Описание
Рецензии

Сериал Пелагия и белый бульдог
Актеры:
Полина Кутепова, Александр Феклистов, Нина Усатова, Виктория Исакова, Дарья Мороз, Тимофей Трибунцев, Максим Матвеев, Геннадий Атянин, Игорь Ларин, Сергей Угрюмов
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 8
(29.05.2014)
Рейтинг:


В центре захватывающего телесериала «Пелагея и белый бульдог» – яркая и неоднозначная фигура Пелагеи, благочестивой служительницы храма, чья жизнь переплетена с тайнами и загадками, что окутывают глубинные уголки российской провинции. Обладая несомненным даром проницательности и тонкой интуиции, она превосходит по остроте наблюдательности даже наиболее опытных следователей. Ее уникальная способность улавливать едва заметные нюансы, видеть за очевидным скрытые мотивы и понимать суть происходящего, позволяет ей сокрушительно раскрывать самые мрачные и шокирующие преступления, которые повергают в ужас общество.
«Пелагея и белый бульдог» – это виртуозно созданный сериал, безусловно, являющийся образцом классического детективного жанра, основанный на бессмертном бестселлере, сплетеном из гениальной фантазии Бориса Акунина. Он переносит зрителя в атмосферу загадочной старины, где переплетаются религиозные обряды, деревенские суеверия и жестокие расследования, раскрывая перед ним пленительный мир, полный непредсказуемости и интриг.
Неудивительно, пожалуй, что литературное наследие Бориса Акунина столь часто становится основой для кинематографических адаптаций, которые, к сожалению, нередко оказываются лишенными искры и очарования. Новый сериал, в данном случае, не стал исключением, не сумев оправдать ожидания тех, кто жаждал зрелищного, захватывающего повествования, подобного, скажем, виртуозной постановке "Хода королевы", с его неповторимой атмосферой и виртуозной игрой актеров. Многие мечтали о том, чтобы вновь погрузиться в магический мир, который когда-то пленял зрителей благодаря картине "Азазель", с ее мистической глубиной и колоритными персонажами.
Однако, к счастью, этот многосерийный проект не грешит излишней пафосностью и не утомляет зрителя однообразным повествованием. Режиссер Алексей Мороз, кажется, намеренно избрал путь, отличный от заезженных троп, стремясь к созданию чего-то нового. Продуманные декорации, тщательно подобранные актеры, выверенные диалоги – все это складывается в единую, хоть и приглушенную, стилистическую целостность.
Но что может быть забавного в жизни беспросветной провинции, пропитанной унынием и тоской? Похоже, что ответ на этот вопрос остается неизвестным. Персонажи, как и окружающий их пейзаж, лишены ярких красок и динамизма, словно поглощены всепроникающим чувством безысходности. И какие перспективы можно ожидать от такого проекта?
Поспешим с выводами. В целом, художественное решение, возможно, и не претендует на звание шедевра, однако режиссер, на мой взгляд, весьма искусно справился с поставленной задачей. Отдельного внимания заслуживают визуальные эффекты, которые, несмотря на общую сероватую палитру, порой поражают своим великолепием. Зачастую возникает ощущение, будто съемки проходили в настоящей усадьбе, словно сошедшей со страниц истории, напоминая усадьбу Поленово или знаменитую Ясную Поляну.
Безусловно, ценен актерский ансамбль – работали настоящие профессионалы своего дела. Нина Усатова продемонстрировала поразительную способность передавать не только недоверие, но и глубокие черты социопатии, вложенные в ее героиню. Александр Феклисов убедительно воплотил образ мудрого наставника Пелагии, создав запоминающийся портрет. Полина Кутепова, исполнившая главную роль, вызывает искреннее восхищение – ее ум, честность, красота, мастерство и сдержанность пленяют. Хотелось бы представить, как бы она взаимодействовала с блистательным Эрастом Фандориным, каким бы стал их дуэт.
Тимофей Трибунцев создал поистине незабываемый образ дьявола, воплощенного в образе великолепного и безупречного темного лорда. Его персонаж одновременно жесток, коварен, хитер и харизматичен – просто захватывающе! А Александр Голубев заслуживает высших похвал за безупречную игру, представив зрителю образ ренегата дьявола, каких еще не доводилось видеть.
Максим Матвеев – это, без сомнения, открытие года. Его игра впечатляет и радует, оставляя неизгладимое впечатление.
Однако, лично для меня, главной звездой сериала стала Виктория Исакова. Ее едкая, независимая, эпатажная героиня впечатлила меня еще в картине "Охота на пиранью", где она создала образ, который оставил неизгладимый след. В фильме Лунгина "Ветка сирени" она вновь блистала, представив зрителю фанатичную коммунистку, одержимая страстью к флегматичному Рахманинову. И в этом проекте она превосходна, играя роль княгини тьмы, очарованной холодным столичным чиновником, ставшей его верной помощницей. Несмотря на кажущуюся абсурдность этой роли, я благодарна Виктории за ее блестящую игру, которая, несомненно, вытягивает весь образ. Безупречно.
По ходу повествования, можно позволить себе наслаждаться мастерством актеров, закрывая глаза на отдельные недочеты и стилистические решения. Первые эпизоды могут вызывать легкое разочарование, однако к пятому уже начинаешь жалеть, что сериал подходит к концу, ведь он столь самобытен и уникален. Рекомендую к просмотру!
Нелегко дается просмотр "Пелагии и белого бульдога" по эпизодам – ощущается некоторая ущербность, прерванность повествования. Я, к счастью, дождалась момента, когда весь сезон был доступен, и тогда уже позволила себе погрузиться в него целиком, не в силах оторваться от разворачивающихся интриг. Не стану утверждать, что этот сериал покорил вершины рейтингов и стал феноменом массовой культуры, но он, безусловно, оставил глубокий след в моем восприятии.
Меня, как искушенного зрителя, захватило сочетание захватывающего сюжета и колоритных персонажей. Пелагия, главная героиня, воплощает в себе некую неземную прелесть, поражает своей безупречностью и грацией. Она кажется сотканной из противоречий – монахиня, исполняющая роль светской драмы, что придает ее образу особую притягательность. Не менее интригующим оказывается образ Полины Андреевны, тайного агента святейшего Синода, блестяще воплощенный Полиной Кутеповой. Актерская работа получилась поистине завораживающей. Завороженно следишь за Пелагией, не в силах оторваться от ее приключений, особенно в те моменты, когда она ведет расследование – ее преображение поражает и будоражит воображение. Я уверена, что каждая женщина найдет в этом что-то близкое и понятное.
Особую изюминку сериалу привносит и Нина Усатова, блистательная в роли властной помещицы Татищевой. Ее персонаж – это буря эмоций, воплощение эксцентричности, утонченная аристократка с твердым характером, искренне любящая своих питомцев и не терпящая непокорности.
Не стану тратить ваше время пересказом сюжетных перипетий – позвольте вам самим окунуться в эту удивительную историю. При необходимости, можно справедливо упрекнуть сериал в некоторой неровности качества – отдельные сцены не всегда соответствуют кинематографическим стандартам, порой некоторые ситуации кажутся натужными и неправдоподобными. Замечаешь, например, не всегда уместное и нарочитое «оканье», которое внезапно вспоминают актеры. Но все эти недочеты меркнут перед тем напряжением и предвкушением, которое испытываешь, зная, что вот-вот произойдет нечто важное. Вспомните, к примеру, сцену в садике, где Пелагия, охваченная ужасом, выкапывает спрятанные головы, спасаясь от безжалостного убийцы. Музыкальное сопровождение постоянно поддерживает атмосферу тревоги и саспенса, не позволяя расслабиться.
В заключение хочу сказать, что "Пелагия и белый бульдог" – это история, которую стоит разделить с близкими, всей семьей. Это увлекательный и изящный рассказ о смелой женщине-детективе, неустанно ищущей истинного преступника. Желаю вам приятного и незабываемого просмотра!
Я убежден, что ни один кинематографический пересказ не сможет превзойти первоисточник, тот неповторимый мир, который расцветает в воображении, когда мы погружаемся в чтение. Невозможно передать ту глубокую связь, что возникает между читателем и персонажами, когда мы формируем собственное, ничем не искаженное представление о них и об окружающем их пространстве. Ведь режиссеры, каким бы гениальными они ни были, остаются людьми со своей, субъективной интерпретацией, зачастую ставящей на передовой замысел, а не саму суть произведения. По этой причине, экранизации легко поделены на категории – от вопиющих неудач до поистине достойных адаптаций.
И об этой экранизации хочется говорить исключительно в восторженных тонах, поскольку она, без сомнения, смогла достойно воплотить литературный оригинал. Примечательно, как авторы сериала сумели отразить нюансы характера Пелагии. Ее изящные манеры, едва уловимые жесты, тонкости поведения – все это с поразительной точностью перенесено со страниц книги. Перед нами предстает смиренная, кроткая сестра, но за этой внешней покорностью скрывается внутренняя искра азарта, пылкий темперамент, который понемногу проявляется и захватывает зрителя, делая просмотр не просто приятным, а захватывающим. По-настоящему великолепным оказался дуэт Пелагии и владыки Митрования – их взаимоотношения поражают сложным переплетением чувств и интриг.
О других участниках этого повествования тоже хочется упомянуть с искренним восхищением, однако, чтобы сохранить ту легкую загадочность, которая так важна для восприятия произведения, я позволю вам самим открыть для себя их личности и судьбы.
Невозможно не упомянуть и о тех, кто вызывает самые светлые и трогательные чувства – о прекрасных, величественных бульдожках. Их появление на экране неизменно вызывает волну умиления и, одновременно, щемящей грусти, ведь за этих несчастных, попавших в беду, невозможно не переживать.
Даже попытки героев совершать отчаянные поступки не способны испортить общее впечатление от сериала. В конечном счете, это – прекрасная возможность отдохнуть, расслабиться и насладиться легкой, непринужденной атмосферой. Однако тем, кто привык досконально анализировать кинематографические работы, ищущим скрытые смыслы в каждой детали, я бы, пожалуй, не рекомендовал тратить время на просмотр – рискуете разочароваться в его кажущейся простоте.
Признаюсь, я не ощущал доселе необходимости обращаться к литературному наследию Бориса Акунина – его проза оставалась, как это часто бывает, вне поля моего внимания. Однако визуальный ряд, рожденный экранизацией «Пелагии и белого бульдога», пробудил во мне острое желание восполнить этот лакуну, ощутить атмосферу оригинального произведения.
Традиционный для интернет-пространства рефлекс не заставил себя долго ждать: как только фильм стал доступен широкой публике, начали развернуться оживленные дискуссии, ищущие крохотные отклонения от первоисточника. Впрочем, мне кажется, подобный подход лишен смысла. Фильм получился поистине достойным, и сосредотачиваться на мельчайших неточностях, на упущенных, возможно, запятых, кажется мне неконструктивным занятием. Ведь, как признают все, кто знаком с книгой, сюжетная канва осталась практически незыблемой, претерпев лишь минимальные, необходимые для кинематографической адаптации изменения.
Безусловно, особенным украшением картины стала актерская игра, поразившая своей глубиной и убедительностью. Главные герои предстают перед зрителем в обличье настоящих, абсолютно достоверных персонажей. В кулуарах съемочной группы ходили разговоры о том, что изначально планировалось доверить роль Полины Лисицыной – мистической сестры главной героини – близняшке актрисы Полины Кутеповой, Ксении. Эта идея, несомненно, была интересной и, возможно, даже принесла бы некую новизну. Однако, как явствует из увиденного, Полина Кутепова блестяще воплотила оба образа, демонстрируя поразительное мастерство и филигранную точность в передаче нюансов. Не меньшего признания заслуживают и Александр Феклистов, великолепен в роли епископа Митрофания, Тимофей Трибунцев, создавший запоминающийся образ Бубенцова, Нина Усатова, воплотившая сложный характер Татищевой, и, разумеется, множество других исполнителей.
Отдельно хочется отметить эстетическую составляющую фильма: живописные пейзажи, воссоздающие атмосферу эпохи, умело проведенная стилизация под старину, и, конечно же, тщательно подобранное музыкальное сопровождение – все это создает неповторимую атмосферу, погружая зрителя в другой мир. С нетерпением жду продолжения, с удовольствием ознакомлюсь с анонсированным заключительным фильмом дилогии – «Пелагией и черным монахом».
Рекомендуем к просмотру