Описание
Рецензии

Сериал Овраг

Актеры:
Юлия Кокрятская, Олег Гаас, Илья Ермолов, Юрий Беляев, Наталья Гвоздикова, Владимир Фоков, Олег Филипчик, Юрий Гумиров
Режисер:
Ольга Ланд
Жанр:
криминальные, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 2 (26.04.2019)
Рейтинг:
5.64
В эпицентре повествования – Ксения, чьи юные годы были неразрывно связаны с покосившимся домиком, примостившимся на самой границе живописного, но коварного оврага. Каждая весна приближала жилище к его обрывистой кромке, однако преданные хозяева, дед Матвей и бабушка Лина Андреевна, были глубоко укоренены в этом клочке земли, отделившем их от суеты мира. Лина Андреевна, чьё сердце хранило искру надежды, изредка вспыхивающую воспоминаниями о дочери Оле, тайно грезила о её возвращении, ушедшем в безвестность много лет назад. Но судьба, словно злой гений, обрушила на нее нежданную весть: Оля не покинула мир, она трагически оборвала свою жизнь пятнадцать лет тому назад. Этот удар, подобно расколу, разнесся по мирозданию Ксении, разрушив хрупкую архитектуру её представлений о реальности. Последняя надежда, подпитывавшая её существование – встреча с матерью – развеялась, словно дым. Потерянная и дезориентированная, Ксения, казалось, утратила ориентиры в жизни. Все её размышления, все мечты, все помыслы были связаны с той самой, безвозвратно ушедшей фигурой. Ей отчаянно требовалось найти новый смысл, новую точку опоры. В охваченном смятением сознании начали всплывать вопросы, терзавшие её душу. До недавнего времени Ксения верила в простую версию: мать просто уехала, оставив её на попечение любящих деда и бабушки. Теперь же, подобно сорванной маской, открывалась ужасающая правда: доверие, многолетние заверения близких оказались горькой ложью. И вот, движимая отчаянным желанием познать истину, Ксения, словно следопыт, отправляется на поиски затерянных воспоминаний о матери. Она жаждет восстановить разорванную нить, собрать осколки прошлого. В сердце ее теплится робкая надежда, что, возможно, когда-нибудь она сможет найти ту, кого никогда не видела… или, хотя бы, отыскать эхо её присутствия, отблеск памяти, навсегда запечатлённый в ткани времени.
Современные российские телесериалы, признаться, не отличаются выдающимся качеством. Скудный, порой даже примитивный сценарий, в сочетании с порой вызывающей жалость актерской игрой, создают впечатление небрежности и отсутствия претензий на высокую художественную ценность. И всё же, парадоксальным образом, эти сериалы находят своего зрителя. Они удерживают внимание, заставляют досматривать до финальных титров, и это примечательно не только среди взрослой аудитории, но и среди молодых женщин, и даже девушек. В чём же секрет этого необъяснимого успеха? Мне кажется, причина кроется в архаичном очаровании сказочности. Они, словно отголоски древних преданий, переносят зрителя в мир, где разворачивается вечная, вневременная борьба между светом и тьмой, где добро неизбежно должно восторжествовать, даже на фоне нарочито упрощённого, почти элементарного сюжета. Зритель, словно гипнотизируемый, не может остаться в стороне, он невольно вовлекается в происходящее, искренне сопереживает положительным персонажам, с трепетом ждет торжества справедливости и справедливо упивается желанием видеть наказанными злодеев. Правда, справедливости ради стоит отметить, что злодейских персонажей в этих сериалах предостаточно. И, признаться, это не фигуры демонического масштаба, не шедевры актерского перевоплощения, сравнимые, скажем, с безумным гением Джокера из голливудских блокбастеров. Они – скорее, шаблонные, посредственные злодеи, лишенные глубокой психологической проработки. Тем не менее, интрига поддерживается до самого финала: кто же из них окажется наиболее причастным к развязанному хаосу, чья вина окажется наиболее весомой? Именно эта неопределённость, этот намек на скрытый мотив, вынуждает зрителя с замиранием сердца досматривать ленту до самого конца. Такова природа сказочной магии – она улавливает наши базовые стремления к справедливости и надежде, даже в самых скромных декорациях.