Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Оперативный псевдоним 1 сезон

Актеры:
Александр Дедюшко, Аристарх Ливанов, Виктор Вержбицкий, Владимир Конкин, Николай Кочегаров, Людмила Зайцева, Лев Прыгунов, Анатолий Котенёв, Лев Дуров, Игорь Волков
Режисер:
Игорь Талпа
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Рейтинг:
6.80
5.70
В сердце провинциального городка, словно затерявшегося во времени, разворачивается повествование, в центре которого – Сергей Лапин. За фасадом благополучия и внешней сдержанности скрывается человек, чье прошлое окутано тенью пребывания в психиатрическом учреждении. Наблюдателю он предстает как спокойный, уравновешенный мужчина, ведущий тихую и размеренную жизнь в компании любимой девушки. Однако, подобная идиллия лишь маска, скрывающая сложную и загадочную сущность. Сергей владеет поразительными, необъяснимыми знаниями, касающимися принципов работы и устройства сложнейшего оборудования, выходящими далеко за рамки обыденного понимания. Судьбоносный перелом в его жизни происходит после трагического происшествия – автомобильной катастрофы, в которой Сергей выступает в роли жертвы, а также занимает пост руководителя технической службы крупного банка. Мимолетное знакомство с представителями финансовой организации приводит к неожиданному предложению: Сергею предлагают должность, основанную на его глубоком понимании передовых охранных систем. Новая работа становится полигоном, где Сергею предстоит пройти череду тщательно спланированных проверок и испытаний. В банке стремятся раскрыть секрет его феноменальных познаний, выяснить, откуда они берутся, какое зерно породило столь необыкновенный рост знаний. Однако, несмотря на все усилия и изощренные методы анализа, ответ на этот вопрос остается неуловимым, погружая окружающих в пучину тайн и недоумений. Происхождение этих знаний, подобно ускользающему видению, упрямо избегает раскрытия, подпитывая любопытство и рождая тревожные вопросы о прошлом Сергея Лапина.
"Оперативный псевдоним" – это, пожалуй, достаточно неплохой, хотя и не выдающийся, телепроект, вполне годный для одноразового просмотра. Он, безусловно, способен предложить зрителю приятный способ провести вечер, но, к сожалению, не претендует на статус культового. В нем, как и в любом произведении, переплелись достоинства и недостатки, создавая неоднозначное впечатление. Особого внимания заслуживает актерская игра, которая, без преувеличения, является гвоздем программы. Александр Дедюшко, чья трагическая кончина оставила неизгладимый след в российском кинематографе, воплотил сложный и многогранный образ с поразительной глубиной и убедительностью. Его талант, безусловно, дарит произведению значительную долю ценности. Нельзя не отметить великолепную работу и других исполнителей ролей – Аристарха Ливанова, Анатолия Котеня и Владимира Конкина, каждый из которых добавил проекту неповторимый колорит. Ансамбль актеров, несомненно, заслуживает высокой похвалы. Техническая сторона фильма также представляет собой определенную позитивную составляющую – музыкальное сопровождение, безусловно, обладает своим шармом и способно прийтись по вкусу широкой аудитории. Музыкальная партитура, несомненно, играет важную роль в создании атмосферы и эмоционального восприятия. Однако, несмотря на все эти достоинства, ключевым и наиболее существенным недостатком является сюжет. Именно за предсказуемость и невнятность повествования возникает желание критиковать этот проект. Идея, основанная на теме потери памяти, не является инновационной и, к сожалению, была изрядно избита в современном кинематографе. Первые эпизоды картины, увы, погружают зрителя в состояние монотонной скуки. Диалоги, нередко, лишены логики и глубины, демонстрируя явный дефицит качества. Слабым местом является и отсутствие оригинальности персонажей. Исключением, пожалуй, является образ Фокина, выделяющегося на фоне остальной галереи героев своей необычностью и своеобразием. Приятным исключением стало изображение крепкой мужской дружбы Лапина и его товарищей, что добавило немного тепла и искренности в общую картину. Персонаж профессора, сыгранный Дуровым, напротив, вызывает отторжение и раздражение своей вызывающей манерой поведения. Завершение истории, пусть и не является трагичным, но оставляет ощущение незавершенности и некоторой разочарованности. К сожалению, присутствие в повествовании сцен, где главный герой злоупотребляет алкоголем, снижает общее впечатление от просмотра. В целом, "Оперативный псевдоним" – это, скорее, развлекательное зрелище на один вечер, чем глубокий и захватывающий сериал. Оценка, учитывающая все вышесказанное, вполне соответствует – пять баллов из десяти.
Среди всего многообразия отечественного кинематографа последних лет, этот сериал, несомненно, занимает особое место, являясь настоящим феноменом. Я убеждена, что его заслуги вполне достойны самых престижных наград, ведь он демонстрирует поразительную глубину и мастерство. Первое знакомство с этой захватывающей историей произошло совершенно случайно, в телевизионном эфире, но оно не оставило меня равнодушной – напротив, я ощутила непреодолимое желание обладать этим произведением искусства в своей личной коллекции, и приобрела его на DVD. Ключевым фактором, предопределившим мой выбор, стал, безусловно, сценарий. Он обладает редкостной для современного телевидения логикой и достоверностью, что долгое время было заметной нехваткой в отечественных телеповествованиях. Сюжетная линия сплетена настолько искусно, что не позволяет зрителю угадать дальнейшие шаги главного героя, удерживая его в состоянии напряженного ожидания до финальных титров. Эпизоды, наполненные динамичными действиями, выполнены с исключительной правдоподобием и поражают своей реалистичностью. Ранее мое внимание не привлекал актер Александр Дедюшко, однако роль Сергея Лапина, без сомнения, стала одной из самых ярких и запоминающихся в его профессиональной биографии. Актерский ансамбль подобран с филигранной точностью, что гарантирует зрителю бодрящую и не утомительную проверку на внимательность, совершенно исключая возможность невольного засыпания на диване. Визуальный ряд, подкрепленный мастерской игрой актеров, создаёт эффект полного погружения в повествование, оставляя неизгладимое впечатление.