Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Нереальная история 2 сезон

Актеры:
Дмитрий Брекоткин, Андрей Рожков, Михаил Башкатов, Ольга Тумайкина, Сергей Дорогов, Анжелика Каширина, Олег Комаров, Дмитрий Соколов, Евгения Крегжде, Аслан Бижоев
Режисер:
Кирилл Папакуль
Жанр:
комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
39-40 серия из 40 (06.08.2013)
Рейтинг:
4.67
Представьте себе: способен ли был царь Иоанн Васильевич, овеянный мрачной славой Грозного, на столь ужасный поступок, как убийство собственного отпрыска? Могли ли служители дорожной безопасности, предтечи современной ГИБДД, нести свою вахту на российских дорогах еще до эпохи князя Владимира, чье имя навсегда вошло в анналы истории? Быть может, Наталья Гончарова, эта загадочная фигура, стала не просто дамой из высшего общества, а настоящей музой, ярчайшей дивой русской гламурной элиты, предвосхитив современной эмансипации? И если поверить слухам, возникшим из глубин прошлого, прототип современного "Айфона" – новаторское изобретение, сочетающее в себе элегантность и функциональность – мог появиться на свет задолго до краха Советского Союза, в эпоху технологических экспериментов и авангардных инженерных разработок? Именно о том, как переплелись нити вероятности и вымысла, как альтернативные версии исторических событий могут радикально изменить наше понимание прошлого, расскажет скорей всего этот новаторский телевизионный проект от телеканала СТС. Готовьтесь к путешествию во времени, где привычные образы прошлого будут переосмыслены, а давно устоявшиеся представления о русской истории подвергнутся неожиданной трансформации. Предстоит погружение в параллельную реальность, где известные факты предстанут в новом, интригующем свете, а зритель будет вынужден пересмотреть свои убеждения о том, что он знает о России.
## Размышления о "Нереальной истории": Между пародией и смыслом Первое знакомство с проектом "Нереальная история" состоялось задолго до его официального выхода, и, признаюсь, тогда не вызвал он во мне особенного энтузиазма. С первых же тизеров стало очевидно, что на экране предстанут актеры, чьи лица знакомы зрителю по шоу "Уральские пельмени". Не стану скрывать, что я не питаю предубеждений против этих талантливых исполнителей, напротив, их выступления всегда дарили искренний смех и подниммали настроение публике, собирая полные залы. Однако, при всей симпатии к их комедийным навыкам, сериал, казалось, не был мне по душе. Усталость от однообразия актерского состава, заполонившего эфиры канала СТС, усиливала и без того сдержанные ожидания. Так сложилось двоякое отношение к проекту, в котором пересекались амбиции уже зарекомендовавшей себя студии "YBW-group" и комедийный опыт "Уральских пельменей". Именно эта комбинация порождала слабую надежду на то, что "Нереальная история" сможет превзойти ожидания. Впрочем, сложно отрицать, что парни из "Уральских пельменей" нередко демонстрируют искрометный юмор, заставляющий смеяться от души. И все же, современные тенденции канала СТС, с их акцентом на нарочитую истерику и гиперболизированные крики, вызывают вопросы. Возможно, это лишь мои субъективные ощущения, но часто юмор кажется мне невнятным и притянутым за уши. В итоге, любопытство взяло верх, и я решилась ознакомиться с "Нереальной историей". Проект, позиционируемый как скетчком, не поддается простой классификации, нежели чем аналогия с подобными проектами, вроде "Нашей Раши" или "Даешь молодежь". В то время как упомянутые форматы ставят юмор во главу угла, "Нереальная история" представляет собой дерзкую пародию на исторические события, облаченную в орнамент сатиры. Авторы стремились продемонстрировать, что сквозь призму времени человеческие проблемы остаются неизменными, но, к сожалению, не всегда удается передать суть истории, и тогда повествование кажется поверхностным и нелепым. Сравнительный анализ первых двух сезонов позволяет выявить как успешные, так и неудачные моменты. В первом сезоне лично меня разочаровали эпизоды "Фанатка Брежнего" и "Первые Ивановы", сюжетные линии которых показались неясными. Зато серии "Шарашкина контора" и "Пушкин" вызвали неподдельный интерес, благодаря своей оригинальности и остроумной подаче. Второй сезон "Нереальной истории" запомнился большим количеством запоминающихся сюжетов, за исключением эпизода "Урсула", который оставил меня безучастной. Значительно улучшилось качество съемки, придающее сериалу кинематографический шарм. В проекте просматривается параллель с программой "Ералаш" – столь же юмористической и содержательной, с завуалированной логикой. Он ориентирован на взрослую или подростковую аудиторию, обладающую хотя бы базовыми знаниями истории. Без сомнения, это развлекательное шоу, которое можно рекомендовать к семейному просмотру. В актерском составе можно увидеть знакомые лица из "Уральских пельменей", "6 кадров" и "Даешь молодежь". Между сценами разворачиваются приятные на слух музыкальные миниатюры, исполненные, если не ошибаюсь, Пушным. Эпизоды довольно короткие, всего по полчаса, но за это время зрителям предлагается немало юмористических исторических зарисовок. Некоторые сцены вызывают искренний смех, другие – недоумение, вызванное нарочитой грубостью, с которой представлены некоторые сюжетные линии. Данный сериал захватывает своим сочетанием оригинальности, остроумного юмора и интеллектуальной составляющей. Помимо развлечения, "Нереальная история" может предложить зрителю новые знания и ценные размышления. По сути, это современный взгляд на исторические события, представленный в развлекательной форме. Подобно многим проектам на канале СТС, "Нереальная история" нацелена на развлечение зрительской аудитории, поэтому в ней присутствуют шутки, не всегда удачные, и небольшое количество исторических фактов. Актерская игра мне показалась забавной, персонажи разнообразны и интересны. Однако, не все сцены были понятны, что негативно сказывалось на общем впечатлении от просмотра. В заключение хочется отметить, что "Нереальная история" не вызвала у меня бури эмоций. Это что-то среднее между дешевым короткометражным сериалом и программой "Шесть кадров" – специфический мини-сериал. Сюжет может заинтересовать лишь тех, кто ищет способ скоротать вечер перед сном. Он не вызывает азарта, но и не утомляет. Встречаются интересные и впечатляющие сюжетные постановки, но это скорее исключение, чем правило, что создает ощущение непродуманности и недоработанности сюжетной линии. Задумка хороша, но некачественно воплощена в жизнь. Не стоит придираться к игре актеров, поскольку они, кажется, отражают сценарий в полной мере. Анализируя сезоны по отдельности, можно сказать, что второй сезон заметно превосходит первый как по сюжетной линии, так и по подборке исторических пародий. Во втором сезоне я даже находила повод для смеха над миниатюрами и исполнением главных персонажей. Качество съемки также улучшилось во втором сезоне, что позволило избежать заметных погрешностей. В целом, это мои размышления о просмотренном сериале "Нереальная история". Я не буду рекомендовать его к просмотру или отговаривать от этого, решение остается за зрителем. Вкусы у всех разные, для кого-то он может показаться остроумным и увлекательным, а для кого-то – вызвать такую же безучастность, как и меня. Спасибо за внимание.
## "Нереальная История": Заблудившийся Юмор и Разочарование в Потенциале Недавно мне довелось познакомиться с новым творением телеканала СТС – проектом под интригующим названием "Нереальная история". Погрузившись в его мир, я ожидала увидеть феерию юмора, однако столкнулась с эпатажем, где порой шутки угасали, не вызывая ни единой улыбки. Скетч-комедия, претендующая на разносторонность, оказалась пестрым калейдоскопом, где неуместные, поверхностные элементы затмевали возможность истинного комического наслаждения. Попытка переосмыслить знакомые аспекты реальности, как мне показалось, не смогла реализовать свой потенциал, столкнувшись с ощутимой шаблонностью, навязчивым напоминанием о предшественниках, таких как "Даешь молодежь!" и "6 кадров". Зритель невольно ловит знакомые сюжетные ходы, узнает очертания давно знакомых сценариев, создавая впечатление вторичности и отсутствия оригинальности. Эпизоды, посвященные крестьянам, монгольским воинам и татарам, особенно ярко демонстрируют эту проблему, уводя проект в зону повторения, а не новаторства. Свет надежды замерцал благодаря участию актеров, знакомых по проекту "Уральские пельмени" - ансамблю, всегда ассоциировавшегося с позитивным юмором и искрометными идеями. Действительно, именно ожидание встречи с любимыми артистами побудило меня к просмотру, предполагая, что в проекте будет реализован высокий уровень мастерства и комического таланта. Однако, к сожалению, это предчувствие не оправдалось. В рекламных кадрах звучали обещания пародийного переосмысления "прошлого" России, и в этом аспекте проект, безусловно, оказался верен. Однако этот переосмысление вылилось в насмешливое переложение исторических событий, где, к сожалению, не удалось найти глубинного смысла. Кажется, что "Нереальная история" не обретет широкую аудиторию из-за узкого, сомнительного качества юмора и, что не менее важно, из-за неровной игры актеров, где наряду с искренним стремлением к комизму, проскальзывает наигранность и поверхностность. Несмотря на безусловно приложенные усилия и отдача актерской энергии, неспособность сценария потянуть за собой творческий потенциал лишает актеров возможности полностью раскрыться. Даже такие мастера комедии, как Андрей Рожков и Дмитрий Брекоткин, привыкшие к более достойным ролям, оказались втянуты в череду нелепых сценок. Юмор, безусловно, присутствует, но он погребен под лавиной гипертрофированных, истерических шуток, лишенных тонкости и интеллектуальной составляющей. Более реалистичный подход, сочетающий комизм с правдивостью, мог бы возвысить сериал, сделать его более привлекательным для широкой аудитории. Вспомним, к примеру, проект "Реальные пацаны" на ТНТ, построенный на реальных событиях, с яркими персонажами и каверзными ситуациями, вызывающими искренний смех. "Нереальная история", к сожалению, опустилась на самый нижний уровень телепродукции СТС, повергая в уныние и вызывая недоумение по поводу направления развития канала. Раньше СТС отличался именно позитивной атмосферой и продвижением особенного контента, но, похоже, порог допустимого юмора заметно понизился, что вызывает серьезные опасения. Следует отметить новаторский подход проекта – отсутствие закадрового смеха, столь раздражающего для зрителя, и обилие разнообразных декораций, костюмов и музыки. Искренне надеюсь, что "Нереальная история" сможет набрать обороты, обретет широкую аудиторию и завоюет популярность, подобно таким проектам как "Универ" или "Реальные пацаны". Главная проблема "Нереальной истории", на мой взгляд, заключается в навязчивом навязывании нелепых шуток. Уже после просмотра первого эпизода, посвященного древним людям, возникал вопрос: над чем же здесь смеяться? Возникает естественное желание вернуться к проектам, где юмор строится на высмеивании социально значимых моментов, а не на абсурдных выходках. Очевидно, проблемой является некомпетентный сценарий, в то время как любимые актеры "кэвээнщиков" проявили себя с лучшей стороны. Однако образ девушки, беззаветно влюбленной в Брежнева, выглядит попросту глупо. Анжелика Каширина, талантливая актриса, прошедшая школу КВН и "Даешь Молодежь!", должна стремиться к повышению мастерства. Сейчас же ее игра выглядит дешево и наигранно. К счастью, не все так безнадежно. Второй сезон сериала демонстрирует лояльное отношение зрителя, что свидетельствует о некотором улучшении качества контента. Однако проект "Урсула" остался неудачным, что, скорее всего, связано с игрой Марии Зыковой, не сумевшей передать дух эталона красоты. Анализируя проект, меня больше всего поражает пренебрежительное и насмешливое отношение к истории России. Существуют вещи, над которыми смеяться не стоит, а если уж создавать пародию, она должна быть тщательно продумана и лишена претензий. Я убеждена, что создание шоу на другую тему, или, по крайней мере, на историю, лишенную персонажей, могло бы принести более положительный результат. Особенно не понравилась пародия на Александра Пушкина. Поведение Натальи Гончаровой представлено в карикатурном свете, что вызывает отторжение. Несмотря на то, что творчество поэта и без того часто игнорируется современным поколением, высмеивание великих людей на телевидении не способствует их популяризации. Может, я и слишком критически отношусь к этому комедийному сериалу, но существует потребность в противоядии от легкомысленных телешоу. Если вы высмеиваете известных людей и значимые события, вы обязаны представлять историю в максимально правдивом виде. И, честно говоря, сейчас и так слишком много подобных комедийных ситкомов и скетч-комедий. Стоит немного передохнуть и взглянуть на вещи реалистично. А если единственная идея – высмеивать наше достояние и историю, мне искренне жаль создателей проекта.
Скетч-шоу "Нереальная история" явилось поистине феноменальным сплавом абсурдного юмора и филигранной интеграции ключевых исторических эпох российской государственности. Признаюсь, что второй сезон превзошел мои ожидания, продемонстрировав значительный творческий рост. По духу оно напоминает культовый проект "Наша Раша", который с каждым новым сезоном демонстрирует неуклонное повышение планки качества. Важно понимать, что к "Нереальной истории" не следует подходить с излишней серьезностью. Искажения исторических фактов – это не недоработка, а, скорее, осознанный художественный прием, сущность и изюминка шоу. Это дерзкая, ироничная пародия, призванная не только рассмешить, но и стимулировать интерес к российской истории, подтолкнуть к переосмыслению знакомых событий под нестандартным углом. Вряд ли измученный повседневными заботами человек после трудового дня ощутит тягу к чтению сухих исторических трактатов. Гораздо привлекательнее – возможность расслабиться, наслаждаясь комичными зарисовками, посвященными фигурам масштаба Петра Великого, гения словесности Александра Сергеевича Пушкина и его эксцентричной супруги, переносясь в бурные девяностые, и наблюдая, как химические опыты Менделеева оживают на экране. Безусловно, среди представленных серий встречаются менее впечатляющие эпизоды. Пародии на первобытных людей и легендарного Робин Гуда не достигли той же высоты мастерства. Однако в противовес им существуют яркие, запоминающиеся, например, скетчи, переносящие зрителя в футуристический 2500 год. Особого внимания заслуживает нестандартное решение, заключающееся в использовании Александра Пушного в качестве связующего звена между скетчами. Его появление в разнообразных исторических образах, исполняющих переосмысленные песни на заданную тематику, является поистине гениальным и изобретательным ходом, добавляющим шоу неповторимый колорит и очарование. Это весело, оригинально, необычно – и, безусловно, очень и очень интересно!
Предлагаю вашему вниманию занимательное российское телешоу, мастерски сплетенное из канвы минувших эпох. Безусловно, необходимо воспринимать представленные истории с долей иронии и юмора – их задача не в догматичном воспроизведении исторических фактов, а в создании легкой и увлекательной атмосферы. Поэтому, с позиции воспитания младших школьников я бы проявила осторожность, рекомендуя этот контент, скорее, для старшего поколения – подростков и взрослых, стремящихся ненадолго сбежать от рутины и погрузиться в мир фантазийных переосмыслений прошлого. Короткие, динамичные зарисовки, словно страницы остроумного альбома, идеально подойдут для расслабления и поднятия настроения. Второй сезон предлагает зрителю широкий спектр повествовательных линий, черпающих вдохновение из разнообразных циклов: от хитроумных зарисовок "Хитропоповки" и приключений "Артёма Доброго", до захватывающих историй от "Робин и Мериан Гуд" и таинственного мира "Урсулы". Не обошли стороной и научная тематика, представленная в эпизодах, посвященных гению Дмитрия Менделеева и его экспериментам с растворами, а также в увлекательных рассказах о достижениях советских ученых. Затронуты и темы межличностных отношений, такие как история "Отца и дочери", а воображение зрителей поразят "Ученые-археологи 3013" – несомненно, отсылка к футуристическим представлениям о будущем. И, что несомненно станет изюминкой, – неповторимые, очаровательные песенки в исполнении Александра Пушного, способные вызвать искренние улыбки и оставить послевкусие светлой радости в сердцах самых искушенных зрителей. Это не просто шоу – это маленькое путешествие в мир фантазии, где история встречается с юмором, а воображение не знает границ.