Описание
Рецензии

Сериал Охота на изюбря

Актеры:
Александр Балуев, Алексей Гуськов, Екатерина Гусева, Михаил Ульянов, Марат Башаров, Сергей Астахов, Роман Мадянов, Игорь Лифанов, Андрей Краско, Гоша Куценко
Режисер:
Абай Карпыков
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (26.07.2012)
Рейтинг:
7.74
6.80
Погружаясь в сумеречную атмосферу ушедшей эпохи, зритель возвращается в бурные и неспокойные девяностые годы. Действие разворачивается в захолустном городке Ахтарск, где реальность переплетается с оттенками криминальной романтики. Здесь, словно яркие, но опасные цветы, расцветает жизнь, подчиненная законам бандитского мира. Повсюду разгораются ожесточенные рейдерские схватки, словно бушующие штормы, захватывающие целые отрасли. Бизнесмены, обладавшая некогда процветающим делом, становятся жертвами жестоких расправ, их предприятия бесследно исчезают, переходя по наследству от одного безжалостного владельца к другому. Атмосфера паранойи и неуверенности витает в воздухе, а страх становится привычным спутником каждого дня. В эпицентре этой водоворота хаоса и алчности находится колоссальное металлургическое предприятие – маяк надежды в городском пейзаже. В отличие от бесчисленных организаций, павших жертвами экономического коллапса и обанкротившихся, этот завод продолжает неуклонно функционировать, олицетворяя собой невероятную устойчивость и силу. Именно эта особенность и делает его желанной целью для рейдеров, готовых на самые дерзкие и безжалостные действия, чтобы заполучить контроль над этим ценнейшим активом. В их деструктивных маневрах наступает переломный момент – происходит дерзкое похищение человека, что, несомненно, вводит ситуацию в сферу серьезнейших последствий и требует немедленного вмешательства властей. Таким образом, игра, ведомая безжалостной алчностью и стремлением к наживе, переходит на принципиально новый виток, ставящие на кон не только финансовые интересы, но и жизни невинных людей…
По моему личному убеждению, этот сериал представляет собой выдающееся произведение, возможно, даже самый яркий и запоминающийся проект за последние годы. Случайность ли, а может, закономерность, но часть съемочного процесса развернулась именно в моем родном Нижнем Тагиле. И возникает стойкое ощущение, что судьба персонажа Извольского, в его драматических перипетиях, отражает биографию Сергея Константиновича Носова, бессменного генерального директора нашего Нижнетагильского Металлургического Комбината. Примечательно, что зачастую их характеры демонстрируют поразительное сходство. Безусловно, реальность куда менее приглядная и приукрашенная, чем кинематографическая версия. НТМК, к сожалению, по-прежнему находится под контролем личности, компетентность которой вызывает обоснованные вопросы. Ирония заключается в том, что это не мешает ему приобретать иностранные активы, причем весьма экстравагантные. Имя называть не буду, но эту вопиющую ситуацию блестяще высмеял Гай Ричи в одном из своих фильмов: "Ах, если бы жизненные передряги решались так же элегантно, как в кино!". С каждым просмотровым эпизодом крепла мысль о том, что провинция – это нечто большее, чем просто захудалый уголок страны. Это, по сути, те же самые столицы, Санкт-Петербург и Москва, и бесчисленные другие регионы, существующие благодаря финансовым перечислениям, поступившим из провинциальных центров. Очевидно, что эта социальная правда не имеет отношения к художественному достоинству сериала, но она невольно возникает в сознании. Кстати, говоря о забавных совпадениях, "Мерседес", ставший символом одной из сцен, действительно сгорел в нашей домне – факт, который вряд ли мог быть спланирован. Не могу не отметить великолепную работу актеров. Владимир Балуев, Полина Гусева, Юрий Лифанов, Александр Тактаров – я искренне признателен каждому из них за столь убедительную и выразительную игру. Покойному Михаилу Ульянову – низкий поклон, его актерский гений навсегда останется в истории. Сергей Нагиев, как всегда, демонстрирует высочайший профессионализм и мастерство. Я отчаянно желаю видеть все больше подобных проектов, отличающихся глубиной, смыслом и художественной ценностью, в противовес тому конвейеру низкопробных развлечений, который преобладает в современном медиапространстве. Безусловный шедевр, заслуживающий высшей оценки. 10 из 10.
Признаюсь, первопричиной моего решения ознакомиться с этой кинокартиной послужило лишь одно – участие в ней любимой мною Екатерины Гусевой. Ожидания, если честно, были далеко не безоблачными, предвещали нечто среднее между посредственностью и обычной развлекаловкой. Однако реальность превзошла все самые смелые предположения – фильм захватил меня в плен, оставив неизгладимое впечатление! Одно слово, описывающее мои ощущения – ошеломляюще. Сюжетная канва картины выдерживает критику: в ней умело сплетены сложнейшие политические интриги, мрачные криминальные перипетии и искрящиеся романтические линии. Сюжетное повествование динамично, не дает заскучать и держит зрителя в напряжении до самого финала. Действие разворачивается в бурные годы становления новой России, в начале девяностых – эпохе непримиримой борьбы за влияние и контроль над территориями. Это был период абсолютного хаоса, когда старые правила рушились, а новые еще не успели сформироваться. Фильм мастерски воссоздает эту атмосферу нестабильности и неопределенности, погружая зрителя в эпоху перемен. Особую похвалу заслуживает блестящая актерская игра. Неожиданно пленительным оказался Александр Лыков, чье воплощение образа авторитетного вора в законе поразило своей глубиной и реалистичностью. Александр продемонстрировал невероятный талант, заставив поверить в свою роль. Что касается Нагиева и Куценко, то их игра, разумеется, соответствует их репутации – они безупречно воплотили образы опасных, беспринципных персонажей. Они, как и всегда, мастерски вжились в свои амплуа, создав запоминающиеся и убедительные образы. В целом, я считаю, что это выдающаяся картина отечественного кинематографа. Я бесконечно рад тому, что это – наше, родное кино, а не импортная копия. Безусловно, рекомендую к просмотру всем ценителям качественного кино, особенно тем, кто находит отклик в эстетике и атмосфере культового сериала «Бригада». Оценка: 8 из 10.
"Охота на изюбря" для меня выходит за рамки привычного телевизионного формата – это не сериал, а кинематографическое полотно, грандиозное и впечатляющее, не иначе как шедевр назвать. Это, по сути, многосерийный фильм, выдержанный на высочайшем художественном уровне, представляющий собой истинный триумф мастерства. Несомненно, во многом подобный результат стал возможен благодаря концентрации на съемочной площадке выдающихся представителей отечественного кинематографа. Здесь встретились легенды, чьи образы формировали вкусы прошлых лет, и звезды, сияющие в настоящее время. Их взаимодействие, эта симбиоз опыта и свежести взглядов, создает неповторимую атмосферу, придающую фильму особую глубину и значимость. Однако, если выделить ключевой элемент, обеспечивший столь выдающийся успех, то, безусловно, это блистательная работа сценариста, чей талант раскрывается в каждом эпизоде. Отдельно стоит подчеркнуть поистине завораживающую актерскую игру. Каждый участник ансамбля воплотил своего персонажа с поразительной убедительностью, демонстрируя виртуозное владение актерским ремеслом. Даже столь харизматичного и порой провокационного артиста, как Сергей Нагиев, в данном проекте не вызвал даже намека на раздражение. Особое восхищение вызывает, в свою очередь, исполнение Алексея Гуськова – его актерское дарование проявляется с несомненной яркостью и оригинальностью. В заключение, "Охота на изюбря" – это без преувеличения образец качественного отечественного кинопроизводства. Сюжетная линия, сотканная из интриг и драматических переплетений, захватывает с первых же кадров и удерживает внимание зрителя на протяжении всего повествования. Без сомнения, этот фильм заслуживает высшей оценки – безоговорочное 10 из 10.