• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
  • ViruseProject
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Оранжевый это хит сезона 1 сезон / Orange Is the New Black 1 season

Оранжевый - новый черный
Актеры:
Тейлор Шиллинг, Майкл Харни, Кейт Малгрю, Даниэль Брукс, Джессика Пиментел, Узо Адуба, Даша Поланко, Самира Уайли, Ник Сэндоу, Селенис Лейва
Режисер:
Майкл Трим, Эндрю МакКарти, Мэттью Пенн
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.83
8.00
Погрузитесь в захватывающую, неординарную историю, воплощенную в кинематографической ленте "Оранжевый – новый черный". Это многогранное повествование раскрывает темные, запутанные аспекты транснациональной торговли наркотиками, обнажая сложную сеть взаимосвязей и трагические судьбы, оказавшиеся в ее орбите. В центре сюжета – женщина, чья жизнь кардинально изменилась после того, как суд вынес ей приговор, назначив пятнадцатимесячный период заключения. Причиной столь сурового наказания стало сочувствие и лояльность к близкому человеку, оказавшемуся втянутым в преступную деятельность – ее подруге, с которой ее связывала сложная, интимная связь. Эта неожиданная и горькая участь обрекает ее на жизнь, лишенную свободы, в стенах женской исправительной колонии, где она сталкивается с жестокой реальностью, наполненной опасностями, интригами и борьбой за выживание. Фильм представляет собой глубокое исследование человеческой природы, исследующее темы верности, предательства, искупления и стойкости духа в условиях полного лишения воли и постоянной угрозы. Наблюдая за трансформацией главной героини, мы становимся свидетелями драматического переосмысления ценностей, приобретения мужества и выработки стратегий адаптации в непредсказуемом и враждебном окружении. "Оранжевый – новый черный" – это не просто криминальная драма, это проникновенный портрет женщины, оказавшейся на перепутье, вынужденной переосмыслить свою жизнь и искать выход из лабиринта обстоятельств.
## За Тюремными Стенками: Размышления о "Оранжевом - Хит Сезона" Для законопослушного гражданина, тюремное заключение – нечто, внушающее трепет и страх, обитель для тех, кто оказался по ту сторону закона, словно мертвые якоря, тянущие вниз общество. Однако, судьба иногда распоряжается парадоксальным образом, и даже те, кто чтит установленный порядок, могут оказаться на этом тернистом пути. Не для каждого жизнь – это последовательная череда добродетельных поступков; некоторые в молодости лишь оплачивают штрафы за парковку, в то время как другие, еще будучи студентами, вовлекаются в сложные схемы, финансируя через границы романтические отношения с женщинами, оказавшимися не кем иным, как торговцами наркотиками. Жизнь, порой, преподносит жестокие уроки, и ошибки молодости могут обойтись очень дорого. Именно с этим утверждением столкнулась Пайпер Керман, чья автобиографическая история легла в основу нашумевшего сериала "Оранжевый – хит сезона". Личность автора преобразилась в вымышленную героиню, Пайпер Чапмен, а рулевым этого проекта стала Дженджи Коэн, мастер создания атмосферы жутковатого абсурда, свойственного криминальному миру. Успех восьми сезонов сериала "Дурман", где бывшая домохозяйка и мать семейства, жительница благополучного городка, оказывается вовлеченной в торговлю наркотиками, стал неоспоримым доказательством таланта Коэн. В данном проекте писательская команда с исключительной тщательностью прорабатывает внутренний мир женской души, сотканной из противоречий, томимой жаждой приключений, способных разрушить хрупкую грань рассудительности. Героиня, с первых же шагов, занимает позицию бунтаря, отказываясь признавать сокамерниц своими союзницами, словно обреченных на общую участь. Она переживает не только о пропущенной серии остросюжетного шоу, но и о невозможности вести привычный онлайн-имидж, опасаясь лишиться социальных связей на протяжении всего срока. Примитивные условия содержания, отвратительное питание, антисанитария и опасения за личную безопасность также занимают важное место в ее иерархии ценностей, что неизбежно приводит к череде недоразумений и, как следствие, неприятностям – от голодовок до нежелательных сожительств с эксцентричными заключенными. Принцип размещения человека, не подготовленного к суровым реалиям "дикой" жизни, в подобных условиях, оказался исключительно удачным. Он позволяет зрителю одновременно и с усмешкой наблюдать за неудачами наивной Пайпер, и тайно успокаивать себя мыслью о том, что самому оказаться в подобной ситуации – нежелательная перспектива. Декорации же, изображающие врагов и представителей власти, выглядят гипертрофированно абсурдными, демонстрируя коррупцию и безразличие к служебным обязанностям. Лав-стори, разворачивающиеся между заключенными и охранниками, подталкивают зрителя к катарсису, создавая идеальный баланс между драмой и комедией. Однако, истинная беда, терзающая обитателей единых камер в "микрокосмосе" "колонии Личфилд", – это не страх за физическую целостность, а страх одиночества, столкновение с самим собой и осознание скрытых в глубинах сознания истин. В круговороте повседневной жизни человек, в том числе и Пайпер, не уделяет внимания экзистенциальным вопросам. Оказавшись наедине с собой, она осознает, что потеряла ориентир и не знает, чего хочет на самом деле. Искренни ли были ее отношения с женихом, или они служили лишь ширмой, скрывающей проблемы и ответственность? Допустит ли она необдуманные поступки, подвергая себя риску? Или же настало время для умиротворения и комфорта в окружении упаковочной еды? Возможно, прожитые годы были лишь попыткой убежать от себя и гнетущей внутренней пустоты. Любовь, или просто потребность в тактильном контакте, столь дефицитного в условиях изоляции? Героиня стоит на перепутье, не понимая, что отличает ее от остальных арестанток, о чем она думала в начале своего заключения. Попытки найти ответы на мучающие вопросы приводят к ошибкам, что приводит к отчуждению от близких. Пайпер прошла непростой путь, скорее, деградации, чем развития, как того ожидали многие. Финал первого сезона шокирует, оставляя зрителю недоумение, дошла ли Тейлор Шиллинг до точки невозврата, хотя и намеки на это были очевидны. Невозможно переоценить актерское мастерство Шиллинг, сумевшей передать всю палитру эмоций: мрачную решительность, наивную растерянность, ледяной расчет, страстную одержимость, ужасающую жестокость и мягкую доброжелательность. Безусловно, Джейсон Биггс не порадовал разнообразием в изображении своего персонажа, оставаясь несколько однообразным, в то время как Лора Припон, с каждым эпизодом, вызывает воспоминания о ее предыдущей работе. Однако, интерес к сериалу не ограничивается историей Пайпер. Каждый эпизод способен раскрыть внутреннюю борьбу заключенных – например, историю трансгендера, стремящегося сохранить связь с семьей, или владелицы приюта для нелегальных иммигрантов, мечтающей о возвращении к давно ушедшей любви. Стоит отметить капризную девушку, ставшую наркоманкой, чтобы насолить родителям, или бездомную, живущую одним днем, и клянущуюся расплатиться по долгам. Женщина, отсидевшую за своего любовника, с надеждой на благодарность. Просмотр сериала вызывает сочувствие к судьбам этих людей, и осуждение их глупых поступков. Дженджи Коэн удалось установить эмоциональную связь между персонажами и зрителями. Именно это объясняет некритичное отношение к нелепым декорациям, больше напоминающим школьные стены, чем тюремные. "Оранжевый – хит сезона" – это действительно достойный представитель жанра, сумевший найти идеальный баланс между лирикой, драмой и комедией, даря зрителям возможность переживать сильные эмоции, плакать и смеяться вместе с любимыми персонажами. Отсутствие излишней жестокости и гротеска, свойственные подобного рода шоу, добавляет реалистичности и подчеркивает новаторский подход к изображению тюремной жизни.
Неважно, являетесь ли вы консервативным ценителем кинематографа, избегающим многосерийных полотен, или же жадно поглощаете каждую серию, начиная с пролога и заканчивая финальным аккордом, – эта картина обязательна к просмотру! Я убежден, что она не оставит вас равнодушным и не разочарует. Мой подход к оценке любого сериала базируется на прагматизме: мне безразличны имена режиссера, актеров, композитора или директора по кастингу. Я сосредоточен исключительно на конечном продукте, на том впечатлении, которое авторы сумели воплотить. Лишь после того, как меня покорил результат, я начинаю интересоваться создателями, сценаристами, операторами – всем, кто принимал участие в создании этого произведения. Позвольте мне представить три весомые причины, почему вам стоит уделить время этой захватывающей истории. Прежде всего, центральная героиня, Пайпер Чепмен, оказывается в клубок чрезвычайно сложных обстоятельств. Юная и впечатлительная, она попадает под очарование опасного наркоторговца, вовлеченного в крупномасштабные перевозки героина через границы. Однажды они становятся неразлучными соратниками, объединенными общей целью. Однако криминальные махинации не остаются без последствий: полиция начинает активные поиски, и тень закона нависает над ними. Десять лет спустя, судьба вмешивается в жизнь Пайпер, и она внезапно оказывается за решеткой, приговоренная к году и трем месяцам лишения свободы. Этот период заточения становится для нее уникальной возможностью, даруя беспрецедентный простор для самопознания и переосмысления жизненных ценностей. Поначалу ситуация кажется абсурдной и комичной, она ввязывается в забавные перепалки и сталкивается с прошлым, но именно одиночество и самоанализ помогают ей обрести истинное «я». Кто-то может усомниться в том, что этот элемент сюжета является достоинством сериала, однако именно он содержит основной посыл. Пайпер, подобно многим из нас, верит в свою исключительность, но не осознает, почему ее жизнь полна неожиданных поворотов. Наши мечты и желания, порой, не совпадают с реальностью, и не всегда согласуются с возможностями, которые нам предоставляет судьба. Зрителю может показаться, что перед нами обычный человек, лишенный каких-либо выдающихся качеств, способных привлечь внимание аудитории. Мы привыкли к идеализированным, оригинальным персонажам, но видеть на экране реалистичных героев – это порой диковина. Тем не менее, Пайпер доказывает, что человеческие чувства, ошибки и критические ситуации способны преодолевать не только вымышленные барьеры, но и реальность, влияя на настоящих людей. В тюремных стенах Чепмен обретает себя без масок и притворства. За этими перипетиями, порой болезненными и шокирующими, наблюдаешь с завороженным вниманием, невольно примеряя на себя ее робкую долю и задаешься вопросом: "А что сделал бы я на ее месте?". Во-вторых, параллельные сюжетные линии, разворачивающиеся вокруг главной героини, захватывают своей глубиной и эмоциональной насыщенностью. Истории сокамерниц Чепмен, откровенные и трогательные, заставляют задуматься о человеческой природе и ценности прощения. Удивительно, как многие женщины, отбывающие наказание, на самом деле являются высокоморальными людьми, оказавшимися втянутыми в порочный круг событий по роковому стечению обстоятельств. Именно они становятся для Пайпер и для зрителя учителями, наставляющими на путь истинный, напоминая о важности верности себе и своим близким. В этом контексте вспоминаются пронзительные строки из фильма «Прерванная жизнь»: «Если бы ты был здесь – ты был бы уже дома». И, наконец, невозможно не отметить завораживающее обаяние Алекс – растатуированной, внушительной по габаритам женщины с низким, хрипловатым голосом. Актерский состав подобран с безупречным вкусом, и их смелость и мастерство вызывают искреннее восхищение. Не каждый готов рискнуть, согласившись на сцены, требующие максимальной откровенности и обнаженности. В целом, сериал выделяется своей нестандартностью, оригинальностью подхода и свежестью повествования. Сюжет не предсказуем, но при этом увлекает своей динамикой и психологической глубиной. Нам показана история обычных людей, лишенных сверхъестественных способностей, но обладающих силой духа и способных заботиться о себе и окружающих. В сериале поднимаются актуальные социальные вопросы, провоцирующие дискуссии и заставляющие задуматься о нравственных ценностях. Единственным минусом может стать чрезмерная откровенность некоторых сцен, способная смутить неокрепшую аудиторию. Однако не стоит забывать, что здесь показана жизнь такой, какая она есть, без прикрас и идеализации. Считаю, что этот сериал достоин высочайшей оценки. Браво создателям!
Не мог и помыслить, что повествование, зарифмованное вокруг жизни женской исправительной колонии, погружающее в бездну межличностных переплетений между заключенными и надзирателями, способно пробудить столь неудержимый интерес. Я, как правило, веду параллель с целым созвездием телепроектов – обычно от пяти до восьми одновременных просмотров – вечно в поисках той самой, идеальной истории. Но, признаться, ни за что не представлял, что "Оранжевый – хит сезона" захватит меня настолько безраздельно. Сейчас я досматриваю третий сезон, и признаюсь, словно поглотил его вихрем за около пяти суток, парализовав просмотр всех остальных моих проектов. "Оранжевый – хит сезона" просто вытеснил их из моего внимательного поля. Я воздержусь от пространных рассуждений о достоинствах и недостатках этого произведения. Просто потому, что не усматриваю в нем ни единого изъяна. Для меня он безупречен. Да, в нем деликатно, но реалистично затрагивается тематика ЛГБТ-сообщества, но я всегда с изумлением наблюдал за людьми, столь яростно протестующими против любых художественных работ, в которых эта тема хоть как-то упоминается. Считаю это проявлением необдуманной категоричности. В сериале выстроен поистине изобретательный, насыщенный и захватывающий сюжет, где даже самые второстепенные персонажи получают свою собственную, пусть и краткую, предысторию, что, безусловно, придает ему дополнительную глубину и ценность. Обилие мелких сюжетных ответвлений создает ощущение живой, пульсирующей реальности. Герои постоянно сталкиваются с испытаниями, ищут пути решения, порой объединяя усилия, порой полагаясь на случай. "Оранжевый – хит сезона" – это настоящий шедевр мелодраматического жанра. По моему мнению, многие, к сожалению, обходят стороной этот выдающийся телесериал, проявляя к нему предвзятость. Что же заставило меня начать его просмотр? Чистое любопытство. Тот факт, что сериал продолжает жить и создавать новые эпизоды, стал, вероятно, решающим фактором. И я ничуть не жалею о своем решении. Никогда не думал, что доживу до того момента, но позвольте мне заверить вас: "Оранжевый – хит сезона" – лучший сериал, а я их лицезрел поистине огромное количество, превзошедший всех моих предыдущих фаворитов в личном рейтинге "непревзойденных сериалов". Он достойно отвечает всем постулатам кинематографической мысли, демонстрируя удивительную хрупкость баланса на грани комического и трагического, затрагивая буквально все возможные, даже наименее вероятные, сценарии человеческой жизни. Он просто великолепен. А какие персонажи! Они поражают своей многогранностью и глубиной, претерпевая трансформацию под влиянием друг друга. Это, несомненно, шедевр. Те же, кто считает его монотонным и бессмысленным, вероятно, являются эгоистами, поглощенными нарциссическими убеждениями, совершенно не интересующимися ни окружающим миром, ни его обитателями. Считающие, что обладают некой высотой убеждений и моральных устоев. Что ж, это, как минимум, наивно.
Недавний телевизионный феномен, вознесенный на пьедестал звания "Хит сезона", изначально обернулся своеобразной языковой ловушкой. Заманчивое обозначение, подразумевающее название, отсылающее к оранжевому цвету, оказалось лишь изящной игрой слов, отражающей распространенную практику американских пенитенциарных учреждений, где заключенные нередко облачены в одежду подобного оттенка. Главная героиня, оказавшаяся в неволе, по сути, по глупости угодила в ряды заключенных и обречена на многолетнее ношение этой униформы, как выясняется, со временем. События драматической саги разворачиваются в нескольких американских тюрьмах, каждая из которых характеризуется различной степенью ограничений свободы и регламентов. Наша протагонистка, нечаянно оказавшаяся за колючей проволокой, понесла наказание за распространение наркотиков. Однако, в ее защиту необходимо отметить, что она была жертвой тщательно спланированной интриги, став пешкой в игре ее лесбийской подруги, тайно связанной с могущественным международным наркокартелем. Не стоит заблуждаться, сериал не является исключительно повествованием о внутренней тюремной иерархии, о беспощадных распрях между бандами, о трансформации личности под натиском тюремных законов и о жестких методах адаптации к новым условиям существования. Все эти аспекты, безусловно, присутствуют и играют значительную роль, обогащая повествование. Однако, истинная ценность заключается в беспощадном высвечивании пороков американской исправительной системы, где частные корпорации, наживающиеся на заключенных, доминируют над интересами реабилитации и гуманитарного обращения. Их единственная забота – извлечение максимальной прибыли, а судьбы заключенных и соблюдение их прав представляются лишь незначительным дополнением к бизнес-модели. По мере развития сюжета вокруг героини формируется пестрая и многообразная компания людей, каждый из которых был заключен по своим, часто трагическим причинам. Здесь и избалованная дочь богатых родителей, отвергнутая и непонятая, и пожилая этническая русская женщина, самоотверженно взявшая на себя чужую вину ради защиты своего ребенка. Белые, латиноамериканцы, афроамериканцы, представители коренных народов – каждый из них несет свою бремя личной истории, ставя под сомнение однозначность порицания и вызывая сочувствие. В процессе просмотра неизбежно зарождается эмпатия к актерам, поскольку, в глубине души, зритель может легко оказаться на их месте. Особый интерес представляет мастерское раскрытие истинных характеров героев, подталкивающее к размышлениям о причинно-следственных связях, приведших их к заключению. Повествование приправлено динамичными экшен-сценами, борьбой между тюремными группировками, даже смелой попыткой захвата тюрьмы, сопровождающейся перестрелками, предательствами и интригами – всем необходимым для создания захватывающего и нескучного зрелища.
В киновселенной, где тюремные драмы прочно обосновались на пьедестале популярности, появляется новое зрелище, предлагающее зрителю погрузиться в мрачный и беспощадный мир женской исправительной колонии. Этот сериал, в отличие от его более мрачных собратьев, таких как "Побег" с харизматичным Домиником Перселом и невероятно напряженным "Вентворт", где на первом плане психологические терзания и душевные метания героинь, раскрывает трагикомическую панораму судьбы человека, попавшего в жернова правовой системы. Здесь не ждет вас чистое криминальное действо, лишенное драматизма и экшена, скорее, это исследование адаптации и выживания в условиях, где милосердие – редкий гость. Мы становимся свидетелями трансформации молодой, беззаботной и обеспеченной девушки, чья жизнь резко меняется после коварного подлога, связанного с манипуляциями в бухгалтерской отчетности. Жертва обстоятельств оказывается втянута в паутину интриг, организованных безжалостным и расчетливым начальником, использовавшим ее доверчивость и, возможно, увлечение, чтобы обвести вокруг пальца и сбежать с крупной суммой похищенных средств. Теперь она – изгои общества, осужденная и заклейменная, а ее невиновность подвергается сомнению. Пренебрежительное отношение судей, уверенных в ее пособничестве и готовности покрывать преступления бывшего любовника, лишь усугубляет ее положение. По мере развития событий, ее мир постепенно рушится. Друзья отворачиваются, родственники, опасаясь общественного порицания, открещиваются от нее, словно от прокаженной. Одиночество и отчаяние становятся ее постоянными спутниками. Перед ней встает жестокий выбор: сдаться и стать жертвой или бороться за выживание в этом враждебном окружении. Здесь нет места сантиментам и жалости. Главный девиз тюремного мира – законы джунглей: либо ты хищник, либо добыча. Потребность в самосохранении заставляет ее переосмыслить свою жизнь и применить недюжинные навыки, чтобы адаптироваться к новым, суровым реалиям. Она вынуждена искать союзов в этом криминальном мире, осваивать навыки подпольной торговли, в данном случае – организовать производство нижнего белья, и создавать сеть поддержки, способную защитить ее от угроз и опасностей, подстерегающих на каждом шагу. Если вам интересно проникнуть в глубины этого захватывающего повествования, ощутить всю гамму переживаний главной героини и стать свидетелем ее нелегкого пути к адаптации и возмездию – непременно откройте для себя этот сериал.