Описание
Рецензии

Сериал Надломленные души (Россия)

Актеры:
Екатерина Семёнова, Владимир Гориславец, Татьяна Полосина, Анастасия Куимова, Андрей Егоров, Алёна Михайлова, Мария Леонова, Алексей Колган, Алексей Матошин, Владислав Погиба
Режисер:
Сергей Борчуков
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 2 (03.06.2018)
Рейтинг:
6.00
В центре захватывающей драматической саги – Лидия Константиновна, властная и утонченная фигура в мире театрального искусства. Она – не просто работник, а сердце и движущая сила балетной труппы, дирижер, умело направляющий танцоров к вершинам мастерства. Ее жизнь подчинена строгим принципам, требовательности и неукоснительному контролю, что является неотъемлемой частью ее профессионального буйства. Застенчивое очарование театральных кулис скрывает за собой страстную, всепоглощающую преданность двум ключевым сущностям: балету и ее единственной дочери, Рите. Рита, уже не та девочка, которую Лидия когда-то оберегала, переступила порог зрелости и стоит на пороге взрослой жизни, полной неопределенности и перспектив. Вместо того, чтобы погрузиться в серьезные размышления о своем будущем, ее мысли поглощены увлечением Максимом Морозовым – перспективным танцором, являющимся частью балетной команды, руководимую Лидией Константиновной. Этот молодой человек, полный амбиций и честолюбивых замыслов, кажется, плетет интриги в поисках восхождения по карьерной лестнице. Лидия, обладающая богатым жизненным опытом и не доверяющая поверхностным проявлениям симпатии, помнит немало случаев, когда молодые люди готовы были предать собственные убеждения ради эфемерного успеха и корыстных выгод, вплоть до установления романа с дочерью влиятельного человека. Она глубоко обеспокоена: ей кажется, что Макс, подобно змее, подкрадывается к Рите, видя в ней лишь ступеньку к собственным целям. С непоколебимой решимостью, Лидия чувствует себя обязанной оградить свою дочь от разочарования, болезненного расставания и возможного предательства. Но как часто материнская интуиция, основанная на прошлом опыте, оказывается обманчивой! Как трудно предвидеть искренность чувств, что связывают два молодых сердца! Кто мог предположить, что этот раз станет исключением, что молодые люди действительно смогут построить что-то подлинное и ценное? Что же произойдет, если в этот хрупкий союз вмешательство, обусловленное беспокойством и опасениями, но лишенное понимания глубины чувств, решится внести строгая и властная Лидия Константиновна? Судьба Риты и Максима, и сама Лидия, оказались на перепутье, где истина и ложь переплетаются в причудливой паутине.
Недавно я погрузилась в просмотр мини-сериала, поразительно иронично названного «Надломленные души». Само наименование, не лишенное двойственности, сразу же пробудило во мне любопытство и заставило гадать о скрытых смыслах, что таит в себе сюжетная канва. Уже в первые минуты повествования зритель оказывается свидетелем напряженных кастинг-прослушиваний, где отбираются талантливые артисты для постановки культового балета «Ромео и Джульетта». Безусловно, ленты, посвященные миру театрального искусства и балета, не столь распространены, однако общеизвестно, что эта сфера – это замкнутый, жесткий мир, где царят строгие устои, где выживает лишь наиболее сильный, где эмоциональная составляющая подчинена дисциплине и мастерству. Но, к удивлению, в этом сериале акцент смещен с жесткой балетной машинерии на более тонкие и деликатные аспекты – на человеческие взаимоотношения, разворачивающиеся за кулисами блистательных постановок. На экране появляется Максим Морозов, воплощенный Владимиром Гориславцем – амбициозный и привлекательный персонаж, вызывающий мгновенное сочувствие и симпатию. Он предстает честным, возможно, немного дерзким, но безусловно целеустремленным юношей, который стремится к успеху, не переступая через принципы, и готовый отвечать за свои слова и поступки. В его действиях прослеживается тот архетип, к которому, вероятно, и должен стремиться настоящий мужчина – воплощение ответственности и мужества. Если вы не знакомы с миром балета, позвольте мне пояснить: это титанический труд, сопряженный с постоянной физической болью, травмами и самоистязанием, необходимой ценой за достижение вершины мастерства, порождающей сломанные души. И, что особенно примечательно, в подобных историях часто в центре внимания оказывается женский персонаж, в то время как в этом сериале значительная часть внимания уделена мужчине – Максиму. После полного просмотра стоит отметить, что дебютная серия была, несомненно, намного увлекательнее, она была наполнена интригой и загадками. Вторая же серия, к сожалению, отошла от этой динамики, погружая зрителя в рутину и решение бытовых проблем, лишая повествование былого азарта и драматизма. По сути, первоначальная задумка оказалась лишь эфемерной идеей. В целях сохранения сюжетных поворотов, воздержусь от подробного анализа событий. Однако, взаимоотношения Лиды и Максима представляются неправдоподобными и натянутыми. Роль Максима в качестве нежеланного зятя, и последующее смягчение позиции Лиды после трагических событий, кажутся нелогичными и труднообъяснимыми. Остается ощущение незавершенности, невысказанности. Лида нуждалась в операции, о которой практически не упоминалось, и внезапно все разрешилось благополучно. Где же здесь скрывалась интрига? И зачем Максим поддерживает контакты с людьми, которые когда-то чуть не разрушили его жизнь, например, с соперницей Риты? Какова была цель ее появления, если в итоге она оказалась лишней? Мир балета, обещавший увлекательное путешествие, растворился уже в первой серии, что стало наиболее разочаровывающим моментом. Безусловно, просмотр данного сериала можно рекомендовать благодаря хорошей актерской игре большинства исполнителей и удачному составу. Однако, пересматривать «Надломленные души» не представляется особого смысла, поскольку в нем отсутствует нечто, способное запечатлеться в памяти, отсутствуют пища для размышлений и ценные уроки для аудитории. В конечном счете, сериал оставляет чувство недосказанности и упущенных возможностей.