Описание
Рецензии

Сериал Перекаты судьбы

Актеры:
Евгения Нохрина, Александр Дуда, Марина Зайцева, Виктория Рунцова, Александр Бобров, Ирина Шеянова, Игорь Климов, Александр Баринов
Режисер:
Наталия Средникова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
1-2 серия из 2 (25.12.2017)
Детство Татьяны не ознаменовалось безмятежностью и радостью. Она выросла в атмосфере утраты, лишившись материнской любви и тепла в раннем возрасте. Отец, преисполненный стремления компенсировать отсутствие жены и с головой погруженный в хлопоты по дому, искренне заботился о Тане, однако его загруженность не всегда позволяла выстраивать прочные, душевные связи. Два десятилетия пронеслись, словно течение бурной реки, и судьба преподнесла Татьяне шокирующее откровение, которое перевернуло ее мировоззрение с ног на голову. Завеса тщательно сотканной лжи спала, обнажив ужасающую правду: все, что она знала, казалось, было иллюзией. Люди, которых она считала кровными родственниками, оказались чужими, а ее любимый отец, воплощение заботы и ласки, скрывал под личиной добродетели темное прошлое – он был виновен в жестоком убийстве ее настоящей семьи и впоследствии принял ее под свою опеку, чтобы скрыть свою преступную деятельностью. Потревоженная глубочайшей изменой и жаждой узнать свои корни, Татьяна решилась на отчаянный шаг – отправилась в столичный мегаполис, чтобы распутать этот запутанный клубок обмана и обрести истинное понимание своего прошлого. Начав поиски своей настоящей семьи, она обратилась к тете Павловой, надеясь получить хоть какие-то подсказки. Однако ее начинание не осталось незамеченным. В этом деле неожиданно проявили интерес племянник Егор и его супруга Рита, чьи подозрения были направлены на то, что Татьяна пытается выяснить подробности, чтобы претендовать на солидное наследство. В трудный час, когда ее поиски были омрачены недоверием и препятствиями, на помощь Татьяне откликнулся Максим, опытный и проницательный местный следователь. Его участие обещало привнести в дело ясность и профессионализм. Однако для Татьяны встреча с Максимом обернулась куда большим, чем просто сотрудничество. Она и представить себе не могла, что этот случайный союз станет настоящим катализатором перемен, перевернув ее жизнь, оставив неизгладимый отпечаток в ее душе и открыв перед ней новые, неизведанные горизонты.
Вновь отечественный кинематограф препарирует знакомые тропы, представляя публике "Перекаты судьбы" – проект, чьё название само по себе намекает на дежурную акцентированность на женской аудитории. Явная тяга создателей к этому специфическому жанру вызывает немало размышлений. Неужели в арсенале талантливых сценаристов и режиссёров не нашлось смелости предложить зрителю что-то более глубокое, более оригинальное, чем стандартные истории о любви, предательстве и семейных интригах, обильно приправленные сентиментальными переживаниями? Кажется, это некий профессиональный конформизм, заставляющий повторять проверенную временем, но давно изъеденную формулу. Внутри этой перипетии, лишенной всякой свежести, разворачивается история, которая, на первый взгляд, кажется трогательной, но при ближайшем рассмотрении предстаёт набором предсказуемых событий. Повествование концентрируется на Татьяне, осиротевшей девушке, воспитанной отцом, жаждущим компенсировать отсутствие материнской любви всеобъемлющей заботой и щедростью. Ей предоставлено всё, о чём только можно мечтать, она купается в ласке и внимании, но судьба, словно жестокий драматург, подбрасывает ей страшную новость: она не родная дочь. Однако и это открытие не является кульминацией, а лишь одним из слоёв запутанного клубка лжи и обмана. Вскоре выясняется, что любящий отец, скрывающий под маской заботливого воспитателя, когда-то совершил чудовищное преступление – он уничтожил семью Татьяны, а девочку, как мрачный трофей, приютил у себя. Этот сюжетный поворот кажется вопиюще нелогичным, ведь даже мужчина, преданный своим собственным детям, не склонен к подобной жестокости. Схожая аналогия с картиной "Маска Зорро", где главный герой, вырастивший дочь убитого им отца, кажется более оправданной благодаря присутствию мотивов мести и справедливости. В "Перекатах судьбы" же отсутствие подобной эмоциональной базы делает происходящее неправдоподобным и отталкивающим. Вооружившись правдой, Татьяна отправляется в Москву, стремясь разрешить клубок семейных тайн. Поиск крова и поддержки приводит её к тётке, однако появление племянницы не вызывает восторга. Запавшие наследники опасаются, что новоявленная родственница посягнет на их недвижимость, и развязывается нешуточная борьба за имущество и установление родства. Эта тягомотная катавасия кажется излишней и ненужной, ведь делёж наследства - это, как известно, один из самых болезненных и неприятных моментов в жизни, и фиксация этого процесса на экране вызывает лишь чувство обречённости. В Москве Татьяна находит поддержку в лице следователя Максима, с которым между ними завязываются тёплые, дружеские отношения. Максим помогает ей прояснить историю её семьи, но всё это напоминает бесконечную мыльную оперу, перенесённую из солнечной Санта-Барбары в российские реалии. Теперь ей предстоит искать истину, бороться за справедливость и претендовать на свою долю наследства. Неужели невозможно придумать что-то иное, что-то более свежее и захватывающее? И, конечно же, эту запутанную историю растянули на четыре серии, что, к счастью, не привело к дальнейшему увеличению хронометража. Посмотреть до конца было мучительным испытанием, но любопытство подтолкнуло к завершению просмотра, чтобы узнать, чем закончится этот сюжетный клубок, какие тайны скрывают родственники и насколько чудовищным окажется её отец – или, скорее, воспитатель. Если вы являетесь поклонником подобных мелодраматических полотен, то смело погружайтесь в этот мир, но если вы цените оригинальность и глубину повествования, то я настоятельно рекомендую поискать что-то более достойное вашего внимания. Это нечто больше, чем просто скука; это – безнадежная усталость от повторения уже давно избитых тем.