Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Синичка 1 сезон
Актеры:
Глафира Тарханова, Сергей Губанов, Евгения Ярушникова, Аристарх Ливанов, Алексей Демидов, Сергей Стёпин, Александр Никольский (II), Михаил Коновалов, Алеся Гузько, Вера Тарасова (II)
Режисер:
Илья Казанков
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Рейтинг:

Ульяне Синициной исполнилось тридцать два года, возраст, когда многие уже успевают обрести крышу над головой и ощущение завершенности, но для нее это был лишь очередной этап в бесконечном пути познания. Ее существование было неразрывно связано с университетом – она преподавала на кафедре психологии психологического факультета МГУ, и ее жизнь, казалось, полностью растворилась в мире научных изысканий. Личные переживания, романтические отношения, семейное счастье – все это отошло на второй план, погребено под толщей академических трудов и амбициозных проектов.
Основным направлением ее исследований стало новаторский метод психической диагностики, основанный на анализе спонтанных рисунков. Ульяна верила, что в хаотичном наборе линий и фигур скрыты ключи к пониманию глубинного психотипа человека, его скрытых мотивов и предрасположенностей. Однако ее пыл встретил прохладный отказ – диссертационный совет не одобрил ее работу на соискание докторской степени. Не сломленная разочарованием, Ульяна была непреклонна в своем намерении доказать состоятельность своей теории и сделать ее достоянием общественности.
В стремлении кардинально изменить траекторию своей профессиональной деятельности, она приняла неожиданное решение: перешла на службу в правоохранительные органы, заняв должность психолога в полиции. Теперь ее призванием стало содействие правосудию, выступая консультантом для следователя Игоря Левина. Молодой человек поражал своим неординарным обликом и непоколебимой уверенностью, излучая ауру компетентности и выдержки, что мгновенно расположило ее к сотрудничеству.
Несмотря на кажущуюся пропасть между их мировоззрениями – академическая утонченность и суровые реалии следственной практики – их объединяли некие общие темы, порождающие живые дискуссии. Перво-наперво, речь неизбежно заходила о методике Синициной, позволяющей, как она надеялась, раскрывать психологические портреты подозреваемых и свидетелей.
И вот, к всеобщему изумлению, Ульяна смогла убедительно продемонстрировать Игорю Левину, что ее нестандартный подход действительно работает, предоставляя ценные сведения для раскрытия сложных дел. Ее теория, казавшаяся безумной на первый взгляд, оказалась удивительно эффективным инструментом в руках опытного следователя.
Что же такое истинное произведение искусства, способное пронзить душу и оставить неизгладимый след в сердце? Один из ответов кроется в той глубине эмоционального отклика, которое оно вызывает – будь то читатель, слушатель или зритель. Идеальный же случай, когда эта волна чувств, подобно эху, отражается и от персонажей, и от творца, раскрывая многослойность замысла.
Подобный отклик, несомненно, свойственен колоссальному, поистине грандиозному полотну, которое перед нами предстает. Это не просто успешный проект, это, осмелимся сказать, явление, сопоставимое с творчеством Шекспира или Данте.
Захватывающее, почти гротескное ощущение охватывает зрителя, впитывая в себя малейшие детали этого мира. И причина тому – все: и главная героиня, чья фигура кажется порождением неземной фантазии, и ее спутник, элегантный мужчина в смокинге, столь же внушительный в своем облике, и сам режиссер, чье видение столь же эксцентрично, и сценаристы, вдохнувшие жизнь в эту странную историю. Чувство проникает в саму суть: в маньяка с нервным тиком, заставляющем вздрогнуть от предчувствия, в композитора, создавшего запоминающуюся музыку, в черного кота, укрытого от мира транквилизаторами, в продюсера, обеспечившего масштабность проекта, в оператора, ловившего каждый нюанс, в гусениц, неестественно ярких в своей зелени, в ассистента режиссера, чья помощь оказалась бесценной, в отца героини, передвигающегося на колесах, в проституток, одетых в абсолютно новую, нетронутую одежду, в директора, вершителя судеб, в невнятного, скромного мужчину в очках, поддающегося невольному влиянию героини, в жертв, чья трагедия потрясает своей остротой, в полковника, демонстрирующего черты заядлого наркомана, в художника по костюмам, создающего неповторимый визуальный ряд, в мать героини, чья роль осталась в тени, во всех ее коллег, в эпизодических, словно выхваченных из реальности, полицейских, во всех плюшевых мишках, служивших символами невинности, в каждой батарее центрального отопления, согревавшей атмосферу страха, во всех предметах мебели, случайно попавших в кадр, – даже в тех, чьи имена не упоминаются в титрах.
Все они – словно участники единого, безумного представления – вызывают в зрителе мощный, всепоглощающий поток чувств. Невозможно подобрать адекватные слова, чтобы описать эту тягу к справедливому возмездию, это желание применить к ним самую суровую участь – расстрелять, утопить, повесить одновременно. Этот калейдоскоп эмоций, этот нервный срыв, вызванный гением, развернувшимся перед нами, не оставляет равнодушным никого.
Рекомендуем к просмотру