Описание
Рецензии

Сериал Однажды в стране чудес / Once Upon a Time in Wonderland
Давным-Давно в Стране Чудес
Актеры:
Софи Лоу, Майкл Сока, Питер Гадиот, Эмма Ригби, Навин Эндрюс, Джон Литгоу, Брайан Джордж, Зулейха Робинсон, Шон Смит, Пета Сержант
Режисер:
Ральф Хемекер, Пол А. Эдвардс
Жанр:
фэнтези, мелодрамы, детективы, драмы, приключения
Страна:
Канада, США
Вышел:
2013
Добавлено:
13 серия из 13
(05.04.2014)
Рейтинг:


В туманном, промозглом сердце викторианского Лондона, где газовые фонари бросали призрачные тени на булыжную мостовую, жила юная Алиса. Ее жизненная сила, словно искры, разлеталась во всех направлениях, излучая неподдельный энтузиазм и непокорную энергию. Однако ее необычные рассказы привлекли внимание медицинского сообщества, чьи представители, склонившиеся над ней с настороженным любопытством, с трудом воспринимали ее повествования. Алиса уверяла, что забрела в дивный, волшебный край, где законы реальности растворяются в тумане фантазии.
Там она встречала небывалых созданий: грациозного кота, способного растворяться в воздухе, задумчивую гусеницу, увлеченно курящую кальян, и множество других причудливых существ, каждый из которых был уникален по-своему. Но особенно крепко в сердце Алисы запечатлелся образ Джинна, чье величие и загадочность не позволяли ей забыть о нем.
Медики, скептически настроенные и уверенные в своей рациональности, изо всех сил старались внушить Алисе, что все это – лишь плод ее буйного воображения, выдумка, порожденная деликатным балансом ее внутреннего мира. Казалось, что их усилия почти увенчались успехом, Алиса начала сомневаться в реальности своих переживаний. Однако, в самый критический момент, в ее жизнь ворвался таинственный Сайрус.
Сайрус, окутанный аурой неизведанности, заявил Алисе, что сказочный мир, в существование которого она так страстно верит, – не иллюзия. Он утверждал, что глубоко внутри, под слоем сомнений и рациональных объяснений, Алиса все еще тоскует по этому чудесному краю и несет в себе нерастраченную готовность вновь окунуться в его безграничные просторы. Его слова, словно лучи света, пронзили завесу неуверенности, заставив Алису задуматься о правдивости своих воспоминаний и вновь ощутить зов волшебства.
## Размышления о Пепельной Тень Оригинальной Магии
В те времена, когда шестнадцатый век отсчитывался годами, а дирижабли ещё не рассекали небеса, талантливый и проницательный Льюис Кэрролл соткал историю, пронизанную очарованием и наивностью, что проникла в сердца юных читателей, оставив там неизгладимый след. Это было чудо, сотканное из детской непосредственности и поразительной глубины.
Произведение, даровавшее миру "Алису в Стране Чудес", не просто соответствовало ожиданиям, а превосходило их, демонстрируя удивительную способность автора к созданию многогранного повествования, где переплелись захватывающие сюжетные повороты, колоритные персонажи и тонкая мораль. В эпоху, когда сюрреализм в искусстве ещё не был столь развит, Кэрролла вполне можно было назвать мастером словесной алхимии, способным превращать обыденность в волшебство.
Этот разносторонний и одарённый человек, страстно любивший детей, сказки и научные изыскания, с высокой вероятностью испытал бы глубокое разочарование, столкнувшись с этим кинематографическим творением, а я, в свою очередь, изливаю свои мысли в эту, возможно, мало кому нужную и однобокую рецензию.
"Что вы можете сказать, чтобы оспорить столь красочное и зрелищное представление?" – спросит меня пытливый читатель, готовый обрушить на меня шквал упреков. "Разве это не то долгожданное развлечение, которое мы заслужили? Неужели здесь кроется повод для критики?"
И мой ответ будет: "Да."
Не торопитесь же с помидорами! Ваше суждение будет преждевременным и лишит вас возможности оценить суть моих размышлений.
Вопреки ожиданиям, признаюсь, этот спин-офф оставил после себя приятное послевкусие. Если бы он не был столь далёк от оригинальной концепции, я бы без колебаний порекомендовал его юным зрителям до четырнадцати лет. К сожалению, этот мир, вопреки всем усилиям, лишь бледная тень великолепия, созданного Кэрроллом – лишь пепел, угасший от былого пламени.
Однако, как гласит мудрая пословица, и в худшем можно найти нечто положительное. Добро и зло не всегда противостоят друг другу, а зачастую сосуществуют в гармонии, даже в кинематографическом полотне.
Приготовьтесь к бурю эмоций – будь то восторженные аплодисменты или меткий дождь помидоров! И давайте же погрузимся в этот мир отражений и искажений.
Итак, дамы и господа, позвольте представить вашему вниманию череду положительных аспектов, которые я сумел отыскать в этом скромном, но симпатичном проекте.
1. Прежде всего, это спин-офф, а значит, произведение не претендующее на абсолютную самостоятельность. К нему следует относиться более снисходительно, чем к отдельному, оригинальному творению.
2. Нельзя не отметить глубокую мораль и актуальную трактовку вечных вопросов добра и зла, переплетенных в единое целое. Взгляните на Джафара, казалось бы, лишенного сочувствия, но скрывающего за маской жестокости раненую душу, темное прошлое и тщетные попытки обрести свое место в жизни. А мать Сайруса, предстающая не как ангел, а как воплощение кровожадности, заставляет трепетать от страха. Вопросы межличностных отношений, от проблемы взаимопонимания между родителями и детьми до наивной темы первой любви, от союза до дружбы, поднимаются с предельной ясностью, предлагая ребенку ключ к пониманию сложных перипетий взрослой жизни. Злоупотребление властью, жажда наживы, ненависть и равнодушие – все это находит свое отражение в сюжете. Даже в Стране Чудес, безответная любовь не теряет своей остроты.
3. Наконец, Сайрус – персонаж, вокруг которого сконцентрировано мое внимание. В то время, как зрители восхищались Валеттом, я ожидала моментов, связанных с его жизнью. Возможно, причина моей симпатии кроется в его внешности, а восточные мотивы, пронизывающие его биографию, радуют мой взгляд.
А теперь к недостаткам. Их, к сожалению, оказалось значительно больше, хотя и не столь значительны по своей сути. Они скорее влияют на культурное значение и этические нормы кинематографа, чем на само повествование.
1. Спецэффекты вызывают скорее грустную ностальгию, чем восхищение. Они напоминают работы начала двухтысячных, если не более ранние. Гротескные грибы, безликие парки, неказистые замки и нелепые королевские сады – все это лишь декорации, лишенные реализма. Компьютерная трава, заменяющая настоящую, выглядит неубедительно и вульгарно.
2. Сюжет напоминает низкобюджетный боевик, где девушка в короткой юбке рубит сильных мужчин, а ее парень страдает в темнице. Это может вдохновить некоторых, но отталкивает других.
3. Персонажи, несмотря на все усилия, кажутся излишне карикатурными, особенно гусеница-мафиози, торгующая подозрительными товарами в кафе. Географические странности, джинны в Стране Чудес, ее граничащее положение с Агробой – все это вызывает тревогу и заставляет меня фантазировать на ходу.
Итак, мои размышления подошли к завершению. Общая оценка – 7 из 10.
Благодарю за ваше внимание.
Признаюсь, я не питаю особой любви к спин-оффам – этим производным линиям повествования, отходящим от первоначальной задумки. Как правило, погружение в подобный кинематографический эксперимент не доставляет ни малейшего удовольствия. Однако, в данном случае, я сделала исключение из правил.
Что же привлекло внимание? Изначальная концепция – бережное обращение с литературным первоисточником, переосмысление его мотивов, создание некой новой, самостоятельной истории на их основе. Это и стало единственным светлым пятном.
Теперь о том, что вызвало разочарование.
В первую очередь – избыточное применение компьютерной графики. Попытка стилизовать визуальный ряд под иллюстрации сказочной книги, безусловно, похвальна, но результат получился несколько гротескным. Даже Страну Чудес можно было бы воссоздать не исключительно в хромакей-студии, но и на реальных локациях, используя естественные декорации.
Следующий пункт – персонажи.
Уилл, или Валет, и Анастасия, Красная Королева. В оригинальном сюжете Уилл не обладал ничем примечательным, за исключением неудачной попытки изобразить его соперником Голда в борьбе за Бель. Подобное развитие событий выглядело настолько надуманным, что даже создатели основной линии повествования отказались от завершения этой любовной истории. Вопрос, зачем фокусировать всё повествование вокруг такого невыразительного персонажа, остаётся риторическим. Обычно ответвления строятся вокруг полюбившихся, но не ключевых фигур, чтобы привнести в сериал дополнительную жизненность и глубину. В данном же случае мы имеем дело с незавершённой, трогательной историей, не имеющей должного развития. Ключевое отличие от оригинальной серии – отход от знаменитой "серой" морали, присущей "Однажды в сказке". Там не было однозначно хороших и однозначно плохих персонажей, напротив, они представляли собой сложные, многогранные образы. Здесь же преобладает излишняя прямолинейность, что делает повествование скучным и предсказуемым.
Красная Королева, или Анастасия – возлюбленная Уилла, ученица матери Реджины и в конечном итоге обретающая личное счастье. Это практически полная копия Реджины, однако гораздо более бледная и лишенная той же харизмы. Возможно, виной тому неубедительная игра актрисы, возможно, неудачная режиссура, но образ не удался.
Положительные персонажи, Алиса и Джин, выглядят приторно-сладкими и плоскими, как покупной торт из супермаркета – привлекательными на вид, но абсолютно безвкусными.
Злодеи, разумеется, присутствуют: Колдун из Агробы, мать Реджины и прочие второстепенные фигуры, отец Алисы, лекарь из психиатрической лечебницы. Сценаристы, безусловно, предприняли честные попытки снабдить их сложной предысторией и внутренними конфликтами, как это было реализовано в оригинальной серии. Но что-то пошло не так. Возможно, звезды не совпали, возможно, не те актеры были выбраны, или же что-то иное вмешалось. Результат – провал. Как и положительные персонажи, отрицательные не вызывают должной реакции, оставляя ощущение пустоты. В оригинальной серии была целая палитра возможностей для наблюдений и размышлений. Здесь же – лишь сожаление.
И последнее. Вероятно, создатели не планировали продлевать эту историю дальше первого сезона, поэтому все сюжетные линии были скомканы и втиснуты в всего тринадцать эпизодов. Это, безусловно, негативно сказалось на восприятии сериала.
Хочу подчеркнуть, что я не ожидала от этого произведения откровений, но и не была настроена на разочарование.
Моя оценка – 3 из 10. И это я уже проявляю снисходительность.
Спин-офф "Однажды в стране чудес" явился блестящим отпрыском возлюбленного публикой сериала "Однажды в сказке", открыв невиданные перспективы для художественной интерпретации классических сюжетов. В основе этого новаторского проекта лежит смелый сплав двух столь непохожих друг на друга повествований – волшебной сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" и восточной легенды об Аладдине. Эта смелая комбинация, объединяющая столь диаметрально противоположные вселенные, и является краеугольным камнем очарования и захватывающей динамики сериала.
Немаловажным фактором успеха стала феноменальная удача в подборе актерского ансамбля, чья игра, полная нюансов и эмоциональной глубины, позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу происходящего. Невозможно остаться безучастным к Красной Королеве (в исполнении Анастасии), воплощающей образ потерянной души, терзаемой противоречивыми желаниями и утонченными страстями. Ее внешность, сочетающая в себе миловидность и властность, дополняется гардеробом, поражающим воображение своей экстравагантностью.
Джафар, персонаж, чья личная драма разворачивается постепенно, эпизод за эпизодом, вызывает сложные и неоднозначные чувства. Зритель невольно начинает сомневаться в столь привычных сказочных дихотомиях "добра" и "зла", ощущая отзвук его детских травм и понимая мотивы его действий. Как можно осуждать его жестокость и гнев, не зная, что скрывается за маской могущественного чародея?
Центральная любовная линия, связывающая Алису и Сайруса, подвергается неимоверным испытаниям, заставляя героев пересматривать свои убеждения и преодолевать многочисленные препятствия. Нельзя не отметить роль Валета – таинственного и незаменимого проводника, являющегося своеобразной нитью, соединяющей разрозненные судьбы персонажей. Он становится опорой для Алисы, помогая ей справляться с тяжелейшим эмоциональным потрясением – потерей сердца, которое она отделила, стремясь избежать мучительной боли и страдания.
Поначалу сериал может показаться излишне патетичным и сказочным, однако, по мере погружения в повествование, зритель приходит к осознанию: может ли сказка быть по-настоящему излишней?
Приглашаем вас к просмотру этого необыкновенного сериала, который не только подарит массу позитивных эмоций и искреннего смеха, но и вселит надежду в сердца тех, кто еще не нашел свою вторую половинку. Он укрепит веру в истинную любовь для тех, кто уже успел познать ее благословение, и оставит глубокий, трогательный след в душе каждого, кто ценит истории о настоящих чувствах и преданности.
Иногда, словно мрачный каприз судьбы, знакомая и любимая сказка деформируется, принимая облик тревожного, порой даже пугающего кинематографического полотна. Те самые образы, когда-то навевавшие трепетное очарование, трансформируются в зловещие фигуры: Чешир, теперь уже хищный и опасный, Белый Кролик, обернувшийся изменником, Синяя Гусеница, напоминающая криминального авторитета, и прочие, некогда "прелестные" существа, лишенные всякой невинности.
Главная героиня предстает перед нами противоречивой и неоднозначной личностью, балансирующей на грани отваги и уязвимости. С ловкостью акробата она орудует оружием, а в следующий миг разразитесь горючими слезами из-за своего джинна – существа, чье состояние то считается безвозвратно утраченным, то вновь наполняет ее сердце надеждой на спасение.
Сценарий, к сожалению, не избежал существенных недочетов, свидетельствующих либо о нехватке творческой изобретательности, либо об умышленном пренебрежении к деталям. Очевидны несостыковки и вольности, подрывающее погружение в происходящее. Например, необъяснимое появление вешалки с одеждой, явно заимствованной из другой серии, или веревка, исполняющая роль своеобразного «хранителя памяти», избирающая, что именно из прошлого должно быть представлено зрителю – подобные нестыковки невольно заставляют усомниться в компетентности создателей.
Тем не менее, сериал не лишен достоинств. Он радует глаз безупречной визуальной составляющей, а сюжет, несмотря на свои недостатки, захватывает своей многослойностью и неожиданными поворотами. Великолепно переданы пейзажи, они действительно поражают своей красотой и живописностью, а сложная и драматичная судьба главных и второстепенных персонажей удерживает зрителя в напряжении, не позволяя отвести взгляд от экрана.
С первых же минут погружение в повествования захватывает с головой, словно ныряешь в давно знакомую, но по-прежнему волнующую стихию. Такое ощущение неизбежности и близости возникает благодаря тому, что образы главных и второстепенных действующих лиц кажутся отпечатанными на страницах нашей собственной памяти, словно созвездие знакомых лиц, сияющих сквозь пелену времени. Повествование берет вас за руку, увлекая в путешествие, наполненное отголосками забытых детских грез и сказочных приключений – мир, где чистая и бескорыстная любовь расцветает, словно диковинный цветок.
Несмотря на кажущуюся наивность, свойственную жанру сказочной фантазии, сериал выделяется своей живописностью, стремительным темпом и, главное, глубоким смыслом. Создатели, очевидно, приложили немало усилий, чтобы наполнить повествование новыми, неожиданными сюжетными линиями, обогащая их философией и аллегориями. В результате получаешь не просто развлекательный контент, но и возможность переосмыслить что-то важное, заглянуть в глубины человеческой души.
Однако, если вы привыкли к мрачной реалистичности и предпочитаете сериалы, ломающие устоявшиеся каноны, то, возможно, это зрелище не станет для вас откровением. Для тех же, кто открыт для волшебства и готов вновь ощутить тепло детских мечтаний, этот сериал станет настоящим подарком.
Рекомендуем к просмотру