Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тюрьма ОЗ 3 сезон / Oz 3 season
Актеры:
Эрни Хадсон, Терри Кинни, Адевале Акинойе-Агбаже, Кирк Асеведо, Кристофер Мелони, Рита Морено, Дж.К. Симмонс, Ли Тергесен, Дин Уинтерс, Имонн Уолкер
Режисер:
Адам Бернштейн, Алекс Закржевский, Ник Гомез
Жанр:
триллеры, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1999
Рейтинг:


Внутри массивных стен, словно выкованных из нерушимой стали, расположилась исправительная колония особо строгого режима – место, где царят законы, чуждые понятиям справедливости и милосердия. Это обитель для тех, кто посягнул на сакральные устои общества, для тех, чьи деяния оставили неизгладимый след в анналах криминальной хроники: безжалостные убийцы, жестокие насильники, хищники, наживающиеся на чужой беде, и душевно расстроенные личности, чье поведение выводит за рамки морали. Среди них – фигуры, чья жестокость граничит с безумием, такие, как Гроуз – нечеловеческий индивид, чьи грязные деяния навсегда врезались в память, совершивший чудовищное злодеяние, поглотив своих собственных родителей.
Дино Арталани, преисполненный глубочайшего презрения к тем, кого он считает морально падшими – к гомосексуалам, людям, пораженным венерическими болезнями, и к тем, кто стал рабом наркотических зависимостей – сам оказался в этой печально известной обители. Приговоренный к пожизненному заключению за преднамеренное лишение жизни, он, как и все остальные, обречен на существование в стенах ОЗ. Здесь каждому уготовано возмездие, пропорциональное тяжести его злодеяний. Каждый, без единого исключения, неизбежно понесет ответственность за совершенные проступки.
Несмотря на высокую концентрацию крайне опасных преступников, колония ОЗ гордо носит звание образцово-показательной. Здесь соблюдается безупречный распорядок дня, регламентированный до мельчайших деталей. Каждое действие, каждое движение подчинено давно утвержденным правилам, которым, вопреки своей природе, беспрекословно покоряются даже самые закоренелые головорезы.
Дневная пора характеризуется атмосферой стерильной дисциплины и внешней организованности. Однако, с наступлением сумерек, наступает принципиально иной период – эпоха, когда привычный дневной кодекс уступает место своим собственным, чудовищным законам. Они проникнуты особой жестокостью и циничным безразличием к человеческой жизни. Тот, кто осмелится пренебречь этими ночными установлениями, крайне маловероятно, что доживет до грядущего рассвета, не познав ужасов неминуемой расплаты.
>> Сезон 3
Тюрьма ОЗ / Oz
Позвольте мне поведать вам об одном сериале, с которым моя встреча произошла уже на рубеже четвертого сезона – о «Побеге». В момент первого знакомства я совершенно не осознавала, что этот проект, безусловно, черпает вдохновение из знакомой кинематографической вселенной, а именно из культового фильма «Тюрьма ОЗ», предлагая, однако, свой собственный, оригинальный взгляд на жанр и добавляя нетривиальные детали. Однако, сегодня речь пойдет не о «Тюрьме ОЗ», а о «Побеге».
Созданный, очевидно, для мужской аудитории, этот сериал, тем не менее, заслуживает внимания и женского взгляда. Мой особый интерес был вызван харизматичным персонажем – Кирком Асеведо, воплощением бунтарской красоты и опасности. Его история вызвала во мне глубокое сопереживание, и признаюсь, меня терзала горечь, когда он, казалось, утратил свою стойкость и сдался.
Позвольте остановиться на теме любви, столь важной и сложной в этом драматическом полотне. Романтические отношения между Райеном О’Райли и доктором Глорией Нейтон, эхом отзывающиеся в «Тюрьме ОЗ», безусловно, трогательны. Готовность Райена на радикальные, даже апокалиптические действия ради воссоединения с возлюбленной – зрелищна и драматична. Однако, терзает один, мучительный вопрос: что могло подтолкнуть доктора Нейтон к чувствам к человеку, виновному в убийстве её супруга?
Не менее изломанной и противоречивой оказалась любовь между Бичером и Келлером. Келлер, в своей неукротимой страсти, не мог отпустить Тобиаса, несмотря на первоначальное желание дистанцироваться. Даже жертвуя собственным благополучием, он стремился удержать его, а затем, в отчаянной попытке вернуть контроль, причинять ему боль, вновь бросать в темницу, а подчас и мечтать о его гибели. Его поступки, безусловно, окрашены эгоизмом, но это эгоистичное стремление продиктовано неиссякаемой любовью. Эта линия, к сожалению, обречена на трагический финал, где, как это часто бывает, должна воцариться смерть.
Невозможно не отметить глубокую и искреннюю связь между Райаном и Сирилом – братьями, чьи взаимоотношения служат примером истинной преданности. В подобной ситуации многие бы просто отстранились от родственника, страдающего психическим расстройством, обратившись за помощью в специализированные учреждения. Однако, Райан принял на себя роль опекуна для своего брата, не считая это тяжким бременем. Его забота и внимание создают для Сирила атмосферу комфорта и поддержки, несмотря на царящее вокруг угнетающее окружение. История братьев – это поучительный пример человечности и милосердия.
Еще одна сложная и многогранная тема – это отчуждение и равнодушие, пронизывающие отношения Шилингера и его детей. Пропитанный расистскими убеждениями и не терпящий наркотиков, он страдал от тюремной жизни, поскольку его сыновья, которых он любил, находились на свободе. Один из них был погряз в наркотической зависимости, а другой, казалось, отказывался от общения с отцом.
Я предлагаю вашему вниманию не столько мрачную картину жестокости, преобладающей в этом сериале, сколько его глубокую душевность.
В заключение, позвольте лишь кратко упомянуть некоторые параллели с «Тюрьмой ОЗ». В первых сезонах обеих вселенных мы видим бунт в тюремной системе, предшествующий дерзкому побегу, в котором участвуют Сукре, Майкл, Линкольн и другие, обнаружившие туннель во время этого хаоса.
Во втором сезоне «Тюрьмы ОЗ» появляется персонаж – «Крот», заключенный, проложивший секретный туннель. В «Побеге» же этот сюжетный элемент развивается параллельно, в рамках плана побега.
Кроме того, в "Побеге" представлен садистский надзиратель, превративший тюремную жизнь в невыносимое суровое наказание.
Хотя в сериале существует множество моментов, взятых на вооружение у "Тюрьмы ОЗ", детальное сравнение было бы излишне. Я рекомендую вам самостоятельно ознакомиться с обоими сериалами и сделать собственные выводы.
По моему субъективному мнению, «Тюрьма ОЗ» занимает более высокое положение на лестнице кинематографических шедевров. Однако, это лишь мое скромное мнение, и я приглашаю вас сформировать собственную оценку.
Я потратила ощутимую часть летнего периода, погружаясь в бездну этого кинематографического полотна – все шесть сезонов. И, к удивлению, ни на йоту не жалею ни единой минуты, посвященной этой экранизации. Это по-настоящему захватывающая история о глубинных человеческих чувствах: о любви, пронзительной и мучительной, о неприязни, об отчаянной борьбе за существование, за справедливость, о поиске своего места в мире и о возможности искупления.
Особенно примечательно, на мой взгляд, тщательно продуманные имена персонажей, словно каждый из них – аллегория, воплощение определенной характеристики. Варден Лео Глинн – само имя дышит властью, олицетворяя собой льва, безраздельно управляющего тюремной системой, всегда в курсе происходящего, наблюдающий за каждым движением. Август Хилл – настоящий скальный исполин, который, несмотря на годы, проведенные в стенах "Оз" и, к сожалению, прикованный к инвалидному креслу, не сломался под гнетом обстоятельств. Его жизненный путь, казалось, был усеян терниями куда больше, чем у многих заключенных, однако он демонстрировал несгибаемую волю к жизни.
Тобиас Бичер, известный как "Подстилка", столкнулся с неблагоприятными обстоятельствами уже в самом начале своего пребывания в тюрьме. Невезение с сокамерником обрекло его на подобную кличку. Верн Шиллингер, или просто "Шилл", умел завлекать, притягивать к себе юных и неопытных заключенных, а затем, к сожалению, использовал их в своих корыстных целях. Карим Саид – его имя, словно отсылка к слову "произносить", – достигал своих целей исключительно словом, избегая конфронтации и физических противостояний. Его речь была главным оружием, позволяющим ему избегать неприятностей. А Крис Келлер, "Убийца", – воплощение холодно-кровной жестокости, хотя и наделенный, что примечательно, недюжинной эмоциональностью.
Этот кинематографический шедевр не просто развлекает, он заставляет задуматься о природе человека, о границах морали, о силе духа и о невероятной способности к прощению, даже в самых мрачных уголках человеческого существования.
На экране разворачивается поистине монументальный сериал, превосходно раскрывающий сложный узор человеческих взаимоотношений. Он словно охватывает все грани бытия, проникая в самые укромные уголки повседневной реальности. Зрителю предоставлена уникальная возможность заглянуть в бездну раздумий заключенного, лишенного привычных радостей и вынужденного пристально вглядываться в себя, в своих близких и в окружающий мир – со всеми его противоречиями, с его хрупкой красотой и неизбежной жестокостью.
Этот драматический опыт, представленный на экране, не только увлекает, но и провоцирует глубокое самопознание, заставляя переосмыслить собственные ценности и жизненный путь. Мудрые и проницательные афоризмы, что созревают в сознании главного героя, Харольда Периньо, становятся отличительной чертой этого произведения, объясняя его неповторимую атмосферу и глубину.
Режиссерская работа достигает высочайшего уровня мастерства: каждый эпизод выстроен с филигранной точностью, словно картина, написанная умелым художником. Если вы способны ценить неспешное размышление, склонны к философским исканиям и стремитесь к пониманию основополагающих вопросов существования, то этот сериал, без сомнения, станет для вас источником вдохновения и пиром для ума. Он предлагает не просто просмотр, а настоящий импульс к внутренней трансформации и переоценке устоявшихся взглядов на мир.
Рекомендуем к просмотру