Описание
Рецензии

Сериал Огненный ангел

Актеры:
Полина Филоненко, Алёна Савастова, Степан Бекетов, Кирилл Запорожский, Евгений Терских, Дмитрий Поднозов, Оксана Базилевич, Анастасия Шалыгина, Антон Чернов
Режисер:
Ольга Мотина
Жанр:
драмы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 4 (22.04.2018)
Рейтинг:
6.56
Одиннадцать лет назад, словно по воле злой судьбы, жизнь Евы Заринской была разорвана на клочки в результате чудовищной автомобильной катастрофы. Эта трагедия стерла из ее сознания целую эпоху, оставив лишь зияющую пустоту, которую она вынуждена заполнять обрывочными сведениями, предоставленными ее супругом, Дмитрием. После этого травматического инцидента, чтобы обрести хоть какое-то подобие спокойствия и укрыться от надвигающейся бури вопросов и недоумений, они с Дмитрием нашли временное пристанище в чужой земле, вдали от знакомых пейзажей и родных лиц. Однако тоска по истокам, по корням, глубоко укоренилась в душе Евы. Проверив течение времени, она взмолилась о возвращении домой, умоляя Дмитрия не затягивать этот период изгнания. Путешествие домой, хотя и долгожданное, оказалось далеко не безоблачным. Вскоре после их прибытия, реальность Евы начала искажаться, запутываясь в призрачных видениях и кошмарах, которые вторглись в ее сновидения, разрывая хрупкую нить спокойствия. Параллельно с этим, словно пробиваясь сквозь пелену амнезии, отголоски давно забытого прошлого начали возвращаться, являясь ей в виде смутных образов и обрывочных фраз. Она начала тщательно анализировать рассказы Дмитрия, всматриваясь в каждую деталь, подвергая их сомнению и переосмысливая под новым углом. С каждой новой вспышкой памяти, с каждой вновь обретенной крупицей информации, Ева все больше убеждалась в том, что фундамент ее существования, основанная на доверии к мужу, окажется лишь тщательно выстроенной иллюзией. Нарастающее чувство тревоги, подкрепленное зловещим предчувствием, неумолимо наталкивало ее на мысль о том, что за завесой правды скрывается тщательно скрываемая ложь, способная перевернуть ее мир с ног на голову.
Просматривая эту картину, меня терзала одна навязчивая мысль: почему столь явное и всеобщее неприятие обрушилось на эту девушку? Казалось, что каждый, с кем ей приходилось сталкиваться, стремился к агрессии, а поведение даже ближайших знакомых было отмечено странной, почти враждебной дистанцией. Что примечательно, даже на подсознательном уровне я ощущала тягостное предчувствие, будто скрытые глубины её разума хранят нечто зловещее. Я, разумеется, с уверенностью предположила, что до трагического эпизода, стёршего воспоминания, героиня совершила поступок, который мог повергнуть в ужас. Словно отголоски этой мрачной реальности продолжали пульсировать в её подсознании. Сюжетная канва захватывала своим изяществом: девушка, лишенная памяти, отправляется в путешествие, чтобы найти утешение во Франции, но возвращается в родной Санкт-Петербург, где прошлое, словно призрак, начинает шептать забытые истины. Захотелось немедленно погрузиться в дальнейшее развитие событий – эта история буквально гипнотизировала. Признаться, идея амнезии в кинематографе не нова, и на счет сериалов, эксплуатирующих этот прием, у меня легко наберется около пяти. Тем не менее, картина выгодно выделяется благодаря смелой комбинации жанров, создавая уникальный, многослойный опыт. Помимо психологического триллера, который с первых же минут проникает под кожу, вызывая тревогу и вовлеченность, в сериале отчетливо прослеживаются элементы детективного расследования. Героиня, словно неумелый, но упрямый сыщик, пытается реконструировать своё прошлое, находя зацепки, анализируя улики и пытаясь понять причинно-следственные связи. Разумеется, присутствует и любовная линия, но её роль, скорее, служит фоновым элементом, нежели центральным двигателем сюжета. И, конечно же, кульминационным аккордом стал динамичный боевик – яркий, насыщенный сценами перестрелок, нападений, похищений и даже убийств. Боевик здесь не просто присутствует, он доминирует, захватывая зрителя вихрем адреналина и напряжения. Однако, при всей своей интригующей концепции и разноплановости, сериал не избежал мелких, но заметных недочетов и нелогичностей. Некоторые из них были легко исправимы, но почему-то остались незамеченными. Помню, как в одном эпизоде героиня появляется в салоне, и реакция начальницы заведения кажется нарочито преувеличенной, вызывая ощущение глупости и вычурности. При этом, героиня, словно не замечая всей этой театральности, сохраняет улыбку на лице. Подобные несоответствия повторялись на протяжении всего сериала, заставляя зрителя либо смириться с ними, либо с раздражением замечать, насколько невнимательны создатели к деталям. Особенно разочаровывающим оказалось и завершение картины. Оно оставило ощущение недосказанности, словно рассказчик, только-только захвативший внимание слушателя, внезапно был отвлечен более важным делом и покинул его, даже не удостоив прощального слова. Подводя итог, признаюсь, мое отношение к этой кинокартине неоднозначно. Вроде бы всего четыре серии, и я, как рядовой зритель, не являюсь профессиональным кинокритиком, но даже мне удалось уловить множество несоответствий и ляпов. Несмотря на всю интригу, создатели допустили перегибы, а игра актеров, к сожалению, не была на высоте. Хотя винить их не могу – часто результат зависит не только от мастерства исполнителей, но и от режиссерской концепции. Единственной актрисой, чей труд, на мой взгляд, заслуживает высокой оценки, стала Алёна Саватова, сумевшая правдиво и убедительно передать всю гамму переживаний героини. Впрочем, авторы сериала заслуживают похвалы за то, что смогли создать захватывающую интригу, даже если эта интрига была реализована не без погрешностей.