Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Синичка 5 сезон

Актеры:
Глафира Тарханова, Сергей Губанов, Евгения Ярушникова, Аристарх Ливанов, Алексей Демидов, Сергей Стёпин, Александр Никольский (II), Михаил Коновалов, Алеся Гузько, Вера Тарасова (II)
Режисер:
Илья Казанков
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
2-4 серия из 4 (02.10.2021)
Рейтинг:
7.26
В непростом переплетении судеб, где перекликаются утонченные знания психологии и острый нюх опытного следователя, разворачивается захватывающая история. Ульяна Синицына, психолог исключительной проницательности, регулярно сотрудничает с Игорем Левиным, блестящим профессионалом в сфере детективных расследований. Их тандем, выкованный в горниле решения самых запутанных головоломок, вновь оказывается востребован обстоятельствами. На этот раз, мрачный занавес трагедии опустился над роскошным загородным поместьем. Популярный и востребованный дизайнер, чье имя гремело в мире моды, стал жертвой жестокого преступления. Обнаружение его тела повергло в шок близких и заставило затрепетать сердца правоохранительных органов. Загадочная эмоциональная связь, сплетающая убийцу и жертву, словно зловещая нить, являлась одним из ключевых аспектов произошедшего. К тому же, преступник оставил зловещий отпечаток своей персоны – загадочную криптограмму, словно вызов, брошенный компетентным органам. Для того чтобы откопать правду, скрытую под маской запутанных символов, Левину и Синициной предстоит приложить неимоверные усилия, погрузившись в кропотливую работу по дешифровке послания. Ульяна, обладая уникальным методом анализа психики, надеется проложить путь к разгадке, обойдя традиционные рамки исследования. Однако, удивительным образом, в самый критический момент, она сталкивается с неожиданной пропастью, с которой ей еще не приходилось иметь дела за все годы практики. Тревога нарастает, когда Ульяна осознает масштабы угрозы: преступник не ограничится лишь одним убийством. Неуправляемый, он, словно демон, замышляет новые злодеяния, и опасения подпитываются предчувствием, что свои гнусные намерения он может осуществить в самый светлый день. Игорь Левин и Ульяна Синицына, объединенные стремлением к истине, берут на себя миссию раскрыть безумный замысел преступника, несмотря на огромные риски и сложности, подстерегающие на их пути. Им предстоит разгадать смертельную головоломку, чтобы предотвратить новые трагедии и вернуть справедливость в мир, который теперь кажется таким хрупким и уязвимым.
Случайным образом наткнувшись на этот сериал в поисках детективных лент, я решилась на просмотр, хотя актерский состав, за исключением любимой мной Анны Лютаевой, был мне совершенно незнаком. По завершении путешествия по пяти сезонам, я вынуждена сформулировать свой вывод: повествование чрезмерно затянуто. Тема, отведённая на сезон, по моему мнению, при более стремительном темпе вполне уложилась бы в два эпизода. Зрителю предстоит немало времени потратить на перемещения, неспешные беседы и пристальное созерцание деталей, в то время как в ключевые моменты темп повествования необъяснимо ускоряется. Особенно смутила трансформация персонажа Егора. Этот человек, проживший долгую жизнь, получивший образование, создавший семью, вдруг, словно по щелчку пальцев, погружается в пучину безумия и начинает совершать чудовищные преступления. Как объяснить подобную метаморфозу? Похожая нелогичность прослеживается и в линии второго главного героя: проживший сложную жизнь, познавший горечь утраты, потерявший близких, он всего через три дня уже безудержно утешает свою скорбь алкоголем и падает на колени перед новой возлюбленной. В процессе просмотра возникло дежавю, ощущение, что подобный сюжет уже был виден. И мои опасения подтвердились! Это не первый проект этого режиссера, использующего подобную кинематографическую находку. Прежде до появления "синици" (предположительно, имеется в виду гадалка) в сериале, присутствовала прорицательница, связанная с миром фантастики и вовлеченная в расследования правоохранительных органов. Повторяющаяся картина: она, действуя самостоятельно и подвергаясь риску, проникает в запутанные дела, а в конечном итоге именно её милиция извлекает из передряг, а не тех, кто пострадал. А перед появлением гадалки в истории был доктор Рихтер, где по-фантастическому образом рассказывалось о том, как полубезумный наркоман занимается исцелением людей (откровенно неудачная попытка скопировать доктора Хауса). В заключение, можно сказать, что идеи, почерпнутые из странных концепций, которые режиссер, вероятно, считает новаторскими, не смогли вылиться в нечто, достойное звания шедевра. Похоже, что оригинальность замысла не смогла компенсировать недостатки в реализации и чрезмерную затянутость повествования.
"Синичка" оставила после просмотра сложное, многогранное ощущение, не поддающееся однозначной оценке. Концепция картины, безусловно, выделяется на фоне современного кинематографа, предлагая свежий взгляд на привычные детективные сюжеты, избегая при этом распространенных клише. Однако, если придираться к деталям, то образ главной героини кажется несколько фрагментированным, не до конца выстроенным. Мы видим перед собой девушку, словно сотканную из противоречий: скромница, облаченная в авангардный аксессуар – ярко-красный берет, способная на глубокий интеллектуальный анализ, но в то же время очаровывающая своим магнетизмом и привлекательностью, вызывая нерациональные чувства у большинства представителей мужского пола. Кажется, что она сама пребывает в состоянии внутренней растерянности, потерявшись в лабиринте собственных желаний. Её увлечение наукой граничит с полным отчуждением от окружающего мира, поглощая её целиком, а страсть к расследованиям, кажется, затмевает все остальное, даже супружеские узы. Несмотря на эти нюансы, рекомендовать "Синичку" к просмотру – совершенно бесспорный факт. Актерская игра выше всяких похвал, исполненная с неподражаемой выразительностью и тонкостью. Особенно хочется отметить харизму и выразительность игры Тархановой, которая органично воплотила на экране столь противоречивый и притягательный образ. Картина не спешит раскрывать карты, не выдаёт ответы на главный вопрос о личности преступника в самом начале повествования. В этом кроется особенная ценность – фильм провоцирует на размышления, заставляет зрителя активно включаться в процесс дешифровки загадки. Напряжение, словно тонкая струна, натягивается на протяжении всего фильма, поддерживая интригу до самого финального аккорда. "Синичка" – это не просто детектив, это повод поразмышлять над природой человеческой личности, над границами морали и нравственности.