Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Без ограничений 1 сезон / No Limit 1 season

Актеры:
Венсан Эльбаз, Энн Жирар, Сара Брэнненс, Филипп Эриссон, Франк де ла Персонн, Жан-Мари Пэрис, Бернар Детуш, Дамьен Жуйро, Макита Самба, Ванесса Гуид
Режисер:
Дидье Ле Пешор, Julien Despaux, Фридерик Берт
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, приключения, триллеры
Страна:
Франция
Вышел:
2012
Рейтинг:
6.56
6.60
История сплетается вокруг фигуры Винсента Либерати, агента, некогда сиявшего в рядах службы национальной безопасности. Его существование было окрашено яркими красками триумфов, преисполнено чувством острых ощущений – адреналин был для него жизненно необходим, топливо, подпитывающее его существование. Опасности и интриги служили не препятствиями, а катализаторами, придающими смысл его бытию. Однако эта идиллия была безжалостно прервана жестоким медицинским вердиктом, отбросившим его на обочину официальной жизни. Не сумев найти пристанище в знакомых кругах, он оказался в безвыходном положении. Внезапно, словно из мрака, явилось предложение от «Гидры» – организации, окутанной завесой секретности и действующей за гранью общепринятых норм. Цели, заявленные ими, казались благородными – решительная борьба с преступными синдикатами и искоренение бандитизма. Однако методы «Гидры» радикально отклонялись от законов и правил, позволяя своим агентам действовать вне правового поля. Не имея иного выбора, Винсент, движимый отчаянием и стремлением к исцелению, принимает эту рискованную работу. Верхушка «Гидры» предоставила Винсенту заманчивый стимул – доступ к передовым медицинским технологиям, обещающим избавить его от недуга. Но не только это побудило его к сотрудничеству. Он жаждал возможности увидеть свою дочь, Лолли, с которой его связь была ограничена, и восстановить утраченные моменты с бывшей супругой, Александрой. Возможно, в этом союзе с теневой организацией, полном непредсказуемости и моральных дилемм, Винсенту действительно суждено обрести исцеление, возродиться и найти дорогу обратно в семью, к тем, кого он любит больше всего на свете. Судьба, словно искусный кукловод, сплетает для него сложный узор, где надежда переплетается с опасностью.
С трепетом и предвкушением я решился познакомиться с сериалом, окруженным ореолом всеобщего признания. Однако, признаюсь, мои ожидания остались не оправданными. Зная имя Люка Бессона в титрах, я грезил о виртуозном сюжете, взрывной динамике, о той кинематографической магии, что всегда отличала его работы, оставляя неизгладимый след в памяти. К сожалению, эта искра, что должна была зажечь огонь увлечения, так и не проявилась. Повествование вращается вокруг Винсента, агента, отягощенного неизлечимой болезнью. Перед ним встает дилемма: рискованный, экспериментальный препарат, лишенный каких-либо гарантий успеха, взамен на службу в рядах таинственной организации под названием «Гидра». Этот секретный департамент, функционирующий вне рамок общепринятых моральных устоев, использует весьма специфические, прямо скажем, радикальные методы в борьбе с криминалом. Принципы гуманитарного права для них, судя по всему, не писаны. Винцент вынужден балансировать между выполнением опасных заданий, заботой о дочери и попытками восстановить утерянную личную жизнь. Несмотря на потенциально захватывающий сюжет, сериал лишен той искры, того драйва, что необходим для удержания зрителя. Погружение в происходящее ощущается тяжелым, безжизненным. Как и положено в фильмах Бессона, полицейские чины предстают перед нами крайне некомпетентными, неспособными решить даже элементарные задачи. Игра некоторых актеров оставляет желать лучшего, вызывая невольную скуку. Особенно это касается сюжетной линии, посвященной дочери Винсента и ее окружению. Подобная же апатия свойственна и повествованию о его бывшей супруге, Александре. Хотя стоит отметить, что Жан-Пьер Коскас в роли Чеки Карио, как всегда, великолепен. Он мастерски воплощает образ циничного злодея, вкладывая в него каждый жест, каждую интонацию. Сын Чеки, Марко, несмотря на свою жестокость и неприглядную циничность, актер исполнивший эту роль, продемонстрировал высочайший уровень мастерства, создав запоминающийся и яркий образ. Отдельно хочу выделить Мари, сыгранную Ванессой Гуид, подругу Винсента, чья игра также добавляет изюминку в и без того неоднозначный ансамбль персонажей. Среди второстепенных ролей можно выделить немало талантливых актеров, чьи персонажи потенциально могли бы добавить глубины и интереса в повествование. Однако, без них, сериал погряз бы в тягучей, унылой рутине. Слишком много "воды", нереализованных возможностей, ощущения, что до уровня лучших русских кинематографических образцов, далеко. Итоговый вердикт, мягко говоря, нейтрален. Единственное, что позволило мне не совсем отчаяться – это запоминающиеся злодеи и эпизодические персонажи, чей талант, к сожалению, не был полностью раскрыт сценаристами.
Долгое время до меня доносились слухи об этом многообещающем проекте, однако, откровенно говоря, первые впечатления оказались весьма прозаичными. Изначально не питая особых надежд, я возликовал, узнав о причастности Люка Бессона к созданию, полагая, что это станет гарантией захватывающего, новаторского зрелища. К несчастью, мои ожидания не оправдались. Повествование разворачивается вокруг Винсента, сотрудника спецслужб, столкнувшегося с неминуемой угрозой смертельного недуга. Ему предлагается отчаянный шанс на исцеление – экспериментальное лекарство, сопряженное с огромной неопределенностью и обязательствами перед таинственной организацией под кодовым названием «Гидра». Эта структура, отталкиваясь от собственной, весьма специфичной философии, применяет радикальные, порой негуманные методы в борьбе с криминалом. Их мировоззрение принципиально несовместимо с общепринятыми нормами защиты прав человека и достоинства личности. Наряду с выполнением секретных миссий, Винсент пытается удержать остатки семейного очага, заботясь о своей дочери и отчаянно стремясь к восстановлению личной жизни, раздавленной обстоятельствами. Однако, в этом повествовании катастрофически не хватает той динамики, того адреналина, которые так ценны в жанре. Всё кажется пресмыкающимся, лишенным искры жизни. Погоня за правдой, неотъемлемая черта творчества Бессона, выливается в невнятную череду событий. Полицейские службы, как обычно, предстают карикатурно некомпетентными, неспособными справиться с вызовами, брошенными им преступным миром. Игра некоторых актеров вызывает непроизвольное ощущение затянутости, особенно это касается линии, связанной с дочерью главного героя и её окружением. И история его экс-супруги, Александры, кажется застывшей во времени, лишенной эмоционального накала. Безусловно, стоит отметить блистательное исполнение Жака Коскаса в роли Чеки Карио – воплощения циничного, беспринципного злодея. Его сын, Марко, несмотря на свой образ беспощадного убийцы, поражает глубиной актерской работы. Его персонаж врезается в память с первой же сцены. Отдельно хочется выделить Мари (Ванесса Гуид), подругу Винсента, чья игра выделяется на общем фоне. Признаться, в картине присутствует целая плеяда талантливых актеров в эпизодических ролях, каждый из которых создает запоминающийся образ. Однако, даже их старания не способны компенсировать ощущение пустоты и затянутости повествования. Здесь слишком много воды, слишком мало содержания. Неизбежно возникает мысль о том, что до уровня выдающихся российских аналогов этому сериалу еще очень далеко.