Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Нереальная история 1 сезон

Актеры:
Дмитрий Брекоткин, Андрей Рожков, Михаил Башкатов, Ольга Тумайкина, Сергей Дорогов, Анжелика Каширина, Олег Комаров, Дмитрий Соколов, Евгения Крегжде, Аслан Бижоев
Режисер:
Кирилл Папакуль
Жанр:
комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Рейтинг:
4.67
Возможно, школьный курс истории, усвоенный мною и вами, рисует вполне определенную картину минувшего. Однако, за маской общепринятых знаний часто скрываются интригующие альтернативы, способные перевернуть привычный взгляд на события, сформировавшие нашу идентичность. Например, общеизвестно, что князь Дмитрий Иванович пал жертвой отцовской ярости. Но что, если монарх Иван Васильевич, известный своей непредсказуемостью, не был единолично виновен в трагической гибели наследника? И задумайтесь: как мы представляем себе регулирование дорожного движения? Пожалуй, удивляет мысль о том, что зачатки современной службы ГИБДД могли зародиться задолго до принятия христианства на Руси, до деяний князя Владимира, сделавшего крещение Руси поворотным моментом в нашей истории. Не так ли, мы привыкли считать, что Наталья Николаевна Пушкина, очаровательная спутница величайшего поэта, стала первой признанной знаменитостью на российской земле лишь в эпоху романтизма? Но разве не могли ее экстравагантный образ жизни и всеобщее внимание, окружавшие ее, претендовать на звание прообраза современной светской львицы? Разве не стоит пересмотреть устоявшиеся представления? И, подобно молнии, поражает воображение недавняя информация: легендарный iPhone, символ инноваций XXI века, предположительно был разработан еще в далёкие тридцатые годы XX столетия, в годы становления Советского Союза, когда советская наука и техника демонстрировали впечатляющие, порой необъяснимые, темпы развития. Удивлены? Заинтригованы этими, казалось бы, невероятными альтернативами? Тогда отбросьте предрассудки и примите приглашение в захватывающее путешествие в мир забытых истин! Смотрите новый сатирический проект на канале СТС, в котором, подобно лучу прожектора, мы освещаем те события прошлого, о которых история, в привычном нам понимании, предпочла умолчать. От Рождества Христова до наших дней - откройте для себя историю, которую вы еще не слышали!
## Отражение эпох в зеркале иронии: размышления о "Нереальной истории" Пробежало немало лет, но я отчетливо помню, как упустила из виду одно любопытное явление, приключившееся в 2011 году. По какой-то неведомой причине, я обошла стороной премьеру скетч-кома "Нереальная история", транслировавшегося на телеканале "СТС". Ирония судьбы! О существовании этой передачи я даже не подозревала. Однако, несколько дней подряд, коллеги на рабочем месте, по причинам, которые уже стерлись из памяти, активно обсуждали один из скетчей. Волна любопытства захлестнула меня, и я, словно жаждущая знаний, ринулась на просторы всемирной сети в поисках этой загадочной передачи. Устроившись поудобнее перед экраном после изнурительного рабочего дня, я наконец включила "Нереальную историю". И вот тут произошло нечто неожиданное. Спустя несколько минут просмотра я ощутила легкий шок. Где обещанный хохот, где искрометный юмор? Неужели это те самые "кэвээнщики", чьи шутки я так ценила? Такой откровенной абсурдности и, пожалуй, некоторой небрежности в подаче, я не ожидала от семейного канала "СТС". Мы привыкаем к определенному уровню качества, и когда сталкиваемся с чем-то непонятным с первых же минут, естественная реакция – отторжение. И я не стала исключением. Но, при более внимательном рассмотрении, в шоу "Нереальная история" нет ничего предосудительного. Нельзя утверждать, что актеры переигрывают, скорее, дело в особом, своеобразном подходе к комедийной подаче. Это не просто юмор, это скорее сарказм. Позвольте отвлечься на мгновение от сюжетной линии (о которой я обязательно выскажусь позже). Меня, как зрителя, искушенного в комедийном жанре, пришлось приложить немало усилий, чтобы проникнуть за внешнюю оболочку шуток и осознать истинное предназначение этой передачи. Сегодня на экранах телевизоров можно найти бесчисленное множество юмористических передач и сериалов, в духе модной "ситуационной комедии". Наряду с честностью и добротой, я особенно ценю в людях чувство юмора, способность находить позитивные стороны в самых сложных ситуациях. В скетч-шоу "Нереальная история" все обстоит иначе. Здесь превалирует ирония и сарказм. Что же такое ирония? Это, по сути, иносказательное выражение насмешки, уход от реальности через противопоставление. Иронии не хватает в большинстве комедийных зарисовок, и ее сочетание с сарказмом, который и есть высшая степень иронии, могло бы значительно улучшить их качество. Вспомните хотя бы "Про семью Ивановых" – здесь и сарказм, и легкая, забавная ирония. Сюжет был не только самостоятельно снят, но и переиначен таким образом, что все предстало в перевернутом виде. Сюжет скетч-кома "Нереальная история" вызывает глубокие размышления. Для чего он был задуман? Возможно, чтобы напомнить нам о нашей истории? Если бы была выпущена серьезная передача, аудитория была бы значительно меньше и состояла бы из более взрослой публики. Однако, в комедийной форме, транслируемой на телеканале "СТС", можно привлечь внимание молодого поколения и, в ироничном ключе, познакомить их с историей России, а точнее, с мировой историей в целом. Не все шутки, на мой взгляд, безупречны. Например, образ Натальи Пушкиной, кажется, несколько преувеличен. Наталья представлена как откровенная дебоширка, скандалистка и пьяница. К чему это было необходимо? И разве можно представить Александра Сергеевича Пушкина подкаблучником? Вероятно, это связано с недоработками сценария. Актеры, безусловно, талантливы, но временами переигрывают, где требовалась сухая, минималистичная подача. И это вполне объяснимо, ведь все участники скетч-проекта "Нереальная история" - бывшие звезды Первого канала и проекта Александра Маслякова - "Клуб Веселых и Находчивых". Однако, каждый из них играл там в разные годы и в разных командах. Опыт "кэвэна" оставил свой отпечаток на актерах, поскольку переигрывание часто являлось неотъемлемой частью ярких, публичных выступлений. На чем строился "КВН"? Если шутка не "прокатывает", можно "добить" зрителя своим обаянием. Но в телевизионных шоу необходимо стараться воздерживаться от подобного. В целом, впечатление от трех сезонов положительное. С каждой серией уровень скетч-кома растет, превращаясь в притягательный сарказм. Мне не хватало именно таких шоу! Я обожаю актеров из команды "Уральские пельмени". Эти (уже не совсем молодые) ребята нисколько не потеряли свой юмор и по-прежнему блестяще справляются с ролями в "Нереальных историях". Приятно видеть участников проекта "Даешь молодежь!". Они не опускаются до примитивного юмора и поддерживают высокий уровень. Если прибавить к этому небольшое количество критики - мне совсем не понравилась игра девушек. Они предстают несколько неестественными и нарочитыми. Я не буду вдаваться в детали шоу, ведь его стоит посмотреть по многим причинам, которые я изложила, и, конечно же, из-за уникального музыкального сопровождения каждого эпизода. Постановка, декорации и масштабность действий выполнены на высоком профессиональном уровне. Рекомендую к просмотру. Если первый эпизод покажется вам отталкивающим, как когда-то и мне, не пугайтесь, это лишь вопрос привыкания. Все в этом сериале на должном уровне, и вы обязательно убедитесь в этом сами. Приятного просмотра в теплой компании старых добрых и ироничных друзей!
Очевидно, что широкая аудитория уже знакома с концепцией и наличием скетч-шоу «Нереальные истории», которое дебютировало на телеканале СТС осенью 2011 года. Это зрелищное, своеобразное и, безусловно, запоминающееся развлекательное шоу, однако, несмотря на его яркую подачу, рассчитывать на получение из него академически точных исторических сведений было бы наивно. Изначально создатели не ставили перед собой задачу воссоздания исторических событий в строгой хронологической последовательности, активно прибегая к художественным вольностям, что, к сожалению, иногда приводило к искажению дат. Тем не менее, замысел проекта представляется весьма перспективным, его оригинальная трактовка заслуживает внимания, а объём проделанной работы впечатляет. Для реализации проекта были привлечены талантливые актеры, известные по другим востребованным проектам: Дмитрий Брекоткин, Андрей Рожков, Дмитрий Соколов, Сергей Нетиевский, Вячеслав Мясников – звезды шоу «Уральские пельмени», Сергей Дорогов, Эдуард Радзюкевич, покорившие зрителей в «6 кадрах», Михаил Башкатов, Маруся Зыкова, Анжелика Каширина, Евгения Крегжде, Андрей Капустин, Аслан Бижоев – знакомые по «Даёшь молодёжь!», Любовь Тихомирова – популярная актриса «Молодожёнов», Александр Самойленко, Филипп Бледный, Ольга Волкова – «Папины дочки», Ольга Тумайкина, Олег Комаров – эксцентричный актер из «Светофора», и Кристина Асмус, признанная звезда «Интернов». На сегодняшний день проект включает в себя три полноценных сезона, каждый из которых отличается своеобразием и уникальными решениями. Съемочный процесс осуществлялся на территории Белоруссии. Формат шоу представляет собой скетч-шоу с постоянными персонажами и разветвленными сюжетными линиями. В каждом выпуске изначально предлагалось пять юмористических сценок, а начиная со второго сезона, их количество сократилось до трех-четырех. Первый сезон был посвящен эпохе становления и развития России, тогда как последующие выпуски расширили географию повествования, охватывая события, происходящие в различных уголках мира. Пожалуй, первый сезон можно оценить с натяжкой, так как он не в полной мере соответствовал канонам скетч-шоу, скорее представляя собой сборник короткометражных зарисовок, продолжительностью от четырех до восьми минут. Как признается режиссер проекта, Антон Федотов, основой шоу является ироническое переосмысление исторических событий. Впрочем, порой отдельные эпизоды переходят, на мой взгляд, грань допустимого. Не все зрители, однако, разделяют мое мнение – некоторые могут воспринять это как свежий и новаторский взгляд на прошлое. Возможно, я не стану спорить с ними, поскольку создатели проекта изначально не заявляли о стремлении к исторической достоверности, а ведь прошлое, как известно, не столь уж и значительно отличается от современности. Именно это, судя по всему, и пытаются продемонстрировать главные герои. Музыкальное оформление первого сезона было доверено группе «4'33» в сотрудничестве с Алексеем Айги, тогда как начиная со второго сезона, аккомпаниаментом занимается группа «Дух времени» под руководством Александра Пушного. Лично мне больше импонирует творчество группы «Дух времени». Позволю себе рассказать о некоторых эпизодах. Мы переносимся в 1427 год, в знаменитый Шервудский лес. Робин Гуд, известный своими благородными поступками в пользу обездоленных, всегда выступавший против угнетения и несправедливости, после женитьбы неожиданно оказывается перед лицом новых вызовов – он вынужден взять на себя роль кормильца семьи. Теперь его действия направлены не столько на ограждение интересов бедняков, сколько на удовлетворение потребностей его супруги… Иван Грозный, терзаемый беспокойством из-за своего непокорного сына, постоянно сталкивается с новыми выходками, изобретательными шалостями: то он пытается развлечься, играя в подобие "боулинга", выстраивая воинов в ряд и стреляя по ним из пушки, то проигрывает отпрыску, представляющему крымского хана, тройку лошадей в карточной игре. Однако, несмотря на все проделки, Иван Грозный все же прощает сыну все «шалости»… Павлик Морозов, стремительно обогащаясь, благодаря заложенному имуществу отца и родственников, разрабатывает дерзкий план, как выселить собственную бабушку из ее квартиры, однако, воплотить замысел оказывается не так-то просто. Бабушка, страстная поклонница коммунистической идеологии, преданная идеалам партии, вовсе не столь стара, беспомощна и наивна, как думает ее внук. И Павел нередко сам становится жертвой собственных интриг… И это лишь малая часть эпизодов, которые подготовили создатели шоу «Нереальные истории». Многие скетчи, несомненно, приносят зрителям искренний и заразительный смех!
Этот проект, скорее, следует рассматривать как нечто совершенно самобытное, не поддающееся прямому сопоставлению с каноническими образцами отечественной комедийной хроники – будь то знакомая многим "Наша Раша" или ее более юношескую вариацию "Даешь молодежь", где приоритет отдавался исключительно комическим ситуациям. Здесь же на первый план выходит едкая сатира, позволяющая авторам осветить вечные человеческие проблемы, неизменно повторяющиеся сквозь призму разных эпох. И, к сожалению, не всегда это предприятие оказывается триумфальным. Например, личный опыт ознакомления с сюжетами вроде "Первые Ивановы" или "Фанатка Брежнева" оказался для меня весьма затруднительным – восприятие этих новелл оказалось практически невозможным. Однако, эпизоды, такие как "Хитропоповка" или "Пушкин", а также зарисовки из "Шарашкина конторы", продемонстрировали гораздо более удачную реализацию концепции. Эти истории способны увлечь зрителя, вызвав искренний смех и ощущение легкой иронии. Второй сезон, к несчастью, выявил определенную слабость направления, посвященного "Урсуле". Идея о переменчивости идеалов красоты в разных культурных контекстах, безусловно, перспективна, однако, не нашла воплощения в остроумных и запоминающихся шутках. Кроме того, трансформация Маши Зыковой, несомненно привлекательной девушки, оказалась настолько радикальной, что вызвала скорее неприязнь, а то и откровенное отторжение. Остальные сегменты второго сезона заслуживают более благосклонной оценки – "Шарашкина контора" и "Хитропоповка" продолжают дарить положительные эмоции, развлекая и удерживая внимание. Заметен прогресс и в техническом аспекте – качество съемки существенно возросло, приближаясь к профессиональным кинематографическим стандартам. Стоит предоставить себе возможность ознакомиться с этим проектом и сформировать собственное мнение. Главное – не воспринимать его с излишней серьезностью, не возлагать на него статус гениального произведения и не ожидать привычного потока комедийных гэгов, характерных для стандартных скетчкомов. Необходимо помнить, что мы имеем дело с вымышленной историей, погружающей зрителя в альтернативную реальность. Оценка: 8 баллов.