии оберегали их от тягот повседневности, а семейные узы, казалось, были нерушимы. Однако за фасадом благополучия таился клубок скрытых страстей и неразрешенных противоречий. Ночная тишина была нарушена кошмарным сновидением, которое пронзило Марину нежданным чувством тревоги. Интуиция, как внутренний компас, указывала на нависшую угрозу. Не желая пренебрегать предчувствием, она обратилась к давней подруге, женщине, наделенной даром прозорливости и умением толковать сны. И вот, в их идиллию вторгаются новые люди: Мещерский, племянник подруги, перспективный писатель, автор остросюжетных детективов, и Кравченко, опытный начальник службы охраны, прошедший школу безопасности. Их появление знаменует не просто визит, но начало череды трагических событий – по пути к дому Зверевой обнаруживаются бездыханные тела, предвещающие грядущую беду. Внутри аристократической семьи, как в слоеном пироге, скрывались глубокие трещины. Супруг Марины, Андрей Шипов, обладал неподходящим для мужчины высоким голосом, что становилось поводом для насмешек со стороны приемных детей – Алисы и Петра, порожденных прошлыми браками. Его брат, Егop, яркая и импульсивная личность (убедительно воплощенная Петром Федоровым), колебался между верностью семье и брату, испытывая эмоциональные бури. Брат Марины, Григорий (в исполнении благородного Андрея Руденского), переживал творческий кризис, его талант, казалось, был забыт публикой. Друг семьи, Дмитрий Корсаков, талантливый музыкант (воплощенный Александром Домогаровым), словно тень, сопровождал их, свидетельствуя о хрупкости их мира. Алиса, утонченная актриса (Анна Банщикова), имела склонность к чрезмерному употреблению алкоголя, что лишь усугубляло её взрывной темперамент. Петр, погруженный в эгоизм и склонный к интригам, был далек от искренних чувств к окружающим. Их внутренние конфликты, усиленные наследием покойного мужа Марины, происходящим из Австрии, дополнялись страхом перед маньяком, сбежавшим из психиатрической больницы и скрывающимся в карельских лесах, и безжалостной рассыльной работой Сидорова, чьи методы оставляли желать лучшего. По мере развития сюжета, на поверхность всплывают мотивы, способные объяснить жестокие убийства: ревность, жажда мести, корыстные желания и запретная любовь, сплелись в смертоносный узел. Благодаря мастерской игре Казарновской зритель испытывает сочувствие к величественной Марине Зверевой, чья душа разрывается от страданий и беспомощности, ведь она не в силах предотвратить череду трагедий. К сожалению, сюжетная канва, хотя и обещала захватывающее повествование, оказалась недостаточно проработанной. Вероятно, авторы, стремясь создать многогранные и реалистичные образы, направили большую часть сил и времени на раскрытие характеров героев, что привело к слабому развитию основного сюжета и отсутствию кульминации. Мещерский, Кравченко и Сидоров, представляющиеся гостями, на деле оказываются лишь декорациями. Вполне ощутима шаблонность. Музыкальное сопровождение не смогло бы гармонично перекликаться с величественной оперной классикой, создавая необходимое напряжение и контраст. Однако, детективная линия остается сильной и увлекательной, поддерживающей интерес зрителя до самого конца.