Описание
Рецензии

Сериал Переезд

Актеры:
Ирина Старшенбаум, Ульяна Куликова, Павел Савинков, Любава Грешнова, Дмитрий Миллер, Алексей Сидоров, Александр Пашков, Екатерина Молоховская, Светлана Свибильская, Юлия Яблонская
Режисер:
Игорь Кечаев
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.08.2015)
Рейтинг:
5.57
В жизни десятилетней Настасьи царили идиллия и всеобщая любовь – ее обожали любящие родители. Их умиротворенный дом прилегал к оживленному железнодорожному переезду, точке, где жизнь, казалось, пульсировала в такт проносящимся по рельсам поездам. Однако, в один суровый зимний день, когда юная Настя, наслаждаясь забавной катанием на санках, внезапно оказалась на пути огромного, внушительного грузовика. Если бы не мгновенная, самоотверженная реакция отца, отбросившего дочь в сторону, судьба Настасьи могла бы сложиться куда трагичнее. Однако, спасая драгоценную жизнь дочери, он сам пожертвовал собственной. Травма, полученная девочкой в этом кошмарном инциденте, оказалась весьма серьезной, обрекая ее на вынужденную зависимость от инвалидной коляски. Годы неумолимо бежали, словно стрелки часов, и вот минуло уже целое десятилетие. Анастасия превратилась в очаровательную молодую женщину, сохранившую в глазах отблеск той давней трагедии. Она обитает в своей коляске, прося милостыню у прохожих, ее голос едва слышен в гуле повседневности. Мать Насти, сломленная горем, так и не смогла пережить потерю любимого мужа и обреченность дочери. Ее дни, погрязшие в унынии, наполнены утешением в алкогольных напитках – горькой попыткой заглушить невыносимую боль. И вот, в один из роковых моментов, когда мать и дочь оказались вблизи того самого железнодорожного переезда, словно зловещая судьба вновь подбрасывает им испытание, происходит еще одна, не менее ужасающая трагедия. Проносящийся мимо поезд внезапно становится причиной гибели прославленной, известной своей благотворительной деятельностью женщины. Сразу после этого, в предложении молчания, дабы Настя и ее мать не разглашали подробности произошедшего, им предлагают щедрую, колоссальную сумму денег, достаточную для проведения дорогостоящей, потенциально спасительной операции для Насти… Сумму, которая пахнет тайной и сомнительной справедливостью.
## Размышления о метаморфозах отечественного кинематографа и о сериале «Переезд» В последние годы отечественный кинематограф претерпел поразительные трансформации, демонстрируя невиданное ранее многообразие тематик, разнообразие повествовательных приемов и глубину повествований. Если раньше мое отношение к российскому кино было окрашено скепсисом, связанным с ощущением однообразия и неспособности предложить зрителю что-то по-настоящему захватывающее, то сегодня я с воодушевлением наблюдаю за расцветом талантливых режиссеров и сценаристов, создающих картины, способные трогать душу и заставлять задуматься о вечных вопросах. Внезапно, как глоток свежего воздуха, в информационном пространстве появляюсь все больше достойных, увлекательных и, что немаловажно, качественных работ, предоставляющих возможность погрузиться в аутентичную российскую действительность и насладиться эстетическим удовольствием. Наконец-то у нас появилась возможность смотреть то, что говорит с нами на родном языке, отражает нашу культуру и быт, и, к радости, подобные проекты множатся с каждым днем. Это ощутимый успех, свидетельствующий о том, что российская киноиндустрия, наконец, обрела свой голос и научилась создавать кино, которое находит отклик в сердцах зрителей. Однако, как и в любой сфере, в кинематографе существуют и шедевры, и провалы. Именно об одном из таких неоднозначных проектов я и хочу сегодня поведать – о сериале «Переезд», вышедшем на экраны в 2013 году и режиссерским взглядом созданным Игорем Качаевым. Начало истории, погружающее в трагическую реальность маленькой Насти, вызывает глубокое сочувствие и заставляет невольно пережить вместе с ней все тяготы судьбы. Изначальная концепция – история о хрупкости человеческой жизни, о любви и самопожертвовании, о том, как один миг может перевернуть весь мир – захватывает своей искренностью и драматизмом. Зрителю предоставляется возможность ощутить боль потери, почувствовать отчаяние и обрести надежду на лучшее. Эта картина повествует о семье, чья идиллия рушится в одночасье. Любящий отец, спасая дочь от неминуемой гибели под колесами грузовика, жертвует собственной жизнью, оставляя мать и маленькую Настю наедине с горем. Трагический инцидент не только лишает девочку отца, но и оставляет ее инвалидом, прикованной к коляске. На первый взгляд, история кажется трогательной и реалистичной, но уже в дальнейшем начинает понемногу усложняться. С течением времени мать, не выдержав тяжести утраты и заботы о ребенке-инвалиде, спивается, словно теряя ориентиры в хаотичном водовороте отчаяния. Эта картина алкоголизма, как социальная проблема, добавляет еще один слой драматизма в уже трагическую историю. Попытки выжить толкают Настю на путь попрошайничества, а ее мать погружается в пучину саморазрушения. Однако поворот сюжета, когда героини становятся свидетелями трагического инцидента – гибели известной женщины под колесами поезда, запускает цепочку событий, которые приводят к странным и недостоверным последствиям. Предложение крупной суммы денег за молчание, позволившее Насте пройти дорогостоящую операцию и встать на ноги, кажется неправдоподобным и противоречит ранее заданным канонам повествования. События развиваются стремительно и сумбурно, не оставляя зрителю возможности осмыслить происходящее. По мере развития сюжета все больше нестыковок и противоречий выводят зрителя из состояния сопереживания. Первоначальная ясность и логика повествования сменяются хаотичностью и нелогичностью. В конечном итоге, сериал теряет свою изначальную привлекательность и оставляет ощущение незавершенности и разочарования. Последние серии с трудом просматриваются, поскольку отсутствует прежняя динамика и эмоциональный накал. Факты и события появляются внезапно, без какой-либо логической связи с предшествующими событиями. Интерес к картине угасает, оставляя ощущение досадного упущения. Похоже, что создание сериала было поспешно завершено, в спешке, что и стало причиной его многочисленных недостатков. К сожалению, не стоит ждать, что профессионалы в этой сфере, допускают подобное безразличие к результату. Похоже, что кто-то решил, что можно халтурить, надеясь на то, что это не будет заметно. Но зритель – не терпит подобного пренебрежения, у него есть опыт и он способен оценить мастерство. Именно поэтому я испытываю противоречивые чувства по отношению к сериалу «Переезд». С одной стороны, задумка и первоначальный сюжет обладают огромным потенциалом и способны тронуть самые тонкие струны души. С другой стороны, небрежное исполнение и сумбурное повествование лишают картину изящества и логики. Поэтому я не могу дать однозначную рекомендацию к просмотру этого сериала, поскольку сама не могу определиться с его ценностью. Возможно, его стоит посмотреть, чтобы самостоятельно оценить его достоинства и недостатки. Решение остается за вами.