Описание
Рецензии

Сериал Время и ветер 1 сезон / O Tempo e o Vento 1 season

Актеры:
Фернанда Монтенегро, Тьяго Ласерда, Марджори Эстиано, Клео Пирес, Майана Мора, Игорь Рикли, Рафаэль Кардосо, Ванесса Лоес, Матеус Коста
Режисер:
Жайме Монжардим
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Бразилия
Вышел:
2013
Добавлено:
1-3 серия из 3 (06.04.2016)
Рейтинг:
6.70
В анналах истории запечатлены различные формы столкновения: от грандиозных сражений между нациями до титанических противостояний империй. Однако, даже когда на поле брани не раздаются залпы, борьба за влияние, ресурсы и статус продолжает свою неумолимую эволюцию. В период с XVI по XIX века, в эпоху великих географических открытий, на арену бразильской истории вышло особенное, затянутое во времени соперничество, не нуждавшееся в открытом вооруженном конфликте – противостояние двух влиятельных родов: Камбара и Амарал. В то время, когда европейские державы, прежде всего Португалия и Испания, разгорали нешуточные споры за обладание обширными территориями Нового Света, эти семьи, словно тени, кочевали вблизи высших эшелонов власти, аккумулируя влияние и укрепляя свои позиции. Их история тесно переплетена с генезисом и становлением штата Риу-Гранди-ду-Сул, и зачастую превосходила по драматизму и значимости официальные хроники. Не был это просто спор о землях и привилегиях. Противостояние Камбара и Амарал стало своеобразным микрокосмом эпохи, отражением сложной геополитической игры, где амбиции, интриги и жажда власти определяли судьбы целых регионов. Влияние этих родов оказалось настолько ощутимым, что преобразило ход событий, внеся свои коррективы в устоявшиеся представления о развитии бразильской колонии и заложив фундамент для будущих политических реалий. Их наследие навсегда запечатлено в ткани бразильской истории, напоминая о том, что за кулисами великих держав и официальных протоколов часто разворачиваются не менее значимые, но менее заметные битвы за власть и признание.
Попытка ознакомиться с этим кинематографическим произведением обернулась глубоким разочарованием. Фильм, в силу своей поверхностности и прискорбной невнятности, не смог вызвать никакой симпатии. Он пропитан навязчивым, искусственным пафосом, демонстрирует незрелость и детскость персонажей, приправленный упрямством, предрассудками и недосказанностью повествования. Возникает ощущение, что для полного понимания необходимо предварительно погрузиться в первоисточник – роман, послуживший основой для этого экранного воплощения. Без этого, сюжет представляется крайне хаотичным и неразберихой. В центре повествования – драматическая история нескольких поколений одной семьи, разворачивающаяся на фоне трагических обстоятельств. Начало положено осадным порядком: родовое имение подвергается нападению другой семьи, что намекает на многовековую, глубоко укоренившуюся вражду. Однако, корень этой распри остается для зрителя неясным, окутанным туманом недосказанности. Возможно, в романе этот вопрос освещен более детально, но в киноадаптации все подается в спешке, фрагментарно, скачками во времени, что затрудняет отслеживание взаимосвязей и идентификацию героев. Повествование ведется через призму воспоминаний умирающей в осажденном доме старухи, которая реконструирует события своей жизни, прослеживая историю любви, родовой летописи, предшествующей ее собственному появлению на свет. В ходе ее реминисценций выясняется, что предок героини, если оценивать его действия сквозь призму современной морали, был человеком совершенно неадекватным. Его дочь и индеец, вопреки воле родителей, заключили союз, и родили ребенка. Вместо того, чтобы допустить официальное бракосочетание, отец в порыве ярости лишил жизни возлюбленного индейца, даже не удосужившись учесть беременность своей дочери. Логика происходящего вызывает не смятение, а искреннее недоумение. На протяжении всей картины, персонажи, кажется, одержимы тягой к саморазрушению, проявляющейся в необдуманных поступках, показной браваде, беспричинных драках и бессмысленных военных действиях. На заднем плане разворачивается какая-то революционная эпоха, о которой не проронится ни слова. Зрителю, не знакомому с историческим контекстом Бразилии, совершенно неясно, кто с кем, за что и с какой целью ведет эту борьбу. Появление капитана-призрака, явившегося к умирающей старухе и оказывающегося ее покойным супругом, становится квинтэссенцией всех недостатков фильма. Этот персонаж, призванный стать образцом мужества и благородства, демонстрирует убогое сочетание глупости, хвастовства, инфантильности, грубости, злоупотребления алкоголем и незрелого эмоционального поведения. Он представляется эталоном, достойным подражания! Спор о праве на землю и родовое поместье, постоянно подпитываемый в этом фильме, выглядит как надуманная и притянутая за уши конструкция, поскольку возникает ощущение полной неопределенности, когда и как началась эта вражда, кто что украл у кого и каковы первопричины этой затяжной распри. Сюжет перенасыщен избитыми фразами, клише и общепринятыми стереотипами. Возможно, роман и способен заинтересовать поклонников масштабных семейных саг, но экранизация, к сожалению, не оправдывает ожиданий и оставляет после себя лишь чувство глубокого разочарования. Это не весомая картина, а лишь неумелая попытка воскресить легенду.