Описание
Рецензии

Сериал Крадущийся в ночи 1 сезон / Night Stalker 1 season
Актеры:
Стюарт Таунсенд, Гэбриэл Юнион, Эрик Джангманн, Коттер Смит, Юджин Бирд, Джон Пайпер-Фергюсон, Эстер Чхэ, Чарльз Чун, Сьюзэн Миснер, Лорени Дельгадо
Режисер:
Дэниэл Сакхейм
Жанр:
триллеры, детективы, фантастические, ужасы, фэнтези, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 10
(19.07.2010)
Рейтинг:


Тень необъяснимой трагедии нависла над городом, заставляя трепетать даже самых опытных стражей порядка. В эпицентре этой мрачной истории – гибель молодой женщины, носительницы новой жизни, чья смерть обернулась клубок тайн и домыслов. На поверхности, картина кристально ясна: все собранные вещественные доказательства, все косвенные свидетельства, указывали на ее супруга, человека, чье поведение в последние дни было, мягко говоря, нетипичным.
Детектив Элиас Торн, закаленный бесчисленными расследованиями, чувствовал диссонанс, едва ощутимую, но неумолимую нестыковку в пазле. Логика, казалось, работала против интуиции, шепчущей о чём-то большем, чем обычное преступление. Словно почувствовав его сомнения, каждое новое открытие отбрасывало новые тени, заставляя Торна усомниться в привычных объяснениях.
События, словно нарочно, стали приобретать неожиданный, зловещий оттенок. Необъяснимые явления, зачастую проскальзывавшие в показаниях очевидцев, не укладывались в рамки рационального понимания. Гнетущая атмосфера, пронизывающая дом, в котором произошла трагедия, давила на сознание, усиливая ощущение незримого присутствия.
По мере углубления в дело, детектив все больше склонялся к мысли, что за пеленой обыденной реальности скрывается нечто непостижимое, действующее по законам, неизвестным человеку. Возможно, за гибелью беременной женщины стоит не злочинний намір, а вмешательство сущности, чья сила превосходит понимание мирского разума. Торн, вечный скептик, задался вопросом: а что, если за этой трагедией стоят не человеческие руки, а нечто гораздо более страшное, нечто запредельное, что исходит из глубин неведомого?
>> Сезон 1
Крадущийся в ночи / Night Stalker
Ночные поиски стали моей неизбежной рутиной, бесконечным блужданием в лабиринте вопросов, где полицейские мигалки служили причудливым, неровным светом, озаряющим лишь осколки ответов. Этот мир, со своей мрачной, почти невыносимой правдивостью, обрушился на меня, словно непроглядная тьма, вытесняя привычную реальность. Вопросы, требующие ответа, жаждущие обнажения истины, редко прорываются сквозь завесу человеческой боязни, словно редкие, драгоценные камни, скрытые в глухих пещерах.
Иногда мне кажется, что тень – кошмар, зловещая сила – обитает где-то рядом, невидимая, но ощутимая, словно холодок, пробегающий по спине. Невозможно отмахнуться от этого, невозможно уйти от неё, она проникает в саму суть бытия. Я притворяюсь, что не боюсь, маскирую свой страх под показную отвагу, но это лишь маскарад, игра на публику.
«Призраки? Вы расспрашиваете детективов о призраках?» - вопрос, обрывающий мою задумчивость.
«Я не говорил о призраках», - мой ответ, почти шепот.
«Мертвец с круглыми ушами…» – это припомнили, и от слов стынет кровь.
«Это он говорил», - завершаю я, чувствуя ледяной ужас.
Это нечто большее, чем просто притяжение, это мощный, всепоглощающий магнит, тянущий меня в бездну. Я бессильна перед ним, вынуждена подчиниться, склониться в поклонении перед этим гигантским содержанием душевных картин, перед этой невероятной атмосферой. Ни один другой фильм, даже самый амбициозный, не смог бы вместить в себя столько глубокого смысла. Поразительно, как низко он оценивается критиками – это настоящее преступление против искусства. Детективная линия, безусловно, предсказуема, виновные выплывают на поверхность словно на поверхности океана, но именно в загадочности раскрытия скрывается его неповторимый шарм. От него невозможно оторваться.
Если однажды твои глаза навсегда сомкнутся, ты больше не сможешь их открыть.
Его звали Карл Колчак, репортер, постигший горечь судьбы. Год назад его жизнь перевернулась с ног на голову, когда он стал жертвой жестокого убийцы. Он был на пороге разоблачения страшной тайны – беременности его жены. Этот секрет был украден у него, когда ещё не успел на свет. На левом запястье его любимой супруги теперь красовалась родинка в форме змеи – зловещий знак. Убежденность Карла в том, что убийца не является человеком, встретила непонимание и насмешки. Агенту ФБР, напротив, пришла в голову уморительная мысль: неужели это сам Карл – кровожадный маньяк? После потери любимой жены он был помещен в психиатрическую клинику, где его разум был поглощен верой в нечто сверхъестественное. Как гласит народная мудрость: ищи монстров – и они найдут тебя.
Карл не желал забывать о прошлом, не мог отбросить видения, перевернувшие его мир. Он перебрался в Лос-Анджелес и вновь принялся за давно забытое дело. Вскоре он обнаружил, что такие же метки, как на теле его жены, есть у нескольких других людей. Самое странное заключалось в том, что только у него эта отметка была с рождения, тогда как у других она появлялась лишь после смерти. Эти жестокие убийства повторялись, словно зловещие часы. Тип жертвы не менялся – это всегда были беременные женщины. Карл вновь вступил в роль сыщика, на этот раз с репортершей Пери в качестве помощницы. Скептически настроенная Пери не верила в сверхъестественное, но ее упорство было неоценимо. За ними неотступно следовал юный фотограф, искренне верящий в каждое слово наставника. Он постоянно сталкивался с историями, выходящими за рамки рационального объяснения, и, как мне кажется, именно его стремление к разгадке и привлекает их.
«Это объяснение из реального мира», - говорит Пери, пытаясь рационализировать происходящее.
«Я живу в реальном мире, мне нужно именно такое объяснение», - отвечаю я, отказываясь от абстрактных рассуждений.
«Могут быть и другие варианты», - добавляет фотограф, оставляя пространство для интерпретаций.
Эти серии – маленькие, фантастические истории, замаскированные под детективные расследования. Это исследование столкновения веры и сомнения, добра и зла. Каждый персонаж выбирает свою сторону, кто-то верит, кто-то смеется. Взаимоотношения Карла и Пери - яркий пример того, как противоположности могут существовать и дополнять друг друга. Я люблю фильмы о сверхъестественном, но особенность этого – в его реалистичности. Исключение составляет лишь таинственное существо, убивающее беременных женщин. Ведь зачастую монстры прячутся в нас самих – в тех, кто жаждет бессмертия, потерявших рассудок, не сумевших отпустить прошлое. Разум человека способен стать его злейшим врагом. В сериале так много недосказанности, что это угнетает, заставляя гадать о прошлом и предвидеть будущее. Когда ты оказываешься во власти темноты, тебя охватывает первобытный страх.
Эта картина – сложный сплав жанров: хоррор, триллер, детектив, фэнтези. Она драматична, она перевернула жизнь Карла, заставила его задавать вопросы, которые другие предпочитают игнорировать. Именно эта драма позволяет ему искать ответы, которые другие боятся искать, ответы, которые могут спасти чью-то жизнь. Карл Колчак – это не идеальный герой, но его несовершенство может спасти тебя. Можно ли считать его идеальным в этом случае?
«Читатель имеет право знать», - произносит кто-то в тени.
«Читатель? Он не хочет знать», – отшучивается другой голос.
Я считаю Стюарта Таунсенда настоящим даром, настоящей находкой. Его образ Лестата в фильме о Королеве проклятых не произвел на меня должного впечатления, но его игра в этом сериале просто поразила меня. Этот очаровательно-ненормальный репортер оставил незабываемый след в моей душе. Именно образ главного героя является основой всей красоты сериала. Я верила ему, я была уверена в его правоте. Блестящая игра актера, а также Габриэля Юниона заслуживает самых высоких похвал. Мне пришелся по душе его ненаигранный скептицизм, а ссоры Карла и Пери – это просто шедевр. Не хотелось признаваться, но я ждала, когда же они опять поссорятся. Его жест, взгляд, улыбка – все настолько притягательно, что хочется воскликнуть: «Браво!». Конечно, нельзя оставить без внимания Эрику Джангманна. Не могу сказать, что именно мне понравилось в его игре, но она, безусловно, запомнилась.
Просмотр этого сериала вызывает страх. Я всегда боялась мертвых, но здесь их присутствие ощущается особенно сильно. Тем, кто подвержен страхам, я бы не рекомендовала смотреть его, чтобы не тревожить нервы.
Описание можно продолжать бесконечно, но я в заключение скажу, что это прекрасный, даже очень хороший фильм, который останется в моей памяти надолго. Запомнятся реплики, написанные Карлом Колчаком в каждой серии. Его надежда на то, что его слова не останутся незамеченными, трогает до глубины души.
Ночью я ищу, я ищу истину. Я смотрю в темноту, где скрываются человеческие страхи. Страхи, рожденные непознанным, абсурдные и нелепые. Сомнение отмахивается от них, но сердце говорит о другом – это есть, это реальность, это нужно принять. Принять зло, которое прячется в темноте. Зло, которое было со мной, поглотило меня, отняло самое дорогое, лишило ребенка, которого так и не суждено было увидеть свет. Я боюсь ночи, я боюсь того, что она скрывает, но еще больше я боюсь того, что она может показать.
На первый взгляд, название этого телепроекта не кажется мне вполне созвучным его сути, хотя, безусловно, оно обладает некой интригующей привлекательностью. Сериал представляет собой произведение высочайшего класса, тщательно продуманное, отличающееся глубокой философской основой, неповторимой атмосферой и увлекательной сюжетной линией. Великолепно подобранный актерский состав, безупречная игра каждого исполнителя, заставляет зрителя с замиранием сердца следить за разворачивающимися событиями, предвкушая кульминацию.
Однако, после ознакомления с первыми эпизодами, я была немало удивлена вопросом: почему был снят только один сезон? Этот телесериал обладает колоссальным потенциалом, но, к сожалению, ему не хватает той самой «искры», пикантности, некой неповторимости, которую так хочется отыскать. Попытаться уловить недостатки этого кинопроекта – задача непростая, ведь я глубоко уважаю всех тех, кто приложил свои усилия к его созданию. Тем не менее, нельзя не признать, что мы уже не раз встречали схожие сюжетные ходы, вдобавок, на протяжении последних девяти лет – фактически, переработанные концепции! Эта параллель вызывает двоякое чувство, учитывая, что одним из творцов этой амбициозной киноэпопеи является Фрэнк Спотниц. Как преданная поклонница "Скрытых материалов", я с горечью переживала уход любимых героев с экрана, но в "Крадущемся в ночи" они словно воскресли!
Карл – это живое воплощение агента Малдера, с его непоколебимой верой в сверхъестественное, с его глубокой, личной мотивацией, побуждающей его искать ответы, даже когда кажется, что вера покинула его навсегда. Перри, в свою очередь, является своеобразной данью уважения агенту Скалли: аккуратная, стильная, с легкой иронией в отношении Малдера, скептически настроенная, но всегда готовая прийти на помощь своему напарнику, тревожащаяся о его безопасности. Ее неустанный поиск рационального объяснения любым необъяснимым явлениям порой выводил зрителя из себя, но Малдеру неизменно удавалось убедить ее в обратном. Здесь мы видим классические взаимоотношения двух агентов. "Скрытые материалы" завершили свой жизненный цикл, подошла к концу их эпоха, однако лежащая в их основе идея не умерла, она трансформировалась, адаптировалась к новым реалиям, немного упростилась и, возможно, нашла свое новое воплощение в сериале "Крадущийся в ночи".
Среди бесспорных достоинств и удачных решений, которые можно отметить в данном телепроекте, безусловно, стоит выделить великолепный кастинг исполнителей главных ролей. Актерский ансамбль с самого первого эпизода представляет собой слаженную команду, демонстрирующую безупречную игру, без лишнего пафоса, органично вписываясь в свои образы и в общую атмосферу. Стюарт Таунсенд – выдающийся выбор: спокойный и невозмутимый на поверхности, но пылающий страстью внутри, он превосходно передал нюансы и скрытый смысл своего персонажа. Его мимолетные, ироничные улыбки, когда он пытается убедить Перри в чем-либо, заставляют сердце биться быстрее. Нельзя не отметить прекрасный дуэт, сложившийся между ним и Габриель Юнион (Перри), а их остроумные перепалки, напоминающие игру в пинг-понг, добавляют проекту очарования.
К сожалению, низкие рейтинги первого сезона полностью оправданы. Сериал хорош, качественно снят, но сходство с другими проектами и отсутствие той самой «искры» не позволили ему занять достойное место в сердцах зрителей, что и предопределило его преждевременный финал. Жаль, но телевизионный бизнес жесток, и жертвоприношения в нем - обычное дело.
Этот многосерийный проект, без преувеличения, представляет собой истинное кинематографическое сокровище, пленяющее своей захватывающей динамикой и нетривиальным сюжетом. Несмотря на обилие жестоких сцен, визуальных эффектов, пронизанных мрачной атмосферой и кровавыми нюансами, восприятие оказывается на удивляюще легким – не возникает иррационального скептицизма, не возникает желания отмахнуться от происходящего, сопроводив лишь снисходительным «да ну, не может быть…». Особо ценно, что повествование пронизано тонкой философской нитью, побуждающей к размышлениям о природе человеческой натуры и о вечных вопросах.
Признаюсь, я не являюсь преданным поклонником жанра хоррора, но решилась на просмотр исключительно благодаря участию Стюарта Таундсенда. И теперь я глубоко сожалею о том, что производство сериала было преждевременно остановлено. Неизменно терзает вопрос: когда именно создатели осознают неизбежность прекращения проекта? На стадии разработки сценария, во время съемочного процесса или уже после того, как первые эпизоды ворвались на экраны, покоряя зрителей? Всё это я говорю лишь для того, чтобы подчеркнуть, что финал оказался несколько незавершенным, оставляя после себя ощущение какой-то недосказанности, некой открытостью.
Я до последнего не могла принять возможность возникновения романтической линии между Карлом и Перри, и слава богу, что эта идея не была реализована. Романтика здесь абсолютно неуместна, да и сама пара выглядит крайне негармонично – мне совершенно непостижимо, на каком основании между ними сложились какие-либо отношения.
Актерская игра достойна самых высоких похвал, без сомнения, сияет Стюарт Таундсенд, но не менее привлекает внимание и юный фотограф, чья игра наполнена искренностью и тонкостью. Газетные репортеры, одержимые чувством долга, проявили себя как блестящие детективы, превосходящие в своей эффективности даже представителей полиции. Безусловно, огорчает отсутствие завершения истории, но, с другой стороны, что еще можно было бы добавить в этот уже столь насыщенный и глубокий мир? Затягивание истории могло бы лишь размыть первоначальную гениальность и лишить зрителя ощущения полноты пережитого.
Рекомендуем к просмотру