Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тюрьма ОЗ 6 сезон / Oz 6 season
Актеры:
Эрни Хадсон, Терри Кинни, Адевале Акинойе-Агбаже, Кирк Асеведо, Кристофер Мелони, Рита Морено, Дж.К. Симмонс, Ли Тергесен, Дин Уинтерс, Имонн Уолкер
Режисер:
Адам Бернштейн, Стив Бушеми, Горан Гайич
Жанр:
триллеры, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2003
Добавлено:
сезон полностью из 8
(20.04.2012)
Рейтинг:


Затемненные своды пенитенциарного заведения под кодовым обозначением «ОЗ» скрывают за неприступной стеной решетки и суровых правил, словно стремясь замаскировать ту тьму, что клокочет внутри. Здесь, в этом грозном месте, содержатся люди, чьи деяния запятнали саму ткань общества – беспощадные убийцы, изощренные аферисты, деградировавшие извращенцы и неуправляемые психопаты, чьи души, кажется, поглощены непроглядной бездной.
На первый взгляд, «ОЗ» поражает своей безупречной чистотой, демонстративно подчеркнутой стерильностью и строжайшей дисциплиной. Это тщательно выстроенная иллюзия порядка, призванная подавить бунтарский дух заключенных и внушить чувство безысходности. Однако, когда сгущаются сумерки и мрак накрывает коридоры, эта кажущаяся непоколебимость рушится. Ночная смена становится временем, когда доминирующие установки переворачиваются с ног на голову, и власть переходит к тем, кто находит утешение в хаосе и наслаждается проявлением насилия. Страх становится ощутимым, витающим в воздухе, а жестокость, словно ядовитый туман, проникает в каждую камеру, в каждую душу. Жизнь здесь – хрупкая нить, оборвать которую может одно неосторожное слово, один гневный взгляд, одна фатальная ошибка. Не каждому заключенному суждено дождаться первых лучей рассвета, свидетельствующих о наступлении нового дня. В этом мире, где справедливость искажена, а надежда – лишь призрачная иллюзия, каждый рассвет – подвиг, а ночь – смертельное испытание.
>> Сезон 6
Тюрьма ОЗ / Oz
## Бездна человеческой природы: Погружение в «Оз»
Представьте себе… ад. Не метафорический, не аллегорический, а осязаемый, пропитанный отчаянием и страхом, место, где человеческая природа обнажается в своей самой неприглядной форме. Именно такое ощущение подарила мне встреча с серилом "Оз", настоящей легендой кинематографического жанра, произведением, заставляющим содрогнуться даже самого закаленного зрителя. Созданный гением студии НВО, этот проект, несомненно, заслуживает места на пьедестале лучших телевизионных драмы. Однако, я настоятельно предостерегаю: это зрелище не для слабонервных, не для тех, чья психика не готова к встрече с неприкрашенным изображением жестокости, насилия и беспросветного отчаяния.
"Оз" – это не просто тюремный сериал, это зеркало, искаженное, но честное отражение самых потемневших уголков человеческой души. Здесь нет места морализаторству, нет попыток упростить сложный мир, царящий за стенами этой невообразимой обители. Здесь вы увидите, как люди, лишенные надежды и привычных ориентиров, скатываются в пропасть морального разложения, где царят интриги, предательство и неутолимая жажда власти. Каждый обитатель этого микрокосма, заключенный, охранник, администратор – актёр в собственной, трагикомической пьесе, где правила диктует выживание любой ценой.
Особую тревогу вызывает атмосфера безнаказанности, культивируемая не только заключенными, но и теми, кто призван поддерживать порядок. Сотрудники тюрьмы, погрязшие в коррупции и моральной деградации, не стесняются использовать насилие ради небольшой финансовой наживы. Их равнодушие к страданиям заключенных, готовность отвернуться от очевидной несправедливости, создают ощущение полного краха системы правосудия. В "Оз" вы видите, как хрупка грань между законностью и беззаконием, как легко система может быть попрана алчностью и страхом.
Среди этой какофонии порока и отчаяния, выделяются невероятно яркие и запоминающиеся персонажи. Среди них, бесспорно, Дж.К. Симмонс в роли Шилленгера – воплощение ненависти и жестокости. Его образ, сотканный из нацистских взглядов и гомофобских пристрастий, вызывает леденящий душу ужас. Он – символ абсолютного зла, способного на самые бесчеловечные поступки. И хотя его мотивы и внутренний мир могут вызвать некое понимание, это не оправдывает его преступления.
Но "Оз" - это не только история о чудовищах. В этом хаосе отчаяния проблескивает искра человечности, олицетворенная образом Карима Саида. Его поступки, основанные на сострадании и справедливости, дарят надежду в беспросветном мире тюрьмы. Его дружба с Тобиасом Бичером, чья ориентация становится для него личным испытанием, подчеркивает важность взаимопомощи и принятия в условиях жесточайшего давления.
Раян О’Райли – еще один персонаж, вызывающий противоречивые чувства. Он – мастер манипуляций, патологический лжец и безжалостный убийца. Однако, за этой маской цинизма скрывается ранимая душа, жаждущая любви и признания. Его сложные взаимоотношения с доктором Глорией Нейтан, доведенные до чудовищного греха – убийства ее мужа – раскрывают темную сторону человеческой страсти и готовности на все ради счастья.
Мигель Альварез – персонаж, чья невероятная живучесть и умение выходить из самых невыгодных ситуаций поражают воображение. Актерская игра в его исполнении - настоящее украшение сериала, демонстрирующее недюжинную харизму и талант.
Крис Келлер – латентный гей, влюбленный в Тобиаса Бичера, находит в тюремных стенах отражение своей истинной сущности. Он, подобно Раяну О’Райли, обладает склонностью к манипуляциям и игре с людьми, но его душа не лишена чувственности и желания любить.
Адебизи – воплощение отвратительности, его любовь к торговле наркотиками и готовность ввергать других в беду, вызывает непереносимое отвращение.
"Оз" – это не просто сериал, это опыт, который заставляет задуматься о природе зла, о пределах человеческой морали и о том, что скрывается за фасадом цивилизованного общества. Уникальная атмосфера, захватывающий сюжет, актерская игра высочайшего класса, декорации и техническое наполнение – все это создает незабываемое впечатление. Смело рекомендую этот проект всем, кто готов к погружению в бездну человеческой души, и ставлю ему заслуженные девять баллов из десяти. Браво!
Бесспорно, можно было бы посвятить целые тома описанию каждого персонажа, тщательно анализировать мельчайшие нюансы сюжета, однако подобное, излишнее многословие представляется бессмысленным и утомительным. Тем не менее, позволю себе очертить суть этого захватывающего драматического полотна и выделить несколько наиболее запоминающихся фигур. Официального слогана у этого сериала нет, но я предлагаю обозначить его лаконично и емко: "Семь смертных грехов".
Представьте себе место, откуда практически невозможно обрести спасение и где путь лежит напрямую в бездну. Именно это учреждение является ареной происходящего, где обитатели постоянно, без устали, нарушают не только установленные правила, но и общечеловеческие моральные устои. Удивительно, но даже за пределами тюремных стен они продолжают свой тернистый путь, оставляя за собой след, ведущий в преисподнюю. На протяжении шести сезонов, каждый из героев демонстрирует нарастающее разложение, совершая деяния, достойные лишь самых отъявленных злодеев.
Тьма, окружающая заключенных, неминуемо порождает ярость. Трудно оставаться благодетелем, когда тебя окружает легион убийц, насильников и извращенцев. Ярким примером человека, обуреваемого гневом, является Тобаес Бичер – персонаж, отчаянно пытавшийся обуздать свою бурю, пока, наконец, не позволил ей выплеснуться наружу. Гордыня – тень, свойственная каждому смертному, но она становится поистине опасной, когда перерастает в кичливое хвастовство, граничащее с безумием. Судьба Криса Келлера – наглядная иллюстрация этой истины. Несмотря на бесчисленные испытания, предательства, жестокие избиения, он сумел обрести искреннюю привязанность, но его гордыня стала проклятием, постоянно ставящим его на грань гибели.
В стенах этого застенка, страсть и похоть царят безраздельно, особенно сложно избежать их власти мужчинам. Верн Шилингер – воплощение этого греха, яркий пример того, как низменные инстинкты могут поглотить человека, лишая его воли и разума.
Чревоугодие – тема, требующая отдельного рассмотрения, ведь в условиях скудного тюремного пайка – каша на воде и вялый апельсин – оно не играет столь значительной роли. Однако алчность – вот истинный двигатель этого мира, царящий в тюрьме Освальда, учреждении высшего, четвертого уровня. Зеки скупают все: свободу, наркотики, саму жизнь, проявляя неистовое стремление к обретению хоть чего-то ценного. Губернатор Дэвлин, хоть и не заключенный, не менее алчен, чем обитатели тюрьмы, и, подобно им, готов купить все и всех, чтобы достичь своих целей.
В этом драматическом полотне грубо попраны божьи заповеди, и среди них стоит выделить одержимость Карима Саида своим богом, превратившуюся в своего рода идолопоклонство. Райен О’ Райли, посредством лжесвидетельств, сплетает сети лжи, подрывая доверие и сея хаос.
Безусловно, этот сериал достоин просмотра. Можно было бы углубиться в детали, рисуя более яркие и детальные картины, но, боюсь, это повлечет за собой обвинения в раскрытии сюжетных поворотов. Особая благодарность Адаму Бернштейну и Тому Фонтане за профессиональный подход к созданию этого шедевра, за подбор выдающегося актерского состава, который, словно зеркало, отразил суровую и реалистичную жизнь тюрьмы.
Этот проект, заявленный как развлекательный сериал, откровенно не оправдал ожиданий, оставив ощущение глубокой неудовлетворенности. Повествовательные нити, вместо того чтобы сплетаться в цельную и увлекательную историю, кажутся хаотичными, едва различимыми сквозь пелену бессмысленных конфликтов, которыми обильно пропитано все произведение. Сюжетные ходы, словно россыпь фрагментов мозаики, не складываются в узнаваемый образ, что создает ощущение сумбурности и небрежности в разработке.
Тем не менее, в этой неоднозначной работе можно уловить проблеск достоинства. Сериал предоставляет уникальную возможность – предостеречь подрастающее поколение от необдуманных поступков, демонстрируя последствия нарушения закона в наиболее мрачных и отрезвляющих красках. Показана суровая реальность, лишенная романтизации и смягчения – насильственные действия, жестокие потасовки и даже упоминания о высшей мере наказания (которая, к счастью, пока не применяется в Российской Федерации).
По всей видимости, создатели изначально ориентировались на аудиторию подростков, особенно на тех, кто уже сталкивался с правоохранительными органами, будь то условная судимость или необходимость находиться на учете в подразделениях полиции для несовершеннолетних. Впрочем, для искушенного зрителя, взрослого человека, способного оценить глубину и сложность кинематографических произведений, этот сериал вряд ли предложит что-то действительно интересное и содержательное. Им, безусловно, найдутся более достойные и продуманные фильмы, способные предложить пищу для размышлений и эстетическое наслаждение. Этот проект, к сожалению, больше склонен к шокирующему содержанию, чем к интеллектуальному стимулированию.
С первых же кадров картина захватывает своим авантюрным духом, неожиданными сценами и выдающимся мастерством актерской игры. Этот фильм оставил глубокий след, покорил меня, человека, склонного к скептицизму и трудно поддающегося удивлению.
Нельзя не заметить, что в сериале обилие эксцентричных и поистине неординарных эпизодов, что может сбить с толку зрителя, не привыкшего к подобной подаче. Порой кажется, что повествование несколько удлинено множеством нюансов и подробностей, призванных, казалось бы, лишь для создания более сложной картины. Бесчисленные неожиданные сюжетные метаморфозы захватывают дух, но, несомненно, их изощренность обусловлена единственной целью: поглотить внимание аудитории без остатка. Именно этот непредсказуемый темп и нестандартный подход стали краеугольным камнем всенародной любви к проекту.
Сомневаетесь? Тогда погрузитесь в этот мир сами и ощутите на себе магию, покорившую миллионы сердец, присоединившись к легионам преданных поклонников!
Рекомендуем к просмотру